Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/4
Дата публикации16.03.2014
Размер392 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Военное дело > Пояснительная записка
  1   2   3   4
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ Детская хореографическая школа Щелковского муниципального района Московской области

Принята на заседании Педагогического « Утверждаю»

Совета Протокол №____ от_________ 2009г «____»_________2009г

Директор ________Л.М. Цуканова

ПРОГРАММА по гимнастике

НА ДЕТЕЙ ОТ 6-7 ДО 15-16 ЛЕТ

Срок реализации 7 ЛЕТ ОБУЧЕНИЯ

Автор : Е.В.Погодина

г.Щелково

2008 г

Пояснительная записка

Гимнастика является одним из предметов в ХОРЕОГРАФИЧЕСКОЙ школе и представляет собой четко выработанную системУ УПРАЖНЕНИЙ. Программа включает необходимый для детей и подростков набор движений гимнастики с учетом специфики предмета. Данная программа рассчитана на 7 лет обучения, возраст детей от 6-7 лет и до 15-16лет.

Особенностью программы является то, что описан дидактический принцип работы с детьми по данному предмету: последовательно, с возрастающей степенью сложности изложены элементы гимнастики и акробатики не только по каждому году обучения, но и по каждой четверти. Именно поэтому учебно-тематический план объединен с содержанием занятий. Основное достоинство гимнастики, как средства физического воспитания, заключается в том, что она располагает большим разнообразием физических упражнений и методов, при помощи которых можно оказывать положительное воздействие на организм ребенка, способствовать развитию его двигательного аппарата и оснащать его необходимыми двигательными для занятий хореографией. Помогать формировать правильную осанку, развивать гибкость и силу мышц. Гармоничная подготовка к танцевальной деятельности предполагает высокую степень гибкости тела и умения управлять своими движениями. Поэтому задача педагога на уроках гимнастики – это формирование сильного выносливого дыхания, сосредоточенного внимания, профессиональной памяти и других необходимых качеств и требований. Автор выработал методы и формы воспитательной работы с детьми, направленной на развитие личности ребенка, выработку у него устойчивого желания быть здоровым, взаимодействие педагога с семьей воспитанника, профилактику ассоциального поведения, что также отразилось в сетке учебно-тематических планов.

Цель программы: воспитание у детей и подростков любви к движению, к здоровому образу жизни через освоение школы гимнастических упражнений.

Задачи:

1. В обучении: формирование профессиональных движенческих навыков; освоение техники гимнастики; соблюдение воспитанниками правил точного исполнения элементов гимнастики в комбинациях, этюдах, концертных номерах; подготовка сольного репертуара для одаренных воспитанников с включением в номера элементов гимнастики.

2. В развитии: общее и специальное физическое развитие воспитанников; развитие самосознания у подростков, широкого и глубокого понимания своих физических возможностей; освоение, выявление и раскрытие творческой индивидуальности у одаренных воспитанников.

3. В воспитании: научить профессиональному отношению к делу, будить в ребятах творческую активность, трудолюбие ,нормы поведения, дисциплину.

В основу программы положены достижения отечественной школы гимнастики, построение занятий строго соответствует последовательности изучения материала, его арсенал и адекватность нагрузки на воспитанников составлены и разработаны автором на основе собственного педагогического опыта. По истечении восьми лет воспитанники становятся учащимися 9-го профильного класса, где совершенствуют полученные знания и навыки, проходят профориентацию и завершают обучение в школе, сдав выпускной творческий экзамен.

Первые пять лет занятия по гимнастике проходят по 2 час/нед., В СЛЕДУЮЩИХ КЛАССАХ ПО 1ЧАС/НЕД. Обучение на 7-м году завершается выпускным экзаменом по всему пройденному материалу.

ПРОГНОЗИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ

  1. В ОБУЧЕНИИ :

Воспитанники имеют полное представление о ходе занятий по предмету гимнастика и его видах, знают назначение каждого раздела, знакомы с методами работы, владеют достаточной глубиной и оптимальным объемом терминов , акробатических элементов, вращений, прыжков. Воспитанники получили большой объем знаний по методике исполнения движений повышенной трудности.

  1. В развитии: Развитый вестибулярный аппарат помогает воспитанникам выполнять большое кол-во вращательных движений, движений с частой сменой положений корпуса и на равновесие, совершенствовать выносливость, координацию. Выпускники находятся в хорошей физической форме, развита мышечная память, правильно сформирована осанка.



  1. В воспитании: Через осознанное вложение своего труда у воспитанников сформировалось уважительное отношение к любому проявлению творчества, проявляется уважение к труду педагога, к друг другу. Воспитаны такие качества, как трудолюбие, инициативность, мобильность, коммуникабельность, доброжелательность, умение работать над собой и развитием своих качеств. Сформирована любовь к предмету, понимание его назначения в подготовке танцора. Привит навык самостоятельной коллективной работы, пройден начальный этап освоения методических приемов в педагогической работе. Воспитанники стремятся к наивысшему результату через самосовершенствование, умеют адекватно оценивать свою деятельность.

1 год обучения

Учебно-тематический план. Учебный план (2 часа в неделю)

Данный этап работы с учащимися является одним из самых важных и сложных. Ставит своими задачами развитие данных учащегося, подготовка танцевального «инструмента» (тела) к разучиванию более сложных движений гимнастики. Укрепление мышц, работа над улучшением гибкости всего тела.

Название темы

Содержание занятий

Часы

всего


теория

практика




Первая четверть

18 4 16

Вводные занятия

1.Беседа с учащимися о правилах поведения в школе

2. Беседа о технике безопасности

3. Знакомство с предметом

2

2




Общеразвивающие упражнения

1.Бег и прыжки по кругу

2.Наклоны корпуса спокойные и резкие

4

0,5

3,5

Упражнения на развитие гибкости

1. Наклоны туловища в положении сидя, ноги вместе и в стороны

2. Ощущение натянутых ног

3. Разведение ног в сторону в положении лежа на спине

4. Полушпагаты

5. Лягушка сидя,лежа.


5

0,5

4,5

Акробатическая подготовка

1.Группировка

2. Перекаты вперед, назад

3

0,5

2,5

прыжки

1.Простой прыжок на двух ногах

2. поджатый прыжок

3

0,5

2,5

Развитие равновесия

  1. Полупальцы

  2. Укрепление мышц ног

1




1

Название темы

Содержание занятий

Часы

всего


теория

практика




Вторая четверть

18 4 16

Вводное занятие

1.Беседа с учащимися о необходимости разминки

2. Разучивание разминки

2

2




Общая физическая подготовка

1.Повторение

2. Наклоны туловища – ноги врозь

3. упражнения лежа

2

0,5

1,5

Упражнения на развитие гибкости

1.упражнения на животе

2.растяжки

4

0,5

3,5

Акробатическая подготовка

  1. Перекаты в гуппировке

3

0,5

2,5

прыжки

  1. Простой прыжок и с пружиной

3




3


Развитие равновесия



  1. Укрепление полупальцев

  2. Шаги на полупальцах

3




3

Подготовка к открытому занятию

Открытый урок

1.Построение хода урока

2.Разучивание последовательности урока
Показ разученного материала для родителей и коллег


1




1


Стоечная подготовка


  1. Стойка на лопатках

2




2



Название темы

Содержание занятий

Часы

всего


теория

практика




третья четверть

18 4 16

Вводные занятия




  1. Беседа о технике безопасности




2

2




Общеразвивающие упражнения

1.упражнения для мышц преса

2.укрепление мышц спины


4

0,5

3,5

Упражнения на развитие гибкости

1. Наклоны туловища в складочки

2. Шпагаты


5

0,5

4,5

Акробатическая подготовка

1.Группировка и перекат в группировке

2. стойки


3

0,5

2,5

прыжки

1.Разножки с места

2. поджатый прыжок


3

0,5

2,5

Развитие равновесия

  1. Устойчивость на одной ноге

1




1

Название темы

Содержание занятий

Часы

всего


теория

практика




Четвертая четверть


18 4 16

Вводное занятие

1.Беседа с учащимися о необходимости разминки

2. Разучивание разминки


2

2




Общая физическая подготовка

1.Повторение

2. Наклоны туловища

3. упражнения на различные группы мышц

2

0,5

1,5

Упражнения на развитие гибкости

1.подготовка к мосту на полу

2.растяжки


4

0,5

3,5

Акробатическая подготовка

  1. Перекаты в гуппировке

3

0,5

2,5

прыжки

  1. Простой прыжок и с пружиной




3




3


Развитие равновесия



  1. Повороты на одной ноге

3




3

Подготовка к открытому занятию

Открытый урок

1.Построение хода урока

2.Разучивание последовательности урока
Показ разученного материала для родителей и коллег. Подведение итогов первого года.


1




1


















2 год обучения
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск