Скачать 39.92 Kb.
|
«Компетенция- это те знания, умения и навыки, которыми младший школьник овладевает в начальной школе и использует их во всех сферах своей дальнейшей жизнедеятельности». Ребенок учится с увлечением тогда, когда занятия интересуют его лично. Целью обучения становится не процесс, а достижение уч-ся определенного результата. Существует семь ключевых образовательных компетенций: ценностно-смысловая, общекультурная, учебно-познавательная, информационная, коммуникативная, социально-трудовая, компетенция личностного самосовершенствования. Ключевые компетенции: ценностно-смысловые – это готовность ребёнка видеть и понимать окружающий мир, ориентироваться в нём, осознавать свою роль и предназначение. Овладеть этой компетенцией помогают уроки предмета «Мир вокруг нас» общекультурные – это осведомлённость учащихся в особенностях национальной и общечеловеческой культур, духовно-нравственных основах жизни человека и человечества. Уроки «Литературного чтения» помогают детям понять и принять данную компетенцию. учебно-познавательные – это готовность обучающегося к самостоятельной познавательной деятельности. Весь учебный процесс способствуют развитию навыков данной компетенции. информационные – это готовность учащихся самостоятельно работать с информацией различных источников, искать, анализировать и отбирать необходимую информацию. Эту компетенцию ученики приобретают на уроках информатики. коммуникативные – это навыки работы в парах, в группах различного состава, умение представлять себя и вести дискуссии. социально-трудовые и компетенции личностного самосовершенствования – это готовность осуществлять физическое, духовное и интеллектуальное саморазвитие, сознавать долг и ответственность перед семьёй и школой. Это уроки физической культуры, ИЗО и художественного труда. Современное образование претерпевает изменения. Проблемы ключевых компетентностей находят всё более широкое обсуждение среди педагогов школы. Педагоги понимают, что одних знаний, умений, навыков недостаточно, нужно осваивать деятельностные технологии, изменять содержание уроков. Школа должна формировать опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, то есть ключевые компетентности, определяющее современное качество образования. Цель компетентностей – помочь ребёнку адаптироваться в социальном мире. Так как обучение идёт не только в школе, а под воздействием семьи, друзей, работы, культуры, и по-моему мнению, формирование ключевых компетентностей школьника идёт посредством обучения и воспитания, получения основного и дополнительного образования. Как в условиях модернизации Российского образования помочь ребёнку стать компетентным? Этого можно добиться при использовании новых технологий, которые направлены на необходимость мыслительной деятельности и коммуникативность, где учитель выступает как учитель-сценарист, режиссер, партнёр. Наиболее удачными, на мой взгляд , являются технологии, связанные с различными формами интерактивного обучения, проектной деятельностью, нестандартными уроками. Предложенные ключевые образовательные компетенции реализуются на общепредметном и предметном уровнях. Рассмотрим несколько задач и примеров на уроках математики. Ценностно-смысловая компетенция включает в себя олимпиады, нестандартные задания, требующие предметной логики. «Группа бегунов бежит по дорожке. Один спортсмен бежит пятнадцатым, если считать с начала, и двадцать пятым, если считать с конца. Сколько бегунов в группе?» Шесть учеников из десяти нашли верный ответ, именно у этих учеников развито математическое мышление. Общекультурная компетенция. «Зимние каникулы длились 14 дней. Сколько это недель?». При подведении итогов урока акцентрировать внимание учеников не только на математических составляющих урока, но и общекультурных. Учебно-познавательная компетенция. Проведение проверочных работ в форме теста. Учащиеся приобретают общеучебные приёмы и навыки. «Обведи правильный ответ: какой знак пропущен? 3 см 8мм…31мм. <, >,=» Учащиеся, не обращают внимания на условие теста, вписывают правильный ответ в задание. Это позволяет выявить слабые места в выполнении задания. Информационная компетенция «Найти сообщения о геометрических фигурах с помощью Интернета (3-4 класс)» Коммуникативная компетенция (дискуссия, групповая работа, парная работа и др.) Социально-трудовая компетенция. Были даны задания для устного счета, что относится к социально трудовой сфере (посчитать сдачу в магазине и т.д) Затем детям была предложена контрольная работа с заданиями, в результате получаем хорошие результаты. Компетенции личностного самосовершенствования. Это правила личной гигиены, забота о собственном здоровье, внутренняя культура, основы безопасности жизнедеятельности. Всю эту информацию необходимо сообщать на подсознательном уровне, она может потребоваться ему в его дальнейшей жизни, как на самосовершенствование личности, так и на совершенствование личностью социума. Модель выпускника начальной школы включает основные компоненты качества образования 1. Здоровье, здоровый образ жизни имеет желание сохранить допустимый уровень здоровья 2. Когнитивные (познавательные)компетентности проявляет интерес к процессу познания владеет основами наук, основами самоконтроля и рефлексивной деятельности 3. Художественные компетентности проявляет эстетическое отношение к природе и человеку 4. Нравственные компетентности знает морально-этические нормы владеет навыками этикета 5. Коммуникативные компетентности владеет основами культуры общения Мы видим, что постепенно ключевые образовательные компетенции превращаются в средства развития личных качеств и личных смыслов учащихся. Образование выходит на новую ступень. Способны ли мы, уважаемые коллеги, вывести наших учеников на этот уровень? Я думаю, что каждый из нас сегодня должен задуматься о том, что одним из условий является компетентность не только ученика, но и самого учителя, а ведущей идеей – повышение качества образования. . |
Программа педагогической (преддипломной) практики для студентов,... Практика призвана углубить и закрепить теоретические знания, умения и навыки студентов по общепрофессиональным и специальным | Рабочая программа совместной деятельности педагога «лепка из пластилина» Дошкольное детство – небольшой период в жизни человека. Но за это время ребенок приобретает много умений и знаний, необходимых ему... | ||
Рабочая программа по внеурочной деятельности по фгос нового поколения... Направленность программы. Программа «Младший школьник юный исследователь» по содержанию является научно-педагогической; по функциональному... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Области преподавания информатики в школе. В своей работе Светлана Сергеевна использует современные образовательные технологии: развивающее... | ||
Урока : систематизация знаний, умений, навыков Метапредметные: применять приобретенные знания, умения, навыки в повседневной жизни, использовать родной язык как средство получения... | Реферата. Введение. Особенности развития ребенка. Роль матери вцелом Охватывает все последующее время вплоть до 7 лет, когда ребенок овладевает речью и все более совершенно и разнообразно использует... | ||
Пояснительная записка в начальной школе математика служит опорным... ... | Человек и Космос” Знания, умения и навыки, которыми должен обладать обучающийся для изучения данной дисциплины: Изучение данной дисциплины предполагает... | ||
2. Цели программы Следует обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать у него необходимые знания,... | Учебного курса, виды текущей аттестационной работы, проверяемая компетенция Кафедра естественнонаучных дисциплин и методики их преподавания в начальной школе | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Искусства это всегда творческая мастерская. Но творчество предполагает и определенные знания и навыки, сформировать которые в начальной... | Высшего профессионального образования «Академия социального образования»... Цель курса: сформировать у студентов теоретические знания и практические навыки, связанные с психологическими особенностями управленческого... | ||
Рабочая программа по географии (базовый уровень) Большое внимание следует уделять практическим работам, организации нового подхода работы с учебником. Знания и практические умения,... | На педсовете Директор школы: А. В. Вершинин Следует обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать у него необходимые знания,... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Приобретённые им знания, первоначальные... | «Литература Испании» В данной программе представлены следующие содержательные линии: коммуникативные умения, языковые знания и навыки оперирования ими,... |