Конспект открытого урока русского языка, данного учителем начальных классов Коваленко Ириной Александровной (4 класс) Тема: «Правописание безударных падежных окончаний имен прилагательных»





Скачать 47.46 Kb.
НазваниеКонспект открытого урока русского языка, данного учителем начальных классов Коваленко Ириной Александровной (4 класс) Тема: «Правописание безударных падежных окончаний имен прилагательных»
Дата публикации03.10.2013
Размер47.46 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Литература > Конспект
Конспект

открытого урока русского языка,

данного учителем начальных классов

Коваленко Ириной Александровной

(4 класс)
Тема: «Правописание безударных падежных окончаний имен прилагательных »
ТДЦ:
1)Познавательный аспект

  • Формировать умение правильно писать безударные окончания прилагательных женского рода в единственном числе, в родительном, творительном и предложном падежах.

  • Познакомить с понятием «эпитет».

  • Познакомить со способом проверки полнозвучных сочетаний -оло-,

-оро- неполнозвучными –ла, -ра.

2)Развивающий аспект

  • Развивать умение склонять имена прилагательные.

  • Отработать алгоритм проверки безударных окончаний имен прилагательных.

  • Развивать умение обобщать ранее полученные и новые знания.

  • Развивать и обогащать речь учащихся.

3) Воспитательный аспект

  • Воспитывать чувство коллективизма.

  • Воспитывать позитивное отношение к труду, дисциплинированность, аккуратность, старательность.



I.Организационный момент.

II.Чистописание.

- В качестве задания по чистописанию я хочу предложить вам пословицу. Она записана на доске в деформированном виде. Попробуйте ее прочитать.
Ленивый, не, ученик, почете, в, велик.
-Как вы понимаете эту пословицу?

-Я предлагаю убрать лучик «лень». И не только его, но и другие лучи, которые мешают нам стать не только хорошими учениками, но и достойными людьми. Посмотрите, как засияло наше солнышко.

-Запишите получившуюся пословицу, стараясь правильно и красиво изображать на письме буквы и их соединения.

III. Подготовка к основному этапу.

Словарная работа.

Слова для словаря я попрошу вас написать в столбик, как на доске:

З . л . то – злато

Г . р . д – град

В . р . та – врата

(слова после дефиса закрыты)

-На какое правило все эти слова?

-Сегодня мы добавим к этим словам еще одно на это же правило. Откройте учебник на стр. 70 допишите в словарь слово смородина.

(Открывается правая часть словарных слов).

-Сравните слова в каждой паре и найдите закономерность.

-Да, правильно. Теперь вы владеете еще одним способом проверки сочетаний –оро-, -оло-. Эти заимствованные старославянские неполногласные слова соответствуют современным полногласным словам золото, ворота, город.

-Догадайтесь, почему слово смородина встало в один ряд с этими словами?

-Если не можете догадаться, подсказка есть в учебнике (*). Куда нам надо обратиться, чтобы придти к истокам слова смородина? Правильно, к этимологическому словарю. Откройте стр.132.

-Прочитайте, откуда произошло слово смородина?

-Так почему же мы поставили его в данный ряд? (Ему соответствует неполногласное слово смрад.

-Запишите эти слова через дефис.

IV.Основной этап.

Теперь мы непосредственно подходим к теме сегодняшнего урока. Она написана на доске. Запишите ее к себе в тетрадь.

1) -Подберите прилагательные к слову смородина.

-Запишите любые 3 прилагательных в тетрадь по образцу в упр. 179 и выделите окончания.

-Какие окончания выделили? Обоснуйте ответ.
2) -Придумайте такое предложение, чтобы слово смородина было подлежащим.

-Прочитайте предложение на доске.

Дети любят варенье из смородины.

-Каким членом предложения являются слова из смородины?

-Распространите предложение по схеме: (Какие?) Дети любят (какое?) варенье из (какой?) смородины.

-Какие части речи добавили? Какие предложения у вас получились?

-Запишите предложение: Маленькие дети любят вкусное варенье из красной смородины, выделяя окончания прилагательных. Обоснуйте выбор

-Укажите грамматические признаки прилагательного в словосочетании из красной смородины по опорной схеме
Прил. сущ.

р.ч.п.

3) Сегодня на уроке мы будем упражняться в написании безударных падежных окончаний прилагательных женского рода единственного числа

-На стр.70 находим упр.182 и читаем задание к нему. Выполняем устно. (На берегу (чего?) Волги, родительный падеж, окончание –и, Волги (какой?) величавой, тоже род.п., окончание –ой.)

-В форме какого падежа употреблены все прилагательные? Какие окончания у прилагательных в род.п.? (запись в таблицу на доске)

-Запишите по три словосочетания с окончаниями –ой,-ей.
Взаимопроверка.
4) На доске слова: величественная, веселая, торжественная, грустная, тихая, спокойная, патриотичная, жизнерадостная, задорная.

-Я хочу предложить вам прослушать 3 музыкальных фрагмента и попытаться с помощью данных прилагательных охарактеризовать мелодию каждого из этих фрагментов (сначала слушают все фрагменты, потом по одному, подбирая прилагательные)

- Какие же части речи помогли описать музыку?

-Да, прилагательные украшают нашу речь, являясь меткими, яркими, образными словами. Такие слова в литературе называются эпитетами.

-Посмотрите, ребята, вы сейчас описали мелодию словами. А бывает наоборот, речь звучит как музыка. Лингвисты (ученые, занимающиеся изучением языка) назвали это явление «мелодика речи». Мы познакомимся поближе с этим понятием на уроках литературного чтения.

5) - А сейчас я хочу, чтобы вы услышали, почувствовали музыку речи в стихотворении замечательного поэта Ф.И.Тютчева.(учитель читает)

-Красивое стихотворение, правда? Давайте запишем этот отрывок в тетрадь. Найдите упр. 183 и выполните первое задание после упражнения. Вам понадобится умение проверять окончания прилагательных. Как вы будете это делать?

-Укажите падеж прилагательных снежной, чудной. (запись в таблицу)

-Выделите окончания этих прилагательных. Обоснуйте свой выбор. (запись в таблицу)

6) -А теперь я предлагаю провести небольшое соревнование.

1 варианту среднего ряда нужно подобрать прилагательные к слову…(открывается картинка) сосна, 2 варианту –к слову…береза и записать их по цепочке в предложном падеже. В помощь вам предлагаю предлоги, употребляемые в предложном падеже (вывешивается карточка).

-1 и 3 ряды работают с эстафетной карточкой, вставляя пропущенные окончания прилагательных. Начали!

Проверка: карточки проверяют знатоки конкурирующих рядов,

доска – фронтальная проверка.

-Какие же окончания у прилагательных, стоящих в предложном падеже? (запись в таблицу)

V. Итог урока.

-Вспомните все этапы урока и скажите, с прилагательными какого рода и в каком числе мы работали сегодня? (запись в таблицу сверху)

-Опираясь на таблицу, сделайте вывод из материала нашего урока.

-Кто может составить схему проверки безударных окончаний прилагательных?

-Какой этап урока был наиболее интересным?

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект открытого урока русского языка, данного учителем начальных классов Коваленко Ириной Александровной (4 класс) Тема: «Правописание безударных падежных окончаний имен прилагательных» iconКонспект урока русского языка в 4 классе Тема: "Различие безударных...
Тема: “Различие безударных окончаний имен прилагательных мужского и женского рода ”
Конспект открытого урока русского языка, данного учителем начальных классов Коваленко Ириной Александровной (4 класс) Тема: «Правописание безударных падежных окончаний имен прилагательных» iconУрок 101 Тема урока. Правописание безударных окончаний имен прилагательных и существительных
Мы продолжаем изучение правописания безударных окончаний прилагательных женского рода
Конспект открытого урока русского языка, данного учителем начальных классов Коваленко Ириной Александровной (4 класс) Тема: «Правописание безударных падежных окончаний имен прилагательных» iconУрок русского языка в 4-м классе "Правописание безударных падежных...
Мы начинаем урок русского языка. А урок у нас – необычный. Это – приключение полное загадок и неожиданностей, путешествие к Земле...
Конспект открытого урока русского языка, данного учителем начальных классов Коваленко Ириной Александровной (4 класс) Тема: «Правописание безударных падежных окончаний имен прилагательных» iconТема: «Правописание безударных падежных окончаний имен существительных...
Создать условия для формирования умения склонять имена существительные 3 склонения, отработки навыков правописания безударных падежных...
Конспект открытого урока русского языка, данного учителем начальных классов Коваленко Ириной Александровной (4 класс) Тема: «Правописание безударных падежных окончаний имен прилагательных» iconПлан-конспект открытого урока русского языка, проведенного в рамках...
Тема урока: «Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени»
Конспект открытого урока русского языка, данного учителем начальных классов Коваленко Ириной Александровной (4 класс) Тема: «Правописание безударных падежных окончаний имен прилагательных» iconУрок русского языка в 3 классе Тема: Правописание безударных окончаний имен существительных
Цель: Познакомить учащихся с особенностями правописания безударных окончаний имен существительных
Конспект открытого урока русского языка, данного учителем начальных классов Коваленко Ириной Александровной (4 класс) Тема: «Правописание безударных падежных окончаний имен прилагательных» iconТема: Правописание падежных окончаний имён существительных 1-го склонения
Цель: предполагается, что учащиеся научатся использовать при письме способы проверки безударных окончаний имён существительных и...
Конспект открытого урока русского языка, данного учителем начальных классов Коваленко Ириной Александровной (4 класс) Тема: «Правописание безударных падежных окончаний имен прилагательных» iconПравописание безударных падежных окончаний имен существительных 2 склонения единственного числа
Дидактическая задача: закрепить навыки правописания безударных падежных окончаний имен существительных 2 склонения единственного...
Конспект открытого урока русского языка, данного учителем начальных классов Коваленко Ириной Александровной (4 класс) Тема: «Правописание безударных падежных окончаний имен прилагательных» iconСемёркина Ольга Николаевна I квалификационная категория конспект урок
Тема: “Правописание безударных окончаний имен прилагательных в единственном числе”
Конспект открытого урока русского языка, данного учителем начальных классов Коваленко Ириной Александровной (4 класс) Тема: «Правописание безударных падежных окончаний имен прилагательных» iconПлан урока обоснование тема: Правописание безударных падежных окончаний имён существительных
Прочитайте. Подчеркните существительные с безударными окончаниями. Укажите склонение этих существительных
Конспект открытого урока русского языка, данного учителем начальных классов Коваленко Ириной Александровной (4 класс) Тема: «Правописание безударных падежных окончаний имен прилагательных» iconОбразовательная программа «Юный журналист»
Тема: “Правописание безударных окончаний имен прилагательных в единственном числе”
Конспект открытого урока русского языка, данного учителем начальных классов Коваленко Ириной Александровной (4 класс) Тема: «Правописание безударных падежных окончаний имен прилагательных» iconКонспект урока склонение прилагательных. Правописание гласных в падежных...
Склонение прилагательных. Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных
Конспект открытого урока русского языка, данного учителем начальных классов Коваленко Ириной Александровной (4 класс) Тема: «Правописание безударных падежных окончаний имен прилагательных» iconПравописание безударных окончаний имен существительных в родительном,...
...
Конспект открытого урока русского языка, данного учителем начальных классов Коваленко Ириной Александровной (4 класс) Тема: «Правописание безударных падежных окончаний имен прилагательных» iconТема урока: Обобщение знаний об употреблении имен прилагательных,...

Конспект открытого урока русского языка, данного учителем начальных классов Коваленко Ириной Александровной (4 класс) Тема: «Правописание безударных падежных окончаний имен прилагательных» iconУрок русского языка "н-нн в суффиксах имен прилагательных" Тип урока
Образовательная: объяснить правописание н-нн в суффиксах имён прилагательных, образованных от имён существительных
Конспект открытого урока русского языка, данного учителем начальных классов Коваленко Ириной Александровной (4 класс) Тема: «Правописание безударных падежных окончаний имен прилагательных» iconТема: Как проверить правописание безударных гласных в окончаниях имен прилагательных
Цель: сформировать навык написания безударных гласных в окончаниях имен прилагательных; обобщить знания о прилагательном; развивать...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск