Скачать 58.78 Kb.
|
ПРЕДМЕТНАЯ НЕДЕЛЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗНАНИЙ» НАШ ДОБРЫЙ ДРУГ – ВОЛШЕБНЫЙ КРУГ Муниципальное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Яйская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа интернат VIII вида» Матюшинская О.В. Учитель начальных классов НАШ ДОБРЫЙ ДРУГ – ВОЛШЕБНЫЙ КРУГ (Внеклассное занятие по изобразительному искусству) Яя 2012 Составитель: ОльгаВасильевнаМатюшинская, учитель начальных классов Муниципального казенного специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Яйская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат VIII вида» Ольга Васильевна Матюшинская // Наш добрый друг – волшебный круг. – 2012 – 18с. В работе представлено внеклассное занятие по изобразительному искусству. Занятие проведено в рамках предметной недели «Путешествие в страну Знаний» и рассчитано на учащихся 1 – 4 классов с ОВЗ. СОДЕРЖАНИЕ Конспект занятия …………………………………………………………………….. 5 - 7 Приложение …………………………………………………………………………. 8 - 17 Фотоматериал ………………………………………………………………………... 18 ТЕМА: Наш добрый друг – волшебный круг (внеклассное занятие по изобразительному искусству) ЦЕЛЬ: научиться рисовать при помощи круга знакомые предметы ЗАДАЧИ:
ОБОРУДОВАНИЕ:
ХОД ЗАНЯТИЯ 1.Организационный момент Упражнение на совместную деятельность. Необходимо в парах из осколков собрать круг. 2.Сообщение темы занятия - Назовите эту геометрическую фигуру. Правильно, это круг. Сегодня мы будем учиться рисовать при помощи вот этого круга. Вы увидите, как всем хорошо знакомый круг может превратиться … А сейчас все вместе прочитаем эпиграф к нашему уроку. Раскроем мы свою тетрадь, Сегодня будем рисовать. Поможет нам весёлый круг. Весёлый друг – художник круг! (Хором учитель и ученики читают запись на доске) 3.Основной этап Упражнение на внимание - Посмотрите вокруг, где мы видим круги в нашей комнате? (Ответы учеников) 5 Изображение Колобка - Итак, начнём. Я раздаю круги, а вы обводите круг на своём альбомном листе. Покажите, как нужно расположить круг на листе? А кого мы будем рисовать, узнаете из загадки. Из муки он был печён, На сметане был мешен. На окошке он студился, По дорожке он …(катился) Был он весел, был он смел, И в пути он песню ….(пел) А когда малыш в лесу Встретил рыжую …(лису) От неё уйти не смог … Что за сказка? …(«Колобок») (учитель демонстрирует детям рисунок Колобка из детской книжки) - Догадались, кого изобразим? Почему? Но что нам нужно сделать? Как оживить круг? (Нарисовать глазки, брови, нос и рот). Демонстрация учителем рисунка (Приложение 1) - Ожил наш знакомый круг, посмотрел лукаво вдруг: «Я из сказки Колобок, у меня румяный бок». Изображение мяча - А теперь обведите ещё один круг и слушайте следующую загадку. Ростом мал, да удал: От меня ускакал. Хоть надут он всегда, С ним не скучно никогда. (Мяч) - У С.Я. Маршака есть стихотворение, которое так и называется «Мяч» (учитель показывает книгу, подготовленные учащиеся рассказывают стихотворение наизусть, 6 Приложение 2) Какой по характеру мяч? (весёлый, звонкий) А по цвету? (жёлтый, красный, голубой) Попробуем наш круг превратить в весёлый мяч. Что же для этого нужно сделать? ( Провести закруглённые линии, которые перекрещиваются в центре круга. Получаем таким образом несколько секторов, которые раскрашиваем в разные цвета.) Мяч весёлый, и краски берём весёлые – жёлтую красную, зелёную (Приложение 3) Если круг пустился вскачь, Значит он – весёлый мяч Анализ рисунка «Яблоко» - Пока наши мячи подсыхают, слушайте следующую загадку. Круглое, румяное С дерева достану я. На тарелку положу, «Кушай, мамочка!» - скажу. (Яблоко) Как круг превратить в яблоко? Демонстрация рисунка (Приложение 4). Ученики вспоминают сказки, в которых идёт речь о яблоках. Учитель демонстрирует книги на выставке. 4. Закрепление материала - Сейчас я буду читать загадки, а вы – называть отгадку и говорить, как превратить круг в предмет – отгадку (Приложение 5). После обсуждения каждой загадки учитель показывает свой рисунок – отгадку (Приложение 6). - Чтобы нарисовать снеговика, неваляшку, нам нужны круги разных размеров. Попробуем «смоделировать» снеговика. Круг похож на снежный ком – Станет он снеговиком. Из картонных кругов разного размера дети выкладывают на партах снеговика и дорисовывают недостающие детали. - А теперь посмотрите, что же ещё получилось у Пальчикова Никиты из круга (Приложение 7). 5. Подведение итогов - Наше занятие подошло к концу. Кто нам помогал сегодня рисовать? (Круг) Круг также поможет вам, ребята, на многих уроках. Спасибо всем за урок. Вы отлично потрудились, а значит ваш друг круг придёт к вам вновь. (На стенде оформляется выставка работ). 7 Приложение 2 Мой весёлый звонкий мяч, Ты куда помчался вскачь? Жёлтый, красный, голубой, Не угнаться за тобой! Я тебя ладонью хлопал – Ты скакал и звонко топал. Ты пятнадцать раз подряд Прыгал в угол и назад. А потом ты покатился И назад не воротился. Покатился в огород, Докатился до ворот. Подкатился под ворота, Добежал до поворота. Там попал под колесо, Лопнул, хлопнул – Вот и всё! Приложение 5 Загадки Сверху шар зелёный, Несут на длинных нитках Красный он внутри. С весёлою улыбкой Весит целых два кило, Ребята во дворы А может даже три. Воздушные ….(шары) Сладкий сахарный на вкус, Называется ….. (арбуз). Ты весь мир обогреваешь Носят все их на носу – И усталости не знаешь, Дома, в городе, в лесу, Улыбаешься в оконце, Молодёжь и старички. И зовут тебя все ….(солнце) Эти два кружка …(очки) Положу на правый бок- У кого морковный нос? Она встанет поперёк. Кто до лета не дорос Положу на левый бок - И растаял по весне, Снова встанет поперёк. Как снежинка во дворе? Ей не нравится лежать, (Снеговик) Очень хочется стоять. Ярко – красная рубашка, Это кукла …. (неваляшка) |
Методическая разработка урока профессионально-трудового обучения... Муниципальное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями... | «Решение задач» 12 Муниципальное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями... | ||
Старообрядчество в Ножовке Муниципальное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями... | Положение о системе воспитательной работы в мкскоу ( VII вида) школе №47 Муниципальное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями... | ||
Муниципальное казенное специальное (коррекционное) образовательное... Этот урок сегодня | 7. Литература Приложение Муниципальное специальное (коррекционное) казенное образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями... | ||
К. Ушинский «Четыре желания» Муниципальное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями... | Выступление на шпо по икт Муниципальное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Муниципальное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Муниципальное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями... | ||
Рабочая программа по трудовому обучению для обучающихся 4 класса... Муниципальное специальное (коррекционное) казённое образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями... | Пояснительная записка к учебному плану Муниципальное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями... | ||
Число 14, сравнение чисел, знаки Муниципальное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями... | Доклад на тему Муниципальное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся воспитанников с отклонениями в развитии... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Муниципальное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Муниципальное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями... |