Скачать 135.77 Kb.
|
МКОУ «Ункурдинская средняя общеобразовательная школа» Творческий проект «Подвеска гладиолус» Выполнила: ученица 11 класса Иванова Ольга Проверила: учитель технологии Любимцева Н.В. 2012-2013 учебный год Содержание Обоснование возникшей проблемы……………………………………………3 История и современность………………………………………………………5 Схема обдумывания…………………………………………………………….7 Выявление основных параметров и ограничений…………………………….8 Разработка и анализ идей ……………………………………………………....9 Выбор материалов, инструментов и приспособлений……………………….11 Правила техники безопасности при работе………………………………….12 Схема изделия…………………………………………………………………..13 Последовательность выполнения изделия: составление технологической карты…………………………………………14 Экономическое обоснование проекта………………………………………..18 Заключение…………………………………………………………………….19 Литература………………………………………………………………………20 Обоснование возникшей проблемы У каждой девушки без сомнения найдется несколько колечек, серёжек, цепочек и кулонов. И, конечно, эти маленькие сокровища где-то хранятся. Я стала думать, как организовать свои сокровища так, что бы они всегда были под рукой. Тем более, что далеко не всем украшениям подходит «коробочное» хранение. Например, бижутерия быстро окисляется в тканевых шкатулках, как и серебро, цепочки могут просто спутаться, а браслеты-обручи и вовсе никуда не влезают. Кроме того, свои украшения можно использовать и как часть декора интерьера, позволив им радовать глаз не только тогда, когда они находятся на очаровательной хозяйке. Есть разные способы хранения украшений. Это миниатюрные комоды и настенные шкафчики для хранения украшений. Настенные рамки и панно. Манекены и подставки и другие способы хранения. Для своего проекта я придумала необычный вариант подвески для своих украшений выполненное крючком. Именно вязание сейчас становится одним из самых популярных хобби, ведь связанная своими руками какое-либо изделие оказывается уникальным и, что немаловажно, более доступным по стоимости, чем приобретённое в магазине. Поэтому я захотела себе связать что-нибудь эксклюзивное и красивое. Мой выбор остановился на подвеске «Гладиолус». Опыт вязания крючком у меня есть, поэтому выполнить изделие большой проблемы не составит. Первые навыки вязания крючком я получила от мамы, когда была маленькая, а потом и в школе. А теперь мне очень хочется использовать свое умение для украшения интерьера своего дома. К тому же близкие за меня очень порадуется. Свой выбор я обосную следующим образом. Во-первых, данная работа будет способствовать развитию моих навыков в изготовлении подвески «Гладиолус»; во-вторых, постараюсь использовать недорогой материал, чтобы снизить себестоимость изделия. Цели и задачи проекта 1.Изготовить подвеску, в цветовой гамме подходящей к моему интерьеру. 2.Изготовить подвеску из легкодоступных современных материалов. 3.Обойтись минимальными затратами на изготовление изделия. 4. Закрепить навыки в технике вязания крючком. Выработка концепции При выборе проекта я учитывала: 1.Уровень моего мастерства. 2.Необходимость для меня такого изделия. 3.Затраты на приобретение материалов и инструментов для работы. 4.Количество времени, необходимое для выполнения данного изделия. История и современность История вязания имеет древнюю историю. Истоки этого ремесла теряются в глубине веков. Самые древние из найденных вязаных вещей относятся к третьим-четвертым векам н.э. Поскольку же первоначально вязали вообще просто на пальцах, а позднее – с использованием крючков, спиц и рам, это предположение о более ранним, чем это известно сейчас, возникновение вязания, кажется не таким уж и беспочвенным. Возникшее еще до нашей эры, вязание является одним из древнейших декоративно-прикладных искусств в мире. Связанные вещи, найденные в захоронениях Древнего Египта, Греции и Рима, - главное тому подтверждение. Пройдя путь от обычной бытовой необходимости до настоящего искусства современности, вязание остается одним из наиболее популярных видов рукоделия. Вязание спицами, как и вязание крючком, достигло достаточно высокого уровня в начале нашей эры. Сохранились образцы вещей, связанных с помощью металлических спиц (шелковое платье, детский носок) в Х веке. Примечательно, что вязание изначально было исключительно мужским ремеслом, и лишь со временем этим рукоделием стали заниматься женщины. Широкое распространение вязание спицами и вязание крючком получает в 16 веке, распространившись на всю Европу. Ручное вязание, несмотря на возникновение в этом же веке специальных станков, не потеряло своей актуальности. Особенно популярным оставалось ручное вязание крючком – ведь повторить оригинальность изделия, связанного таким способом, не в силах никакой станок. Пик развития искусства вязания приходится на 19 век, когда в моду вошли вязанные кружева. Это были времена, когда вязание крючком и вязание спицами практически приравнивалось к ювелирному искусству. Мастерство работ того времени, выставленных сейчас в музеях всего мира, поражает воображение. Привлекают наше внимание творческие работы наших прабабушек и бабушек в нашем школьном краеведческом музее, сокровищница идей, «премудростей» бабушек не потеряли своей силы и в наши дни своими оригинальными советами. Не угасает любовь рукодельниц и модниц к вязанию и сегодня. Вековой опыт мастеров и широкая популярность этого вида декоративно-прикладного искусства дают право говорить о его вечности и полном отсутствии какой-либо конкуренции. Схема обдумывания Выявления основных параметров и ограничений. Изделие должно отвечать следующим требованиям: 1. Изделие должно быть выполнено аккуратно. 2. Изделие должно соответствовать выбранной стилистики. 3. Изделие должно быть красивым. 4. Изделие должно быть прочным Разработка и анализ идей Изучив теоретический материал, я приняла решение выбрать в качестве объекта творческого проекта изделие, выполненное в технике вязания крючком, с помощью которого можно было бы украсить свой интерьер комнаты для создания уютной и теплой обстановки. В процессе сбора информации был рассмотрен ряд вариантов. Прихватка в форме чайной чашки, выполнена столбиками с накидом в технике филейного вязания. Веселенький котик, который поднимет настроение любому для кого вы его свяжете, такие вещи таят в себе теплоту и нежность. Выполнен столбиками без накида, приб — 2 столбика без накида в одну петлю, убавление — 2 столбика без накида, провязаных вместе, воздушной петли. В сидячем положении котик получится 18 см. Подвеска «Гладиолус» Прекрасный цветок послужит вам для хранения драгоценностей. Красиво и с пользой. Выполнен воздушной петлей, столбиком без накидав, полустолбиков, столбика с одним и двумя накидами. Наиболее оптимальным для меня стал третий вариант «Подвеска-Гладиолус». Изделие является полезным и много функциональным, универсального стилевого решения. Данное изделие может не только украсить интерьер дома, но и послужить Выбор материалов Начнем с выбора крючка. Крючки бывают металлические, деревянные, костяные, пластмассовые. Еще они разной толщины (от 0,5 до 15,0 мм) и длины (короткие – для обычного вязания и длинные – для тунисского вязания). Для вязания тесьмы используют различные приспособления – “вилки” с крючком, палочки. Я предпочитаю стальные крючки. Они не стачиваются о пряжу, почти не гнутся, не ломаются и не пачкают руки и пряжу. Если для тонких ниток взять толстый крючок, то вязаное полотно будет ажурное с большими просветами. Плотное полотно можно получить, используя толстые нити и толстый крючок или тонкий крючок и тонкие нити. Для выполнения работы мне понадобилось:
Правила безопасности во время работы Прежде чем приступить к изготовлению комплекта, я организовала свое рабочее место так, чтобы все инструменты были под рукой. Освещение слева или спереди, справой стороны ножницы, крючок, вязальные нитки в специальной коробке. Соблюдала правила безопасной работы с колющими, режущими инструментами и электроприборами. 1. Во время работы ножницы должны лежать справа на столе с сомкнутыми лезвиями, кольцами к работающему. 2. Брать и передавать ножницы нужно сомкнутыми лезвиями к себе, кольцами вперёд. 3. Иглы, крючки, ножницы, крючок хранят в специальной шкатулке с крышкой. 4. Если игла не нужна, её следует вколоть в подушечку. 5. Нельзя пользоваться ржавой, гнутой иглой. Санитарно-гигиенические требования 1. Перед началом работы необходимо вымыть руки 2. Источник света должен находиться слева 3. Каждые 1 – 1,5 ч глазам необходим 30 минутный отдых. Перерыв и расслабление необходимы для восстановления функций глаз. 4. Для сохранения здоровья во время работы полезно делать разминку для рук, глаз и спины. 5. Нельзя перекусывать нить зубами; от этого портится эмаль зубов, кроме того, можно поранить губы, десны и язык. Схемы изделия 1. Схема цветка 2. Схема бутона 3. Схема листка Последовательность выполнения работы Технологическая карта
ИТОГ РАБОТЫ Экономическое обоснование проекта
Заключение Вязание всегда было и остается одним из наиболее любимых занятий детей и взрослых. Вековой опыт мастеров и широкая популярность этого вида декоративно-прикладного искусства дают право говорить о его вечности и полном отсутствии какой-либо конкуренции. В данном проекте я, разработала и выполнила изделие – подвесу «Гладиолус», составила технологическую карту, рассчитала себестоимость. Я довольна своей работой, так как добилась желаемой цели. При изготовлении комплекта возникали различные трудности, но я справилась. Кто ищет новые варианты, тот полон новых идей и постоянно стремится к совершенству. Кроме того, связанное мною изделие не только дешевле чем в магазине, но еще является эксклюзивным. Я не думаю, что смогу встретить подобную вещь у своих друзей и знакомых. Я чувствую радость, гордость, потому что изделие получилось изящным, соответствующим требованиям, носит неповторимый отпечаток индивидуальности. Литература 1. Максимова М.В., Кузьмина М.Н. Незабытые ремесла. - Минск: Полымя, 1993. 2. Проневич Н.М. Вязание крючком. От увлечения к мастерству. СПб.: Паритет, 2005. 3. Стэнли М. Школа вязания /ер. С англ. М Авдониной -М.: Издательство ЭКСМО, 2003. 4. Ханашевич Д.Р. Учитесь вязать крючком. - М.: Детская литература, 1987. 5. Шарапова В.Е. Уроки вязания крючком. Минск, 2006. |
Литература по психологии,классичес Альдебаран-крупнейшая электронная библиотека on-line- художественная, учебная и техническая литература и книги различных жанров:... | Литература чувашская литература Чувашский государственного университет имени И. Н. Ульянова по специальности русский язык и литература | ||
“ Литература + литература” Идея проведения данного урока взята из газеты “Литература” (приложение к газете “Первое сентября”,№13 за 1998 год, страница 1) | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Литература и история. Литература как искусство слова. Литература и другие виды искусства | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Литература и история. Литература как искусство слова. Литература и другие виды искусства | Литература 1 Русская литература. Мультимедийная энциклопедия. 8-11... Математика. Учебное электронное издание. 5-11. Новые возможности для усвоения математики | ||
ЛИТЕРАТУРА К КУРСУ "ФИЛОСОФИЯ" ОСНОВНАЯ ЛИТЕРАТУРА и ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА | "Литература народов России" (Кабардино-черкесская литература) ... | ||
Тема урока. Основное содержание Введение. Судьба России в XX веке. Основные направления, темы и проблемы русской литературы XX века. Русская советская литература;... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Литература и жизнь. Литература как искусство слова. Вымысел. Литература как учебный предмет | ||
Литература Тема: Человек и история в поэме А. С. Пушкина «Медный всадник» Учебно-методическое обеспечение: учебник 10 класс литература Коровина В. И. Литература. 10 класс, Москва Просвещение. 1часть. 2012... | Рабочая программа по литературе составлена на основе программы "Литература.... Литература. 5-11 класс" под ред. Г. И. Беленького. Реализуется в учебнике "Литература. 11 класс: Учебник для общеобразовательных... | ||
Список бесплатных электронных библиотек Альдебаран крупнейшая электронная библиотека on-line художественная, учебная и техническая литература и книги различных жанров: детективы,... | Родная литература Рабочая программа по литературе для 5 класса к учебнику «Родная литература» (Ана литература) 5 класс. Авторы: (Суюнчев А., Азаматова... | ||
Рабочая программа учебного предмета: «Литература» «Литература» под редакцией В. Я. Коровиной (Программы для общеобразовательных учреждений. Литература. 5-11 кл. Авторы: В. Я. Коровина,... | Рабочая программа педагога по курсу «Литература» Литература 5 – 11 классы/ под редакцией Г. И. Беленького. – 4-е изд., перереб. – М.: Мнемозина, 2009. – 110с и ориентирована на использование... |