Литература





Скачать 135.77 Kb.
НазваниеЛитература
Дата публикации19.07.2014
Размер135.77 Kb.
ТипЛитература
100-bal.ru > История > Литература
МКОУ «Ункурдинская средняя общеобразовательная школа»


Творческий проект

«Подвеска гладиолус»


Выполнила: ученица 11 класса

Иванова Ольга

Проверила: учитель технологии

Любимцева Н.В.

2012-2013 учебный год
Содержание
Обоснование возникшей проблемы……………………………………………3

История и современность………………………………………………………5

Схема обдумывания…………………………………………………………….7

Выявление основных параметров и ограничений…………………………….8

Разработка и анализ идей ……………………………………………………....9

Выбор материалов, инструментов и приспособлений……………………….11

Правила техники безопасности при работе………………………………….12

Схема изделия…………………………………………………………………..13

Последовательность выполнения изделия:

составление технологической карты…………………………………………14

Экономическое обоснование проекта………………………………………..18

Заключение…………………………………………………………………….19

Литература………………………………………………………………………20

Обоснование возникшей проблемы
У каждой девушки без сомнения найдется несколько колечек, серёжек, цепочек и кулонов. И, конечно, эти маленькие сокровища где-то хранятся. Я стала думать, как организовать свои сокровища так, что бы они всегда были под рукой. Тем более, что далеко не всем украшениям подходит «коробочное» хранение. Например, бижутерия быстро окисляется в тканевых шкатулках, как и серебро, цепочки могут просто спутаться, а браслеты-обручи и вовсе никуда не влезают. Кроме того, свои украшения можно использовать и как часть декора интерьера, позволив им радовать глаз не только тогда, когда они находятся на очаровательной хозяйке.

Есть разные способы хранения украшений. Это миниатюрные комоды и настенные шкафчики для хранения украшений. Настенные рамки и панно. Манекены и подставки и другие способы хранения.

Для своего проекта я придумала необычный вариант подвески для своих украшений выполненное крючком.

Именно вязание сейчас становится одним из самых популярных хобби, ведь связанная своими руками какое-либо изделие оказывается уникальным и, что немаловажно, более доступным по стоимости, чем приобретённое в магазине. Поэтому я захотела себе связать что-нибудь эксклюзивное и красивое. Мой выбор остановился на подвеске «Гладиолус». Опыт вязания крючком у меня есть, поэтому выполнить изделие большой проблемы не составит.

Первые навыки вязания крючком я получила от мамы, когда была маленькая, а потом и в школе. А теперь мне очень хочется использовать свое умение для украшения интерьера своего дома. К тому же близкие за меня очень порадуется.

Свой выбор я обосную следующим образом. Во-первых, данная работа будет способствовать развитию моих навыков в изготовлении подвески «Гладиолус»; во-вторых, постараюсь использовать недорогой материал, чтобы снизить себестоимость изделия.

Цели и задачи проекта

1.Изготовить подвеску, в цветовой гамме подходящей к моему интерьеру.

2.Изготовить подвеску из легкодоступных современных материалов.

3.Обойтись минимальными затратами на изготовление изделия.

4. Закрепить навыки в технике вязания крючком.

Выработка концепции

При выборе проекта я учитывала:

1.Уровень моего мастерства.

2.Необходимость для меня такого изделия.

3.Затраты на приобретение материалов и инструментов для работы.

4.Количество времени, необходимое для выполнения данного изделия.

История и современность
История вязания имеет древнюю историю. Истоки этого ремесла теряются в глубине веков. Самые древние из найденных вязаных вещей относятся к третьим-четвертым векам н.э. Поскольку же первоначально вязали вообще просто на пальцах, а позднее – с использованием крючков, спиц и рам, это предположение о более ранним, чем это известно сейчас, возникновение вязания, кажется не таким уж и беспочвенным.

Возникшее еще до нашей эры, вязание является одним из древнейших декоративно-прикладных искусств в мире. Связанные вещи, найденные в захоронениях Древнего Египта, Греции и Рима, - главное тому подтверждение. Пройдя путь от обычной бытовой необходимости до настоящего искусства современности, вязание остается одним из наиболее популярных видов рукоделия.

Вязание спицами, как и вязание крючком, достигло достаточно высокого уровня в начале нашей эры. Сохранились образцы вещей, связанных с помощью металлических спиц (шелковое платье, детский носок) в Х веке.

Примечательно, что вязание изначально было исключительно мужским ремеслом, и лишь со временем этим рукоделием стали заниматься женщины.

Широкое распространение вязание спицами и вязание крючком получает в 16 веке, распространившись на всю Европу. Ручное вязание, несмотря на возникновение в этом же веке специальных станков, не потеряло своей актуальности. Особенно популярным оставалось ручное вязание крючком – ведь повторить оригинальность изделия, связанного таким способом, не в силах никакой станок.

Пик развития искусства вязания приходится на 19 век, когда в моду вошли вязанные кружева. Это были времена, когда вязание крючком и вязание спицами практически приравнивалось к ювелирному искусству.

Мастерство работ того времени, выставленных сейчас в музеях всего мира, поражает воображение.

Привлекают наше внимание творческие работы наших прабабушек и бабушек в нашем школьном краеведческом музее, сокровищница идей, «премудростей» бабушек не потеряли своей силы и в наши дни своими оригинальными советами.

Не угасает любовь рукодельниц и модниц к вязанию и сегодня. Вековой опыт мастеров и широкая популярность этого вида декоративно-прикладного искусства дают право говорить о его вечности и полном отсутствии какой-либо конкуренции.

Схема обдумывания



Выявления основных параметров и ограничений.
Изделие должно отвечать следующим требованиям:
1. Изделие должно быть выполнено аккуратно.

2. Изделие должно соответствовать выбранной стилистики.

3. Изделие должно быть красивым.

4. Изделие должно быть прочным


Разработка и анализ идей

Изучив теоретический материал, я приняла решение выбрать в качестве объекта творческого проекта изделие, выполненное в технике вязания крючком, с помощью которого можно было бы украсить свой интерьер комнаты для создания уютной и теплой обстановки. В процессе сбора информации был рассмотрен ряд вариантов.



Прихватка в форме чайной чашки, выполнена столбиками с накидом в технике филейного вязания.



Веселенький котик, который поднимет настроение любому для кого вы его свяжете, такие вещи таят в себе теплоту и нежность. Выполнен столбиками без накида, приб — 2 столбика без накида в одну петлю, убавление — 2 столбика без накида, провязаных вместе, воздушной петли.

В сидячем положении котик получится 18 см.

Подвеска «Гладиолус» Прекрасный цветок послужит вам для хранения драгоценностей.

Красиво и с пользой. Выполнен воздушной петлей, столбиком без накидав, полустолбиков, столбика с одним и двумя накидами.

Наиболее оптимальным для меня стал третий вариант «Подвеска-Гладиолус». Изделие является полезным и много функциональным, универсального стилевого решения. Данное изделие может не только украсить интерьер дома, но и послужить

Выбор материалов
Начнем с выбора крючка. Крючки бывают металлические, деревянные, костяные, пластмассовые. Еще они разной толщины (от 0,5 до 15,0 мм) и длины (короткие – для обычного вязания и длинные – для тунисского вязания). Для вязания тесьмы используют различные приспособления – “вилки” с крючком, палочки. Я предпочитаю стальные крючки. Они не стачиваются о пряжу, почти не гнутся, не ломаются и не пачкают руки и пряжу. Если для тонких ниток взять толстый крючок, то вязаное полотно будет ажурное с большими просветами. Плотное полотно можно получить, используя толстые нити и толстый крючок или тонкий крючок и тонкие нити.

Для выполнения работы мне понадобилось:

  • крючок №2,

  • пряжа,

  • ножницы,

  • клей «Мастер»,

  • бокорезы,

  • кашпо,

  • гравий,

  • проволока алюминиевая,

  • проволока медная.


Правила безопасности во время работы
Прежде чем приступить к изготовлению комплекта, я организовала свое рабочее место так, чтобы все инструменты были под рукой. Освещение слева или спереди, справой стороны ножницы, крючок, вязальные нитки в специальной коробке. Соблюдала правила безопасной работы с колющими, режущими инструментами и электроприборами.

1. Во время работы ножницы должны лежать справа на столе с сомкнутыми лезвиями, кольцами к работающему.

2. Брать и передавать ножницы нужно сомкнутыми лезвиями к себе, кольцами вперёд.

3. Иглы, крючки, ножницы, крючок хранят в специальной шкатулке с крышкой.

4. Если игла не нужна, её следует вколоть в подушечку.

5. Нельзя пользоваться ржавой, гнутой иглой.
Санитарно-гигиенические требования

1. Перед началом работы необходимо вымыть руки

2. Источник света должен находиться слева

3. Каждые 1 – 1,5 ч глазам необходим 30 минутный отдых. Перерыв и расслабление необходимы для восстановления функций глаз.

4. Для сохранения здоровья во время работы полезно делать разминку для рук, глаз и спины.

5. Нельзя перекусывать нить зубами; от этого портится эмаль зубов, кроме того, можно поранить губы, десны и язык.

Схемы изделия

1. Схема цветка



2. Схема бутона



3. Схема листка



Последовательность выполнения работы

Технологическая карта



п/п

Содержание и исследование выполнение операции

Графическое изображение

Оборудование инструменты и приспособления

1

Изготовление цветов

Вывязываем лепестки цветка, в последнем ряду раппорта прикладываем металлическую проволоку небольшого диаметра.





Крючок

Пряжа

Проволока




2

Изготовление цветов

Для придания декоративного вида лепестку необходимо довязать к законченному раппорту рюши.

(3в.п, соед.п. продолжаем по всей площади лепестка



Крючок

Пряжа

Проволока

4

Изготовление цветов

В одном цветке 6 лепестков.

Каждый лепесток закрепляем булавкой.




Крючок

Пряжа

Проволока

5

Производим сборку цветка по окружности

Для ветки Георгина необходимо вывязать 5 цветков.




Крючок

Пряжа

Проволока

6

Изготовление тычинок и крючков

Для изготовления тычинок необходимо нарезать проволоку длиной 40см.

Фиксируем пряжу на кончике проволоки и круговыми движениями туго обматываем ее по всей длине проволоки. Пряжу обрезаем и фиксируем клеем «Мастер»

Для одного цветка необходимо заготовить 2 проволоки по 40см.




Проволока

Пряжа


7

Изготовление листа

Изготовьте листья в количестве

6 штук. В последнем ряду прикладываем медную проволоку.




Пряжа

Проволока

Крючок


8


Изготовление бутона

Для изготовления бутона необходимо вывязать по схеме 2 лепестка Проволоку прилаживаем на последний ряд раппорта.

Для букета необходимо изготовить 2 бутона



Пряжа

Проволока

Крючок





9

Заготовку складываем изнаночными сторонами внутрь и сшиваем, до половина заготовки (сшивать можно иглой или крючком).

Продев проволоку в бутон, обматываем пряжей..

Вставьте заранее приготовленный крючок в бутон. Прилаживаем два маленьких листа и продолжаем обматывать до конца.

Нить обрезаем и фиксируем ее клеем.

Необходимо изготовить два бутона












10

Сборка ветки Гладиолуса

Разложите цветы от малого к большему

Соберите все цветки на одну ветвь, постепенно от верха до низа обматывайте пряжей.






ИТОГ РАБОТЫ



Экономическое обоснование проекта


Наименование материала

Цена за 1 штуку

Расход

Всего

Крючок

15руб

15руб

15руб

Пряжа

18руб

18х3

54руб

Гаршок(кашпо)

45руб

45руб

45руб

Клей «Мастер»

70руб

70руб

70руб

Итого:184 рубля


Заключение

Вязание всегда было и остается одним из наиболее любимых занятий детей и взрослых. Вековой опыт мастеров и широкая популярность этого вида декоративно-прикладного искусства дают право говорить о его вечности и полном отсутствии какой-либо конкуренции.

В данном проекте я, разработала и выполнила изделие – подвесу «Гладиолус», составила технологическую карту, рассчитала себестоимость.

Я довольна своей работой, так как добилась желаемой цели. При изготовлении комплекта возникали различные трудности, но я справилась. Кто ищет новые варианты, тот полон новых идей и постоянно стремится к совершенству. Кроме того, связанное мною изделие не только дешевле чем в магазине, но еще является эксклюзивным. Я не думаю, что смогу встретить подобную вещь у своих друзей и знакомых. Я чувствую радость, гордость, потому что изделие получилось изящным, соответствующим требованиям, носит неповторимый отпечаток индивидуальности.


Литература
1. Максимова М.В., Кузьмина М.Н. Незабытые ремесла. - Минск: Полымя, 1993.

2. Проневич Н.М. Вязание крючком. От увлечения к мастерству. СПб.: Паритет, 2005.

3. Стэнли М. Школа вязания /ер. С англ. М Авдониной -М.: Издательство ЭКСМО, 2003.

4. Ханашевич Д.Р. Учитесь вязать крючком. - М.: Детская литература, 1987.

5. Шарапова В.Е. Уроки вязания крючком. Минск, 2006.




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Литература iconЛитература по психологии,классичес
Альдебаран-крупнейшая электронная библиотека on-line- художественная, учебная и техническая литература и книги различных жанров:...
Литература iconЛитература чувашская литература
Чувашский государственного университет имени И. Н. Ульянова по специальности русский язык и литература
Литература icon“ Литература + литература”
Идея проведения данного урока взята из газеты “Литература” (приложение к газете “Первое сентября”,№13 за 1998 год, страница 1)
Литература iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Литература и история. Литература как искусство слова. Литература и другие виды искусства
Литература iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Литература и история. Литература как искусство слова. Литература и другие виды искусства
Литература iconЛитература 1 Русская литература. Мультимедийная энциклопедия. 8-11...
Математика. Учебное электронное издание. 5-11. Новые возможности для усвоения математики
Литература iconЛИТЕРАТУРА К КУРСУ "ФИЛОСОФИЯ"
ОСНОВНАЯ ЛИТЕРАТУРА и ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА
Литература icon"Литература народов России" (Кабардино-черкесская литература)
...
Литература iconТема урока. Основное содержание
Введение. Судьба России в XX веке. Основные направления, темы и проблемы русской литературы XX века. Русская советская литература;...
Литература iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Литература и жизнь. Литература как искусство слова. Вымысел. Литература как учебный предмет
Литература iconЛитература Тема: Человек и история в поэме А. С. Пушкина «Медный всадник»
Учебно-методическое обеспечение: учебник 10 класс литература Коровина В. И. Литература. 10 класс, Москва Просвещение. 1часть. 2012...
Литература iconРабочая программа по литературе составлена на основе программы "Литература....
Литература. 5-11 класс" под ред. Г. И. Беленького. Реализуется в учебнике "Литература. 11 класс: Учебник для общеобразовательных...
Литература iconСписок бесплатных электронных библиотек
Альдебаран крупнейшая электронная библиотека on-line художественная, учебная и техническая литература и книги различных жанров: детективы,...
Литература iconРодная литература
Рабочая программа по литературе для 5 класса к учебнику «Родная литература» (Ана литература) 5 класс. Авторы: (Суюнчев А., Азаматова...
Литература iconРабочая программа учебного предмета: «Литература»
«Литература» под редакцией В. Я. Коровиной (Программы для общеобразовательных учреждений. Литература. 5-11 кл. Авторы: В. Я. Коровина,...
Литература iconРабочая программа педагога по курсу «Литература»
Литература 5 – 11 классы/ под редакцией Г. И. Беленького. – 4-е изд., перереб. – М.: Мнемозина, 2009. – 110с и ориентирована на использование...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск