Доклад на тему «Владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района»





Скачать 191.48 Kb.
НазваниеДоклад на тему «Владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района»
Дата публикации28.02.2016
Размер191.48 Kb.
ТипДоклад
100-bal.ru > Право > Доклад
Доклад

на тему «Владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района»
Настоящий доклад посвящен методам управления и распоряжения муниципальным имуществом и земельными участками.

Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ установлено, что к вопросам местного значения муниципального района относится владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района. Органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, находится в исключительной компетенции представительного органа муниципального образования.

Порядок и условия приватизации муниципального имущества определяются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с федеральными законами.

Доходы от использования и приватизации муниципального имущества, являющиеся неналоговыми доходами, поступают в местный бюджет.
1. Распоряжение муниципальным имуществом (слайд 2).

Распоряжение муниципальным имуществом возможно по результатам проведения торгов, а также путем предоставления преимущественного права выкупа арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства недвижимого муниципального имущества, в соответствии с действующим законодательством.

Приватизация муниципального имущества основывается на признании равенства покупателей муниципального имущества и открытости деятельности органов местного самоуправления.

Основными задачами политики в сфере приватизации муниципального имущества являются:

приватизация имущества, которое не обеспечивает выполнение муниципальных функций и полномочий;

оптимизация структуры муниципальной собственности;

привлечение потенциальных инвесторов для развития экономики района, а также с целью восстановления объектов культурного наследия, их дальнейшего сохранения и содержания;

пополнение доходов местного бюджета.

Отчуждение государственного имущества в собственность физических или юридических лиц регулируется Федеральным законом № 178-ФЗ от 21.12.2001 «О приватизации государственного и муниципального имущества». В соответствии со ст. 13 данного Федерального закона существуют следующие способы приватизации недвижимого имущества:

- продажа имущества на аукционе;

- продажа имущества на конкурсе;

- продажа имущества посредством публичного предложения;

- продажа имущества без объявления цены.

Приватизация муниципального имущества осуществляется только способами, предусмотренными данным Федеральным законом.

Алгоритм приватизации муниципального имущества представлен на слайде (слайд 3).

В настоящее время федеральным законодателем предпринимаются попытки внедрения механизма продажи имущества посредством электронных аукционов. Так, Федеральным законом предусмотрена приватизация муниципального имущества в электронной форме. Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.08.2012 № 860 утверждено Положение об организации и проведении продажи государственного и муниципального имущества в электронной форме. Однако, на сегодняшний день не созданы необходимые условия для осуществления перехода на электронные аукционы, а именно не определены операторы электронных площадок, условия функционирования электронных площадок, порядок взаимодействия программно-аппаратных средств электронной площадки с информационной системой, обеспечивающей независимую регистрацию истории проведения электронных аукционов и др.

На наш взгляд, основной риск установления электронных аукционов в качестве обязательного способа реализации государственного и муниципального имущества, это невостребованность данной процедуры в отдаленных населенных пунктах. Предлагаемое переведение в электронную форму аукционов по реализации государственного и муниципального имущества будет способствовать ограничению (уменьшению) количества участников аукционов в связи с необходимостью наличия специальных технических средств, получения электронной цифровой подписи, аккредитации на электронных площадках и открытии счета, навыков работы на электронных площадках. Кроме того, привлечение к проведению торгов посредников в лице операторов электронных площадок усложнит саму процедуру и ставит результат торгов в зависимость от функционирования электронных средств связи.

В качестве преимуществ электронных аукционов можно выделить конфиденциальность и анонимность участия, что позволит исключить возможность «сговора» между претендентами, приводящему к снижению цен.

Будем надеяться, что при принятии всех необходимых документов на федеральном уровне будут учтены все нюансы и тонкости реализации данного направления.
Хочется обратить внимание на последние изменения федерального законодательства в сфере приватизации - в июле 2013 года в названный Федеральный закон внесены изменения (от 23.07.2013 № 244-ФЗ), а именно введена ст. 30.1, в соответствии с которой объекты электросетевого хозяйства, источники тепловой энергии, тепловые сети, централизованные системы горячего водоснабжения и отдельные объекты таких систем могут приватизироваться в порядке и способами, которые установлены законом, при условии их обременения обязательствами по строительству, реконструкции и (или) модернизации (инвестиционные обязательства), обязательствами по эксплуатации (эксплуатационные обязательства).

Условия инвестиционных обязательств и эксплуатационных обязательств подлежат включению в состав решения об условиях приватизации муниципального имущества и в качестве существенных условий включению в:

1) договор купли-продажи объектов электросетевого хозяйства, источников тепловой энергии, тепловых сетей, централизованных систем горячего водоснабжения и отдельных объектов таких систем, если приватизация указанных объектов и (или) систем осуществляется посредством их продажи;

2) договор купли-продажи акций в случае, если объекты электросетевого хозяйства, источники тепловой энергии, тепловые сети, централизованные системы горячего водоснабжения и отдельные объекты таких систем приватизируются путем внесения их в качестве вклада в уставный капитал открытого акционерного общества.

Отчуждение объектов централизованных систем холодного водоснабжения и (или) водоотведения, нецентрализованных систем холодного водоснабжения, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в частную собственность, а равно и передача указанных объектов и прав пользования ими в залог, внесение указанных объектов и прав пользования ими в уставный капитал субъектов хозяйственной деятельности не допускаются.

Преимущественное право субъектов малого и среднего предпринимательства на приобретение арендуемого ими областного и муниципального имущества регулируется Федеральным законом от 22.07.2008 № 159-ФЗ «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

В июле 2013 года внесены изменения в данный Федеральный закон в соответствии с которыми существенно расширяются права арендаторов на выкуп имущества, в том числе:

- преимущественное право на приобретение арендуемого имущества может быть реализовано при условии, что арендуемое имущество по состоянию на 1 июля 2013 года находится во временном владении и (или) временном пользовании субъектов малого и среднего предпринимательства непрерывно в течение двух и более лет в соответствии с договором или договорами аренды такого имущества (то есть с 01.07.2011);

- ограничение по площади арендуемого имущества, подлежащего отчуждению субъекту малого и среднего предпринимательства, отменено;

- течение двух месячного срока, с момента подачи заявления до заключения договора купли-продажи приостанавливается в случае оспаривания субъектом малого или среднего предпринимательства достоверности величины рыночной стоимости объекта оценки, используемой для определения цены выкупаемого имущества, до дня вступления в законную силу решения суда.

- в случае, если законом субъекта Российской Федерации не установлен срок рассрочки оплаты арендуемого имущества, применяется срок рассрочки не менее трех лет (Областным законом от 04.12.2013 № 391-ОЗ установлен срок рассрочки оплаты приобретаемого субъектами малого и среднего предпринимательства имущества не менее 3 лет и не более 5 лет);

- субъект малого и среднего предпринимательства вправе подать заявление на приобретение имущества, включенного в перечень государственного или муниципального имущества, предназначенного для передачи во владение и пользование субъектам малого и среднего предпринимательства (в рамках Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства), при условии, что объект включен в данный перечень в течение пяти и более лет и эксплуатируется субъектом малого и среднего предпринимательства по состоянию на 01.09.2012 непрерывно в течение пяти и более лет.

2. Передача имущества во временное владение и (или) пользование.

В соответствии с имеющимися полномочиями органы местного самоуправления принимают нормативные правовые акты о порядке предоставления в аренду, безвозмездное пользование и доверительное управление муниципального имущества; утверждении методики расчета арендной платы за муниципальное имущество, установлении базовой ставки арендной платы за муниципальное имущество, коэффициентов к базовой ставке; о порядке списания муниципального имущества; об утверждении прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества, порядка подготовки и принятия решений об условиях приватизации муниципального имущества

Заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением предоставления указанных прав на такое имущество лицам, указанным в ст. 17.1, Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67 утверждены Правила проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества.

Данные правила разработаны в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации, расширения возможностей для получения физическими и юридическими лицами прав в отношении муниципального имущества, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления, обеспечения гласности и прозрачности при передаче прав в отношении муниципального имущества, предотвращения коррупции и других злоупотреблений.

Деятельность органов исполнительной власти в области использования объектов теплоснабжения, водоснабжения и электроснабжения координируется Федеральными законами от 21 декабря 2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества», от 21 июля 2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях», от 27 июля 2010 года № 190-ФЗ «О теплоснабжении», от 7 декабря 2011 года № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении».

В случае, если срок, определяемый как разница между датой ввода в эксплуатацию хотя бы одного объекта из числа объектов теплоснабжения, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и датой опубликования извещения о проведении соответствующего конкурса, превышает пять лет либо дата ввода в эксплуатацию хотя бы одного объекта из числа данных объектов не может быть определена, передача прав владения и (или) пользования данными объектами осуществляется только по концессионному соглашению (за исключением предоставления в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации указанных прав на такое имущество лицу, обладающему правами владения и (или) пользования сетью инженерно-технического обеспечения, в случае, если передаваемое имущество является частью соответствующей сети инженерно-технического обеспечения и данные часть сети и сеть являются технологически связанными в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).
3. Формы организации работы по принятию на учет и снятию с учета бесхозяйного имущества.

Проблема содержания бесхозяйного имущества является одной из актуальнейших для муниципальных образований и всей области в целом. Одним из важных факторов формирования мнения о Новгородской области является внешний вид зданий, домов, улиц – это лицо наше области.

Бесхозяйные объекты не только портят внешний облик населенного пункта, но имеют и существенную социальную составляющую - брошенные дома, производственные здания зачастую становятся местом пожаров, совершения противоправных деяний.

В таких условиях к муниципальным образованиям предъявляются повышенные требования при выявлении бесхозяйного и бесхозяйственно содержимого имущества и принятии необходимых мер по оформлению прав и приведению имущества в надлежащий вид.

Правовые основания для признания права муниципальной собственности на бесхозяйное и выморочное недвижимое имущество определены Гражданским кодексом Российской Федерации.

Выявление бесхозяйного и бесхозяйственно содержимого имущества, а также проведение с ними работы, в том числе по оформлению прав и приведению их в надлежащий вид, являются прямыми полномочиями органов местного самоуправления.

В целях повышения эффективности работы с таким имуществом органы исполнительной власти области в рамках имеющихся полномочий могут оказывать консультативную и методическую помощь.

Ассоциацией «Совет муниципальных образований Новгородской области» и комитетом государственной гражданской службы Новгородской области в 2007, 2008 годах проводились выездные семинары на территории муниципальных образований. В соответствии с решениями, принятыми на совещании, начиная со 2 квартала 2013 года, Ассоциацией «Совет муниципальных образований Новгородской области» была организована работа по сбору ежеквартальной отчетности с муниципальных образований по разработанной департаментом форме.

В настоящее время органы местного самоуправления области согласно Указу Губернатора Новгородской области от 17.10.2013 № 349 «О мерах по благоустройству территорий муниципальных образований Новгородской области» ежеквартально представляют в комитет архитектуры и градостроительства Новгородской области информацию о ходе выполнения данного указа, в том числе о принимаемых мерах по обеспечению надлежащего содержания и состояния объектов недвижимости на территории соответствующего муниципального образования, а также о проводимой работе по обращению в муниципальную собственность бесхозяйных недвижимых объектов.

Кроме того, департаментом в декабре 2013 года совместно с представителями муниципальных образований области был проведен осмотр объектов, прилегающих к федеральной трассе М10 в границах Новгородской области, а именно в Валдайском, Крестецком, Новгородском и Чудовском муниципальных районах.

По результатам осмотра объектов и анализа полученной от поселений информации на территории указанных районов вдоль трассы выявлено 294 объекта, находящихся в ненадлежащем состоянии (ветхие, аварийные, требующие ремонта).

За 1 квартал 2014 года:

1. В Валдайском районе из выявленных 104 объектов - 11 объектов (11%) приведены в надлежащий вид или снесены, на 4 объектах (4 %) осуществляется ремонт.

2. В Крестецком районе из выявленных 122 объектов:

- 11 объектов (9 %) приведены в надлежащий вид или снесены;

- в отношении 4 объектов (4 %) направлены заявления о привлечении к административной ответственности.

3. В Новгородском районе из выявленных 16 объектов - 1 объект (6 %) снесен.

4. В Чудовском районе из выявленных 52 объектов - 3 объекта (6%) приведены в надлежащий вид.

Кроме того, по результатам работы выездных групп по вопросу развития сельских территорий, на территории Шимского муниципального района выявлено 236 объектов, имеющих ненадлежащий вид; на территории Парфинского района – 287 объектов; на территории Старорусского района – 146 объектов.

Учитывая огромное количество бесхозяйных, бесхозяйственно содержимых и выморочных объектов, хочется озвучить пошаговый механизм действий органов местного самоуправления при работе с такими объектами. (слайд 4)

1. Определение бесхозяйных и бесхозяйственно содержимых объектов недвижимости и составление соответствующего перечня.

2. Проведение обследования жилого помещения (здания) и составление соответствующего акта.

Акт составляется комиссией, которую, как правило, возглавляет Глава соответствующего муниципального образования. В комиссию могут входить работники Администрации соответствующего муниципального образования, работники органов местного самоуправления муниципального района (по согласованию), иные заинтересованные лица. Состав комиссии формируется в составе, как правило, 3-5 чел. Функции указанной комиссии может осуществлять комиссия по благоустройству территории муниципального образования, утверждаемая нормативным правовым актом органов местного самоуправления муниципального образования. В акте, составленном комиссией, должно быть отражено то, что жилое помещение (здание) содержится в бесхозяйственно содержимом состоянии, неблагоприятно сказывается на архитектурном виде населенного пункта, может создавать опасность для населения.

3. Подготовка и направление запросов:

3.1. Запрос в муниципальный архив с целью получения информации о собственниках соответствующих жилых помещений (зданий).

3.2. Запрос в нотариальные органы на территории муниципального образования области с целью получения информации по обращениям граждан на оформление права наследования соответствующего жилого помещения (здания).

3.3. Запрос в филиал ФГУП «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ» по соответствующей территории муниципального образования области с целью получения информации о наличии или отсутствии прав и остаточной стоимости на соответствующее жилое помещение (здание).

3.4. Запрос в территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом с целью получения информации о нахождении соответствующего имущества в государственной собственности Российской Федерации (о нахождении имущества в реестре федерального имущества).

3.5. Запрос в департамент имущественных отношений и государственных закупок Новгородской области с целью получения информации о нахождении соответствующего имущества в государственной собственности Новгородской области (о нахождении имущества в реестре областного имущества).

3.6. Запрос в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Новгородской области о представлении выписки из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о зарегистрированных правах на соответствующее жилое помещение (здание).

3.7. Запрос в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Новгородской области о представлении выписки из кадастрового паспорта (кадастровой выписки) земельного участка под жилым помещением (зданием).

3.8. В случае наличия зарегистрированного права собственности и смерти собственника также запрашивается свидетельство о смерти собственника в соответствующем территориальном подразделении органов записи актов гражданского состояния.

4. По результатам полученных на запросы ответов органами муниципальных образований области осуществляются следующие действия:

4.1. В случае, если жилое помещение (здание) не имеет собственника, или собственник неизвестен либо собственник от права собственности отказался необходимо действовать в порядке, установленном статьей 225 ГК РФ и Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.09.2003 № 580 «Об утверждении Положения о постановке на учет бесхозяйных недвижимых вещей»:

4.1.1. Направление администрацией муниципального образования в соответствующий территориальный орган Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Новгородской области заявления о принятии на учет бесхозяйного объекта недвижимого имущества. К указанному заявлению должны быть приложены документы, подтверждающие, что объект недвижимого имущества не имеет собственника, или его собственник неизвестен, или от права собственности на него собственник отказался, а также документы, содержащие описание объекта недвижимого имущества, в том числе план объекта недвижимого имущества, удостоверенные соответствующей организацией (органом) по учету объектов недвижимого имущества.

Плата за принятие на учет объектов недвижимого имущества с органов местного самоуправления не взимается.

Принятие на учет объекта недвижимого имущества осуществляется в срок не более месяца со дня представления органом местного самоуправления заявления и иных необходимых документов.

4.1.2. Направление администрацией муниципального образования в соответствующий районный суд искового заявления с требованием о признании права муниципальной собственности на бесхозяйное недвижимое имущество. Необходимо учитывать, что такое заявление может быть направлено не ранее, чем по истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет.

4.1.3. Регистрация права муниципальной собственности на основании решения суда в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Новгородской области.

4.2. В случае, если в отношении жилого помещения (здания) отсутствуют наследники как по закону, так и по завещанию, либо никто из наследников не имеет права наследовать или все наследники отстранены от наследования, либо никто из наследников не принял наследства, либо все наследники отказались от наследства и при этом никто из них не указал, что отказывается в пользу другого наследника, жилое помещение (здание) является выморочным имуществом и наследуется в порядке установленном ГК РФ.

В соответствии с частью 2 статьи 1151 ГК РФ, выморочное имущество в виде расположенного на территории Российской Федерации жилого помещения переходит в порядке наследования по закону в собственность муниципального образования, в котором данное жилое помещение расположено. Данное жилое помещение включается в соответствующий жилищный фонд социального использования. Иное выморочное имущество переходит в порядке наследования по закону в собственность Российской Федерации.

Для получения свидетельства о праве на наследство на выморочное имущество необходимо:

4.2.1. На личном приеме у нотариуса Главе муниципального образования или в установленном порядке уполномоченному им лицу необходимо подать заявление о выдаче свидетельства о праве на наследство на выморочное имущество в простой письменной форме.

При подаче указанного заявления Главой муниципального образования (иным представителем муниципального образования) необходимо иметь при себе следующие документы:

- устав муниципального образования;

- свидетельство о постановке на учет юридического лица в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации (ИНН);

- основной государственный регистрационный номер юридического лица (ОГРН);

- протокол об избрании на должность Главы муниципального образования;

- паспорт гражданина Российской Федерации.

Полномочия представителя органов местного самоуправления муниципального образования (за исключением Главы муниципального образования) подтверждаются доверенностью, оформленной в соответствии с требованиями статьи 185 ГК РФ.

В минимальный перечень документов, необходимых для оформления свидетельства о праве на наследство на выморочное имущество также входят:

- правоустанавливающие документы на жилое помещение;

- технический паспорт (технический план);

- кадастровый паспорт;

- справка ФГУП «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ»;

- выписка из реестра о зарегистрированном праве собственности наследодателя;

- справка о постоянном проживании по день смерти наследодателя;

- документ о смерти наследодателя.

4.2.2. Регистрация права муниципальной собственности осуществляется в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Новгородской области.

4.3. В случае, если жилое помещение (здание) имеет собственника, владельца, который содержит свое имущество в ненадлежащем состоянии:

4.3.1. Направление администрацией соответствующего муниципального образования предписания собственнику жилого помещения об устранении нарушений Правил благоустройства территории в части ненадлежащего содержания принадлежащего имущества.

4.3.2. В случае нарушения нормативных правовых актов органов местного самоуправления (к примеру утвержденных правил благоустройства территории), составление протокола об административном правонарушении, привлечение к административной ответственности или направление протокола к мировому судье. Необходимо учитывать, что в соответствии со статьей 29 областного закона «Об административных правонарушениях» дела об административных правонарушениях рассматриваются мировыми судьями, за исключением дел об административных правонарушениях, рассмотрение которых в соответствии отнесено к полномочиям иных органов.

Областным законом от 31.03.2014 № 524-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Новгородской области отдельными государственными полномочиями Новгородской области в сфере административных правоотношений» органы местного самоуправления 13 муниципальных районов с 1 июля 2014 года наделяются отдельными государственными полномочиями по созданию административных комиссий муниципальных районов для привлечения к административной ответственности за нарушение нормативных правовых актов органов местного самоуправления.

4.3.3. В случае, если собственник не предпринимает мер по устранению допущенных нарушений целесообразно действовать следующим образом. В соответствии с частью 1 статьи 293 ГК РФ, если собственник жилого помещения использует его не по назначению, систематически нарушает права и интересы соседей либо бесхозяйственно обращается с жильем, допуская его разрушение, орган местного самоуправления может предупредить собственника о необходимости устранить нарушения, а если они влекут разрушение помещения - также назначить собственнику соразмерный срок для ремонта помещения. Таким образом, необходимо направить собственнику предупреждение о необходимости устранить нарушения.

В случае неустранения собственником помещения нарушений, администрация муниципального образования вправе обратиться в суд с требованием признать жилое помещение бесхозяйственно содержимым.

В соответствии с частью 2 статьи 293 ГК РФ, в случае, если собственник после предупреждения продолжает нарушать права и интересы соседей или использовать жилое помещение не по назначению либо без уважительных причин не произведет необходимый ремонт, суд по иску органа местного самоуправления может принять решение о продаже с публичных торгов такого жилого помещения с выплатой собственнику вырученных от продажи средств за вычетом расходов на исполнение судебного решения.

Результатом работы является решение суда о признании жилого помещения бесхозяйственно содержимым и продаже его с торгов.

Таким образом, подытожив сказанное, в целях приведения объектов в надлежащий вид органы местного самоуправления имеют право осуществлять розыск собственников, и в случае установления собственника:

1. Направлять письмо собственнику жилого помещения об устранении нарушений Правил благоустройства территории в части ненадлежащего содержания принадлежащего имущества;

2. Составлять протокол об административном правонарушении в соответствии со ст. 5 областного закона от 01.07.2010 № 791-ОЗ «Об административных правонарушениях», привлекать к административной ответственности (при наличии полномочий – 13 районов) или направлять протокол к мировому судье.

3. Обращаться в суд с требованием признать жилое помещение бесхозяйственно содержимым, если собственник не предпринимает мер по устранению допущенных нарушений;

4. Обращаться в суд с иском о принятии решения о продаже с публичных торгов жилого помещения, в случае, если собственник после предупреждения продолжает нарушать права и интересы соседей или использовать жилое помещение не по назначению либо без уважительных причин не произведет необходимый ремонт. Результатом является решение суда о признании жилого помещения бесхозяйственно содержимым и продаже его с торгов.

В другом случае, если собственник объекта не известен, то органы местного самоуправления вправе в соответствии со статьей 225 Гражданского кодекса РФ обратиться в Росреестр для постановки данного объекта на учет в качестве бесхозяйного. По истечении года со дня постановки бесхозяйной вещи на учет, администрацией муниципального образования направляется в соответствующий районный суд исковое заявление с требованием о признании права муниципальной собственности на бесхозяйное недвижимое имущество. На основании решения суда осуществляется регистрация права муниципальной собственности, после которой органы местного самоуправления вправе осуществить снос такого объекта или отремонтировать его.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Доклад на тему «Владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района» iconРеферат на тему: «способы формирования муниципальной собственности:...
Право муниципальной формы собственности, закреплённой в ст. 8 Конституции рф, возникает из оснований, предусмотренных целым рядом...
Доклад на тему «Владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района» iconIii. Межхозяйственное землеустройство
Особенности изучения данной дисциплины определены действующим земельным законодательством России и, прежде всего конституционным...
Доклад на тему «Владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района» iconДоклад о состоянии и результатах развития ситемы образования щёлковского...
Экономика Щёлковского муниципального района как ресурс развития муниципальной системы образования. Цели и задачи муниципальной системы...
Доклад на тему «Владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района» iconЗемское собрание косинского муниципального района
Об утверждения Положения о порядке и условиях проведения конкурса на замещение вакантной муниципальной должности муниципальной службы...
Доклад на тему «Владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района» iconУчебно-методический комплекс «Земельное право» (для студентов отделения...
Особенности изучения данной дисциплины определены действующим земельным законодательством России и, прежде всего конституционным...
Доклад на тему «Владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района» iconРешение «26» марта 2013 г. №384 г. Тулун о реализации мероприятий...
Тулунского муниципального района Константиновой Л. И. о реализации мероприятий целевой муниципальной программы «Молодежь Тулунского...
Доклад на тему «Владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района» iconОтчётный доклад администрации муниципального района Иглинский район...
Целью работы администрации является улучшение жизни иглинцев. Поэтому администрацией района большое внимание должно уделяться развитию...
Доклад на тему «Владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района» iconПоложение о порядке предоставления муниципальных преференций путем...
Международная научно – методическая конференция «Декабрьские чтения имени С. Б. Барнгольц»
Доклад на тему «Владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района» iconАдминистрация муниципального образования села Соломенское Степновского...
Ии, ведении, подготовке и использовании муниципального резерва управленческих кадров и резерва муниципальных служащих муниципальной...
Доклад на тему «Владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района» iconО выполнении на территории Гудермесского муниципального района мероприятий,...
Гудермесского муниципального района мероприятий, предусмотренных долгосрочной муниципальной целевой программой «Профилактика терроризма...
Доклад на тему «Владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района» iconДоклад о состоянии и результатах развития муниципальной системы образования....
Доступность и результативность дошкольного, общего, и дополнительного образования
Доклад на тему «Владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района» iconРаспоряжение
Руководствуясь статьей 33 Федерального закона от 02. 03. 2007 n 25-фз "О муниципальной службе в Российской Федерации", в целях проведения...
Доклад на тему «Владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района» iconДоклад «Задачи муниципальной системы образования в связи с вступлением...
На педагогической конференции педагогической общественности Серебряно-Прудского муниципального района зачитан 30. 08. 2013г
Доклад на тему «Владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района» iconК профессиональным навыкам
Администрация Таборинского муниципального района объявляет о приёме документов для участия в конкурсе на формирование кадрового резерва...
Доклад на тему «Владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района» iconО кадровом резерве для замещения вакантных должностей муниципальной...
В соответствии со статьей 33 Федерального закона от 2 марта 2007 года №25-фз «О муниципальной службе в Российской Федерации»
Доклад на тему «Владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района» iconСоюза Семенова П. А. Быковского муниципального района Волгоградской...
Героя Советского Союза Семенова П. А. Быковского муниципального района Волгоградской области является по типу муниципальной организацией,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск