Скачать 47.46 Kb.
|
Конспект открытого урока русского языка, данного учителем начальных классов Коваленко Ириной Александровной (4 класс) Тема: «Правописание безударных падежных окончаний имен прилагательных » ТДЦ: 1)Познавательный аспект
-оро- неполнозвучными –ла, -ра. 2)Развивающий аспект
3) Воспитательный аспект
I.Организационный момент. II.Чистописание. - В качестве задания по чистописанию я хочу предложить вам пословицу. Она записана на доске в деформированном виде. Попробуйте ее прочитать. Ленивый, не, ученик, почете, в, велик. -Как вы понимаете эту пословицу? -Я предлагаю убрать лучик «лень». И не только его, но и другие лучи, которые мешают нам стать не только хорошими учениками, но и достойными людьми. Посмотрите, как засияло наше солнышко. -Запишите получившуюся пословицу, стараясь правильно и красиво изображать на письме буквы и их соединения. III. Подготовка к основному этапу. Словарная работа. Слова для словаря я попрошу вас написать в столбик, как на доске: З . л . то – злато Г . р . д – град В . р . та – врата (слова после дефиса закрыты) -На какое правило все эти слова? -Сегодня мы добавим к этим словам еще одно на это же правило. Откройте учебник на стр. 70 допишите в словарь слово смородина. (Открывается правая часть словарных слов). -Сравните слова в каждой паре и найдите закономерность. -Да, правильно. Теперь вы владеете еще одним способом проверки сочетаний –оро-, -оло-. Эти заимствованные старославянские неполногласные слова соответствуют современным полногласным словам золото, ворота, город. -Догадайтесь, почему слово смородина встало в один ряд с этими словами? -Если не можете догадаться, подсказка есть в учебнике (*). Куда нам надо обратиться, чтобы придти к истокам слова смородина? Правильно, к этимологическому словарю. Откройте стр.132. -Прочитайте, откуда произошло слово смородина? -Так почему же мы поставили его в данный ряд? (Ему соответствует неполногласное слово смрад. -Запишите эти слова через дефис. IV.Основной этап. Теперь мы непосредственно подходим к теме сегодняшнего урока. Она написана на доске. Запишите ее к себе в тетрадь. 1) -Подберите прилагательные к слову смородина. -Запишите любые 3 прилагательных в тетрадь по образцу в упр. 179 и выделите окончания. -Какие окончания выделили? Обоснуйте ответ. 2) -Придумайте такое предложение, чтобы слово смородина было подлежащим. -Прочитайте предложение на доске. Дети любят варенье из смородины. -Каким членом предложения являются слова из смородины? -Распространите предложение по схеме: (Какие?) Дети любят (какое?) варенье из (какой?) смородины. -Какие части речи добавили? Какие предложения у вас получились? -Запишите предложение: Маленькие дети любят вкусное варенье из красной смородины, выделяя окончания прилагательных. Обоснуйте выбор -Укажите грамматические признаки прилагательного в словосочетании из красной смородины по опорной схеме Прил. сущ. р.ч.п. 3) Сегодня на уроке мы будем упражняться в написании безударных падежных окончаний прилагательных женского рода единственного числа -На стр.70 находим упр.182 и читаем задание к нему. Выполняем устно. (На берегу (чего?) Волги, родительный падеж, окончание –и, Волги (какой?) величавой, тоже род.п., окончание –ой.) -В форме какого падежа употреблены все прилагательные? Какие окончания у прилагательных в род.п.? (запись в таблицу на доске) -Запишите по три словосочетания с окончаниями –ой,-ей. Взаимопроверка. 4) На доске слова: величественная, веселая, торжественная, грустная, тихая, спокойная, патриотичная, жизнерадостная, задорная. -Я хочу предложить вам прослушать 3 музыкальных фрагмента и попытаться с помощью данных прилагательных охарактеризовать мелодию каждого из этих фрагментов (сначала слушают все фрагменты, потом по одному, подбирая прилагательные) - Какие же части речи помогли описать музыку? -Да, прилагательные украшают нашу речь, являясь меткими, яркими, образными словами. Такие слова в литературе называются эпитетами. -Посмотрите, ребята, вы сейчас описали мелодию словами. А бывает наоборот, речь звучит как музыка. Лингвисты (ученые, занимающиеся изучением языка) назвали это явление «мелодика речи». Мы познакомимся поближе с этим понятием на уроках литературного чтения. 5) - А сейчас я хочу, чтобы вы услышали, почувствовали музыку речи в стихотворении замечательного поэта Ф.И.Тютчева.(учитель читает) -Красивое стихотворение, правда? Давайте запишем этот отрывок в тетрадь. Найдите упр. 183 и выполните первое задание после упражнения. Вам понадобится умение проверять окончания прилагательных. Как вы будете это делать? -Укажите падеж прилагательных снежной, чудной. (запись в таблицу) -Выделите окончания этих прилагательных. Обоснуйте свой выбор. (запись в таблицу) 6) -А теперь я предлагаю провести небольшое соревнование. 1 варианту среднего ряда нужно подобрать прилагательные к слову…(открывается картинка) сосна, 2 варианту –к слову…береза и записать их по цепочке в предложном падеже. В помощь вам предлагаю предлоги, употребляемые в предложном падеже (вывешивается карточка). -1 и 3 ряды работают с эстафетной карточкой, вставляя пропущенные окончания прилагательных. Начали! Проверка: карточки проверяют знатоки конкурирующих рядов, доска – фронтальная проверка. -Какие же окончания у прилагательных, стоящих в предложном падеже? (запись в таблицу) V. Итог урока. -Вспомните все этапы урока и скажите, с прилагательными какого рода и в каком числе мы работали сегодня? (запись в таблицу сверху) -Опираясь на таблицу, сделайте вывод из материала нашего урока. -Кто может составить схему проверки безударных окончаний прилагательных? -Какой этап урока был наиболее интересным? |
Конспект урока русского языка в 4 классе Тема: "Различие безударных... Тема: “Различие безударных окончаний имен прилагательных мужского и женского рода ” | Урок 101 Тема урока. Правописание безударных окончаний имен прилагательных и существительных Мы продолжаем изучение правописания безударных окончаний прилагательных женского рода | ||
Урок русского языка в 4-м классе "Правописание безударных падежных... Мы начинаем урок русского языка. А урок у нас – необычный. Это – приключение полное загадок и неожиданностей, путешествие к Земле... | Тема: «Правописание безударных падежных окончаний имен существительных... Создать условия для формирования умения склонять имена существительные 3 склонения, отработки навыков правописания безударных падежных... | ||
План-конспект открытого урока русского языка, проведенного в рамках... Тема урока: «Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени» | Урок русского языка в 3 классе Тема: Правописание безударных окончаний имен существительных Цель: Познакомить учащихся с особенностями правописания безударных окончаний имен существительных | ||
Тема: Правописание падежных окончаний имён существительных 1-го склонения Цель: предполагается, что учащиеся научатся использовать при письме способы проверки безударных окончаний имён существительных и... | Правописание безударных падежных окончаний имен существительных 2 склонения единственного числа Дидактическая задача: закрепить навыки правописания безударных падежных окончаний имен существительных 2 склонения единственного... | ||
Семёркина Ольга Николаевна I квалификационная категория конспект урок Тема: “Правописание безударных окончаний имен прилагательных в единственном числе” | План урока обоснование тема: Правописание безударных падежных окончаний имён существительных Прочитайте. Подчеркните существительные с безударными окончаниями. Укажите склонение этих существительных | ||
Образовательная программа «Юный журналист» Тема: “Правописание безударных окончаний имен прилагательных в единственном числе” | Конспект урока склонение прилагательных. Правописание гласных в падежных... Склонение прилагательных. Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных | ||
Правописание безударных окончаний имен существительных в родительном,... ... | Тема урока: Обобщение знаний об употреблении имен прилагательных,... | ||
Урок русского языка "н-нн в суффиксах имен прилагательных" Тип урока Образовательная: объяснить правописание н-нн в суффиксах имён прилагательных, образованных от имён существительных | Тема: Как проверить правописание безударных гласных в окончаниях имен прилагательных Цель: сформировать навык написания безударных гласных в окончаниях имен прилагательных; обобщить знания о прилагательном; развивать... |