Скачать 109.5 Kb.
|
Конспект открытого урока в 4 классе. Тема: «Окончания имен существительных единственного числа». Цель: создать условия для закрепления знаний учащихся о правописании окончаний существительных единственного числа. Задачи: 1. Тренировать учащихся в правильном написании окончаний имен существительных. 2. Развивать орфографическую зоркость учащихся, положительное отношение к учению, самостоятельность. 3. Воспитывать творческую личность, чувство уважения и любви к матери. Ход урока.
- Представьте себе, что у вас в ладошках солнечный зайчик. Подари кому-нибудь из класса своего солнечного друга. Пожелайте друг другу удачи. 2. Чистописание (работа в тетради). 3. Вступительное слово учителя. - Ребята, скажите, какой праздник скоро наступит? - А что вы знаете об истории этого праздника? «День матери - международный праздник в честь матерей. В разных странах этот день приходится на разные даты, в основном, в мире день матери отмечают каждое второе воскресенье мая. В России праздник День матери учреждён в 1998 году и отмечается в последнее воскресенье ноября». 4. Словарная работа. - Прочитайте стихотворение. Кто автор? - Выпишите слова с пропущенными буквами. Заполните пропуски. - Что это за слова? Всё я делаю для мамы: Для неё я мою руки, Для неё играю гаммы, Ем какие-то морковки… Для неё хожу к врачу, Только мы теперь в разлуке, Математику учу. Мама в городе Прилуки, Все мальчишки в речку лезли, Пятый день в командировке. Я один сидел на пляже. Ну, сначала я без мамы Для неё после болезни Отложил в сторонку гамму, Не купался в речке даже. Нагляделся в телевизор На вечерние программы. Я сидел не слишком близко, И, наверно, по привычке Но в глазах пошли полоски! Или, может быть, со скуки Там у них одна артистка Я кладу на место спички Ходит в маминой причёске. И зачем-то мою руки. И сегодня целый вечер И звучат печально гаммы Что-то мне заняться нечем. В нашей комнате, без мамы. У отца в руках газета, Только он летает где-то, Говорит: «Потерпим малость, Десять дней ещё осталось..!» А. Л. Барто. 4. Постановка темы и целей урока. . 5. Орфографическая минутка - один ученик работает по программе « Фраза»; - остальные работают по карточкам: 1 уровень- найдите ошибки, докажите , что вы правы; 2 уровень- вставьте пропущенные буквы, укажите падеж и склонение; 3 уровень- выделите окончания, укажите падеж и склонение. Лежал на постели, думал о писателе, сидел на ветке, пенсия по старости, одежда для осени, возле тропинки, подарил маме, обожгло холодом, плыли по Волге. 6.Физминутка. Инсценировка отрывка «Детство» Л. Н. Толстой. - Кто узнал, из какого произведения этот отрывок? Кто автор? 7.Коллективная работа. Выписать из предложения имена существительные с безударными окончаниями. Провести грамматический разбор каждого существительного. «Она улыбается своей грустной очаровательной улыбкой, берёт обеими руками мою голову, целует меня в лоб и кладёт к себе на колени». 8.. Самостоятельная работа (тест ). 1. Укажи слова, которые в родительном падеже имеют окончания –ы, -и: Улыбка закладка привет факел роза Праздник поезд путешествие ученица столица 2. Укажи слова, которые в дательном и предложном падежах имеют окончание –е: Лодка лёгкость ветер правило тропинка чистота Колодец шишка ель роща 9. Работа по составлению предложений и словосочетаний с грамматическим заданием. - учебник: Упр. 122, с. 126; - тетрадь: упр. 4, с. 35. 10. Итог урока. - Чем понравился урок? Какие выводы для себя делали? 11. Оценивание работы. - за устную работу; - за письменную работу. 12. Д\з: на выбор- упр. 5, 36 ( тетрадь); написать сочинение о маме.
Всё я делаю для мамы: Я сидел не слишком близко, Для неё играю гаммы, Но в глазах пошли полоски! Для неё хожу к врачу, Там у них одна артистка Математику учу. Ходит в маминой причёск.. Все м..льчишки в речку лезли, И сегодня целый вечер Я один сидел на пляж… Что-то мне заняться нечем. Для неё после болезн.. У отца в руках г..зета, Не купался в речк.. даже. Только он летает где-то, Для неё я мою руки, Говорит: «Потерпим малость, Ем какие-то м..рковки… Десять дней ещё осталось..!» Только мы теперь в разлук.., И, наверно, по привычк.. Мама в гор..де Прилуки, Или, может быть, со скуки Пятый день в командировк.. . Я кладу на место спички Ну, сначала я без мамы и зачем-то мою руки. Отложил в сторонку гамму, И звучат печально гаммы Нагляделся в телевизор В нашей комн..т.., без мамы. На вечерние программы. 1.Стихотворение «Разлука». Всё я делаю для мамы: Я сидел не слишком близко, Для неё играю гаммы, Но в глазах пошли полоски! Для неё хожу к врачу, Там у них одна артистка Математику учу. Ходит в маминой причёск.. Все м..льчишки в речку лезли, И сегодня целый вечер Я один сидел на пляж… Что-то мне заняться нечем. Для неё после болезн.. У отца в руках г..зета, Не купался в речк.. даже. Только он летает где-то, Для неё я мою руки, Говорит: «Потерпим малость, Ем какие-то м..рковки… Десять дней ещё осталось..!» Только мы теперь в разлук.., И, наверно, по привычк.. Мама в гор..де Прилуки, Или, может быть, со скуки Пятый день в командировк.. . Я кладу на место спички Ну, сначала я без мамы и зачем-то мою руки. Отложил в сторонку гамму, И звучат печально гаммы Нагляделся в телевизор В нашей комн..т.., без мамы. На вечерние программы. 1.Стихотворение «Разлука». Всё я делаю для мамы: Я сидел не слишком близко, Для неё играю гаммы, Но в глазах пошли полоски! Для неё хожу к врачу, Там у них одна артистка Математику учу. Ходит в маминой причёск.. Все м..льчишки в речку лезли, И сегодня целый вечер Я один сидел на пляж… Что-то мне заняться нечем. Для неё после болезн.. У отца в руках г..зета, Не купался в речк.. даже. Только он летает где-то, Для неё я мою руки, Говорит: «Потерпим малость, Ем какие-то м..рковки… Десять дней ещё осталось..!» Только мы теперь в разлук.., И, наверно, по привычк.. Мама в гор..де Прилуки, Или, может быть, со скуки Пятый день в командировк.. . Я кладу на место спички Ну, сначала я без мамы и зачем-то мою руки. Отложил в сторонку гамму, И звучат печально гаммы Нагляделся в телевизор В нашей комн..т.., без мамы. На вечерние программы. 1.Стихотворение «Разлука». Всё я делаю для мамы: Я сидел не слишком близко, Для неё играю гаммы, Но в глазах пошли полоски! Для неё хожу к врачу, Там у них одна артистка Математику учу. Ходит в маминой причёск.. Все м..льчишки в речку лезли, И сегодня целый вечер Я один сидел на пляж… Что-то мне заняться нечем. Для неё после болезн.. У отца в руках г..зета, Не купался в речк.. даже. Только он летает где-то, Для неё я мою руки, Говорит: «Потерпим малость, Ем какие-то м..рковки… Десять дней ещё осталось..!» Только мы теперь в разлук.., И, наверно, по привычк.. Мама в гор..де Прилуки, Или, может быть, со скуки Пятый день в командировк.. . Я кладу на место спички Ну, сначала я без мамы и зачем-то мою руки. Отложил в сторонку гамму, И звучат печально гаммы Нагляделся в телевизор В нашей комн..т.., без мамы. На вечерние программы. 1.Стихотворение «Разлука». Всё я делаю для мамы: Я сидел не слишком близко, Для неё играю гаммы, Но в глазах пошли полоски! Для неё хожу к врачу, Там у них одна артистка Математику учу. Ходит в маминой причёск.. Все м..льчишки в речку лезли, И сегодня целый вечер Я один сидел на пляж… Что-то мне заняться нечем. Для неё после болезн.. У отца в руках г..зета, Не купался в речк.. даже. Только он летает где-то, Для неё я мою руки, Говорит: «Потерпим малость, Ем какие-то м..рковки… Десять дней ещё осталось..!» Только мы теперь в разлук.., И, наверно, по привычк.. Мама в гор..де Прилуки, Или, может быть, со скуки Пятый день в командировк.. . Я кладу на место спички Ну, сначала я без мамы и зачем-то мою руки. Отложил в сторонку гамму, И звучат печально гаммы Нагляделся в телевизор В нашей комн..т.., без мамы. На вечерние программы. Карточка № 1. Найдите ошибки. Докажите свою правоту. Лежал на постеле, думал о писателе, сидел на ветки, пенсия по старости, одежда по осени, возле тропинке, подарил маме, обожгло холодом, плыли по Волги. Карточка № 2. Вставьте пропущенные окончания. Укажите склонение и падеж имени существительного. Лежал на постел.., думал о писател.., сидел на ветк.., пенсия по старост.., одежда для осен.., возле тропинк.., подарил мам.., обожгло холод.. , плыли по Волг.. . Карточка № 2. Вставьте пропущенные окончания. Укажите склонение и падеж имени существительного. Лежал на постел.., думал о писател.., сидел на ветк.., пенсия по старост.., одежда для осен.., возле тропинк.., подарил мам.., обожгло холод.. , плыли по Волг.. . Карточка № 3. Выделите окончания имён существительных. Укажите склонение и падеж существительных. Лежал на постели, думал о писателе, сидел на ветке, пенсия по старости, одежда для осени, возле тропинки, подарил маме, обожгло холодом, плыли по Волге. 3.ВЫПИШИТЕ ИМЕНА СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ С БЕЗУДАРНЫМИ ОКОНЧАНИЯМИ. ВЫДЕЛИТЕ ОКОНЧАНИЯ ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ. УКАЖИТЕ СКЛОНЕНИЕ И ПАДЕЖ. « Она улыбается своей грустной очаровательной улыбкой, берёт обеими руками мою голову, целует меня в лоб и кладёт к себе на колени». 3.ВЫПИШИТЕ ИМЕНА СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ С БЕЗУДАРНЫМИ ОКОНЧАНИЯМИ. ВЫДЕЛИТЕ ОКОНЧАНИЯ ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ. УКАЖИТЕ СКЛОНЕНИЕ И ПАДЕЖ. « Она улыбается своей грустной очаровательной улыбкой, берёт обеими руками мою голову, целует меня в лоб и кладёт к себе на колени». 3.ВЫПИШИТЕ ИМЕНА СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ С БЕЗУДАРНЫМИ ОКОНЧАНИЯМИ. ВЫДЕЛИТЕ ОКОНЧАНИЯ ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ. УКАЖИТЕ СКЛОНЕНИЕ И ПАДЕЖ. « Она улыбается своей грустной очаровательной улыбкой, берёт обеими руками мою голову, целует меня в лоб и кладёт к себе на колени». 3.ВЫПИШИТЕ ИМЕНА СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ С БЕЗУДАРНЫМИ ОКОНЧАНИЯМИ. ВЫДЕЛИТЕ ОКОНЧАНИЯ ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ. УКАЖИТЕ СКЛОНЕНИЕ И ПАДЕЖ. « Она улыбается своей грустной очаровательной улыбкой, берёт обеими руками мою голову, целует меня в лоб и кладёт к себе на колени». 3.ВЫПИШИТЕ ИМЕНА СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ С БЕЗУДАРНЫМИ ОКОНЧАНИЯМИ. ВЫДЕЛИТЕ ОКОНЧАНИЯ ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ. УКАЖИТЕ СКЛОНЕНИЕ И ПАДЕЖ. « Она улыбается своей грустной очаровательной улыбкой, берёт обеими руками мою голову, целует меня в лоб и кладёт к себе на колени». 4. Самостоятельная работа. Тест.
улыбка привет факел роза ученица праздник закладка поезд путешествие столица
лодка лёгкость ветер правило тропинка чистота колодец шишка ель роща
Именительный Родительный Дательный Винительный Творительный Предложный 4. Самостоятельная работа. Тест. 1)Укажи слова, которые в родительном падеже имеют окончания –ы, -и: улыбка привет факел роза ученица праздник закладка поезд путешествие столица 2)Укажи слова, которые в дательном падеже и предложном падежах имеют окончание –е: лодка лёгкость ветер правило тропинка чистота колодец шишка ель роща 3)Укажи падежи, в которых у имён существительных третьего склонения в окончании пишется –и: Именительный Родительный Дательный Винительный Творительный Предложный 4. Самостоятельная работа. Тест. 1)Укажи слова, которые в родительном падеже имеют окончания –ы, -и: улыбка привет факел роза ученица праздник закладка поезд путешествие столица 2)Укажи слова, которые в дательном падеже и предложном падежах имеют окончание –е: лодка лёгкость ветер правило тропинка чистота колодец шишка ель роща 3)Укажи падежи, в которых у имён существительных третьего склонения в окончании пишется –и: Именительный Родительный Дательный Винительный Творительный Предложный 4. Самостоятельная работа. Тест. 1)Укажи слова, которые в родительном падеже имеют окончания –ы, -и: улыбка привет факел роза ученица праздник закладка поезд путешествие столица 2)Укажи слова, которые в дательном падеже и предложном падежах имеют окончание –е: лодка лёгкость ветер правило тропинка чистота колодец шишка ель роща 3)Укажи падежи, в которых у имён существительных третьего склонения в окончании пишется –и: Именительный Родительный Дательный Винительный Творительный Предложный 4. Самостоятельная работа. Тест. 1)Укажи слова, которые в родительном падеже имеют окончания –ы, -и: улыбка привет факел роза ученица праздник закладка поезд путешествие столица 2)Укажи слова, которые в дательном падеже и предложном падежах имеют окончание –е: лодка лёгкость ветер правило тропинка чистота колодец шишка ель роща 3)Укажи падежи, в которых у имён существительных третьего склонения в окончании пишется –и: Именительный Родительный Дательный Винительный Творительный Предложный |
Конспект открытого урока по русскому языку 5 класс тема: три склонения имен существительных ... | Правописание безударных падежных окончаний имен существительных 2 склонения единственного числа Дидактическая задача: закрепить навыки правописания безударных падежных окончаний имен существительных 2 склонения единственного... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... «Безударные окончания имён существительных в творительном падеже единственного числа» | Тема. Практические упражнения на распознавание падежей имён существительных единственного числа | ||
Конспект проблемного урока русского языка на тему: «Множественное число имён существительных» Цели урока: Познакомить учащихся с особенностями имён существительных в форме множественного числа | Единственное и множественное число имен существительных. Имена существительные,... Цели: формировать умения употреблять в речи формы единственного и множественного числа, определять число имен существительных, дать... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Ознавательная: формировать умения правописания падежных окончаний имён существительных множественного числа в дательном, творительном... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Тема «Безударные падежные окончания имен прилагательных мужского и среднего рода единственного числа» | ||
Правописание безударных окончаний имен существительных в родительном,... ... | Урок русского языка 3 класс Тема урока: написание окончаний имен... Обобщить знания детей о написании окончаний имен существительных множественного числа в родительном падеже | ||
Презентация к уроку, тесты по теме «Склонение существительных» Цели: развивать умение распознавать склоняемые, несклоняемые и разносклоняемые существительные; имена существительные, имеющие форму... | Методическая разработка урока русского языка по теме: «Множественное... Цель: учить определять окончания имён существительных первого склонения во множественном числе, определять падеж имён существительных... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цель урока: закрепление и коррекция изученных способов действий при написании безударных падежных окончаний имен существительных... | Урока: Урок-путешествие Тема: Правописание гласных в падежных окончаниях... Цели: Совершенствовать умение учащихся распознавать падежи, тип склонения существительных, правильно писать безударные окончания | ||
План-конспект открытого урока русского языка в 3 классе Тема: «Местоимения... Однажды на птичьей кормушке появилась белка. Дети очень обрадовались белке. Белка села на задние лапки и взяла кисточку сухой рябины.... | Конспект открытого урока по русскому языку тема: Секреты винительного... Рабочая программа составлена на основании учебной программы, рекомендованной на заседании шмо |