Скачать 36.79 Kb.
|
План – конспект открытого урока, проведённого 29.11.2007 - 2008 учебного года по УМК “Гармония” во 2 классе учителем Степаненко О. В. Русский язык Тема: «Какие бывают предложения. Творческая мастерская.» Цель: Закрепить знания учащихся о классификации предложений по двум основаниям, формировать умение более осознанно использовать предложения разных видов в своей речи, вслушиваться в интонацию, задумываться о предмете речи, строить предложения, учить соблюдать правила культуры общения. Ход урока.
1. Учимся читать (говорить) предложения. Учимся слушать. 2. Какие предложения использовали? По цели? По интонации?
- Вам понравилось самим придумывать и строить предложения? - Мы сегодня продолжим эту работу. Мы будем учиться строить различные предложения как мастера слова и назовём урок Творческой мастерской.
-Какими бывают предложения по двум основаниям? Любые предложения бывают по цели: повествовательные вопросительные побудительные по интонации: восклицательное невосклицательное
3) |__________?! - Какими могут быть эти предложения по цели? по интонации? (обсуждение в парах). 1) По цели повествовательное или побудительное, по интонации – восклицательное. 2) По цели повествовательное или побудительное, по интонации - восклицательное. 3) По цели – вопросительное, по интонации восклицательное.
Представьте ситуацию: Перемена. Разговор детей. (Возможный вариант.) |_______. побуд. – Саша, посмотри в окно. |_______. повеств. – Снег идёт! |_______?! - Ты будешь со мной лепить снеговика?!
(Памятка 4 – с окошками). (Кто сколько сможет). Дети работают в парах, помогают друг другу.
Их характеристика. Физминутка.
2) Фронтальная работа. Давайте повторим, как мы отвечаем на вопросы? (устно). - До солнца можно долететь? (До солнца долететь нельзя). Полный ответ – используем слова из вопроса. - Почему нельзя долететь до солнца? ( ? ,потому, что ) поэтому Что главное в предложении? 3) Признаки предложения! 4) Задание (дифференцированное). Отвечаем на вопросы письменно, учимся строить предложения. Работа в парах самостоятельно. Используем вопросы, придуманные детьми. - Даём характеристику предложениям. 5) Проверка – учимся спрашивать, отвечать, слушать. 6) Итог.
Упражнение 232. – Пожелания людям. Прочитать, соблюдая интонацию. Какие эти предложения по цели? Д/З. Если поддерживаешь пожелания – спиши 2- 3. Придумай и запиши свои пожелания взрослым (по желанию).
Учебник. стр. 80 – Тема. – повествовательное предложение. Превратите в вопросительное предложение. Как мы выражаем мысли, чувства? – Ответ. --------------------------------------------------------------------- Вопросы к заданию № 6. - Как зовут твоего учителя? - Кто из зверей ловит зайцев? - Как называют детёныша волка? - какая птица бросает своих птенцов? - Чем млекопитающие кормят своих детёнышей? - Почему нельзя собирать и кушать разные грибы и ягоды? - Из чего пекут чёрный хлеб? |
Методические рекомендации для учителя. М.: "Баласс", 2000 Русский... План конспект открытого урока русского языка во 2 классе, проведенного 14 марта 2012 г | Рабочая программа по курсу «Русский язык» ... | ||
Конспект урока русского языка во 2 классе по программе «Школа России» Определение уровня зун на начало учебного года в 4 и 5 классах (математика, русский язык), в 9, 10 классах (алгебра, обществознание,... | Конспект урока риторики во 2 классе. Тема: Опорные слова План конспект открытого урока русского языка во 2 классе, проведенного 14 марта 2012 г | ||
Конспект открытого урока русского языка, данного учителем начальных... Программа по дисциплине «Русский язык» для студентов-иностранцев I курса (программа подготовка бакалавров). М.: Финакадемия, кафедра... | Конспект урока математики 2, 3 классы План конспект открытого урока русского языка во 2 классе, проведенного 14 марта 2012 г | ||
Конспект урока русского языка во 2 классе с использованием икт (... Русский язык: Учеб для 2 кл нач шк. В 2 ч. Ч. 2/ С. В. Иванов- м.: Вентана- граф, 2008 | Конспект открытого урока в 4 классе. Тема: «Окончания имен существительных единственного числа» Программа по дисциплине «Русский язык» для студентов-иностранцев I курса (программа подготовка бакалавров). М.: Финакадемия, кафедра... | ||
Урок путешествие План конспект открытого урока по русскому языку... Лексические нормы современного русского языка. Богатство лексических средств языка | План-конспект открытого урока английского языка в 11б классе умк... | ||
Конспект открытого урока литературного чтения в 3 классе умк «Гармония» Учитель: Сегодня мы будем работать в парах, поэтому давайте вспомним правила для работы в парах: Не ссориться, уметь договариваться,... | Конспект открытого урока, проведенного в 1 «А» классе 14 февраля... Тема: Буквы ч и Щ, обозначающие всегда мягкие, глухие согласные звуки [ч], [щ] (слайд 1) | ||
Конспект открытого урока чтения в 3 классе Конспект урока литературы в 6 классе разработан учителем русского языка и литературы Ермаченко М. Б | План-конспект открытого урока, проведённого в 1 л классе по теме ... | ||
Конспект урока по литературному чтению в 1 «Г» классе в рамках работы... Умк «Перспективная начальная школа» Н. А. Чуракова. Русский язык 1 класс. – М.: Академкнига/Учебник, 2011 | Конспект урока литературного чтения по умк «Гармония» В. Я. Коровиной, 9-е издание, М. Просвещение, 2007. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию... |