Конспект открытого урока в 4 классе. Тема: «Окончания имен существительных единственного числа»





Скачать 109.5 Kb.
НазваниеКонспект открытого урока в 4 классе. Тема: «Окончания имен существительных единственного числа»
Дата публикации03.10.2013
Размер109.5 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Математика > Урок
Конспект открытого урока в 4 классе.

Тема: «Окончания имен существительных единственного числа».

Цель: создать условия для закрепления знаний учащихся о правописании окончаний существительных единственного числа.

Задачи: 1. Тренировать учащихся в правильном написании окончаний имен существительных.

2. Развивать орфографическую зоркость учащихся, положительное отношение к учению, самостоятельность.

3. Воспитывать творческую личность, чувство уважения и любви к матери.

Ход урока.

  1. Орг. момент.

- Представьте себе, что у вас в ладошках солнечный зайчик. Подари кому-нибудь из класса своего солнечного друга. Пожелайте друг другу удачи.

2. Чистописание (работа в тетради).

3. Вступительное слово учителя.

- Ребята, скажите, какой праздник скоро наступит?

- А что вы знаете об истории этого праздника?

«День матери - международный праздник в честь матерей. В разных странах этот день приходится на разные даты, в основном, в мире день матери отмечают каждое второе воскресенье мая. В России праздник День матери учреждён в 1998 году и отмечается в последнее воскресенье ноября».

4. Словарная работа.

- Прочитайте стихотворение. Кто автор?

- Выпишите слова с пропущенными буквами. Заполните пропуски.

- Что это за слова?

Всё я делаю для мамы: Для неё я мою руки,

Для неё играю гаммы, Ем какие-то морковки…

Для неё хожу к врачу, Только мы теперь в разлуке,

Математику учу. Мама в городе Прилуки,

Все мальчишки в речку лезли, Пятый день в командировке.

Я один сидел на пляже. Ну, сначала я без мамы

Для неё после болезни Отложил в сторонку гамму,

Не купался в речке даже. Нагляделся в телевизор

На вечерние программы.
Я сидел не слишком близко, И, наверно, по привычке

Но в глазах пошли полоски! Или, может быть, со скуки

Там у них одна артистка Я кладу на место спички

Ходит в маминой причёске. И зачем-то мою руки.

И сегодня целый вечер И звучат печально гаммы

Что-то мне заняться нечем. В нашей комнате, без мамы.

У отца в руках газета,

Только он летает где-то,

Говорит: «Потерпим малость,

Десять дней ещё осталось..!» А. Л. Барто.

4. Постановка темы и целей урока.

. 5. Орфографическая минутка

- один ученик работает по программе « Фраза»;

- остальные работают по карточкам:

1 уровень- найдите ошибки, докажите , что вы правы;

2 уровень- вставьте пропущенные буквы, укажите падеж и склонение;

3 уровень- выделите окончания, укажите падеж и склонение.

Лежал на постели, думал о писателе, сидел на ветке, пенсия по старости, одежда для осени, возле тропинки, подарил маме, обожгло холодом, плыли по Волге.

6.Физминутка. Инсценировка отрывка «Детство» Л. Н. Толстой.

- Кто узнал, из какого произведения этот отрывок? Кто автор?

7.Коллективная работа. Выписать из предложения имена существительные с безударными окончаниями. Провести грамматический разбор каждого существительного.

«Она улыбается своей грустной очаровательной улыбкой, берёт обеими руками мою голову, целует меня в лоб и кладёт к себе на колени».
8.. Самостоятельная работа (тест ).

1. Укажи слова, которые в родительном падеже имеют окончания –ы, -и:

Улыбка закладка привет факел роза

Праздник поезд путешествие ученица столица

2. Укажи слова, которые в дательном и предложном падежах имеют окончание –е:

Лодка лёгкость ветер правило тропинка чистота

Колодец шишка ель роща

9. Работа по составлению предложений и словосочетаний с грамматическим заданием.

- учебник: Упр. 122, с. 126;

- тетрадь: упр. 4, с. 35.

10. Итог урока.

- Чем понравился урок? Какие выводы для себя делали?

11. Оценивание работы.

- за устную работу;

- за письменную работу.

12. Д\з: на выбор- упр. 5, 36 ( тетрадь); написать сочинение о маме.


  1. Стихотворение «Разлука».

Всё я делаю для мамы: Я сидел не слишком близко,

Для неё играю гаммы, Но в глазах пошли полоски!

Для неё хожу к врачу, Там у них одна артистка

Математику учу. Ходит в маминой причёск..

Все м..льчишки в речку лезли, И сегодня целый вечер

Я один сидел на пляж… Что-то мне заняться нечем.

Для неё после болезн.. У отца в руках г..зета,

Не купался в речк.. даже. Только он летает где-то,

Для неё я мою руки, Говорит: «Потерпим малость,

Ем какие-то м..рковки… Десять дней ещё осталось..!»

Только мы теперь в разлук.., И, наверно, по привычк..

Мама в гор..де Прилуки, Или, может быть, со скуки

Пятый день в командировк.. . Я кладу на место спички

Ну, сначала я без мамы и зачем-то мою руки.

Отложил в сторонку гамму, И звучат печально гаммы

Нагляделся в телевизор В нашей комн..т.., без мамы.

На вечерние программы.
1.Стихотворение «Разлука».

Всё я делаю для мамы: Я сидел не слишком близко,

Для неё играю гаммы, Но в глазах пошли полоски!

Для неё хожу к врачу, Там у них одна артистка

Математику учу. Ходит в маминой причёск..

Все м..льчишки в речку лезли, И сегодня целый вечер

Я один сидел на пляж… Что-то мне заняться нечем.

Для неё после болезн.. У отца в руках г..зета,

Не купался в речк.. даже. Только он летает где-то,

Для неё я мою руки, Говорит: «Потерпим малость,

Ем какие-то м..рковки… Десять дней ещё осталось..!»

Только мы теперь в разлук.., И, наверно, по привычк..

Мама в гор..де Прилуки, Или, может быть, со скуки

Пятый день в командировк.. . Я кладу на место спички

Ну, сначала я без мамы и зачем-то мою руки.

Отложил в сторонку гамму, И звучат печально гаммы

Нагляделся в телевизор В нашей комн..т.., без мамы.

На вечерние программы.

1.Стихотворение «Разлука».

Всё я делаю для мамы: Я сидел не слишком близко,

Для неё играю гаммы, Но в глазах пошли полоски!

Для неё хожу к врачу, Там у них одна артистка

Математику учу. Ходит в маминой причёск..

Все м..льчишки в речку лезли, И сегодня целый вечер

Я один сидел на пляж… Что-то мне заняться нечем.

Для неё после болезн.. У отца в руках г..зета,

Не купался в речк.. даже. Только он летает где-то,

Для неё я мою руки, Говорит: «Потерпим малость,

Ем какие-то м..рковки… Десять дней ещё осталось..!»

Только мы теперь в разлук.., И, наверно, по привычк..

Мама в гор..де Прилуки, Или, может быть, со скуки

Пятый день в командировк.. . Я кладу на место спички

Ну, сначала я без мамы и зачем-то мою руки.

Отложил в сторонку гамму, И звучат печально гаммы

Нагляделся в телевизор В нашей комн..т.., без мамы.

На вечерние программы.

1.Стихотворение «Разлука».

Всё я делаю для мамы: Я сидел не слишком близко,

Для неё играю гаммы, Но в глазах пошли полоски!

Для неё хожу к врачу, Там у них одна артистка

Математику учу. Ходит в маминой причёск..

Все м..льчишки в речку лезли, И сегодня целый вечер

Я один сидел на пляж… Что-то мне заняться нечем.

Для неё после болезн.. У отца в руках г..зета,

Не купался в речк.. даже. Только он летает где-то,

Для неё я мою руки, Говорит: «Потерпим малость,

Ем какие-то м..рковки… Десять дней ещё осталось..!»

Только мы теперь в разлук.., И, наверно, по привычк..

Мама в гор..де Прилуки, Или, может быть, со скуки

Пятый день в командировк.. . Я кладу на место спички

Ну, сначала я без мамы и зачем-то мою руки.

Отложил в сторонку гамму, И звучат печально гаммы

Нагляделся в телевизор В нашей комн..т.., без мамы.

На вечерние программы.

1.Стихотворение «Разлука».

Всё я делаю для мамы: Я сидел не слишком близко,

Для неё играю гаммы, Но в глазах пошли полоски!

Для неё хожу к врачу, Там у них одна артистка

Математику учу. Ходит в маминой причёск..

Все м..льчишки в речку лезли, И сегодня целый вечер

Я один сидел на пляж… Что-то мне заняться нечем.

Для неё после болезн.. У отца в руках г..зета,

Не купался в речк.. даже. Только он летает где-то,

Для неё я мою руки, Говорит: «Потерпим малость,

Ем какие-то м..рковки… Десять дней ещё осталось..!»

Только мы теперь в разлук.., И, наверно, по привычк..

Мама в гор..де Прилуки, Или, может быть, со скуки

Пятый день в командировк.. . Я кладу на место спички

Ну, сначала я без мамы и зачем-то мою руки.

Отложил в сторонку гамму, И звучат печально гаммы

Нагляделся в телевизор В нашей комн..т.., без мамы.

На вечерние программы.


Карточка № 1.

Найдите ошибки. Докажите свою правоту.
Лежал на постеле, думал о писателе, сидел на ветки, пенсия по старости, одежда по осени, возле тропинке, подарил маме, обожгло холодом, плыли по Волги.

Карточка № 2.

Вставьте пропущенные окончания. Укажите склонение и падеж имени существительного.

Лежал на постел.., думал о писател.., сидел на ветк.., пенсия по старост.., одежда для осен.., возле тропинк.., подарил мам.., обожгло холод.. , плыли по Волг.. .

Карточка № 2.

Вставьте пропущенные окончания. Укажите склонение и падеж имени существительного.

Лежал на постел.., думал о писател.., сидел на ветк.., пенсия по старост.., одежда для осен.., возле тропинк.., подарил мам.., обожгло холод.. , плыли по Волг.. .


Карточка № 3.

Выделите окончания имён существительных. Укажите склонение и падеж существительных.
Лежал на постели, думал о писателе, сидел на ветке, пенсия по старости, одежда для осени, возле тропинки, подарил маме, обожгло холодом, плыли по Волге.

3.ВЫПИШИТЕ ИМЕНА СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ С БЕЗУДАРНЫМИ ОКОНЧАНИЯМИ. ВЫДЕЛИТЕ ОКОНЧАНИЯ ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ. УКАЖИТЕ СКЛОНЕНИЕ И ПАДЕЖ.
« Она улыбается своей грустной очаровательной улыбкой, берёт обеими руками мою голову, целует меня в лоб и кладёт к себе на колени».


3.ВЫПИШИТЕ ИМЕНА СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ С БЕЗУДАРНЫМИ ОКОНЧАНИЯМИ. ВЫДЕЛИТЕ ОКОНЧАНИЯ ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ. УКАЖИТЕ СКЛОНЕНИЕ И ПАДЕЖ.
« Она улыбается своей грустной очаровательной улыбкой, берёт обеими руками мою голову, целует меня в лоб и кладёт к себе на колени».


3.ВЫПИШИТЕ ИМЕНА СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ С БЕЗУДАРНЫМИ ОКОНЧАНИЯМИ. ВЫДЕЛИТЕ ОКОНЧАНИЯ ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ. УКАЖИТЕ СКЛОНЕНИЕ И ПАДЕЖ.
« Она улыбается своей грустной очаровательной улыбкой, берёт обеими руками мою голову, целует меня в лоб и кладёт к себе на колени».

3.ВЫПИШИТЕ ИМЕНА СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ С БЕЗУДАРНЫМИ ОКОНЧАНИЯМИ. ВЫДЕЛИТЕ ОКОНЧАНИЯ ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ. УКАЖИТЕ СКЛОНЕНИЕ И ПАДЕЖ.
« Она улыбается своей грустной очаровательной улыбкой, берёт обеими руками мою голову, целует меня в лоб и кладёт к себе на колени».

3.ВЫПИШИТЕ ИМЕНА СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ С БЕЗУДАРНЫМИ ОКОНЧАНИЯМИ. ВЫДЕЛИТЕ ОКОНЧАНИЯ ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ. УКАЖИТЕ СКЛОНЕНИЕ И ПАДЕЖ.
« Она улыбается своей грустной очаровательной улыбкой, берёт обеими руками мою голову, целует меня в лоб и кладёт к себе на колени».

4. Самостоятельная работа. Тест.


  1. Укажи слова, которые в родительном падеже имеют окончания –ы, -и:

улыбка привет факел роза ученица

праздник закладка поезд путешествие столица


  1. Укажи слова, которые в дательном падеже и предложном падежах имеют окончание –е:

лодка лёгкость ветер правило тропинка

чистота колодец шишка ель роща


  1. Укажи падежи, в которых у имён существительных третьего склонения в окончании пишется –и:

Именительный

Родительный

Дательный

Винительный

Творительный

Предложный

4. Самостоятельная работа. Тест.
1)Укажи слова, которые в родительном падеже имеют окончания –ы, -и:

улыбка привет факел роза ученица

праздник закладка поезд путешествие столица
2)Укажи слова, которые в дательном падеже и предложном падежах имеют окончание –е:

лодка лёгкость ветер правило тропинка

чистота колодец шишка ель роща
3)Укажи падежи, в которых у имён существительных третьего склонения в окончании пишется –и:

Именительный

Родительный

Дательный

Винительный

Творительный

Предложный


4. Самостоятельная работа. Тест.
1)Укажи слова, которые в родительном падеже имеют окончания –ы, -и:

улыбка привет факел роза ученица

праздник закладка поезд путешествие столица
2)Укажи слова, которые в дательном падеже и предложном падежах имеют окончание –е:

лодка лёгкость ветер правило тропинка

чистота колодец шишка ель роща
3)Укажи падежи, в которых у имён существительных третьего склонения в окончании пишется –и:

Именительный

Родительный

Дательный

Винительный

Творительный

Предложный
4. Самостоятельная работа. Тест.
1)Укажи слова, которые в родительном падеже имеют окончания –ы, -и:

улыбка привет факел роза ученица

праздник закладка поезд путешествие столица
2)Укажи слова, которые в дательном падеже и предложном падежах имеют окончание –е:

лодка лёгкость ветер правило тропинка

чистота колодец шишка ель роща
3)Укажи падежи, в которых у имён существительных третьего склонения в окончании пишется –и:

Именительный

Родительный

Дательный

Винительный

Творительный

Предложный

4. Самостоятельная работа. Тест.
1)Укажи слова, которые в родительном падеже имеют окончания –ы, -и:

улыбка привет факел роза ученица

праздник закладка поезд путешествие столица
2)Укажи слова, которые в дательном падеже и предложном падежах имеют окончание –е:

лодка лёгкость ветер правило тропинка

чистота колодец шишка ель роща
3)Укажи падежи, в которых у имён существительных третьего склонения в окончании пишется –и:

Именительный

Родительный

Дательный

Винительный

Творительный

Предложный

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект открытого урока в 4 классе. Тема: «Окончания имен существительных единственного числа» iconКонспект открытого урока по русскому языку 5 класс тема: три склонения имен существительных
...
Конспект открытого урока в 4 классе. Тема: «Окончания имен существительных единственного числа» iconПравописание безударных падежных окончаний имен существительных 2 склонения единственного числа
Дидактическая задача: закрепить навыки правописания безударных падежных окончаний имен существительных 2 склонения единственного...
Конспект открытого урока в 4 классе. Тема: «Окончания имен существительных единственного числа» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Безударные окончания имён существительных в творительном падеже единственного числа»
Конспект открытого урока в 4 классе. Тема: «Окончания имен существительных единственного числа» iconТема. Практические упражнения на распознавание падежей имён существительных единственного числа

Конспект открытого урока в 4 классе. Тема: «Окончания имен существительных единственного числа» iconКонспект проблемного урока русского языка на тему: «Множественное число имён существительных»
Цели урока: Познакомить учащихся с особенностями имён существительных в форме множественного числа
Конспект открытого урока в 4 классе. Тема: «Окончания имен существительных единственного числа» iconЕдинственное и множественное число имен существительных. Имена существительные,...
Цели: формировать умения употреблять в речи формы единственного и множественного числа, определять число имен существительных, дать...
Конспект открытого урока в 4 классе. Тема: «Окончания имен существительных единственного числа» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Ознавательная: формировать умения правописания падежных окончаний имён существительных множественного числа в дательном, творительном...
Конспект открытого урока в 4 классе. Тема: «Окончания имен существительных единственного числа» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тема «Безударные падежные окончания имен прилагательных мужского и среднего рода единственного числа»
Конспект открытого урока в 4 классе. Тема: «Окончания имен существительных единственного числа» iconПравописание безударных окончаний имен существительных в родительном,...
...
Конспект открытого урока в 4 классе. Тема: «Окончания имен существительных единственного числа» iconУрок русского языка 3 класс Тема урока: написание окончаний имен...
Обобщить знания детей о написании окончаний имен существительных множественного числа в родительном падеже
Конспект открытого урока в 4 классе. Тема: «Окончания имен существительных единственного числа» iconПрезентация к уроку, тесты по теме «Склонение существительных»
Цели: развивать умение распознавать склоняемые, несклоняемые и разносклоняемые существительные; имена существительные, имеющие форму...
Конспект открытого урока в 4 классе. Тема: «Окончания имен существительных единственного числа» iconМетодическая разработка урока русского языка по теме: «Множественное...
Цель: учить определять окончания имён существительных первого склонения во множественном числе, определять падеж имён существительных...
Конспект открытого урока в 4 классе. Тема: «Окончания имен существительных единственного числа» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель урока: закрепление и коррекция изученных способов действий при написании безударных падежных окончаний имен существительных...
Конспект открытого урока в 4 классе. Тема: «Окончания имен существительных единственного числа» iconУрока: Урок-путешествие Тема: Правописание гласных в падежных окончаниях...
Цели: Совершенствовать умение учащихся распознавать падежи, тип склонения существительных, правильно писать безударные окончания
Конспект открытого урока в 4 классе. Тема: «Окончания имен существительных единственного числа» iconПлан-конспект открытого урока русского языка в 3 классе Тема: «Местоимения...
Однажды на птичьей кормушке появилась белка. Дети очень обрадовались белке. Белка села на задние лапки и взяла кисточку сухой рябины....
Конспект открытого урока в 4 классе. Тема: «Окончания имен существительных единственного числа» iconКонспект открытого урока по русскому языку тема: Секреты винительного...
Рабочая программа составлена на основании учебной программы, рекомендованной на заседании шмо


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск