Скачать 122.46 Kb.
|
ТАБЛИЦА видов самостоятельной работы студентов по предмету «Специальная психология»
Приложение 2 Методические указания для студентов Студенты обязаны присутствовать на лекционных, семинарских и практических занятиях, проводимых как в университете, так и в различных медицинских и коррекционно-образовательных учреждениях. Причинами отсутствия могут быть только уважительные, но в любом случае студент отрабатывает пропущенные занятия, отчитываясь при этом преподавателю за каждое пропущенное занятие. Ниже мы приводим ту же таблицу основных видов самостоятельной работы студентов, что и в методических рекомендациях для преподавателя с тем, чтобы студент мог воспользоваться ею, исходя из рекомендаций преподавателя при подготовке к семинарским и практическим занятиям (см. таблицу). Исходя из табличных данных можно сказать, виды самостоятельной работы могут быть представлены такими как: доклад, реферат, контрольные работы, составление таблиц, схем, составление кроссвордов, тестов, проектированием, опорным конспектированием, представлением мультимедийных материалов, проведением дискуссий на «Круглом столе», составление мини-глоссариев, ролевые игры. За период прохождения дисциплины студенты успевают использовать в своей самостоятельной работе практически все эти виды, что опять же позволяет повысить уровень их компетентности в методическом плане, вооружить современными психолого-педагогическими технологиями для выполнения своей будущей профессиональной деятельности. . В таблице дается общее представление о названных видах самостоятельной работы студентов, дается краткая характеристика каждого вида. Кроме этого преподаватель на лекциях и семинарах подробно объясняет содержание того или иного вида СРС. ТАБЛИЦА видов самостоятельной работы студентов по специальной педагогике
Кроме использования вышеперечисленных видов СРС, непосредственно на семинарских занятиях студенты используют полученные знания, выходя к доске и демонстрируя их в ходе своеобразного брейн-ринг, что добавляет эмоциональности в занятия, способствует развитию их профессионального языка, овладению терминологией специальной педагогики. Рекомендации к написанию конспектов Конспект - особый вид текста, в основе которого лежит аналитико-синтетическая переработка информации первоисточника. Цель этой деятельности - выявление, систематизация и обобщение (с возможной критической оценкой) наиболее ценной для понимания изучаемой темы информации. Конспекты при обязательной краткости содержат не только основные положения и выводы исходного текста, но факты и доказательства, примеры и иллюстрации. Критерием качества конспекта служит возможность воспроизвести по нему материал через относительно большой промежуток времени, а также использовать конспект для цитирования, подтверждения своих или чужих положений в докладе, выступлении, статье, сообщении. Рекомендации к сравнительному анализу подходов различных исследователей к изучаемой проблеме Данный вид самостоятельной работы предполагает выявление сходства или различия разных исследователей к обозначенной проблеме. Итоговый текст должен включать в себя не только изложение позиций того или иного автора, но и выявление особенностей этих позиций. Рекомендации к написанию тезисного плана План – это оптимальное расположение частей, краткая программа изложения какого – либо текста. Пункты плана должны быть связаны внутренней логикой(второй пункт должен вытекать из первого, третий- из второго и т.д.). По способу выражения план может быть следующим.
Формулировка плана только называет то, о чем нужно сказать при анализе текста. А то, что нужно сказать, какие главные мысли и позиции исследователя нужно подчеркнуть, должно быть сформулировано кратко и сжато в тезисах. Тезисы – это сжато сформулированные основные положения, мысли исследователя, которые автор тезисов считает необходимым выделить в анализируемом исследовании по указанной проблеме. Как и в плане, вторая мысль тезисов должна следовать из первой, третья- из второй и т.д., т.е. тезисы должны быть связаны внутренней логикой, следовательно, развивать тему или основную мысль главы или параграфа. Тезисный план объединяет свойства плана и тезисов, т.е. пункты плана могут передавать основную мысль либо словами текста, либо словами составителя тезисов, либо объединять оба способа. Рекомендации к написанию отчета Для выполнения заданий учебного и научного характера необходим тематический отчет, задача которого - обратить внимание на самое актуальное в тех работах, которые отражают содержание изучаемой темы. При подготовке отчета можно сгруппировать изученный материал, поменять его местами в зависимости от цели и задач анализа. Рекомендации к написанию реферата Реферат - средство передачи информации. Реферат должен дать представление о характере освещаемой работы, методике проведения исследования, его результатах. Реферат обладает постоянной структурой, которую необходимо соблюдать в процессе реферирования. В любом реферате выделяют:
Во вводной части реферата используются следующие выражения:
Основная часть может включать следующие конструкции:
В заключении употребляются, например, такие выражения:
Объем реферата зависит от целей и задач реферирования и может составлять от 15 до 30 % объема Рекомендации к разработке мультимедийной презентации по заданной теме Мультимедийная презентация выполняется, как правило, при использовании программы Power Point. Презентация должна отражать основное содержание тех источников, которые включены в список рекомендованной литературы. Для разработки слайд-программы необходимо выбрать основные положения, сформулировать их, структурировать материал, расположить его в том порядке, который отражает логику вопроса, определить наглядный способ представления материала и оформить слайды в соответствии с требованиями программы Power Point. |
Реферат: особенности выполнения и оформления Реферат (от лат refero — докладываю, сообщаю), краткое изложение в письменном виде или в форме публичного выступления содержания... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Реферат это либо доклад на определенную тему, включающий обзор соответствующих литературных и других источников, либо изложение содержания... | ||
Реферат от латинского «докладывать» Реферат (от латинского «докладывать», «сообщать») представляет собой доклад на определенную тему, включающий обзор соответствующих... | Реферат от латинского «докладывать» Реферат (от латинского «докладывать», «сообщать») представляет собой доклад на определенную тему, включающий обзор соответствующих... | ||
Методические рекомендации к написанию рефератА реферат от латинского «докладывать» Реферат (от латинского «докладывать», «сообщать») представляет собой доклад на определенную тему, включающий обзор соответствующих... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Реферат (от латинского "докладывать", "сообщать") представляет собой доклад на определенную тему, включающий обзор соответствующих... | ||
Исследовательская работа термином «реферат» обозначаются разные виды... Реферат должен быть написан по истории науки, в соответствии со специальностью, по которой обучается аспирант или соискатель (история... | Рекомендации для учащихся по выполнению реферата( исследования, проекта)по мхк Реферат (от лат referre докладывать, сообщать) это либо доклад на определенную тему, включающий обзор соответствующих источников,... | ||
Реферат краткое изложение в письменном виде или в форме публичного... | Написание реферата. Памятка «докладывать, сообщать». Реферат имеет несколько значений (согласно Словарю иностранных слов, изд. «Русский язык», Москва, 1986 г.).... | ||
Написание реферата. Памятка. Историческая справка «докладывать, сообщать». Реферат имеет несколько значений (согласно Словарю иностранных слов, изд. «Русский язык», Москва, 1986 г.).... | Написание реферата. Памятка. Историческая справка «докладывать, сообщать». Реферат имеет несколько значений (согласно Словарю иностранных слов, изд. «Русский язык», Москва, 1986 г.).... | ||
Реферат Составить полное представление о содержании, о самой сути... Ерат (от лат referre — «докладывать, сообщать») — доклад на определенную тему, включающий обзор соответствующих литературных источников.... | Требования к реферату по специальности Реферат (от лат refero докладываю, сообщаю) краткое изложение в письменном виде результатов изучения интересующей научной проблемы,... | ||
Гапоу рк «Колледж технологии и предпринимательства» Общие положения Реферат (от лат referre – докладывать, сообщать) краткое устное сообщение или письменное изложение научной работы, содержания прочитанной... | Положение о школьном рефератЕ Реферат – краткое изложение в письменном виде или в форме публичного доклада содержания книги, учения, научной проблемы, результатов... |