«Путешествие в страну Здоровья»





Скачать 99.14 Kb.
Название«Путешествие в страну Здоровья»
Дата публикации10.10.2013
Размер99.14 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Астрономия > Конспект




Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Ютановская средняя общеобразовательная школа

Волоконовского района Белгородской области»

тел. 4-22-97



План- конспект открытого клубного часа, проведенного в 1 классе

Тема: « Путешествие в страну Здоровья»

Подготовила и провела

воспитатель ГПД:

Степовая В.Н.

Февраль, 2010 г.

Цели: формирование здорового образа жизни;

ознакомление с гигиеническими правилами и

и способами ухода за кожей рук, телом;

расширение кругозора детей;

воспитание аккуратности, внимательного

отношения к своему здоровью.

Оборудование: карты страны Здоровья;

воздушные шарики,

кусок мыла, конверт с ручейками


Приглашенные: учителя, родители

Ход мероприятия

1. Слово воспитателя:

Получен от природы дар-

Не мяч и не воздушный шар.

Не глобус это, не арбуз-

Здоровье. Очень хрупкий груз.

Чтоб жизнь счастливую прожить,

Здоровье нужно сохранить.

А как? Сейчас я вам скажу,

Что знаю - все вам расскажу.

Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие. Посмотрите на карту, как называется страна, в которую мы попадем?

Для путешествия нам необходимо выбрать вид транспорта. Угадайте, на чем мы отправимся путешествовать:

Дом по улице идет,

На учёбу нас везет.

Не на курьих ножках, а

В резиновых сапожках?

Ученики. Это автобус.

Воспитатель. ( Раздается стук). Давайте посмотрим, кто к нам пришел.

Мойдодыр. Здравствуйте ребята! Я рад, что вы заинтересовались нашей страной. Но я пришел не один. Со мной неразлучные друзья. Отгадайте, кто они?

Зимой падает, весной журчит, летом шумит, осенью капает.

Ученики. Это вода.

Вода. Здравствуйте, объясните, зачем меня сюда позвали?

Ученики. Все узнать о тебе. Зачем нужна вода.

Вода. Тогда я остаюсь.

Мойдодыр. Отгадайте еще одного моего друга.

Есть невидимка:

В дом не просится,

А прежде людей

Бежит торопится.

Учащиеся. Это воздух.
Мойдодыр. Мы можем попасть в страну Здоровья, если выучим волшебные слова.

В путь дорогу собирайся,

За здоровьем отправляйся.

Дети выполняют различные упражнения.
Мойдодыр. Вот мы и пришли. Вода, тебе слово.

Воспитатель. Ребята, зачем нам нужна вода? ( Ответы детей)

Правильно, без воды засохли деревья, кусты, не смогли расти цветы. И человек не может без воды. Вы верно сказали вода нам нужна для умывания. А как умываются животные? Вспомните, в какой сказке говорится о том, как умываются животные.

Правильно, «Мойдодыр». А написал эту книгу К.И.Чуковский. Давайте вместе с Мойдодыром вспомним строки из этого произведения.

Молодцы, ребята, порадовали меня. А для вас я приготовила сюрприз- воздушные шарики.

(Н а шариках прилеплены советы Воды, их читают дети)

- Умывайтесь по утрам, после сна.

- Мойте руки, лицо, шею, уши.

- Мойте руки после игр, прогулки, общения с животными,

туалета.

- Не реже одного раза в неделю принимайте ванну.

Мойдодыр. А пока вы здесь читали советы, я нашел красивую сумку. Давайте заглянем в неё. Это ленточки. Мы сейчас проведем игру «Собери ручейки в речку». Давайте поиграем. Кто тише и дружнее?

Дети должны выложить ручеёк своего цвета.

Воспитатель. Из ручейков у нас получились реки. А как мы должны вести себя на воде.

Вспомним правила безопасного поведения на воде.

Физкультминутка

Воздух. А я принес вам одну сказку-быль. Слушайте внимательно.

В одной квартире жила-была девочка-грязнуля. Больше всего на свете она не любила умываться. И у нее на руках поселились микробы, которые так и старались попасть в рот девочке.

Однажды это произошло. Девочка заболела. К ней пришел доктор и сказал, что причиной болезни стали микробы. Доктор посмотрели на руки девочки и удивился. Здесь было раздолье для микробов, и дал ей одно средство, которое навсегда избавило девочку от микробов. Что же это за средство?

Ученики. Наверное, это мыло.

Воздух. Правильно, это мыло(показывает кусок мыла).

Мыло и вода - настоящие друзья! Как же правильно мыть руки?

Вода. Я- вода, водица,

Приглашаю всех умыться,

Чтобы ручки заблестели,

Чтобы щечки заалели.

( Демонстрируем мытье рук)

Воздух. А какое еще есть средство, чтобы избавиться от микробов в помещении? ( Ответы учеников)

Верно, это чистый, свежий воздух. Чтобы избавиться от микробов, надо как можно чаще мыть руки с мылом и проветривать комнаты дома и в классе.

Воспитатель:

- Ребята, а к нам ещё торопится Машенька-Загадушка. Она вам приготовила загадки, в которых спрятаны лекарства от ваших болезней:

Здравствуйте, милые дети. Попробуйте разгадать мои загадки.

и тогда вы будете расти здоровыми и смелыми.

Чтоб с болезнями справляться

Надо смело …(закаляться)
Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Дело ясное вполне:

Пусть отмоет руки мне. (мыло)
Вафельное и полосатое,

Гладкое и лохматое,

Всегда под рукою,

Что это такое? (полотенце)


Я всегда тебе нужна,

Горяча и холодна.

Позовешь меня-бегу,

От болезней берегу. (вода)
Воспитатель. Спасибо, наша милая Машенька. Ребята справились с твоим заданием и ты можешь отдохнуть.

Мойдодыр:

Дорогие мои дети!
Я хочу вам так сказать,

Я прошу вас мыть почаще

Ваши руки и лицо.
Все равно какой водою:

Кипяченой, ключевой,

Из реки, иль из колодца,

Или просто дождевой.

Нужно мыться непременно

Утром вечером и днем-

Перед каждою едою,

После сна и перед сном!
Дорогие мои дети!

Очень, очень вас прошу:

Мойтесь чаще, мойтесь чище-

Я грязнуль не выношу.
Не подам руки грязнулям,

Не поеду в гости к ним!

Сам я моюсь очень часто.

До свиданья! Мойдодыр.
Итоги. Вот и подошло к концу наше путешествие. Что же вы нового узнали? Какие правила запомнили?





Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Ютановская средняя общеобразовательная школа

Волоконовского района Белгородской области»

тел. 4-22-97



План- конспект открытого экологического мероприятия, проведенного в 1 классе

Тема: « А подснежники цветут, мир собою радуют»


Подготовила и провела

воспитатель ГПД:

Степовая В.Н.

Апрель, 2010 г.



Цели мероприятия:

  • прививать любовь к живой природе, бережно относиться к подснежникам;

  • развивать эстетическое восприятие, воображение детей, их образные представления;

  • вызвать эмоциональный отклик при рассматривании иллюстраций, прослушивании музыкальных произведений.


Оборудование:

  • грамзапись произведений: « Подснежник»

П.Чайковского, «Утро» Э.Грига;

  • репродукции картин: « Грачи прилетели»

А.Саврасова; работы художников -

фотографов


Ход мероприятия.
1.Слово воспитателя:

Негромко звучит музыка « Утро» Э.Грига. Деи входят в класс и садятся. Музыка затихает и умолкает.

-Растопило снежинку на верхушке сосны. Упала горячая капля на снег. Там, где она упала, показалась зеленая стрелочка. А на ней расцвел голубой цветок. Смотрит на снег и удивляется: « А не рано ли я проснулся? Нет, не рано, пора-пора, запели птицы.»

  • Ребята, о каком времени года говорится в рассказе?

  • Как вы догадались?

  • Почему вы так думаете? (Дети называют приметы весны )


2.Воспитатель:

- Послушайте загадку:

Хорошо гулять в лесу!

Тихо…Утро раннее.

Чудо-песенка звенит

На лесной проталине,

Чей-то нежный голосок

Еле-еле слышен-

Кто, расправив лепестки,

Из-под снега вышел?

- Правильно, это подснежник.

- Почему он так называется?

- А вы встречались с «ключиком весны»? (Рассказы учащихся).

- Подснежники появляются в лесу на проталинах, растут на полянах. Скажите, ребята, а можно ли их рвать? Почему?

- Да, ребята, подснежников в природе осталось мало. Когда сорвешь цветок, он семян уже не даст, новые цветы уже не вырастут. На земле полянок с подснежниками чуть-чуть осталось. Некоторые люди не знают, что цветов этих мало, и рвут их, рвут, везут в больших коробках и продают. В каждой коробке умещается целая полянка подснежников. Может наступить день, когда мы увидим лишь голую землю без цветов.

- Подумайте, как можно спасти подснежники, ведь многие люди дарят их друг другу?

- Да, ребята, лучше нарисовать подснежники и подарить своей маме.
3. Творческая работа учащихся:

(ребята подходят к доске, рисуют подснежники и выразительно читают стихи )

Под ногой трещит валежник,

Лес весну встречать готов.

Распускается подснежник,

Самый первый из цветов.

В.Суслов

На поляне лесной,

Где ручей резвился,

Вдруг подснежник голубой

Сквозь снежок пробился.

Л.Яхнин

Синее небо. Синие тени,

Синие реки сбросили лед.

Синий подснежник

Житель весенний,

На синей проталинке

Смело растет.

Н.Ашукин

Вчера веселый дождь, смеясь,

Шумел сверкая, над лугами,

Играло солнце, золотясь,

Его прозрачными сетями.

И вот сегодня у окна,

Вся легкая и голубая,

Смеется девочка-весна,

Подснежники бросая.

Г.Виеру

Будто нарисован мелом,

Из-под снега наконец,

Вылез он в берете белом,

Хоть и мал, да удалец!

Сонно жмурится подснежник.

Он на цыпочки привстал

Под лазурным небом вешним:

Я успел? Иль опоздал?

Е. Серова

Солнце елочки пригрело,

Сосны и валежники.

На полянку вышли смело

Первые подснежники.

Распрямились, расцвели

В эти дни весенние

Дети нежные Земли-

Всем на удивление.

На проталинке стоят.

на ветру качаются,

Словно звездочки, горят,

Лесу улыбаются.

Иногда дожди идут

А снежинки падают

А подснежники цветут,

Мир собою радуют.

Воспитатель: Какие замечательные стихи вы знаете о подснежниках.

Каким его изображают поэты? (Он самый первый из цветов, он приносит радость, он нежный, его ласкает солнце. Но подснежник гордый и смелый, растет прямо из-под снега, не боится холода.)

-Скажите, а как вы понимаете такие слова: проталина, удалец, вешний?

-Как вы думаете , а почему подснежник так нравится людям? Что в нем необычного?
4. Прослушивание музыкального произведения:

-Мы сейчас послушаем музыкальное произведение П.Чайковского « Апрель. Подснежник».

Дети смотрят в видеозаписи зарисовки природы и слушают музыку.

Затем становятся в круг девочки и кружатся, словно подснежники навстречу солнцу.
5. А теперь обратимся к выставке « Наше творчество»

Кажется, что мы оказались на лесной поляне, полной подснежников. Их вы смастерили сами: «Вырос красивый цветок голубой, он нас сегодня поздравит с весной».

Давайте закончим наше занятие песней о подснежнике.
6. Итог занятия:

Ребята, давайте еще раз скажем слова в защиту первоцвета - подснежника:

- Не рвите подснежники, берегите их!

- Пусть они нас радуют только на полянках!

- Нужно рассказать о цветах друзьям, родителям, соседям!

Берегите их!

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

«Путешествие в страну Здоровья» iconУрок Здоровья. Тема: «В каше сила наша»
Мы отправляемся в путешествие в страну Здоровячков и поближе познакомимся с доктором Здоровая Пища
«Путешествие в страну Здоровья» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Учитель. Наше путешествие продолжается, и мы сегодня отправимся в музыкальную страну, которая называется Балет. Тема нашего урока...
«Путешествие в страну Здоровья» iconУрок путешествие: «Путешествие в страну Грамматику»
Использование интерактивной доски Smart Board и программного обеспечения Notebook
«Путешествие в страну Здоровья» iconКонспект занятия «Путешествие в страну Здоровья» (4-й класс для 1-го)
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального...
«Путешествие в страну Здоровья» iconПутешествие в страну Здоровья
Показать приоритет отечественной науки в открытии витаминов. Показать взаимосвязь наук «Биология» и «Химия» в изучении витаминов
«Путешествие в страну Здоровья» iconМетодическая разработка урока профессионально-трудового обучения...
Муниципальное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями...
«Путешествие в страну Здоровья» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Мы продолжаем путешествие по грамматическому царству, орфографическому государству. И сегодня мы совершим путешествие по океану Знаний...
«Путешествие в страну Здоровья» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Здравствуйте ребята! Очень рада я вас всех видеть сегодня на занятии и приглашаю в увлекательное путешествие, в страну подарков....
«Путешествие в страну Здоровья» iconКонспект внеклассного мероприятия "Путешествие в страну "
Врач: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправимся в сказочное путешествие по стране, которой нет на карте, но без которой...
«Путешествие в страну Здоровья» iconКлассный час на тему «Путешествие в страну Здоровья»
Рабочая программа предназначена для изучения биологии в 6 классе средней общеобразовательной школы по учебнику: В. П. Викторов, А....
«Путешествие в страну Здоровья» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Учусь общаться», с целью формирования положительного восприятия активного жизненного стиля, как составляющей здорового образа жизни...
«Путешествие в страну Здоровья» iconУрок по математике в 6 классе
Ребята, сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие. Мы посетим страну «дроби»
«Путешествие в страну Здоровья» iconТема: Путешествие в страну танцев
«Литература. 5 класс» В. Я. Коровина, В. П. Журавлев, В. И. Коровин, изд. «Просвещение» 2010г
«Путешествие в страну Здоровья» icon«Как попасть в Страну здоровья?»
Библиотекарь: я знаю, что каждый из вас хочет жить в Стране здоровья, потому что жители этой страны всегда жизнерадостны, красивы...
«Путешествие в страну Здоровья» icon«Путешествие в страну Знаний»»
Воспитательная: заинтересовать детей учебной деятельностью; пробудить желание учиться и получать знания
«Путешествие в страну Здоровья» iconТема: «Путешествие в страну Фантастику»
Познакомить учащихся с фантастикой как жанром литературы, направлениями современной фантастики


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск