Рабочая программа совместной деятельности педагога «лепка из пластилина»





Скачать 262.77 Kb.
НазваниеРабочая программа совместной деятельности педагога «лепка из пластилина»
страница1/2
Дата публикации17.07.2014
Размер262.77 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Культура > Рабочая программа
  1   2
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА

«ЛЕПКА ИЗ ПЛАСТИЛИНА»

 

Разработала
Воспитатель 1 квалификационной категории
Екатерина Андреевна Иванова


Пояснительная записка
«Ум ребенка находится на кончиках его пальцев»
В.А. Сухомлинский
Дошкольное детство – небольшой период в жизни человека. Но за это время ребенок приобретает много умений и знаний, необходимых ему для дальнейшей жизни. С самого рождения человек начинает приобретать знания, умения и навыки, и в период дошкольного детства необходимо помогать ему развиваться.

Лепка – очень важное занятие для ребенка, которое развивает творчество, мелкую моторику рук, т.е. при работе с пластилином массируются определенные точки на ладонях, которые в свою очередь активизируют работу мозга. Кроме того, лепка помогает развивать пространственное мышление, понятие о цвете, форме предметов, благотворно влияет на нервную систему в целом. Таким образом, польза от занятий лепкой огромна.

Лепка из пластилина является одним из самых любимых детских занятий, во время которого создаются разнообразные композиции, существа и предметы, которые могут быть как объемными, так и рельефными.

Лепка из пластилина очень хороша тем, что благодаря ней можно моделировать мир, представлять его в самых различных образах. Благодаря работе с пластилином ребенок может не просто видеть то, что он делает, но и потрогать это и даже изменить, если будет нужно. Все мы с вами знаем, что главным инструментом в процессе лепки являются руки. Специалисты, которые занимаются изучением детской речи, давно установили, что центры мелкой моторики тесно связаны с речевой функцией. Ученые рекомендуют стимулировать речевые навыки ребенка путем тренировки пальцев рук, что в свою очередь подготавливает кисть и пальчики к письму. Практика показывает, что многие первоклассники сталкиваются с большими трудностями при овладении письмом. У них быстро устают руки, им тяжело писать, появляется боль, дрожь и слабость в кистях рук. Поэтому дети становятся нервными, часто плачут и отказываются выполнять письменные задания. Большинство младших школьников теряют интерес к письму из–за чувства неудовлетворенности своими результатами и возникающих болевых ощущений.
Лепка дает прекрасную возможность для развития творчества, фантазии, воображения, абстрактного и логического мышления. Кроме развития моторики, мышления и речи, занятия лепкой помогают ребенку проявить себя в творческом процессе и закладывают фундамент креативной и самостоятельной личности.

Дети обязательно должны выражать свои чувства, эмоции и фантазии, свое отношение к окружающему миру. Пластилин – это удивительный материал. Он не только дает детям возможность реализовать свой творческий потенциал, помогает сформировать эстетический вкус, но и учит их жить в гармонии с природой.

Лепка даёт удивительную возможность моделировать мир и своё представление о нём в пространственно-пластичных образах. Каждый ребёнок может создать свой собственный маленький пластилиновый мир, но как настоящий! Вот почему с пластилиновыми игрушками так хорошо играть и ставить маленькие спектакли.

Лепка - самый осязаемый вид художественного творчества. Ребёнок не только видит то, что создал, но и трогает, берёт в руки и по мере необходимости изменяет. Основным инструментом в лепке является рука (вернее, обе руки), следовательно, уровень умения зависит от владения собственными руками, а не кисточкой, карандашом или ножницами. С этой точки зрения технику лепки можно оценить как самую безыскусственную и наиболее доступную для самостоятельного освоения. Из одного комка пластилина можно создавать бесконечное множество образов, каждый раз находить новые варианты и способы, даже без участия воспитателей и родителей. А если материала достаточно, и рядом есть умелый и в то же время деликатный взрослый, который вовремя поможет и поддержит, лепка становится любимым занятием на долгие годы.

Лепка - это один из видов изобразительного творчества, в котором из пластических материалов создаются объёмные (иногда рельефные) образы и целые композиции. Техника лепки богата и разнообразна, но при этом доступна даже маленьким детям. Творческая деятельность отвлекает детей от грустных, печальных событий, снимает нервное напряжение, страхи. Вызывает радостное, приподнятое настроение, обеспечивает положительное эмоциональное состояние каждого ребенка.

Таким образом, занятия лепкой комплексно воздействуют на развитие ребёнка:

  • повышают сенсорную чувствительность, т.е. способствуют тонкому восприятию формы, фактуры, цвета, веса, пластики;

  • развивают воображение, пространственное мышление, общую ручную умелость, мелкую моторику;

  • синхронизируют работу обеих рук;

  • формируют умение планировать работу по реализации замысла, предвидеть результат и достигать его; при необходимости вносить коррективы в первоначальный замысел.

Но самое важное и ценное заключается в том, что лепка наряду с другими видами изобразительного искусства развивает ребёнка эстетически. Он учится видеть, чувствовать, оценивать и созидать по законам красоты.

Программа представляет собой последовательную систему формирования навыков лепки у детей 3 – 6 лет и отражает содержательный минимум и требования, предъявляемые к знаниям, умениям и навыкам дошкольников в лепке. Программа составлена на основе комплексной «Программы воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой, 2008г. (с использованием педагогической технологии М. Монтессори).
Цель программы – формирование у детей дошкольного возраста творческих способностей в лепке из пластилина.
Программное содержание и продолжительность занятий по формированию навыков лепки у детей по возрастам.

Младшая группа (3 – 4 года).
Во второй младшей группе предполагается 4 занятия лепкой при работе по пятидневной неделе. Продолжительность одного занятия – 15 минут.

Программное содержание:

  • Формировать интерес к лепке, закреплять представления о свойствах пластилина и способах лепки;

  • Учить раскатывать комочки прямыми и круговыми движениями, соединять концы получившейся палочки, сплющивать шар, сминая его ладонями обеих рук;

  • Побуждать детей украшать вылепленные предметы, используя палочку с заточенным концом;

  • Учить создавать предметы, состоящие из 2 – 3 частей, соединяя их путем прижимания их друг к другу;

  • Закреплять умение аккуратно пользоваться пластилином, класть комочки и вылепленные предметы на дощечку;

  • Предлагать объединять вылепленные фигурки в коллективную композицию, вызывать радость от восприятия результата общей работы.

К концу года дети могут:

  • Уметь отделять от большого куска пластилина небольшие комочки, раскатывать их прямыми и круговыми движениями ладоней;

  • Лепить различные предметы, состоящие из 1 - 3 частей, используя разнообразные приемы лепки.


Старшая группа (4 – 6 лет).
В средней группе предполагается 4 занятия лепкой при работе по пятидневной неделе. Продолжительность одного занятия – 20-25 минут.

Программное содержание:

  • Продолжать развивать интерес к лепке, совершенствовать умение лепить из пластилина;

  • закреплять приемы лепки, освоенные во второй младшей группе;

  • Учить прищипыванию с легким оттягиванием всех краев сплюснутого шара; вытягиванию отдельных частей из целого куска, прищипыванию мелких деталей (ушки, клюв и т. п.);

  • Учить сглаживать пальцами поверхность вылепленного предмета, фигурки;

  • Учить приемам вдавливания середины шара, цилиндра для получения полой формы;

  • Познакомить с приемами использования стеки;

  • Поощрять стремление детей украшать вылепленные предметы узором при помощи стеки;

  • Развивать умение лепить с натуры и по представлению знакомые предметы (овощи, фрукты, грибы, посуда, игрушки); передавать их характерные особенности;

  • Продолжать учить лепить посуду из целого куска пластилина ленточным способом;

  • Закреплять умение лепить предметы пластическим, конструктивным и комбинированным способами;

  • Учить сглаживать поверхность формы, делать предметы более устойчивыми;

  • Формировать у детей умения лепить по представлению героев литературных произведений (Медведь и колобок, лиса и зайчик и т. п.);

  • Развивать творчество, инициативу;

  • Продолжать формировать умение лепить мелкие детали; пользуясь стекой, наносить рисунок чешуек у рыбок, обозначать глаза, шерсть животного, перышки птицы, узор, складки на одежде людей и т.п.;

  • Продолжать формировать технические умения и навыки работы с разнообразными материалами для лепки; побуждать использовать дополнительные материалы (косточки, зернышки, бусинки и т. п.);

  • Закреплять навыки аккуратной лепки;

  • Закреплять навык тщательно мыть руки по окончанию лепки.


К концу года дети могут:

  • Использовать все освоенные приемы.

  • Создавать образы разных предметов и игрушек, объединять их в коллективную композицию.


Материалы, инструменты и оборудование, требуемые для реализации программы.

Материалы:
Пластилин, доски для лепки, стеки, бумажные салфетки, большая клеенка.

Дополнительное оборудование: заостренные спички или зубочистки, куски картона, небольшие кусочки мягкой тонкой проволоки, картонная коробка для хранения изделий (емкость может быть любой, главное, чтобы изделия в ней свободно размещались, не мялись и не ломались), мягкая чистая тряпка (для чистки рук и стека по окончании занятий).

Демонстрационные пособия: предметы правильной геометрической формы (шар, цилиндр, конус); предметы, содержащие эти формы, а также предметы, имеющие формы, отличные от шара, цилиндра, конуса. Это мячики и шарики; катушки для ниток разных пропорций и размеров; деревянные яйца, желуди, плоды каштана и т.п.

Тематическое планирование. 3-4 года.

Тема занятия

Программное содержание

Сроки

«Гусеница»

- Формировать интерес к лепке, закреплять представления о свойствах пластилина и способах лепки;

- Учить раскатывать комочки прямыми движениями;

- Учить создавать предметы, состоящие из 2 – 3 частей, соединяя их путем прижимания их друг к другу;

- Закреплять умение аккуратно пользоваться пластилином, класть комочки и вылепленные предметы на дощечку.

- Закреплять навык тщательно мыть руки по окончанию лепки.

3 неделя сентября



«Морковка для зайчика»

- Формировать интерес к лепке, закреплять представления о свойствах пластилина и способах лепки;

- Учить раскатывать комочки прямыми движениями;

- Учить создавать предметы, состоящие из 2 – 3 частей, соединяя их путем прижимания их друг к другу;

- Учить детей раскатывать между ладонями конусообразную форму (морковка), путём вытягивания одной стороны;

- Закреплять умение аккуратно пользоваться пластилином, класть комочки и вылепленные предметы на дощечку.

- Закреплять навык тщательно мыть руки по окончанию лепки.

4 неделя сентября

«Яблоки»

- Формировать интерес к лепке, закреплять представления о свойствах пластилина и способах лепки;

- Учить раскатывать комочки круговыми движениями;

- Учить создавать предметы, состоящие из 2 – 3 частей, соединяя их путем прижимания их друг к другу;

- Закреплять умение аккуратно пользоваться пластилином, класть комочки и вылепленные предметы на дощечку;

- Предлагать объединять вылепленные фигурки в коллективную композицию, вызывать радость от восприятия результата общей работы.

- Закреплять навык тщательно мыть руки по окончанию лепки.

1 неделя октября

«Кустики с ягодками»

- Формировать интерес к лепке, закреплять представления о свойствах пластилина и способах лепки;

- Учить раскатывать комочки прямыми и круговыми движениями;

- Учить создавать предметы, состоящие из 2 – 3 частей, соединяя их путем прижимания их друг к другу;

- Закреплять умение аккуратно пользоваться пластилином, класть комочки и вылепленные предметы на дощечку;

- Предлагать объединять вылепленные фигурки в коллективную композицию, вызывать радость от восприятия результата общей работы.

- Закреплять навык тщательно мыть руки по окончанию лепки.

2 неделя октября

«Осеннее дерево»

- Продолжать формировать интерес к лепке, закреплять представления о свойствах пластилина и способах лепки;

- Учить раскатывать комочки прямыми движениями;

- Учить создавать предметы, состоящие из 2 – 3 частей, соединяя их путем прижимания их друг к другу;

- Закреплять умение аккуратно пользоваться пластилином, класть комочки и вылепленные предметы на дощечку.

- Закреплять навык тщательно мыть руки по окончанию лепки.

3 неделя октября

«Ёлочка»

- Продолжать формировать интерес к лепке, закреплять представления о свойствах пластилина и способах лепки;

- Учить раскатывать комочки прямыми движениями;

- Учить создавать предметы, состоящие из 2 – 3 частей, соединяя их путем прижимания их друг к другу;

- Закреплять умение аккуратно пользоваться пластилином, класть комочки и вылепленные предметы на дощечку.

- Закреплять навык тщательно мыть руки по окончанию лепки.

4 неделя октября

«Улитка»

- Продолжать формировать интерес к лепке, закреплять представления о свойствах пластилина и способах лепки;

- Учить раскатывать комочки прямыми движениями;

- Учить создавать предметы, состоящие из 2 – 3 частей, соединяя их путем прижимания их друг к другу;

- Закреплять умение аккуратно пользоваться пластилином, класть комочки и вылепленные предметы на дощечку.

- Закреплять навык тщательно мыть руки по окончанию лепки.

1 неделя ноября

«Первые снежинки»

- Продолжать формировать интерес к лепке, закреплять представления о свойствах пластилина и способах лепки;

- Учить раскатывать комочки прямыми движениями;

- Учить создавать предметы, состоящие из 2 – 3 частей, соединяя их путем прижимания их друг к другу;

- Закреплять умение аккуратно пользоваться пластилином, класть комочки и вылепленные предметы на дощечку.

- Закреплять навык тщательно мыть руки по окончанию лепки.

2 неделя ноября

«Мяч»

- Продолжать формировать интерес к лепке, закреплять представления о свойствах пластилина и способах лепки;

- Учить раскатывать комочки круговыми движениями; познакомить с геометрическим телом – шаром;

- Закреплять умение аккуратно пользоваться пластилином, класть комочки и вылепленные предметы на дощечку.

- Закреплять навык тщательно мыть руки по окончанию лепки.

3 неделя ноября

«Неваляшка»

- Продолжать формировать интерес к лепке, закреплять представления о свойствах пластилина и способах лепки;

- Учить раскатывать комочки круговыми движениями; познакомить с геометрическим телом – шаром;

- Учить создавать предметы, состоящие из 2 – 3 частей, соединяя их путем прижимания их друг к другу;

- Закреплять умение аккуратно пользоваться пластилином, класть комочки и вылепленные предметы на дощечку.

- Закреплять навык тщательно мыть руки по окончанию лепки.

4 неделя ноября

«Черепашки»

- Продолжать формировать интерес к лепке, закреплять представления о свойствах пластилина и способах лепки;

- Учить создавать предметы, состоящие из 2 – 3 частей, соединяя их путем прижимания их друг к другу;

- Закреплять умение аккуратно пользоваться пластилином, класть комочки и вылепленные предметы на дощечку.

1 неделя декабря

«Снеговик»

- Продолжать формировать интерес к лепке, закреплять представления о свойствах пластилина и способах лепки;

- Учить раскатывать комочки круговыми движениями; продолжать знакомить с геометрическим телом – шаром;

- Закреплять умение аккуратно пользоваться пластилином, класть комочки и вылепленные предметы на дощечку.

- Закреплять навык тщательно мыть руки по окончанию лепки.

2 неделя декабря

«Карандаши»

- Продолжать формировать интерес к лепке, закреплять представления о свойствах пластилина и способах лепки;

- Продолжать учить раскатывать комочки прямыми движениями;

- Учить детей раскатывать между ладонями конусообразную форму, путём вытягивания одной стороны;

- Закреплять умение аккуратно пользоваться пластилином, класть комочки и вылепленные предметы на дощечку.

- Закреплять навык тщательно мыть руки по окончанию лепки.

3 неделя декабря

«Новогодние игрушки»

- Продолжать формировать интерес к лепке, закреплять представления о свойствах пластилина и способах лепки;

- Учить раскатывать комочки круговыми движениями; продолжать знакомить с геометрическим телом – шаром;

- Побуждать детей украшать вылепленные предметы, используя палочку с заточенным концом;

- Закреплять умение аккуратно пользоваться пластилином, класть комочки и вылепленные предметы на дощечку.

- Закреплять навык тщательно мыть руки по окончанию лепки.

4 неделя декабря

«Колесики»

- Продолжать формировать интерес к лепке, закреплять представления о свойствах пластилина и способах лепки;

- Учить раскатывать комочки прямыми движениями;

- Учить создавать предметы, состоящие из 2 – 3 частей, соединяя их путем прижимания их друг к другу;

- Закреплять умение аккуратно пользоваться пластилином, класть комочки и вылепленные предметы на дощечку.

- Закреплять навык тщательно мыть руки по окончанию лепки.

3 неделя января

Свеча

- Продолжать формировать интерес к лепке, закреплять представления о свойствах пластилина и способах лепки;

- Учить раскатывать комочки прямыми движениями;

- Учить детей раскатывать между ладонями конусообразную форму, путём вытягивания одной стороны;

- Учить создавать предметы, состоящие из 2 – 3 частей, соединяя их путем прижимания их друг к другу;

- Закреплять умение аккуратно пользоваться пластилином, класть комочки и вылепленные предметы на дощечку.

- Закреплять навык тщательно мыть руки по окончанию лепки.

4 неделя января

Один

- Продолжать формировать интерес к лепке, закреплять представления о свойствах пластилина и способах лепки;

- Учить раскатывать комочки прямыми движениями;

- Закреплять умение аккуратно пользоваться пластилином, класть комочки и вылепленные предметы на дощечку.

- Закреплять навык тщательно мыть руки по окончанию лепки.

5 неделя января

Два

- Продолжать формировать интерес к лепке, закреплять представления о свойствах пластилина и способах лепки;

- Учить раскатывать комочки прямыми движениями;

- Закреплять умение аккуратно пользоваться пластилином, класть комочки и вылепленные предметы на дощечку.

- Закреплять навык тщательно мыть руки по окончанию лепки.

1 неделя февраля

Три

- Продолжать формировать интерес к лепке, закреплять представления о свойствах пластилина и способах лепки;

- Учить раскатывать комочки прямыми движениями;

- Закреплять умение аккуратно пользоваться пластилином, класть комочки и вылепленные предметы на дощечку.

- Закреплять навык тщательно мыть руки по окончанию лепки.

2 неделя февраля

«Флаг»

- Продолжать формировать интерес к лепке, закреплять представления о свойствах пластилина и способах лепки;

- Учить раскатывать комочки прямыми движениями;

- Учить создавать предметы, состоящие из 2 – 3 частей, соединяя их путем прижимания их друг к другу;

- Закреплять умение аккуратно пользоваться пластилином, класть комочки и вылепленные предметы на дощечку.

- Закреплять навык тщательно мыть руки по окончанию лепки.

3 неделя февраля

«Подснежники»

- Продолжать формировать интерес к лепке, закреплять представления о свойствах пластилина и способах лепки;

- Учить раскатывать комочки прямыми движениями;

- Учить создавать предметы, состоящие из 2 – 3 частей, соединяя их путем прижимания их друг к другу;

- Закреплять умение аккуратно пользоваться пластилином, класть комочки и вылепленные предметы на дощечку.

- Закреплять навык тщательно мыть руки по окончанию лепки.

4 неделя февраля

«Тюлпаны»

- Продолжать формировать интерес к лепке, закреплять представления о свойствах пластилина и способах лепки;

- Учить раскатывать комочки прямыми движениями;

- Учить создавать предметы, состоящие из 2 – 3 частей, соединяя их путем прижимания их друг к другу;

- Закреплять умение аккуратно пользоваться пластилином, класть комочки и вылепленные предметы на дощечку.

- Закреплять навык тщательно мыть руки по окончанию лепки.

1 неделя марта

«Солнышко весеннее»

- Продолжать формировать интерес к лепке, закреплять представления о свойствах пластилина и способах лепки;

- Учить раскатывать комочки прямыми и круговыми движениями;

- Учить сплющивать шар;

- Учить создавать предметы, состоящие из 2 – 3 частей, соединяя их путем прижимания их друг к другу;

- Закреплять умение аккуратно пользоваться пластилином, класть комочки и вылепленные предметы на дощечку.

- Закреплять навык тщательно мыть руки по окончанию лепки.

2 неделя марта

«Весёлые улитки»

- Продолжать формировать интерес к лепке, закреплять представления о свойствах пластилина и способах лепки;

- Учить раскатывать комочки прямыми движениями;

- Учить создавать предметы, состоящие из 2 – 3 частей, соединяя их путем прижимания их друг к другу;

- Закреплять умение аккуратно пользоваться пластилином, класть комочки и вылепленные предметы на дощечку.

- Закреплять навык тщательно мыть руки по окончанию лепки.

3 неделя марта

«Паучки»

- Продолжать формировать интерес к лепке, закреплять представления о свойствах пластилина и способах лепки;

- Учить раскатывать комочки прямыми движениями;

- Учить создавать предметы, состоящие из 2 – 3 частей, соединяя их путем прижимания их друг к другу;

- Закреплять умение аккуратно пользоваться пластилином, класть комочки и вылепленные предметы на дощечку.

- Закреплять навык тщательно мыть руки по окончанию лепки.

4 неделя марта

«Сороконожка»

- Продолжать формировать интерес к лепке, закреплять представления о свойствах пластилина и способах лепки;

- Учить раскатывать комочки круговыми движениями; продолжать знакомить с геометрическим телом – шаром;

- Закреплять умение аккуратно пользоваться пластилином, класть комочки и вылепленные предметы на дощечку.

- Закреплять навык тщательно мыть руки по окончанию лепки.

1 неделя апреля

«Блюдца»

- Продолжать формировать интерес к лепке, закреплять представления о свойствах пластилина и способах лепки;

- Учить раскатывать комочки круговыми движениями;

- Учить сплющивать шар;

- Закреплять умение аккуратно пользоваться пластилином, класть комочки и вылепленные предметы на дощечку.

- Закреплять навык тщательно мыть руки по окончанию лепки.

- Побуждать детей украшать вылепленные предметы, используя палочку с заточенным концом;

2 неделя апреля

«Пирожки»

- Продолжать формировать интерес к лепке, закреплять представления о свойствах пластилина и способах лепки;

- Учить раскатывать комочки круговыми движениями; оттягивать шар с двух сторон;

- Учить защипывать край (гребешок);

- Закреплять умение аккуратно пользоваться пластилином, класть комочки и вылепленные предметы на дощечку.

- Закреплять навык тщательно мыть руки по окончанию лепки.

3 неделя апреля

«Гусеница на листике»

- Продолжать формировать интерес к лепке, закреплять представления о свойствах пластилина и способах лепки;

- Учить раскатывать комочки круговыми движениями;

- Учить сплющивать шар;

- Закреплять умение аккуратно пользоваться пластилином, класть комочки и вылепленные предметы на дощечку.

- Закреплять навык тщательно мыть руки по окончанию лепки.

- Побуждать детей пользоваться палочкой с заточенным концом.

4 неделя апреля

«Пельмень»

- Продолжать формировать интерес к лепке, закреплять представления о свойствах пластилина и способах лепки;

- Учить раскатывать комочки круговыми движениями; оттягивать шар с двух сторон;

- Учить защипывать край (гребешок);

- Закреплять умение аккуратно пользоваться пластилином, класть комочки и вылепленные предметы на дощечку.

- Закреплять навык тщательно мыть руки по окончанию лепки.

май


  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа совместной деятельности педагога «лепка из пластилина» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Вводное занятие. «Твои игрушки». Лепка из пластилина, изготовление игрушек из произвольных материалов
Рабочая программа совместной деятельности педагога «лепка из пластилина» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Вводное занятие. «Твои игрушки». Лепка из пластилина, изготовление игрушек из произвольного материала
Рабочая программа совместной деятельности педагога «лепка из пластилина» iconУрок ручного труда (2 класс 2 четверть). Тема: Лепка чайной посуды:...
Цель: закрепление понятия «посуда», изготовление поделки из пластилина; коррекция мелкой моторики, трудовых умений, мыслительной...
Рабочая программа совместной деятельности педагога «лепка из пластилина» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рисование дорожек. Цвета: красный, синий, зеленый. Раскатывание пластилина столбиками. Лепка: «цветные карандаши». Сборка из цветных...
Рабочая программа совместной деятельности педагога «лепка из пластилина» iconКонспект интегрированной совместной деятельности педагога
Б воспитательная: воспитывать любовь к национальному искусству, к различным видам народного творчества
Рабочая программа совместной деятельности педагога «лепка из пластилина» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конспект открытой совместной деятельности педагога с детьми подготовительной к школе группы
Рабочая программа совместной деятельности педагога «лепка из пластилина» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Методическая тема: «Развитие личности младшего школьника в процессе совместной деятельности ребёнка и педагога»
Рабочая программа совместной деятельности педагога «лепка из пластилина» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конспект совместной игровой деятельности педагога-психолога с детьми подготовительной группы №7 компенсирующей направленности
Рабочая программа совместной деятельности педагога «лепка из пластилина» iconКонспект совместной деятельности педагога с детьми. Тема : поделки к пасхе
Ребята, скажите, с какими материалами мы с вами работали вот уже два урока? (нитки, клей, картон)
Рабочая программа совместной деятельности педагога «лепка из пластилина» icon«Развитие образовательного опыта участия в совместной деятельности...
Участники: Е. Г. Гуренкова, Е. В. Ветова, С. Г. Колчина, Е. Б. Путинцева, С. А. Казаченко, И. А. Журавлева, Н. Ю. Магденко, Е. В....
Рабочая программа совместной деятельности педагога «лепка из пластилина» iconКонспект совместной познавательной деятельности детей и педагога...
Интегрированного урока русского языка и искусства «незабудковая гжель. Подготовка к сочинению с элементами описания действия»
Рабочая программа совместной деятельности педагога «лепка из пластилина» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Из истории лепки. Лепка конструктивным способом. Обрубовка. Лепка из солёного теста
Рабочая программа совместной деятельности педагога «лепка из пластилина» iconКонспект совместной деятельности педагога и детей подготовительной...
...
Рабочая программа совместной деятельности педагога «лепка из пластилина» icon2006 2007 г г. городская олимпиада развивающих практик (1 место в...
Ивановна учитель первой квалификационной категории, педагогический стаж 19 лет. Имеет среднее специальное образование (тпу, 1995г.)...
Рабочая программа совместной деятельности педагога «лепка из пластилина» iconПояснительная записка записка к программе дополнительного образования «Лепка»
Она способствует развитию зрительного восприятия, памяти, образного мышления, привитию ручных умений и навыков, необходимых для успешного...
Рабочая программа совместной деятельности педагога «лепка из пластилина» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Подготовка и утверждение плана работы социального педагога на год, планов совместной работы с пдн, гибдд, кдн


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск