Скачать 34.67 Kb.
|
Конспект логоритмического занятия в старшей группе « Прогулка в зимний лес» Цели: развитие координации общих движений, слухового внимания, творческого воображения, музыкального динамического и ритмического слуха, развитие памяти, мимики. Формирование произвольного поведения, пространственных представлений. Дети заходят в музыкальный зал под музыку, встают в круг. М.р: Здравствуйте, дети! Я очень рада вас видеть, я вас ждала! На улице такая погода – мне очень хочется погулять да позабавится! А вам? Пролетала здесь сорока, принесла с собою весть, что в лесу далёком ёлка удивительная есть. Я хочу вас пригласить в зимний сказочный лес, полюбоваться красивой природой, встретиться с лесными жителями и найти ту замечательную ёлочку. Согласны? Тогда в путь! Упражнение-разминка Мы шагаем по сугробам, Ходьба врассыпную по залу. По сугробам крутолобым. Поднимай повыше ногу, Проложи другим дорогу. Мы деревья и кусты змейкой обойдём Ходьба змейкой, взявшись за руки. И к лесной опушке вскоре мы придём. Дети, ну-ка порезвитесь, Да на лыжах прокатитесь. Ходьба по схемам Зима пришла непрошено, Зима пришла тайком, На утро запорошила Все улицы снежком. Песня о зиме « Зимние радости» Муз. и сл. Шестаковой Вот мы и в лесу! Послушайте, как тихо! (на внимание) Воздух прозрачный! Морозный! Попробуйте вдохнуть, только носиком! ( на дыхание) Посмотрите, вот выскочил на полянку зайчишка! ( хлопками по заданному ритму и произвольно) А вот белочка с пушистым длинным хвостом ( хлопки – ловим хвостик) А какие деревья! ( называют) Стихотворение с движением и артикуляцией Деревья в лесу росли тянут руки вверх И с ветром дружили они. А ветер толстые щёки надул надувают щёки И на деревья подул, подул! дуют У-У-У! Красный, жёлтый, золотой, Облетел весь лист цветной. Качают руками вверху и опускают Ш-Ш-Ш! Как обидно, как обидно, Листьев нет – лишь ветки видно. Упражнение « Ветерок и ветер» Устали? Давайте присядем, вот и брёвнышко есть. Садятся. Хочется гулять и гулять, но, кажется, начинается метель. Фонограмма ветра и вьюги. Начал падать густой снег, он кружится на ветру, как будто танцует. Слушание « Вальс снежных хлопьев» Муз.П.И.Чайковского ( отрывок) Иллюстрации на экране. Улеглась метелица, пошёл лёгкий, пушистый снег. Давайте поймаем снежинку и попробуем разглядеть её. На что она похожа? ( на звёздочку) Ловите ещё! Стихотворение с движением Стою и снежинки в ладошку ловлю. Я зиму, и снег, и снежинки люблю. Но где же снежинки? В ладошке вода! Куда же исчезли снежинки? Куда? Растаяли хрупкие льдинки-лучи… Как видно, ладошки у нас горячи! Посмотрите как много у меня снежинок, возьмите их и разглядите! Какие они красивые! Чтобы не растаяли, подуйте на них! ( 2-3 раза). Давайте украсим ёлочку красивыми снежинками. Ёлочка –красавица! А вам хотелось бы стать снежинками? Попробуем превратиться! Импровизация под « Вальс» Муз.Грибоедова Посмотрите, какие необычные разноцветные снежинки появились на нашей полянке. Какого они цвета? Сейчас мы поиграем в игру. Игра на развитие сенсорного восприятия, зрительного и слухового внимания « Найди свою снежинку» ( под музыку дети легко бегают и кружатся, с окончанием музыки должны подбежать к снежинке определённого цвета) 2-3 раза Снег перестал сыпать с неба, но на нашей полянке образовались настоящие сугробы. А во что вы любите играть зимой, когда вокруг много свежего липкого снега? ( ответы детей) Правильно, в снежки. Давайте поиграем. Стихотворение с движением 1,2,3,4 мы с тобой снежок слепили. Круглый, крепкий, Очень гладкий, Но совсем, совсем не сладкий. Раз-подбросим, Два- поймаем, Три – уроним И…сломаем. Музыкальная игра « Передай снежок» ( на сильную долю дети передают снежок) А теперь погреем руки: потрём ладошку о ладошку; встряхнём и согрелись. А что ещё вы можете сделать из снега? Правильно! Пришла пора снеговика слепить. Постараемся? Раз-рука, два - рука, лепим мы снеговика: Мы катаем снежный ком – вот такой, А потом поменьше ком – вот такой, А наверх поставим мы маленький комок – Вот и вышел снеговик – снеговичок! Игра « Собери снеговика» ( из геометрических форм) Музыкальная игра « Снеговик» ( 2-3 раза) А какой может быть снеговик? Какое у него может быть настроение? ( весёлый и грустный, сердитый и печальный) Упражнение на развитие мимики лица Хорошо мы погуляли? Много увидели, поиграли. Пора домой . До свиданья, зимний лес. Рады были встрече! Много было здесь чудес. Наступает вечер. Нам пора идти домой в этот поздний час. Детский садик наш родной ждёт давно уж нас. Дети под музыку выходят из зала. |
Конспект зимней прогулки в старшей группе «Прогулка в зимний лес» Учить различать их на основе существующего признака ( возможность удовлетворения потребности в пищи ); углубить представления о причинах... | Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе... Охватывают? · Какими красками изображен лес зимой? | ||
Конспект занятия «Зимний пейзаж» План-конспект физкультурного занятия на открытом воздухе для детей подготовительной к школе группе | Конспект тематического музыкального занятия во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес» ... | ||
Конспект логопедического занятия в старшей группе на тему: «Домашние животные и их детеныши» Урок-экскурсия. Урок проводится на природе, у речки, где близко виден лес и в солнечный день | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе по теме «Зимующие птицы» в старшей группе структурного подразделения мбоу... | ||
Конспект занятия по пдд в старшей группе. Тема: Дорожная азбука План – конспект непосредственно – образовательной деятельности для детей старшей группы «Весёлое путешествие» | Конспект занятия в старшей группе по изобразительной деятельности... Здоровье детей — богатство нации; этот тезис не утратит актуальности во все времена, а сегодня он не просто необходим и важен в... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Конспект открытого логоритмического занятия в подготовительной группе по теме «В гостях у матушки природы» | Конспект сюжетного физкультурного занятия для детей младшего дошкольного... Волохов А. В., Система самоуправления в детских общественных объединениях. Нижний Новгород,2009 | ||
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками... Охватывают? · Какими красками изображен лес зимой? | Конспект занятия в старшей группе Задачи занятия: познакомить детей с насекомыми и рыбами, показать их многообразие и красоту; совместно с детьми выявить важнейшие... | ||
Тема: Прогулка в зимний лес В соответствии с образовательной программой дошкольного образовательного учреждения, на основе анализа уровня развития детей, в целях... | Конспект занятия по основам безопасности для детей старшей группы Охватывают? · Какими красками изображен лес зимой? | ||
Конспект занятия по лепке в старшей группе. Увлекательная тестопластика.... Целью его является изучение современного состояния эстетического образования дошкольников на основе ознакомления с искусствоведческими... | Конспект логопедического занятия в старшей группе Этот урок сегодня |