Конспект интегрированной совместной деятельности педагога





Скачать 55.11 Kb.
НазваниеКонспект интегрированной совместной деятельности педагога
Дата публикации13.10.2013
Размер55.11 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Литература > Конспект
МАДОУ «Детский сад № 360» г.Перми


Конспект

интегрированной совместной деятельности педагога

с детьми 6-7 лет.

Составил:
Педагог по изобразительной деятельности Т.М.Плотникова

Музыкальный руководитель С.М. Деткова

Пермь

2012г.
Тема: «К нам гости пришли»

Цель: Приобщать детей к народному декоративно-прикладному искусству в условиях собственной практической , творческой деятельности
Задачи:

1.Образовательные:

- Учить воспринимать сочетание произведений изобразительного искусства и музыки на основе общности их настроения, стиля, жанра;

- Обобщить знания детей о хохломской и городецкой росписи

- Познакомить детей с обвинской росписью (элементы узора, колоритом, композицией)

2.Развивающие:

- Развивать образное восприятие, эстетические чувства

- Совершенствовать самостоятельность в выборе выразительных средств, ручную умелость.

3.Воспитательные:

- Воспитывать любовь и уважение к родному краю, народным умельцам.

- Совершенствовать коммуникативные навыки, устанавливать межличностное доверие, интереса к партнерам по общению.

Материал демонстрационный:

Слайд-шоу «Хохломская роспись», «Городецкая роспись», «Обвинская роспись», подлинные изделия народных промыслов (г.Городец, с.Хохловка, п.Ильинский)

Материал раздаточный:

Деревянные доски разной формы, гуашь, кисти №1,3,5,6, ватные палочки.

Словарная работа: река Обва, обвинская роспись , «обвинская роза», лагун.
Предварительная работа:

Беседы с детьми по темам: «Золотая Хохлома», «Веселый Городец».

Ознакомление с художественной литературой (сказки, былины, стихи, частушки)

Роспись объемных изделий , эмблем, кокошников детьми подготовительных групп .

Знакомство с дидактическими играми «Назови правильно», «Найди лишнее», «Найди пару», «Разрезные картинки».

Посещение Краеведческого музея г.Перми.

Изготовление папки-передвижки «Изделия народных промыслов», дидактических пособий.

Создание мини-музея русских народных промыслов.


Ход занятия:

Музыкальный зал украшен в народном стиле. Все участники одеты в русские народные костюмы.

Педагог: Дорогие дети! Уважаемые взрослые!

В наш детский сад приехали умельцы из г.Городца, и с.Хохломы. Встречайте их!

(Звучит аудиозапись «Коробейники» дети входят в зал )

Педагог: Велика Россия наша,

И талантлив наш народ.

О Руси родной, умельцах

На весь мир молва идет!

Показ слайдов «Городецкая роспись»

Педагог: Посмотрите на роспись,

Сочность красок манит,

Городецкая роспись

Душу нам веселит

Дети читают стихи:

Ребенок 1 Есть на Волге город древний

По названью Городец

Славится по всей России

Своей росписью творец!

Ребенок 2 Листья, горлицы и кони,

Петухи, скворцы, цветы…

Городецкие узоры

Небывалой красоты.

Педагог:

Слово гостям из торгового села Хохломы.

Показ слайдов «Хохломская роспись»

Ребенок 1 Хохломская роспись-

Алых ягод россыпь

Отголоски лета в золоте травы

Ребенок 2 Резные ложки и ковши

Ты разгляди-ка, не спеши

Там травка вьется и цветы

Небывалой красоты

Дети дарят деревянные изделия ,расписанные своими руками.

Педагог: Огромное спасибо за чудесные изделия, которые будут храниться в музее детского сада.

Педагог: Порадуйте-ка нас гости задорными частушками!
Частушки : Ох, Россия, ты Россия,

Славы не убавилось:

Хохломою росписной

На весь мир прославилась!
Кто рисует Городец-

Ах, какой он молодец!

И листочки, и цветы-

Это все для красоты!
Наши ложки хохломские-

Самый лучший сувенир.

С позолотой- не простые

Прогремели на весь мир!
Городецкие узоры-

Сколько радости для глаз,

Подрастают мастерицы,

Может быть, и среди нас!
Я вчера такое видел,

Не расскажешь никому

Сидит заяц на березе

И рисует хохлому!
Любовались гости чудом,

Громко восхищалися,

Городецкой красотой

Сраженные осталися!
Все: Ты играй моя гармошка,

Ты, подруга, подпевай,

Мастеров Руси великой

Во весь голос прославляй!
Педагог: Много интересного поведали нам гости.

А сейчас приглашаю вас удобно разместиться на ковре.

( дети садятся)

Слайд-шоу «Обвинская роспись»

Педагог: Дорогие дети!

Наша страна велика, и каждая область славится каким-либо промыслом. Вы приехали в Пермский край. С давних пор на нашей земле крестьяне занимались росписью домашней утвари.

Эту роспись называли «Обвинской» по названию нашей реки Обвы.

Поселок Ильинский славится краеведческим музеем, в котором мне посчастливилось побывать. Меня удивила коллекция старинных прялок с «Обвинской росписью», им больше ста лет. Раньше такие прялки стояли в каждой избе. С детства до старости крестьянки пряли на них пряжу. А умельцы украшали лопасть и донце прялки ярким узором.

Какие дивные деревянные сосуды! Это лагуны, сделанные из дощечек-клепок. Посмотрите внимательно- у них есть ручка, носик, крышка. Хранили в лагунах квас, возили его на покос.

Современная обвинская роспись своеобразна, ярка, празднична, проста в исполнении.

Рассказ ребенка:

Почти во всех обвинских изделиях встречается восьми лепестковый цветок- «обвинская роза», похожий на звезду. «Обвинская роза» яркое явление народного промысла Прикамья. « Розу» располагали либо в верхней части прялки, либо по сторонам центрального цветка. «Розу» нередко отделяет от основной росписи ряд точек или кружков, что привлекает к ней особое внимание. Рисовали ее гуашью. Цвет лепестков чередуется так : красный с белым, зеленый с желтым, синий с белым.

Дети рассматривают сувениры из музея с изображением «Обвинской розы».

(Звучит музыка)

Педагог открывает волшебный сундучок .

Педагог: « Сундучок-то не пустой.» достает деревянные изделия ,разные по форме.

Предлагает украсить изделия «Обвинской розой»

Дети проходят в творческую мастерскую.

Практическая деятельность. Дети расписывают доски «Обвинской розой» (звучит народная музыка)

Педагог: Мастера издавна умели не только трудиться, но и веселиться.

Физкульт.минутка: Хороводная игра «На горе-то калина»

Дети заканчивают оформление творческих работ и размещают их на выставке.

Педагог: Ребята, с какой росписью мы сегодня познакомились?(ответы детей)

По какому элементу можно догадаться? (ответы детей)

Какая «роза» самая яркая, праздничная? (ответы детей)

Воспитатель благодарит детей за яркие, оригинальные росписи, вручает сувениры на память о Пермском крае.

Педагог: К самым тонким оттенкам природы,

К самым сочным краскам земли.

Прикоснулись руки народа

И секрет волшебства нашли.

Все красоты родных просторов

Чудеса мастеров таят.

В светлой музыке русских узоров

Расцветает народный талант.

П.Синявский

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект интегрированной совместной деятельности педагога iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности педагога с детьми подготовительной группы
Конспект интегрированной совместной деятельности педагога iconКонспект интегрированной совместной продуктивной деятельности (игровой,...
Сегодня мы продолжим разговор о лексикологии. Вы научитесь употреблять многозначные слова в разных значениях, различать прямое и...
Конспект интегрированной совместной деятельности педагога iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конспект открытой совместной деятельности педагога с детьми подготовительной к школе группы
Конспект интегрированной совместной деятельности педагога iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конспект совместной игровой деятельности педагога-психолога с детьми подготовительной группы №7 компенсирующей направленности
Конспект интегрированной совместной деятельности педагога iconКонспект совместной деятельности педагога с детьми. Тема : поделки к пасхе
Ребята, скажите, с какими материалами мы с вами работали вот уже два урока? (нитки, клей, картон)
Конспект интегрированной совместной деятельности педагога iconКонспект совместной познавательной деятельности детей и педагога...
Интегрированного урока русского языка и искусства «незабудковая гжель. Подготовка к сочинению с элементами описания действия»
Конспект интегрированной совместной деятельности педагога iconКонспект совместной деятельности педагога и детей подготовительной...
...
Конспект интегрированной совместной деятельности педагога iconКонспект интегрированной образовательной деятельности
«Средняя общеобразовательная школа с. Кормежка», Саратовская одл,, Балаковский р- он
Конспект интегрированной совместной деятельности педагога iconКонспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности
Базовый учебник Дрогомилов А. Г., Маш Р. Д. Биология. Человек. 8 класс. Вентана Граф. Москва, 2007 г
Конспект интегрированной совместной деятельности педагога iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Методическая тема: «Развитие личности младшего школьника в процессе совместной деятельности ребёнка и педагога»
Конспект интегрированной совместной деятельности педагога iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности во 2 младшей группе
Конспект интегрированной совместной деятельности педагога iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в средней группе
Конспект интегрированной совместной деятельности педагога icon«Развитие образовательного опыта участия в совместной деятельности...
Участники: Е. Г. Гуренкова, Е. В. Ветова, С. Г. Колчина, Е. Б. Путинцева, С. А. Казаченко, И. А. Журавлева, Н. Ю. Магденко, Е. В....
Конспект интегрированной совместной деятельности педагога iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе: «жанры живописи»
Конспект интегрированной совместной деятельности педагога iconКонспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности
О чём вам рассказала эта мелодия? Если бы можно было нарисовать музыку, какие бы цвета вы использовали ? Почему ?
Конспект интегрированной совместной деятельности педагога iconКонспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности
А60 Тематические дни и недели в детском саду: Планирова­ние и конспекты. — М.: Тц сфера, 2005. — 160 с. (Програм­ма развития)


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск