Выступление на мо 30. 11. 12 2012 Доклад на тему «Самообразование учащихся на уроках математики» Учитель: Студенецкая Т. В. Лев Николаевич Толстой говорил: «Знания только тогда знания, когда они приобретены усилиями своей мысли»





Скачать 41.36 Kb.
НазваниеВыступление на мо 30. 11. 12 2012 Доклад на тему «Самообразование учащихся на уроках математики» Учитель: Студенецкая Т. В. Лев Николаевич Толстой говорил: «Знания только тогда знания, когда они приобретены усилиями своей мысли»
Дата публикации30.08.2013
Размер41.36 Kb.
ТипДоклад
100-bal.ru > Математика > Доклад
Выступление на МО 30.11.12 2012


Доклад на тему «Самообразование учащихся на уроках

математики»
Учитель: Студенецкая Т.В.
Лев Николаевич Толстой говорил: «Знания только тогда знания, когда они приобретены усилиями своей мысли».
В наше время, в условиях рыночной экономики, когда наблюдается небывалый рост объема информаций. От каждого человека требуется высокий уровень профессионализма и такие деловые качества, как предприимчивость, способность ориентироваться, быстро и безошибочно принимать решение, А это невозможно без умения работать творчески.

Математика является наиболее удобным предметом для развития творческих способностей учащихся. Этому способствует логическое построение предмета, четкая система упражнений, для закрепления полученных знаний и абстрактный язык математики. Самое сложное в математике научить решать задачи. Математика учит аргументировать, выделять главное, существенное, умение рассуждать. Доказывать, находить рациональные пути выполнения заданий, делать соответствующие выводы, обобщать и применять их при решении конкретных вопросов. Поэтому в своей работе стараюсь обучать школьников разумной организации своего труда методом самообразования. Сущность самостоятельной работы состоит в том, что она выполняется учеником без непосредственного участия учителя, но под его заданию и под его управлением и контролем.
Самостоятельные работы я подразделяю: на обучающие и контролирующие, на творческие и репродуктивные, устные и письменные, на общие, групповые и индивидуальные, на классные и домашние. Из своего опыта я хочу выделить следующие способы организации самостоятельных работ:


    • По образцу

    • По алгоритму

    • Вариативные

    • С промежуточными записями

    • Математические диктанты

    • Тестовые опросы

    • Работа с учебником и справочной литературой



    • Работа с взаимопроверкой и самопроверкой

    • Рефераты

    • Доклады и т.д.


Приведу краткие пояснения некоторых из них:

Вариативная (управляемая) самостоятельная работа

Обычно состоит из 3-4 последовательных заданий, где решение каждого последующего опирается на результат предыдущего. Учащиеся, решив первый пример, сверяют результат с ответами ко всем примерам. Если ответ не совпадает ни с одним, то учащийся возвращается к решению, исправляет ошибку и только тогда приступает к решению второго примера.

Такие работы развивают внимательность и самоконтроль.
Математический диктант

Давно оправдавшая себя форма самостоятельной работы. Он может носить, как контролирующий, так и обучающий характер. Математический диктант предусматривает несколько заданий. Перечень вопросов, легко воспринимаемый на слух, требует краткого ответа и несложных вычислений.
Самостоятельная работа с выборочной системой ответа

Заключается в том, что предлагаемым вопросам или примерам дают несколько вариантов ответа, из которых учащиеся выбирают верный. Для уменьшения вероятности угадывания ответа применяется некоторые методы усовершенствования системы:


    • Последовательное предъявление вариантов ответа.

    • Введение дополнительных пунктов ответа «не знаю», «правильного ответа нет»

    • Мотивировка к выбранному ответу.

    • Увеличенный выборочный набор настолько большой, что угадывание практически невозможно.


Теоретические самостоятельные работы

Включающие возможность решения задач несколькими способами, составление задач и примеров самими учащимися и т.п. наиболее важны из всех видов самостоятельных работ.
Что дают самостоятельные работы

Очень многое и для слабых, и для сильных учеников.

Слабому, можно помочь, может быть и не один раз, другому достаточно только лишь намекнуть. Ученик постоянно сам обращается к учебнику, к пособию, ищет ответы на поставленные вопросы. В классе ученик может встать, подойти к учителю, не бояться. Нужно вовремя похвалить. На психологию общения с детьми необходимо обращать особое внимание. Их общение, ходьба по классу не отвлекает, не мешает, все заняты.
Выполняя задание, ученики работают в своем темпе (кто успевает решить 3-4 задачи, кто 10-12 задач) - и это зависит только от ученика, а не от учителя. Есть ученики, которые какое-то время работают интенсивно, затем наступает спад, расслабление, затем снова подъем. Все зависит от природных данных, от эмоционального состояния ученика.
Причинами, заставляющими ученика работать интенсивно, является не страх перед учителем, перед наказанием. Работая в собственном темпе, ученик все время преодолевает собственную лень, разболтанность, несобранность. Он учится преодолевать трудности, работать на пределе своих сил. Его самовоспитание идет не на классном часе, а непосредственно на уроке через учебный процесс. При работе по этой методике самообразования учащихся сильные ученики не теряются, они получают прочные знания – это одно из главных достоинств.
Большое значение в работе по самообразованию учащихся имеет учет знаний на каждом этапе работы. Общая атмосфера доброжелательности, внимательности к каждому ученику в классе – одна из движущих сил в этой работе. Какой бы ни был ученик, он всегда не хочет быть хуже других, и помочь ему в этом основная задача учителя, и если это сделать, то такой ученик будет работать изо всех сил.. Это совсем не означает, что на уроке царит вседозволенность и списывание. Ребята понимают, что работать необходимо сознательно и разбираться основательно, так как контрольные работы они выполняют без посторонней помощи. Доброжелательность в работе и строгость в ее оценки способствуют тому, что все на уроке работают. Ученик работает, он заранее знает, что будет у него на уроке. По сути дела один непрерывный урок погружения, который начался 1 сентября и закончился в мае.
Учитель уходит с первого плана, в центре ученик, но учитель работает дистанционно, приводя движение ум, совесть и души детей. Радует, что многие учителя, сохраняя традиции преемственности, используют в своей работе крупицы учительского опыта, откуда бы он не пришел. Ведь приобретенные человеком знания определяют качество его деятельности и обогащают опыт.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Выступление на мо 30. 11. 12 2012 Доклад на тему «Самообразование учащихся на уроках математики» Учитель: Студенецкая Т. В. Лев Николаевич Толстой говорил: «Знания только тогда знания, когда они приобретены усилиями своей мысли» iconЛ. Н. Толстой Организация проектно-исследовательской деятельности...
«Знание только тогда становится знанием, когда оно приобретено усилиями своей мысли, а не памятью.»
Выступление на мо 30. 11. 12 2012 Доклад на тему «Самообразование учащихся на уроках математики» Учитель: Студенецкая Т. В. Лев Николаевич Толстой говорил: «Знания только тогда знания, когда они приобретены усилиями своей мысли» iconТема урока: «Сложение чисел с разными знаками»
А значит,… размышлять, анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, выдвигать новые идеи, делать открытия! Поэтому эпиграфом...
Выступление на мо 30. 11. 12 2012 Доклад на тему «Самообразование учащихся на уроках математики» Учитель: Студенецкая Т. В. Лев Николаевич Толстой говорил: «Знания только тогда знания, когда они приобретены усилиями своей мысли» iconДоклад на тему: «Самообразование учащихся на уроках математики»
Определение: Угол, образованный двумя хордами, исходящими из одной точки окружности, называется вписанным углом
Выступление на мо 30. 11. 12 2012 Доклад на тему «Самообразование учащихся на уроках математики» Учитель: Студенецкая Т. В. Лев Николаевич Толстой говорил: «Знания только тогда знания, когда они приобретены усилиями своей мысли» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Если учитель соединяет в себе любовь к предмету и ученику – он совершенный учитель. Лев Николаевич Толстой
Выступление на мо 30. 11. 12 2012 Доклад на тему «Самообразование учащихся на уроках математики» Учитель: Студенецкая Т. В. Лев Николаевич Толстой говорил: «Знания только тогда знания, когда они приобретены усилиями своей мысли» iconЛ. Н. Толстой говорил, что знания чего-то стоят, если они добыты...
Организация исследовательской деятельности учащихся по краеведению в процессе обучения решает главную задачу школы – раскрытие способностей...
Выступление на мо 30. 11. 12 2012 Доклад на тему «Самообразование учащихся на уроках математики» Учитель: Студенецкая Т. В. Лев Николаевич Толстой говорил: «Знания только тогда знания, когда они приобретены усилиями своей мысли» iconРеферат по литературе на тему: «Мастерство психологического анализа в романе «Война и мир»
Лев Николаевич Толстой – писатель, достигший небывалой в истории литературы славы: ещё при жизни он стал великим русским писателем,...
Выступление на мо 30. 11. 12 2012 Доклад на тему «Самообразование учащихся на уроках математики» Учитель: Студенецкая Т. В. Лев Николаевич Толстой говорил: «Знания только тогда знания, когда они приобретены усилиями своей мысли» iconВ. Г. Белинский «Когда людей станут учить не тому, что они должны...
Ды становится идея формирования ключевых компетенций, формирование системы критериев, характеризующих не просто умения, а умения,...
Выступление на мо 30. 11. 12 2012 Доклад на тему «Самообразование учащихся на уроках математики» Учитель: Студенецкая Т. В. Лев Николаевич Толстой говорил: «Знания только тогда знания, когда они приобретены усилиями своей мысли» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Лев Толстой сказал однажды, что хорошему учителю достаточно иметь только два качества – большие знания и большое сердце. О таком...
Выступление на мо 30. 11. 12 2012 Доклад на тему «Самообразование учащихся на уроках математики» Учитель: Студенецкая Т. В. Лев Николаевич Толстой говорил: «Знания только тогда знания, когда они приобретены усилиями своей мысли» iconЭлектронные образовательные ресурсы для учащихся
Лев Николаевич Толстой (Война и Мир), Федор Михайлович Достоевский (Преступление и наказание, Идиот). Большое собрание стихотворений...
Выступление на мо 30. 11. 12 2012 Доклад на тему «Самообразование учащихся на уроках математики» Учитель: Студенецкая Т. В. Лев Николаевич Толстой говорил: «Знания только тогда знания, когда они приобретены усилиями своей мысли» icon«По страницам великой жизни. Лев Николаевич Толстой человек, мыслитель, писатель»
Методическая разработка урока литературы для студентов 1 курса спо с использованием технологии коллективного способа обучения
Выступление на мо 30. 11. 12 2012 Доклад на тему «Самообразование учащихся на уроках математики» Учитель: Студенецкая Т. В. Лев Николаевич Толстой говорил: «Знания только тогда знания, когда они приобретены усилиями своей мысли» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Линейная функция», продолжить формировать умения применять полученные знания...
Выступление на мо 30. 11. 12 2012 Доклад на тему «Самообразование учащихся на уроках математики» Учитель: Студенецкая Т. В. Лев Николаевич Толстой говорил: «Знания только тогда знания, когда они приобретены усилиями своей мысли» iconКомпетенция- это те знания, умения и навыки, которыми младший школьник...
Ребенок учится с увлечением тогда, когда занятия интересуют его лично. Целью обучения становится не процесс, а достижение уч-ся определенного...
Выступление на мо 30. 11. 12 2012 Доклад на тему «Самообразование учащихся на уроках математики» Учитель: Студенецкая Т. В. Лев Николаевич Толстой говорил: «Знания только тогда знания, когда они приобретены усилиями своей мысли» iconУроках математики в школе
...
Выступление на мо 30. 11. 12 2012 Доклад на тему «Самообразование учащихся на уроках математики» Учитель: Студенецкая Т. В. Лев Николаевич Толстой говорил: «Знания только тогда знания, когда они приобретены усилиями своей мысли» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Некоторые из них написали воспоминания о нём. Его внук Сергей Сергеевич оставил воспоминания об «уроках жизни», которые давал ему...
Выступление на мо 30. 11. 12 2012 Доклад на тему «Самообразование учащихся на уроках математики» Учитель: Студенецкая Т. В. Лев Николаевич Толстой говорил: «Знания только тогда знания, когда они приобретены усилиями своей мысли» iconСборник статей о Л. Н. Толстом 1902 1903 Москва 2003 И. В. Петровицкая...
Лев Толстой – живой, воплощенный в плоть и кровь символ достоинства печатного слова”
Выступление на мо 30. 11. 12 2012 Доклад на тему «Самообразование учащихся на уроках математики» Учитель: Студенецкая Т. В. Лев Николаевич Толстой говорил: «Знания только тогда знания, когда они приобретены усилиями своей мысли» iconЛитература
Кроме того, свои украшения можно использовать и как часть декора интерьера, позволив им радовать глаз не только тогда, когда они...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск