Скачать 392 Kb.
|
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ Детская хореографическая школа Щелковского муниципального района Московской области Принята на заседании Педагогического « Утверждаю» Совета Протокол №____ от_________ 2009г «____»_________2009г Директор ________Л.М. Цуканова ПРОГРАММА по гимнастике НА ДЕТЕЙ ОТ 6-7 ДО 15-16 ЛЕТ Срок реализации 7 ЛЕТ ОБУЧЕНИЯ Автор : Е.В.Погодина г.Щелково 2008 г Пояснительная записка Гимнастика является одним из предметов в ХОРЕОГРАФИЧЕСКОЙ школе и представляет собой четко выработанную системУ УПРАЖНЕНИЙ. Программа включает необходимый для детей и подростков набор движений гимнастики с учетом специфики предмета. Данная программа рассчитана на 7 лет обучения, возраст детей от 6-7 лет и до 15-16лет. Особенностью программы является то, что описан дидактический принцип работы с детьми по данному предмету: последовательно, с возрастающей степенью сложности изложены элементы гимнастики и акробатики не только по каждому году обучения, но и по каждой четверти. Именно поэтому учебно-тематический план объединен с содержанием занятий. Основное достоинство гимнастики, как средства физического воспитания, заключается в том, что она располагает большим разнообразием физических упражнений и методов, при помощи которых можно оказывать положительное воздействие на организм ребенка, способствовать развитию его двигательного аппарата и оснащать его необходимыми двигательными для занятий хореографией. Помогать формировать правильную осанку, развивать гибкость и силу мышц. Гармоничная подготовка к танцевальной деятельности предполагает высокую степень гибкости тела и умения управлять своими движениями. Поэтому задача педагога на уроках гимнастики – это формирование сильного выносливого дыхания, сосредоточенного внимания, профессиональной памяти и других необходимых качеств и требований. Автор выработал методы и формы воспитательной работы с детьми, направленной на развитие личности ребенка, выработку у него устойчивого желания быть здоровым, взаимодействие педагога с семьей воспитанника, профилактику ассоциального поведения, что также отразилось в сетке учебно-тематических планов. Цель программы: воспитание у детей и подростков любви к движению, к здоровому образу жизни через освоение школы гимнастических упражнений. Задачи: 1. В обучении: формирование профессиональных движенческих навыков; освоение техники гимнастики; соблюдение воспитанниками правил точного исполнения элементов гимнастики в комбинациях, этюдах, концертных номерах; подготовка сольного репертуара для одаренных воспитанников с включением в номера элементов гимнастики. 2. В развитии: общее и специальное физическое развитие воспитанников; развитие самосознания у подростков, широкого и глубокого понимания своих физических возможностей; освоение, выявление и раскрытие творческой индивидуальности у одаренных воспитанников. 3. В воспитании: научить профессиональному отношению к делу, будить в ребятах творческую активность, трудолюбие ,нормы поведения, дисциплину. В основу программы положены достижения отечественной школы гимнастики, построение занятий строго соответствует последовательности изучения материала, его арсенал и адекватность нагрузки на воспитанников составлены и разработаны автором на основе собственного педагогического опыта. По истечении восьми лет воспитанники становятся учащимися 9-го профильного класса, где совершенствуют полученные знания и навыки, проходят профориентацию и завершают обучение в школе, сдав выпускной творческий экзамен. Первые пять лет занятия по гимнастике проходят по 2 час/нед., В СЛЕДУЮЩИХ КЛАССАХ ПО 1ЧАС/НЕД. Обучение на 7-м году завершается выпускным экзаменом по всему пройденному материалу. ПРОГНОЗИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ
Воспитанники имеют полное представление о ходе занятий по предмету гимнастика и его видах, знают назначение каждого раздела, знакомы с методами работы, владеют достаточной глубиной и оптимальным объемом терминов , акробатических элементов, вращений, прыжков. Воспитанники получили большой объем знаний по методике исполнения движений повышенной трудности.
1 год обучения Учебно-тематический план. Учебный план (2 часа в неделю) Данный этап работы с учащимися является одним из самых важных и сложных. Ставит своими задачами развитие данных учащегося, подготовка танцевального «инструмента» (тела) к разучиванию более сложных движений гимнастики. Укрепление мышц, работа над улучшением гибкости всего тела.
2 год обучения |