Положение о школьном рефератЕ





Скачать 82.88 Kb.
НазваниеПоложение о школьном рефератЕ
Дата публикации27.04.2015
Размер82.88 Kb.
ТипРеферат
100-bal.ru > Математика > Реферат
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА КАЛУГИ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ГИМНАЗИЯ №24» ГОРОДА КАЛУГИ

ПОЛОЖЕНИЕ

О

ШКОЛЬНОМ РЕФЕРАТЕ

И ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ

К ЕГО НАПИСАНИЮ

г. Калуга

2014 г.
«Принято» «УТВЕРЖДАЮ»

Педагогическим советом Директор гимназии № 24 г. Калуги

31.01. 2014 г, протокол №

____________________________

Г.А.Фёдорова
Приказ № ___ от________

ПОЛОЖЕНИЕ

О ШКОЛЬНОМ РЕФЕРАТЕ

И ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ЕГО НАПИСАНИЮ

В МБОУ «ГИМНАЗИЯ № 24» Г. КАЛУГИ.

1.Общие положения.
1.1 Реферат – краткое изложение в письменном виде или в форме публичного доклада содержания книги, учения, научной проблемы, результатов научного исследования, доклад на определенную тему, освещающий ее на основе обзора литературы и других источников.

2. ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К НАПИСАНИЮ РЕФЕРАТА
2.1. Необходимо соблюдать определенную форму (титульный лист, оглавление, сноски, оформление источников).
2.2. Выбранная тема должна содержать определенную проблему и быть адекватной ( по объему и по степени научности) гимназическому уровню. Тема реферата должна быть сформулирована стилистически грамотно. В названии реферата следует определить чёткие рамки рассматриваемых вопросов, которые не должны быть слишком широкими или слишком узкими. При формулировании темы желательно воздержаться от использования спорных с научной точки зрения терминов, излишней наукообразности, а также от чрезмерного упрощения формулировок.

2.3. Учащийся формулирует тему реферата под руководством учителя. Учителю и учащемуся желательно сформулировать тему реферата так, чтобы выполненная работа впоследствии могла быть использована в образовательном процессе.

2.4. Введение и заключение должны быть осмыслением основной части работы.
3. ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ВЫБОРУ ТЕМЫ РЕФЕРАТА.


  • тема должна быть сформулирована грамотно (с литературной точки зрения);

  • в названии реферата следует поставить четкие рамки рассмотрения темы, которые не должны быть слишком узкими или широкими;

  • желательно избегать слишком длинных названий;

  • следует воздержаться от использования в названии спорных с научной точки зрения терминов, излишней наукообразности, а также чрезмерного употребления формулировок.

4. ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ РЕФЕРАТА.

Структурными элементами выпускной работы являются:

1 – Титульный лист.

2 – Содержание (план).

3 – Введение (2-3 страницы).

4 – Основная часть.

- Глава 1 (5-7 страниц),

- Глава 2 (5-7 страниц).

5 – Заключение (1-2 страницы)

6–Библиография (список используемой литературы) должен содержать не менее 4 источников.

7 – Приложение.

ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ должен быть оформлен следующим образом:

В верхней части титульного листа указывается название учебного заведения, в котором проводится защита реферата. В центре листа размещается название учебного предмета и формулировка темы; чуть ниже в правом углу – фамилия, имя, отчество учащегося и принадлежность к классу, фамилия, имя, отчество руководителя (учителя). Внизу по центру указывается название города или населённого пункта, в котором написан реферат, и год его написания.

Следующим после титульного листа должно идти оглавление.

Оглавление (содержание) состоит из четырех основных частей:

  • введение

  • основная часть

  • заключение

  • список используемой литературы.

Напротив пунктов содержания (плана) проставляются номера страниц, на которых они начинаются.

Введение

  • во введении не следует концентрироваться на содержании;

  • введение должно включать краткое обоснование актуальности темы реферата;

где от ученика требуется показать, почему данный вопрос может представлять

научный интерес и есть ли связь представляемого материала с современностью

таким образом, тема реферата должна быть актуальна либо с научной

точки зрения, либо с современных позиций;

  • во введении необходимо выделить цель, а также задачи, которые требуется решить для выполнения цели ( например, целью может быть показ разных точек зрения на ту или иную личность, а в качестве задач может выступать описание личных качестве позиций ряда авторов, освещение общественной деятельности и т.д.- обычно одна задача ставится на один параграф реферата);

  • введение должно содержать также и краткий обзор изученной литературы, в котором указывается взятый из того или иного источника материал, кратко анализируются источники, показываются их сильные и слабые стороны;

  • объем введения обычно составляют две страницы текста;

  • введение рекомендуется писать в последнюю очередь при работе над рефератом.


Основная часть реферата:

  • содержит материал, который отобран учеником для рассмотрения проблемы;

  • достаточно 10 страниц (а может быть и меньше) текста для основной части реферата. Больше внимания следует обратить на обоснованное распределение материала по параграфам, умение формулировать их название, соблюдение логики изложения. Учащийся должен уметь делать необходимые сноски (в первую очередь, когда приводятся цифры и чьи-то цитаты);

  • сноски можно делать двумя разными способами – постранично ( все приводимые цифры или цитаты с каждой страницы обозначаются цифрами с 1 и далее или возрастающим количеством звездочек) или в отдельном приложении ( каждый использованный источник дается в приложении по номерам, а при ссылках в скобочках ставится номер работы и страница). Сноски оформляются в той же форме что и использованная литература (см.п. 4.4);

  • основная часть реферата должна включать в себя собственное мнение учащегося и сформулированные самостоятельные выводы, опирающиеся на приведенные факты.


Заключение:

  • в заключении формулируются выводы по параграфам, обращается внимание на выполнение выдвинутых во введении задач и целей.

  • заключение должно быть четким, кратким, вытекающим из содержания основной части.


Список изученной и использованной литературы:

  • является последней частью реферата и оформляется в следующей форме:

автор источника;

название источника;

место издания источника;

год издания источника

  • использованные источники должны быть поставлены в алфавитном порядке( (по первым буквам фамилий авторов или по названиям сборников).


Приложение.
В приложении даётся вспомогательный материал: таблицы вспомогательных цифровых данных, инструкции, компьютерные распечатки, иллюстрации вспомогательного характера, формы отчётности и другие документы.
Реферат должен быть грамотно и аккуратно оформлен, представлен в напечатанном виде. Печатать необходимо на одной стороне листа формата А 4 (210-297мм).

Следует соблюдать размеры полей: левое - 3см, правое - 1,5см, нижнее - 2см, верхнее 2см, шрифт Times New Roman (14), интервал полуторный (1,5).

Страницы работы необходимо нумеровать арабскими цифрами, соблюдая сквозную нумерацию по всему тексту. Номер страницы ставится по центру внизу страницы, без точки в конце.

Заголовки глав, слова «Введение», «Заключение», «Содержание», «Библиография» располагаются в середине строки без точки в конце и должны быть напечатаны прописными буквами, не подчёркивая.

Каждая глава, «Введение», «Заключение», «Содержание», «Библиография» начинаются с новой страницы.

Каждая таблица должна иметь заголовок, который помещается ниже слова «Таблица».

Приложение следует оформлять как продолжение выпускной работы. Каждое приложение должно начинаться с новой страницы и иметь заголовок с указанием вверху посередине страницы слова «Приложение №» и его обозначения.

5. Руководство подготовкой учащегося к написанию и защите реферата
5.1. Руководство подготовкой учащегося к написанию и защите реферата возлагается на учителя-предметника.

5.2. В обязанности учителя по подготовке учащегося к написанию и защите реферата входят:

  • оказание помощи в формулировании темы реферата и составлении его плана и плана поэтапной работы учащегося по подготовке реферата;

  • разработка рекомендаций по подбору литературы, необходимой для написания реферата;

  • проведение консультаций учащегося по подготовке реферата в форме индивидуальной или групповой работы;

  • проверка чернового экземпляра реферата, подготовка замечаний и рекомендаций по его тексту;

  • рецензирование окончательного текста реферата.



6. Рецензия реферата
6.1 Рецензия должна содержать:

Полное название темы реферата, по какому предмету он выполнен.

Ф.И. учащегося, класс.

Ф.И.О. руководителя (консультанта).
6.2 В рецензии должна быть отражена критическая оценка реферата:

  • Основание выбора темы, актуальность, оригинальность, новизна и т.д.

  • Правильно ли выбран замысел работы, какую цель преследовал автор (решалась ли какая-то задача, разрабатывался проект или демонстрировались собственные знания и т.д.).

  • Последовательность приведенной информации, например, обзор литературы, критика (анализ и синтез представленного), систематизация материала.

  • Правильно ли проведена рубрикация, т.е. деление на логически соподчиненные элементы (части, разделы, параграфы, пункты) и даны заголовки.

  • Правильно ли сделаны ссылки, оформлены цитаты, приложения, список используемой литературы.

  • Имеется ли словарь терминов, применяемых в работе.

  • Правильно ли выстроена композиция, построено повествование и т.д. Соблюдается ли хронологический порядок материала.



7. Процедура защиты реферата
7.1 Защита реферата учащимися гимназии производится как в урочной, так и во внеурочной деятельности.

7.2 Реферат представляется к защите на листах формата А 4. Текст на них должен быть напечатан на компьютере. В исключительном случае допускается защита реферата, представленного в рукописном варианте. В тексте реферата могут содержаться рисунки, чертежи, графики и прочий иллюстрированный материал, необходимый для раскрытия заявленной темы. К реферату могут прилагаться фотографии, выполненные самим учащимся, компьютерная презентация и иной наглядный материал.
7.3 Окончательный вариант текста реферата сдаётся председателю и членам экспертной комиссии по данному предмету не позднее 14 дней до дня проведения защитиы.
7.4 Рецензию на реферат даёт учитель-предметник. Он представляет письменную рецензию с оценкой проделанной учащимся работы.

7.5. Готовясь к защите реферата, учащийся составляет тезисы выступления, оформляет наглядные пособия, продумывает ответы на замечания председателя и членов экспертной комиссии.

Процедура защиты реферата представляет собой:

- выступление автора реферата (до 15 минут), в ходе которого учащийся должен показать свободное владение материалом по заявленной теме;

- ответы на вопросы членов экспертной комиссии;

- выступление руководителя (учителя предметника);

- дискуссию членов экспертной комиссии.

8. Оценка реферата
8.1 Реферат оценивается по следующим критериям:

  • соблюдение требований к оформлению реферата;

  • необходимость и достаточность для раскрытия темы приведённой в тексте реферата информации;

  • умение учащегося свободно излагать основные идеи, изложенные в реферате;

  • способность учащегося понять суть задаваемых членами экспертной комиссии вопросов и сформулировать точные ответы на них.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Положение о школьном рефератЕ iconПоложение №45 о школьном реферате и основных требованиях к его написанию
Она предполагает предварительный выбор выпускником интересующей проблемы, ее глубокое изучение, изложение результатов и выводов
Положение о школьном рефератЕ iconПоложение о школьном научном обществе «умка-18»
Настоящее положение разработано на основе Закона «Об образовании» и Устава школы
Положение о школьном рефератЕ iconПоложение о школьном и районном турах Олимпиады исследовательских...
Настоящее Положение об олимпиаде школьников (далее Положение) определяет порядок организации и проведения олимпиады школьников (далее...
Положение о школьном рефератЕ iconПоложение о реферате мбоу «сош №16» принято
Муниципального бюджентного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №16»
Положение о школьном рефератЕ iconПоложение о школьном конкурсе докладов по темам самообразования
Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образвоания
Положение о школьном рефератЕ iconПоложение о реферате по образовательной программе
«Функциональной анатомия» по специальности 060101 студентов кафедры морфологии медицинского факультета фгоу впо «Санкт-Петербургский...
Положение о школьном рефератЕ iconПоложение о реферате по образовательной программе
«Клиническая анатомия» по специальности 060101. студентов кафедры морфологии медицинского факультета фгоу впо «Санкт-Петербургский...
Положение о школьном рефератЕ iconПоложение о реферате учащегося школы I
В отличие от других, в том числе письменных творческих работ, выполняемых учащимися, реферат имеет регламентированную структуру,...
Положение о школьном рефератЕ iconПоложение о школьном наркологическом посте мбоу павловская сш с уиоп
Базовая организация – фгу национальный научный центр наркологии Минздравсоцразвития России
Положение о школьном рефератЕ iconПоложение о реферате учащегося муниципального образовательного учреждения
В отличие от других, в том числе письменных творческих работ, выполняемых учащимися, реферат имеет регламентированную структуру,...
Положение о школьном рефератЕ iconЗакон РФ «Об образовании»
Положение о реферате как форме аттестации учащихся основного общего образования мкоу «Средняя общеобразовательная школа №2 им. И....
Положение о школьном рефератЕ iconПоложение о реферате учащегося школы I. Общие положения
В отличие от других, в том числе письменных творческих работ, выполняемых учащимися, реферат имеет регламентированную структуру,...
Положение о школьном рефератЕ iconПоложение о реферате научного округа «голицыно»
Список оформляется в алфавитной последовательности. В нем указываются сведения об авторах индивидуальных или коллективных, сведения...
Положение о школьном рефератЕ iconПротокол №2 от 31. 10. 2011 г. Положение о школьном конкурсе исследовательских...
Настоящее Положение определяет цели и задачи школьного конкурса исследовательских работ и творческих проектов младших школьников...
Положение о школьном рефератЕ iconПоложение о реферате обучающегося
Реферат краткое изложение в письменном виде содержания и результатов индивидуальной или групповой исследовательской работы учащегося...
Положение о школьном рефератЕ iconПоложение о реферате по образовательной программе «Клиническая анатомия»...
Реферат должен носить характер аналитического обзора литературы по заданной теме


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск