Скачать 39.77 Kb.
|
Муниципальное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся воспитанников с отклонениями в развитии «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат № 6 VIII вида г.Гурьевска Кемеровской области» Доклад на тему: «Формирование учебной мотивации на уроках швейного дела в коррекционной школе Составила: Сидоренко Л.А. Г.Гурьевск «Формирование учебной мотивации на уроках швейного дела в коррекционной школе Сидоренко Л.А. Решая важнейшие задачи личностно становления учащегося, их социальной реабилитации, трудовое обучение занимает одно из центральных мест в общей системе учебно-воспитательной работы специально/коррекционной школы VIII вида Эффективность трудовой подготовки учащихся во многом определяется уровнем организации учебного процесса. Уроки труда создают наиболее благоприятные условия для исправления (коррекции) недостатков, присущих умственно отсталым детям в трудовой и познавательной деятельности. Профессионально - трудовое обучение строится с учетом умственных и физических возможностей учащихся, конечной целью которого является подготовка школьников к самостоятельному труду, самостоятельной жизни в обществе, развитие и воспитание личности. Эта цель достигается решением целого ряда задач: - коррекция недостатков в трудовой деятельности и повышение общего уровня развития учащихся; - Нравственное, трудовое, физическое и эстетическое воспитание учащихся; - формирование доступных школьникам технических и технологических знаний. Умственно отсталые школьники сталкиваются с трудностями при выполнении задания на уроках трудового обучения. Это приводит к тому, что они не могут достигнуть цели, поставленной перед ними педагогом, и самое главное, не проявляют к работе должного интереса, т.е. у них отсутствует мотив. Слабость мотивов деятельности и их неустойчивость одно из проявлений незрелости мотивационной сферы умственно отсталых учеников. Создание устойчивой мотивации, которая была бы адекватно поставленной задаче, является одним из основных условий, обеспечивающих успешность обучения и воспитания ученика, реализацию его умственных и физических возможностей. Одним из важнейших путей, способствующих повышению мотивации учебной деятельности у учащихся является создание условий, которые позволяют школьникам получать удовлетворение от выполняемой ими деятельности. Придуманное оформление мастерской (цветы, стенды с поделками, методическая литература, журналы по рукоделию) обеспеченные всем необходимым рабочие места, наличие наглядных пособий, раздаточного материала – все это имеет большое значение для успеха обучения. Приветливый тон учителя создает доброжелательную атмосферу, психологически подготавливает учащегося к работе, чистота и порядок мастерской служат воспитанию собранности, аккуратности, дисциплинированности, формирует хороший вкус, а главное вызывает желание учиться, делать красивые вещи своими руками. (Пример) Основой трудового обучения является развитие творческих способностей у детей. Бесталантных детей нет. Важно вовремя научить их, раскрыть свои способности, поверить в себя. Очень важно побудить у детей желание «хочу узнать», но необходимо подвести их к следующему этапу «хочу сделать», вселить уверенность «могу сделать» и помочь довести работу до конца – «я сделал». Успех окрыляет, пробуждает желание узнавать новое, выполнять более сложную работу. При этом всегда нужно помнить, что любая деятельность ребенка нуждается в оценке, награде, поощрении, особенно это важно по отношению к слабому ученику. Следует хвалить его за каждую удачу. (Пример) Программный материал швейного дела требует усидчивости, терпения, однообразной деятельности, у тому же достаточно сложен для некоторых учащихся, т.к. изучается технология пошива одежды, свойства тканей, устройство швейных машин, обучение планирование, анализу действий и их результатов. Трудности в овладевании знаний, умениями и навыками приводят к равнодушному отношению к урокам швейного дела. В этом огромную роль играет рациональное сочетание наглядных, словесных и практических методов обучения, учитывающих индивидуальное и речевое развитие каждого ребенка. Постановка цели урока, обозначение значимости работы, которую школьники выполняют на уроке – стимулирует деятельности учения. (Пример) Для создания ситуации успеха, побуждения к деятельности, формирования школьника как личности, формирования учебной мотивации на уроках, можно осуществлять через обучение новым видам декоративно – прикладного искусства (вышивка, вязание, работа с природным и бросовым материалами.) Обучение детей новому для них виду творчества, более доступного в понимании, обладает хорошим воздействием на формирование личности, это заметно повышает интерес к урокам трудового обучения, улучшает внимание, желание трудиться. (Пример) Участие в районных и областных выставках, изготовление подарков своим близким, проведение экскурсий (Пример) способствуют правильной оценке учащихся выполнения своей работы, исправлению недостатков, развитию желания выполнять работу как можно лучше, приобщает детей к народному творчеству. |
Доклад Стендовый доклад Доклад – это устный рассказ (сочинение) на заданную или самостоятельно сформулированную тему | Доклад на тему «Владение, пользование и распоряжение имуществом,... Настоящий доклад посвящен методам управления и распоряжения муниципальным имуществом и земельными участками | ||
Доклад на тему: «Христианский взгляд на создание животного мира. Паук немезия» Доклад на тему: «Христианский взгляд на создание животного мира. Паук – немезия». Фирсов И., ученик 2 а класса | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Реферат (от латинского "докладывать", "сообщать") представляет собой доклад на определенную тему, включающий обзор соответствующих... | ||
Реферат от латинского «докладывать» Реферат (от латинского «докладывать», «сообщать») представляет собой доклад на определенную тему, включающий обзор соответствующих... | Реферат от латинского «докладывать» Реферат (от латинского «докладывать», «сообщать») представляет собой доклад на определенную тему, включающий обзор соответствующих... | ||
Доклад на тему: Цели и задачи органов внутреннего государственного... Хотел бы построить свой доклад, и акцентировать основное Ваше внимание на основных концептуальных моментах осуществления финансового... | Доклад на тему: “Сокровища затонувших кораблей ” Выполнила ученица... Презентация представляет собой наглядное пособие, с помощью которого студент иллюстрирует свой доклад к дипломной (курсовой) работе.... | ||
Выступление на мо 30. 11. 12 2012 Доклад на тему «Самообразование... Отчет по разработкам в упов, включая соответствующие вопросы, обсуждаемые на последних сессиях caj, cc и Совета (устный доклад Зам.... | 2. реферат реферат: 1 доклад на определённую тему, включающий обзор... Доклад – публичное выступление с сообщением по какой-либо теме, ограниченное по времени с наличием определённого алгоритма выступления:... | ||
Доклад Руководителя Росприроднадзора Кириллова В. В. на тему:"10... | Доклад на тему: о работе Статья 14. Состав Совета безопасности Российской Федерации и порядок его формирования 5 | ||
Доклад на тему: «использование электрического тока в быту» Электричество – это энергия несущая силу и следовательно потенциальную опасность | Доклад на тему: «Памятники Анапы» «О повышении идейно-теоретического и методического уровня, результативности партийной учёбы и просветительской работы» | ||
Доклад на тему: «Об итогах деятельности фгбу «фкп росреестра» Хотелось бы остановиться на следующих ключевых моментах, характеризующих работу Учреждения | Реферат лат referre «докладывать, сообщать» Доклад на заданную тему, сделанный на основе критического обзора соответствующих источников информации |