Доклад о состоянии и результатах развития ситемы образования щёлковского муниципального района московской области





НазваниеДоклад о состоянии и результатах развития ситемы образования щёлковского муниципального района московской области
страница1/8
Дата публикации21.03.2015
Размер1.21 Mb.
ТипДоклад
100-bal.ru > География > Доклад
  1   2   3   4   5   6   7   8
Комитет по вопросам образования Администрации

Щёлковского муниципального района Московской области




ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД

О СОСТОЯНИИ И РЕЗУЛЬТАТАХ РАЗВИТИЯ СИТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ ЩЁЛКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО

РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ






2012 год
Содержание
Введение.

1. Экономика Щёлковского муниципального района как ресурс развития муниципальной системы образования. Цели и задачи муниципальной системы образования

2. Общая характеристика муниципальной системы образования

3. Доступность образования

3.1. Дошкольное образование.

3.1.1. Использование внутренних резервов системы образования для обеспечения доступности

3.1.2. Развитие системы предшкольного образования

3.1.3. Обновление содержания дошкольного образования

      1. Инклюзивное образование в ДОУ

    1. Общее образование.

3.2.1. Образовательные услуги
      1. Инклюзивное образование в МОУ СОШ


    1. Дополнительное образование детей.

3.3.1. Инклюзивное образование в муниципальных учреждениях дополнительного образования детей.

4. Качество образования

4.1. Результаты деятельности системы образования

4.2. Внеучебные достижения обучающихся

4.3. Работа с одарёнными детьми

4.4. Социализация детей и подростков

5. Условия обучения и эффективность использования ресурсов образования

5.1. Финансово-экономическое обеспечение.

5.2. Кадровый потенциал

5.3. Научно-методическое обеспечение муниципальной системы образования.

5.4. Материально-техническое обеспечение образовательного процесса.

5.5. Создание современных безопасных условий обучения.

5.6. Здоровье обучающихся и воспитанников. Организация питания и оздоровления детей.

5.7. Информационные ресурсы системы образования.

6. Меры по развитию системы образования

6.1. Повышение активности общественности в участии управлением образовательными учреждениями.

6.2 Развитие системы воспитательной работы с детьми.

7. Проблемы состояния и развития муниципальной системы образования и пути их решения

Заключение.

Введение
Очевидность ведущей роли образования в развитии любой страны, в становлении её инновационного потенциала не вызывает ни у кого сомнения. Известное выражение «Образование спасёт мир», произнесённое в 90-х годах ушедшего века Генеральным секретарём Юнеско Федерико Майором, и сейчас является весьма актуальным и методологически значимым.

Российское образование, как и образовательные системы других государств, претерпевает серьезные изменения: меняются приоритеты, структура и содержание образования, вводятся новые стандарты, формируется независимая система оценки результатов обучения и качества образования в целом, которые должны обеспечить реализацию новых требований к личности, её образовательной и профессиональной подготовке. Обновление организационно-экономических механизмов на всех уровнях системы образования, совершенствование содержания образования и технологий обучения, высокопрофессиональный кадровый корпус, введение электронного характера управления, отчетности и мониторинга – необходимые элементы системы изменений.

Решение стоящих перед обновляющейся системой образования целей и задач с позиций стратегических направлений возможно только в условиях инновационного развития структур и звеньев всех уровней: федерального, регионального, муниципального.

Основой современной образовательной политики государства является социальная адресность и сбалансированность социальных интересов. Стратегические цели модернизации образования могут быть достигнуты только в процессе постоянного взаимодействия образовательной системы с представителями национальной экономики, науки, культуры, здравоохранения, всех заинтересованных ведомств и общественных организаций, с родителями и работодателями.

Сегодня особое значение приобретает эффективная коммуникация с общественностью, гражданскими институтами.

В системе взаимодействия Комитета по вопросам образования Администрации ЩМР с гражданским обществом весомая роль отводится информированию о содержании и результатах деятельности системы образования.

Какие результаты достигла система образования в 2011-2012 учебном году? С какими проблемами сталкивалась и на решение каких задач будет направлена в будущем? Всесторонне представить ответы на данные вопросы – цель настоящего доклада.

Мы предлагаем педагогической, родительской общественности информацию о состоянии и развитии системы образования ЩМР для включения их в общественный диалог об оценке функционирования и развития системы образования на данном этапе и векторах её развития.

При подготовке доклада учитывались стратегические направления, обозначенные в приоритетном национальном проекте «Образование», в национальной образовательной инициативе «Наша новая школа», основные направления комплексной программы социально-экономического развития ЩМР на 2009-2013 год, долгосрочной целевой программы «Развитие системы образования ЩМР на 2011-2015гг.», сложившиеся традиции социокультурного развития ЩМР.

Основная идея настоящего доклада заключается в том, чтобы показать, каким образом система образования может рассматриваться в качестве ресурса социально-экономического развития. Тезис о том, что образование является одним из важных факторов социально-экономического развития остаётся лозунгом до тех пор, пока не подкрепляется аргументацией, основанной на фактах и цифрах. В этой связи важно представить образование не столько как сферу социальной опеки и вынужденных затрат, сколько как сферу, производящую новое качество человеческого ресурса, способного к реализации социально-экономических задач развития района.

Настоящий доклад адресован работникам образовательных учреждений, органам представительной и исполнительной власти, общественным организациям, родительским, попечительским и управляющим советам, муниципальному государственно-общественному совету по развитию образования в ЩМР и другим заинтересованным лицам.



  1. Экономика Щёлковского муниципального района как ресурс развития муниципальной системы образования.

Щёлковский муниципальный район Московской области — это российский регион с богатым культурным наследием, хорошо развитой промышленностью и сельским хозяйством, с мощной научной базой и квалифицированными кадрами.

Демографическая ситуация в районе стабильная. Численность населения Щёлковского муниципального района, по состоянию на 1 января 2012 года, составляла 198 311 человек.

Щёлковский муниципальный район входит в число наиболее экономически развитых районов области. Экономический потенциал района формирует, в первую очередь, промышленность, основными отраслями которой являются: химическая и химико-фармацевтическая, текстильная и швейная, машиностроение и металлообработка, деревообрабатывающая, пищевая и перерабатывающая. Общий экономический оборот в 2011 году составил 135,6 млд. рублей — третье место среди 36-ти муниципальных районов Московской области.

По итогам 2011 года промышленными предприятиями района отгружено товаров собственного производства, выполнено работ и услуг на сумму 66,9 млрд. рублей. Объём отгруженной промышленной продукции увеличился по отношению к 2010 году на 17,3%.

В экономике района занято 81,2 тыс.человек или 68% трудоспособного населения района. В структуре занятости по сферам экономической деятельности наибольшая доля занятых по муниципальному району наблюдается в промышленности - 30,3%, строительстве - 18,6%, здравоохранении и образовании – 11,3%, торговле – 10,5%.

Доходы бюджета в 2011 году составили 3,57 миллиарда рублей. По расходам бюджет Щёлковского муниципального района исполнен в сумме 3,4 млрд. рублей, или 86,5 % к плану. На образование направлено 1,7 млрд. рублей, в том числе, субвенций и субсидий 612 млн. рублей.

Одним из основных показателей социально-экономического положения района является среднемесячная заработная плата работников, которая в 2011 году составила 33 489 рублей, увеличившись, по сравнению с прошлым годом, на 22 %. Это на 7,2 % выше уровня среднемесячной заработной платы по Московской области.

Главное направление деятельности местных органов управления – развитие образовательной системы на основе государственных требований, местных социально-экономических условий, культурно-исторических особенностей, необходимости различных типов и видов образовательных учреждений и качества услуг, ориентация на запросы социума, родителей, обучающихся и создание оптимальных условий для успешного обучения, развития и социализации подрастающего поколения.

Образование сегодня рассматривается "точкой прорыва" в развитии страны, ибо оно работает на перспективу, предопределяет облик человека будущего, его личностные качества, мировоззрение, ценности, поведенческие приоритеты. При помощи образования человек может в дальнейшем максимально полно реализовать себя. Оно должно помочь человеку осознать свою жизненную цель и выстроить траекторию её достижения.

В соответствии с приоритетами государственной и региональной политики, программой комплексного социально-экономического развития Щёлковского муниципального района на 2009-2013 годы, ориентированной на развитие человеческого потенциала, обеспечение экономики района трудовыми и кадровыми ресурсами, была определена стратегическая цель развития муниципальной системы образования:

повышение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики и современным потребностям общества.

Доступность и качество образования стали основными ориентирами развития образования Щёлковского муниципального района в 2011-2012 учебном году. Работа Комитета по вопросам образования, образовательных учреждений была направлена на создание условий для модернизации системы образования и обеспечения качественного доступного образования посредством сохранения и развития единого дифференцированного, вариативного, многообразного и безопасного образовательного пространства, формирования системы непрерывного образования и осуществлялась по следующим направлениям:

  • обеспечение реализации прав граждан на образование;

  • создание условий для инновационного развития образовательных учреждений и инновационной практики педагогических работников. Обновление технологий и содержания образования;

  • развитие системы воспитания, дополнительного образования, выявление и поддержка талантливых детей, организация отдыха и занятости детей в каникулярное время;

  • совершенствование организации школьного питания;

  • внедрение новых организационно-экономических механизмов управления образовательными учреждениями, создающих предпосылки для повышения качества образования;

  • обеспечение развития кадрового потенциала системы образования в соответствии с потребностями в обновлении содержания и технологий управления и образования;

  • создание условий для безопасного и комфортного пребывания в образовательных учреждениях, в том числе через развитие материально-технической базы образовательных учреждений.

  • освоение новых федеральных государственных образовательных стандартов и, как следствие, - обеспечение качественно новых образовательных результатов;

  • формирование системы профильного самоопределения и социальной адаптации в технологическом конкурентном мире;

  • становление инклюзивного образования;

  • реализация государственно-общественного управления, общественно-профессиональной экспертизы;

2. Общая характеристика системы образования ЩМР

Модернизация образования в настоящее время является ведущей идеей российской образовательной политики. Сложилось устойчивое понимание, что только комплексное и всестороннее обновление всех звеньев образовательной системы, всех сфер образовательной деятельности позволит обеспечить решение задач завтрашнего дня и удовлетворить потребности личности, общества, страны.

В 2012 году деятельность Комитета по вопросам образования была направлена на исполнение полномочий в части совершенствования нормативно-правовой базы, обеспечение гарантий прав граждан на получение общедоступного качественного образования на основе сохранения его фундаментальности и соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества, государства. Особое внимание уделялось выполнению федеральных и областных программ, федеральных и областных законов, постановлений и распоряжений Губернатора области, приоритетного национального проекта «Образование» и мероприятий национальной образовательной инициативы "Наша новая школа", комплекса мер по модернизации региональной системы общего образования.

Система образования ЩМР обеспечивает и защищает конституционные права граждан Российской Федерации на образование в объёмах, установленных действующим законодательством, представляет собой развитую сеть образовательных учреждений.

Результативность изменений муниципальной системы образования обеспечивают новации, направленные на консолидацию действий учреждений и граждан по решению проблем муниципального образования:

  • социологические репрезентативные исследования и опросы, анкетирование представителей разных групп муниципального сообщества по выявлению образовательных потребностей, возможностей совершенствования образовательного процесса в МОУ и МДОУ и других аспектах образования;

  • активизация деятельности Муниципального государственно-общественного совета по развитию образования в ЩМР, Управляющих и Попечительских советов образовательных учреждений, других коллегиальных органов;

  • обеспечение открытости деятельности образовательных учреждений через представление общественности публичных отчётов на сайтах, публикации в СМИ, подготовку и проведение круглых столов, дискуссий, дней открытых дверей, конференций и др. по вопросам образования и воспитания;

  • обновление содержания и механизмов повышения профессиональных компетенций педагогов;

  • системная научно-методическая поддержка инновационных процессов в образовании.

Таким образом, обеспечение позитивной динамики развития образования, наращивание ресурсов его совершенствования, профессиональное решение проблем, реализация актуальных задач и другие факторы убеждают в готовности муниципальной системы образования к новым качественным изменениям.

Сегодня в Щёлковском муниципальном районе успешно развиваются все виды образования, предусмотренные федеральным законодательством: дошкольное, общее, специальное, дополнительное, профессиональное. При непосредственном участии Комитета по вопросам образования это развитие носит интеграционный характер, направлено на создание единого образовательного пространства.

Сфера образования ЩМР характеризуется видовым разнообразием образовательных учреждений:

дошкольное образование – детские сады различных видов, центры развития ребенка;

общее образование – основные, средние, вечерние (сменные) общеобразовательные школы, лицеи, гимназии;

дополнительное образование детей – школы, центры;

начальное профессиональное образование – профессиональные училища и лицеи;

среднее профессиональное образование – техникумы и колледжи.

Также в систему образования ЩМР входят интернатные учреждения различных видов, образовательные учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальные (коррекционные) учреждения для детей с ограниченными возможностями здоровья.

На 01.07.2012 года на территории ЩМР функционирует 127 образовательных учреждений всех уровней образования, различной направленности, ведомственной принадлежности и форм собственности:

























Непосредственно в ведомстве Комитета по вопросам образования находятся 110 образовательных учреждений муниципального подчинения с контингентом обучающихся 43 125 человек. Из них:

  • 56 ДОУ с числом воспитанников 7 612 

  • 33 ОУ общего образования различного уровня с общим охватом 17565 учащихся;

  • 19 учреждений дополнительного образования, которые посещали 17 948 детей и подростков в возрасте от 5 до 18 лет

  • 1 муниципальный Детский дом

  • 1 муниципальное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Учебно-методический образовательный центр» (МОУ ДПО УМОЦ)


Таблица. Количество обучающихся в МОУ с 2009 по 2012г.г.


год

ДОУ

СОШ

1 классы

11 классы

УДОД

2008-2009

6 402

16 759

1 830

1 230

18 848

2009-2010

6 444

17 141

1 964

855

15 978

2010-2011

6 653

16 656

1822

510

20 728

2011-2012

7 612 

17565

1983

978

17 948


Существенное влияние на формирование сети учреждений образования оказывает демографическая ситуация. Общая численность детского населения в возрасте от 0 до 18 лет продолжает расти. В сравнении с прошлым годом увеличилось на 1581 человек.

В течение 2012 года в целях совершенствования правового положения муниципальных образовательных учреждений и развития экономической самостоятельности в статус автономных перешли 22 образовательных учреждения (11 – МДОУ, 6 – МОУ СОШ, 5 – МОУДОД), остальные 88 – стали бюджетными учреждениями.

В 2012 году Комитетом по вопросам образования Администрации ЩМР процедуры лицензирования образовательных учреждений использовались в качестве реального инструмента управления качеством образования, оценки соответствия условий, содержания и результатов деятельности образовательных учреждений государственным требованиям.

Результаты прохождения лицензирования в целом становились основой для принятия мер для реального улучшения работы образовательных учреждений.

В связи с изменением федерального законодательства была продолжена работа по обновлению правовой базы, лицензирования образовательных учреждений. Так 19 учреждений дошкольного образования и 8 учреждений дополнительного образования получили лицензию на право ведения образовательной деятельности бессрочно.
  1   2   3   4   5   6   7   8

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Доклад о состоянии и результатах развития ситемы образования щёлковского муниципального района московской области iconДоклад г. Щёлково
Полное наименование учреждения по Уставу: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка детский...
Доклад о состоянии и результатах развития ситемы образования щёлковского муниципального района московской области iconПояснительная записка муниципальное дошкольное образовательное учреждение...
«Светлячок» общеразвивающего вида Щелковского муниципального района Московской области введен в эксплуатацию в 1955 году
Доклад о состоянии и результатах развития ситемы образования щёлковского муниципального района московской области iconДоклад о состоянии и результатах развития муниципальной системы образования....
Доступность и результативность дошкольного, общего, и дополнительного образования
Доклад о состоянии и результатах развития ситемы образования щёлковского муниципального района московской области iconРеферат Тема: Г. Г. Нейгауз о выдающихся пианистах
Дополнительного образования детей детская музыкальная школа щелковского муниципального района московской области
Доклад о состоянии и результатах развития ситемы образования щёлковского муниципального района московской области iconЩёлковского муниципального района московской области
Работа над полифонией. И. Бах. Прелюдия и фуга Си бемоль минор. Хтк
Доклад о состоянии и результатах развития ситемы образования щёлковского муниципального района московской области iconЩелковского муниципального района московской области
Основные задачи, стоящие на начальном этапе разучивания музыкального произведения – 4 стр
Доклад о состоянии и результатах развития ситемы образования щёлковского муниципального района московской области iconДоклад о состоянии и результатах деятельности системы образования...
Публичный доклад о состоянии и результатах деятельности системы образования Орловской области
Доклад о состоянии и результатах развития ситемы образования щёлковского муниципального района московской области iconДоклад о состоянии и результатах развития Муниципального общеобразовательного...
Отчет подготовлен муниципальным общеобразовательным учреждением средней общеобразовательной школой №17 и предназначен для публичных...
Доклад о состоянии и результатах развития ситемы образования щёлковского муниципального района московской области iconМуниципального бюджетного учреждения дополнительного образования
Настоящий коллективный договор заключен между работодателем и работниками и является правовым актом, регулирующим социально-трудовые...
Доклад о состоянии и результатах развития ситемы образования щёлковского муниципального района московской области iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей детская хореографическая школа Щелковского муниципального...
Доклад о состоянии и результатах развития ситемы образования щёлковского муниципального района московской области iconПрограмма развития речи детей дошкольного возраста в детском саду...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №13 «Тополёк» общеразвивающего вида Щёлковского муниципального...
Доклад о состоянии и результатах развития ситемы образования щёлковского муниципального района московской области iconИмеющиеся действующие лицензии на образовательную деятельность
Информационно-аналитический доклад о состоянии и результатах деятельности мбоу сош №6 города Озёры Московской области
Доклад о состоянии и результатах развития ситемы образования щёлковского муниципального района московской области iconПубличный доклад о состоянии и результатах деятельности
Дополнительного профессионального образования свердловской области «институт развития образования»
Доклад о состоянии и результатах развития ситемы образования щёлковского муниципального района московской области iconЩёлковского муниципального района московской области
Кроме этого, всё течение работы связано с возрастом и психологией учащегося, его одаренностью, уровнем музыкального и общего развития....
Доклад о состоянии и результатах развития ситемы образования щёлковского муниципального района московской области iconДоклад о состоянии и результатах деятельности мбоу «Наумовская сош»...
...
Доклад о состоянии и результатах развития ситемы образования щёлковского муниципального района московской области iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Колосок» общеразвивающего вида Щелковского муниципального района Московской области создано в целях осуществления развития, укрепления...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск