Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 201.85 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации04.12.2013
Размер201.85 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > География > Документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 52 «Колосок» общеразвивающего вида

Щёлковского муниципального района Московской области
141138 Московская область

Щелковский район, п. Литвиново телефон: 8 (496) 56 – 3 – 62 – 14

Заведующий ДОУ: Карозина Елена Павловна

п. Литвиново

2011 год

Воспитанники детского сада № 52 «Колосок» приветствуют гостей.
КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 52 «Колосок» общеразвивающего вида Щелковского муниципального района Московской области создано в целях осуществления развития, укрепления и сохранения интеллектуального, личностного, психологического и физического здоровья каждого ребенка с учетом его индивидуальных особенностей.

Учредителем Учреждения является муниципальное образование Щелковского района Московской области Российской Федерации. Учреждение находится в ведении Комитета по вопросам образования Администрации Щелковского муниципального района.

Учреждение в своей деятельности руководствуется Законом РФ «Об образовании» законодательством РФ и МО, нормативно-правовыми актами Щелковского муниципального района, Уставом, зарегистрированным межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 16 по Московской области.

Учреждение является юридическим лицом, имеет смету доходов и расходов, печать установленного образца, бланки со своим наименованием, обособленное имущество в оперативном управлении.

Основными задачами Учреждения являются: создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, формирования гармоничной личности воспитанника на основе усвоения обязательного минимума содержания дошкольных образовательных программ. Для реализации основных задач Учреждение самостоятельно принимает и реализует образовательные программы; самостоятельно разрабатывает, утверждает и организует образовательный процесс в Учреждении; выбирает формы, средства и методы обучения и воспитания в пределах, определенных законом РФ «Об образовании»;

Режим работы – пятидневная рабочая неделя при 12 часовом рабочем дне. График работы учреждения с 7.00 до 19.00.
2. КОНТИНГЕНТ ВОСПИТАННИКОВ
Детский сад посещают дети от 2 до 7 лет, Контингент воспитанников формируется в соответствии их возрастом. В учреждении функционирует пять групп, из них:

Группа раннего возраста для детей от 2 до 3 лет;

II младшая группа – для детей от 3 до 4 лет;

Средняя группа – для детей от 4 до 5 лет;

Старшая группа – для детей от 5 до 6 лет;

Подготовительная к школе группа – для детей от 6 до 7 лет.

Фактическая наполняемость детей в 2010 – 2011 учебном году составила 114 детей.

Для зачисления ребенка в детский сад необходимо предоставить следующие документы:

  • путёвка из комитета по вопросам образования;

  • свидетельство о рождении ребёнка (копия);

  • справку о регистрации по месту жительства ребенка;

  • медицинскую карту развития ребёнка с медицинским заключением о состоянии здоровья ребёнка;

  • страховой медицинский полис ребёнка (копия);

  • документ, удостоверяющий личность родителей (паспорт);

  • заявление родителей о приёме ребёнка в детский сад.

Между родителями (законными представителями) и учреждением заключается договор о сотрудничестве по воспитанию ребенка в ДОУ.

Воспитанники детского сада проживают на территории сельского поселения Трубинское.

3. УСЛОВИЯ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
3.1. Финансирование
Учреждение самостоятельно, в строгом соответствии с законодательством РФ и Уставом осуществляет финансово-хозяйственную деятельность. Источником формирования финансовых ресурсов учреждения являются:

  • средства муниципального бюджета Щёлковского муниципального района;

  • родительская плата за содержание ребёнка в ДОУ;

  • добровольные пожертвования и целевые взносы физических и юридических лиц.

В 2010 - 2011 учебном году было приобретено:

  • Канцелярские товары

  • Стройматериалы (краска, кафель, шпатлевка др.)

  • Железное покрытие на кровлю здания

  • Моющие и чистящие средства

  • электронные весы

  • ростомер

  • двухкамерный холодильник «Индезит»

  • холодильник для хранения проб «Норд»

  • стиральная машина «Индезит»

  • копировальная техника

  • мебель (детские кровати, шкафы для раздевания детей) для с/р игры «Магазин» и стеллаж для патриотического воспитания

  • оплата медицинского осмотра сотрудников

Итого: 310 000 рублей
Глава сельского поселения Трубинское В.Н. Углов постоянно оказывает помощь в решении многих проблем, а также в привлечении спонсорской помощи для развития материально-технической базы МДОУ д/с № 52. Благодаря содействию Главы с/п Трубинское и при участии Сумкова Э.Л, Щеткина А.С., Углова Т.В.

в учреждении были проведены следующие работы:

  • Отремонтирована кровля здания.

  • Сделан ремонт в музыкальном зале и в спальне на втором этаже (замена старых окон на пластиковые, покраска стен, потолка)

Родителями выпускников 2010 года для нужд детского сада подарена газонокосилка.

При помощи родителей во II младшей группе сделан косметический ремонт (побелка потолка и покраска стен, замена старого линолеума на новый), в старшая группа (покраска стен в столовой и оклейка стен в группе, замена ламп дневного света)

Родители вновь поступивших детей оказали огромную помощь в ремонте пищеблока (выкладка стен и пола кафелем, приобретение мебели для кухни, частичная замена смесителей, замена карнизов, приобретение тюли для музыкального зала)
3.2. Материально-техническая база
Деятельность детского сада осуществляется на земельном участке общей площадью 6 345.0 кв.м. В комитете по управлению имуществом Администрации Щёлковского района участок внесен в реестр муниципальной собственности. В настоящее время идет оформление свидетельств на право владения земельным участком и зданием для детского сада на право осуществления образовательной деятельности.

Общая площадь здания – 1014 кв.м. В составе площадей имеются 6 изолированных помещений, принадлежащие каждой возрастной группе и специализированные помещения: методический кабинет; музыкально – спортивный зал и кабинет музыкального руководителя; медицинский кабинет, пищеблок, кабинет заместителя заведующего по хозяйственной работе, кладовщика и прачечная.

Возрастные группы оборудованы в соответствии с требованиями оформления предметно-развивающей среды соответственно возрасту детей.

Развивающая среда выступает в роли стимулятора, движущей силы в целостном процессе развития ребёнка, она обогащает личностное развитие ребёнка, способствует раннему проявлению разносторонних способностей.

Во всех возрастных группах созданы условия для самостоятельного активного и целенаправленного действия детей во всех видах деятельности.

Подбор оборудования и материалов для группы определяется особенностями развития детей конкретного возраста и характерными для этого возраста сенситивными периодами. При планировании интерьера мы придерживаемся нежесткого зонирования.

Это позволяет детям не мешать друг другу, в соответствии со своими интересами и желаниями свободно заниматься одновременно разными видами деятельности: двигательной, музыкальной, рисованием, конструированием, игрой, экспериментированием и др. Игрушки в помещении расположены по тематическому принципу с тем, чтобы каждый ребенок мог выбрать себе занятие по душе, и не мешал сверстникам.
3.3 Кадровый состав учреждения
Руководитель учреждением заведующая Карозина Елена Павловна. Образование – высшее; первая квалификационная категория; стаж педагогической работы 27 лет, стаж работы в должности заведующей  4 года.

Руководство воспитательно-образовательным процессом осуществляет заместитель заведующего по ВМР Редько Галина Викторовна.

 Образование – среднее специальное; первая квалификационная категория, стаж педагогической работы 23 года, стаж работы в должности заместителя заведующего  7 лет.

С этого учебного года в детском саду работает педагог - психолог Белявкина Лариса Валерьевна, образование высшее.

Педагогическими кадрами детский сад укомплектован полностью. Педагогические работники имеют необходимую профессиональную квалификацию. В коллективе 6 педагогов со средним специальным образованием, 1 педагог со средним техническим образованием.

Имеют I квалификационную категорию – 1 воспитатель

Имеют II квалификационную категорию – 6 воспитателей

В учреждении создаются условия для повышения квалификации педагогов и специалистов. В течение учебного года при выполнении годовых задач проводятся педсоветы, семинары-практикумы, консультации, открытые занятия. Такие формы педагогической деятельности повышают компетентность и профессиональные качества педагогов и способствуют успешной работе коллектива.

Педагоги и специалисты проходят курсовую подготовку на курсах повышения квалификации в МОУ ДПО УМОЦ Щёлковского муниципального района и в ПАПО Московской области. Курсы повышения квалификации прошли: заведующий ДОУ Карозина Е.П. по теме: «Основы управления ДОУ», «Управление конфликтами» воспитатель Саркисян Л.А. по теме: «Ознакомление дошкольников с предметным и социальным миром», Заболотнова М.Ф. по теме: «Воспитание, развитие и обучение ребенка дошкольника», Редько Г.В. и Шадрина Т.А. прошли обучение на авторских курсах Н.М. Метеновой по теме: «Инновационные формы работы с семьёй на современном этапе развития образования», воспитатель Джумахмедова О.С. посещала в районе Школу педмастерства.
3.4. Питание
Большое значение в детском саду придается рациональному четырёхразовому питанию.

Поставку продуктов питания в детский сад осуществляет ООО «Комбинат детского питания» г. Королёва

В учреждении разработано 10-дневное меню. Меню утверждено в Роспотребнадзоре по Щёлковскому району. Правильный режим питания предусматривает соответствующее распределение потребляемых продуктов в течение суток.
Объём пищи рассчитывается с учётом возраста дошкольников


Объем пищи с учетом возраста дошкольников

Ясли

(дети до 3-х лет)

1200-1400 гр.

Сад

(дети от 3-х до 7 лет)

1900-2100 гр


Распределение потребления пищи на день планируется по схеме:



Распределение объема потребления пищи на день (в %)

Завтрак

25 %

Обед

35-40 %

Полдник

10 %

Ужин

25 %

В основу меню по детскому саду и яслям составляют продукты питания, обеспечивающие физиологическую потребность детей в необходимых веществах.

Набор потребляемых продуктов питания следующий:


Набор потребляемых продуктов питания

Наименование продуктов

Количество (в гр.)

Ясли

Сад

Молоко

500

500

Сливочное масло

17

23

Растительное масло

6

9

Мясо

100

100

Сыр

10

15

Сахар

50

50

Рыба

25

50

Творог

50

40

Овощи

200

250

Хлеб (1/3 – ржаной хлеб)

100

170

Исходя из имеющегося набора продуктов, повара готовят вкусные и разнообразные блюда, соблюдая технологию тепловой обработки, сберегая витаминный состав овощей и фруктов.
3.5. Безопасность учреждения
Для обеспечения безопасности воспитанников, сотрудников, сохранности имущества в детском саду действует Положение о контрольно-пропускном режиме, назначены административные дежурные, в вечернее время и выходные дни охрана учреждения осуществляется сторожем. В каждой группе имеются инструкции по пожарной безопасности и антитеррористической защищенности. В детском саду установлена кнопка тревожной сигнализации, действие, которой периодически проверяется. На каждом этаже есть планы эвакуации на случай возникновения чрезвычайной ситуации, 7 огнетушителей. Периодически осуществляется проверка путей эвакуации.

В течение учебного года сотрудники учреждения знакомятся с инструктивно-методическими материалами об организации безопасного режима работы учреждения. Со всеми работниками учреждения регулярно осуществляется инструктаж по пожарной и антитеррористической безопасности.

4. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПОЛИТИКА
4.1. Результаты учебно-воспитательной работы
В муниципальном дошкольном образовательном учреждении детский сад № 52 «Колосок» общеразвивающего вида воспитательно - образовательный процесс выстроен на основе сочетания основной «Программы воспитания и обучения в детском саду», под редакцией М.А. Васильевой (2010г.), парциальной программы С.Н. Николаевой «Юный эколог». Для развития детей в детском саду осуществляется два приоритетных направления:

  • Познавательно – речевое (в рамках экологического воспитания)

  • Художественно – эстетическое.

Познавательное развитие детей в процессе экологического воспитания дошкольников планируется по программе С. Н. Николаевой «Юный эколог».

Занятия по экологии включают в себя теоретическую и практическую часть. Для воспитания у ребенка интереса и положительного отношения к объектам природы используются различные методы:

- самостоятельная работа с раздаточным материалом;

- дидактические игры и игровые упражнения;

- наблюдения на прогулке;

-экспериментирование.

В соответствие с программой педагоги решают главную задачу в экологическом воспитании своих воспитанников - воспитание правильного отношения к объектам живой и неживой природы.

Педагоги разработали свое тематическое планирование по экологическому воспитанию, создали копилку конспектов по ознакомлению дошкольников с природой.

Планирование воспитательно – образовательной работы осуществляется с учетом интегрированного подхода. Воспитатели в своей работе умело используют интегрированные занятия, что позволило добиться более глубоких, осмысленных и прочных знаний детей, повысило их мотивацию.

Дополнительное образование в ДОУ осуществляется по рабочим программам: «Тропинка в природу», «Умелые руки, не знают скуки», «Теремок».

В целях улучшения работы по разделу «Экологическое воспитание» в прошедшем учебном году были разработаны конспекты занятий для детей средней группы, приобретены материалы для экспериментирования, разработаны конспекты по экспериментированию. Дети средней группы имели возможность заниматься в кружке «Тропинка в природу», что положительно сказалось на уровне экологических знаний и умений детей. Превышение объема знаний детей, посещающих кружок, по сравнению с объемом знаний по «Программе воспитания и обучения в детском саду» под ред. М.А. Васильевой составляет 21%.

Дети подготовительной группы посещали кружок» по театрализованной деятельности «Теремок», где имели возможность получить знания и умения, выходящие за рамки «Программы воспитания и обучения в детском саду» под ред. М.А. Васильевой. Превышение объема знаний детей, посещающих кружок, по сравнению с объемом знаний по «Программе воспитания и обучения в детском саду» под ред. М.А. Васильевой составляет 29%.

Дети II младшей группы начали свою работу в кружке под руководством воспитателя Воронковой Н.Ю. «Умелые руки – не знают скуки», занятия в котором проводились с опорой на программу И.А. Лыковой

«Цветные ладошки». Работа кружка направлена на приобщение дошкольников к искусству, на развитие мелкой моторики, формирование у детей умений и навыков в лепке, рисовании, развитие их творческих способностей, фантазии, воображения. Работы детей, выполненные под руководством воспитателей, постоянно участвуют в творческих конкурсах детского сада. Наши воспитанники принимали участие в районном конкурсе «Профессия моих родителей».

Дети, посещающие занятия, достигли высокого уровня. Кружок продолжит свою работу и в новом учебном году с воспитанниками средней группы.

Кружковая работа позволяет наиболее эффективно выполнять программные требования, а также превышать эти требования по определенным направлениям развития детей, об этом свидетельствуют приведенные выше итоги развития детей посещающих дополнительные занятия.

Ни для кого не секрет, что сложившаяся социальная и экологическая обстановка вызывает беспокойство у людей. Особую тревогу мы, испытываем за самых беззащитных граждан – маленьких детей. Педагоги нашего детского сада считают, что задача взрослых состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребёнка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями. Педагоги нашего учреждения считают своей задачей сформировать у ребенка навыки разумного поведения, научить адекватно вести себя в опасных ситуациях дома, на улице, в городском транспорте, при общении с незнакомыми людьми, при взаимодействии с пожароопасными и другими предметами, животными и ядовитыми растениями, приобщению к здоровому образу жизни. В своей работе педагоги опираются на программу «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Авдеевой Н.Н., Князевой Н.Л., Стеркиной Р.Б.

Педагоги со своими воспитанниками и родителями приняли активное участие в III-ей акции «Сухая попа», где собирали детям во Фрязинский Дом ребенка необходимые гигиенические вещи.

Коллектив ДОУ получил Благодарственное письмо Комитета по вопросам образования Администрации Щелковского муниципального района, за добросовестную подготовку ДОУ к началу 2010 – 2011 учебного года.

В этом году в детском саду начинает работу педагог – психолог, который будет проводить работу по отдельным направлениям: будет проводиться психологическая диагностика, направленная на выявление детей с личностными проблемами, детей имеющих трудности в общении и обучении, а также психологической готовности детей к школе; консультирование родителей и педагогов по проблеме развития детей; внедрение программы социально-эмоционального развития дошкольников. Особое место в учебно-воспитательном процессе педагога-психолога занимает место работа с детьми, имеющими трудности концентрации внимания и зрительно-пространственной ориентации.
4.3. Состояние здоровья воспитанников
В дошкольном учреждении ведется систематическая работа по физическому воспитанию и профилактике укрепления и сохранения здоровья детей. Для реализации задач физического воспитания большое внимание уделяется повышению двигательной активности детей и правильному её регулированию.

Системная работа по физическому воспитанию включает: утреннюю гимнастику; физкультурные занятия, дыхательная гимнастика; спортивные игры; подвижные игры и игровые упражнения на улице; физкультминутки на занятиях. В режиме дня активно включается дыхательная гимнастика и пальчиковая гимнастика, способствующая развитию мелкой моторики и тактильных ощущений. Регулярно проводятся спортивные праздники и досуги, дни здоровья.

Для повышения иммунитета в осенне-зимний период, зимне-весенний период, когда начинается подъём заболеваемости гриппом, ОРЗ, ОРВИ в детском саду дети получают в первое блюдо добавляется чеснок, с помощью лука и чеснока проводится ароматерапия. Проводятся и специфические мероприятия – вакцинопрофилактика против гриппа.

В течение всего учебного года проводится плановые профилактические прививки в соответствии с утверждённым календарём прививок:

  • в 6 лет – вторая вакцинация от кори, эпидемического паротита, краснухи.

  • с 6 до 7 лет – вторая ревакцинация от дифтерии и столбняка.

  • в 7 лет – первая ревакцинация от туберкулёза, в целях раннего выявления туберкулёза у детей.

В этих же целях 1 раз в год, независимо от результата предыдущих проб, ставится внутрикожная аллергическая проба с туберкулином – проба Манту.

Проводятся и закаливающие мероприятия. Учитывая наши возможности и особенности, учитывая мнение родителей наших воспитанников, определили систему закаливания для детей. Закаливание проводится в повседневной жизни в летний период – утренний приём на свежем воздухе, обширное умывание и солнечные ванны.
4.4. Взаимодействие с родителями.
Педагоги нашего учреждения убеждены, что, только взаимодействуя с родителями можно добиться результатов в воспитании и обучении детей, причем наше взаимодействие мы рассматриваем как социальное партнерство, что подразумевает равное участие в воспитании ребёнка, как детского сада, так и семьи.

Содержание работы с родителями реализуется через разнообразные формы. Педагоги МДОУ д/с № 52 проводят общие и групповые собрания, беседы, консультации, тематические выставки, беседы. Используются различные средства информации для родителей, оформляются тематические выставки, специальные стенды, папки-передвижки. Родители наших воспитанников заинтересованные участники учебно-воспитательного процесса, а также являются нашими помощниками в решении многих хозяйственно-бытовых вопросов, в проведении субботников. В каждой возрастной группе работает родительский комитет.
5. СОЦИАЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ МДОУ
МДОУ д/с № 52 «Колосок» сотрудничает с другими организациями.

Медицинский персонал детского сада под руководством врача-педиатра МУЗ Литвиновского медицинского пункта организует медицинскую, профилактическую работу с воспитанниками. Специалистами амбулатории осуществляется диспансеризация дошкольников.

Наш коллектив работает в тесном контакте с педагогами Литвиновской СОШ.

В ДК «Литвиново» в различных кружках занимаются наши воспитанники.

Воспитанники детского сада посещают различные секции МУСП «Физкультурно-спортивного клуба» посёлка Литвиново.

Глава сельского поселения Трубинское В.Н. Углов постоянно оказывает помощь в решении многих проблем, а также в привлечении спонсорской помощи для развития материально-технической базы МДОУ д/с № 52 «Колосок».
6. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ МДОУ Д/С № 52
6.1. Основные имеющиеся проблемы и основные направления развития
В учреждении разработана Программа развития. В соответствии с ней детский сад находится на втором этапе. На этом этапе определяется влияние инновационных технологий на воспитательно-образовательный процесс, проводится сбор данных в банк идей развития детского сада. Развитие учреждения возможно при определённых условиях.

Потребность населения в услугах дошкольного образования в Литвиново удовлетворяется не полностью. Решить её в условиях детского сада № 52 невозможно.

Необходимо развивать информационное обеспечение учреждения – оснащение компьютерной техникой для ведения делопроизводства, внедрение в единое информационное образовательное пространства района и подключение детского сада к сети Интернет.

Совершенствование материально-технической базы образовательного учреждения в соответствии с современными требованиями. Надо продолжать решать вопрос с техническим состоянием здания и территории. Ремонтные работы здания ещё не закончены, требуется закончить ремонт ограждения, оснащение групповых участков для прогулки малыми игровыми формами, ремонт дорожного покрытия.

Срочного ремонта требует электроснабжение детского сада – замена алюминиевой проводки на медную проводку (это ещё и вопрос безопасности).

Следует активизировать работу Общественного Управляющего Совета учреждения. Расширить систему взаимодействия с родителями и общественностью.

Увеличить привлечение внебюджетных средств для развития материально-технической базы учреждения. Привлечение общественности для решения многих проблем детского сада, в частности продолжить замену окон, приобретения технических средств обучения, спортивного оборудования в зал и для спортивной площадки, создания на территории детского сада игрового пространства по изучению дошкольниками правил дорожного движения.

И основное ближайшее событие в жизни детского сада № 52 лицензирование учреждения.



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск