Скачать 45.28 Kb.
|
Урок литературного чтения Секрет счастья. Джанни Родари «Солнце и туча» Цель: Формирование типа правильной читательской деятельности через диалог с автором. Задачи: Обучать прогнозированию текста на основе заглавия, иллюстрации и ключевых слов. Формировать правильное и осознанное чтение вслух с соблюдением необходимой интонации, пауз, логического ударения для передачи точного смысла высказывания. Развивать умение аргументировать свою точку зрения, своё отношение к прочитанному. Воспитывать доброту, умение дарить радость другим. Оборудование: карточки, «сигналы», пословицы, иллюстрации, интерактивная доска, презентация к уроку. 1.Организация класса Здравствуйте, ребята! Улыбнитесь друг другу, поприветствуйте наших гостей. 2. Создание проблемной ситуации. Я загадаю загадки, отгадав их, вы узнаете главных героев произведения, с которым мы познакомимся сегодня на уроке. Один костёр весь мир согревает, Он по небу катается, людям улыбается. (солнце) Ног нет, а идёт, Глаз нет, а плачет. (туча) Кто может сказать название произведения? «Солнце и туча» А жанр произведения вы узнаете, если правильно вставите глухие согласные
3. Актуализация знаний. Откройте учебник на стр. 122 Подготовьтесь. Какие вопросы вы могли бы задать друг другу? - Сказку какого автора мы будем читать? - Что вы о нём знаете? (Д. Родари жил в Италии. Увлекался музыкой, брал уроки игры на скрипке. Его любимым занятием было сочинять шуточные стихотворения.) У- В молодости он работал учителем начальных классов, очень дружил с ребятами и придумывал для них весёлые игры. Какие произведения Д. Родари вам знакомы? А сегодня какая цель стоит нами на уроке? 4. Усвоение новых знаний и способов действия. Обратите внимание на иллюстрацию. Какие краски взял художник? Какое солнце? (яркое, праздничное, ласковое) А туча? (грозная, мрачная, тяжёлая) Что может произойти между ними? Продуктивное чтение. (чтение вслух, беседа по ходу чтения, словарная работа) Солнце путешествовало по небу на своей огненной колеснице весело и горделиво. Оно щедро разбрасывало лучи – во все стороны. И всем было весело. Только туча злилась и ворчала на солнце.
Огненная колесница - оранжево-красного цвета, цвета огня В Какой вопрос возник к автору? О Почему? П Ваши предположения? И неудивительно- у неё было грозовое настроение.
-Транжира ты!- хмурилась туча.- Дырявые руки! Швыряйся, швыряйся своими лучами! Посмотрим, с чем ты останешься! А в виноградниках каждая ягодка ловила лучик солнца и радовалась ему. И не было такой травинки, паучка или цветка, не было даже такой капельки воды, которые бы не старались заполучить свою частичку солнца. -Ну транжирь ещё,- не унималась туча,- транжирь своё богатство! Увидишь, как они отблагодарят тебя, когда у тебя уже нечего будет взять!
Дырявые руки Встречались ли вы с таким выражением? А солнце послушает тучу? Солнце весело продолжало катиться по небу и миллионами, миллиардами раздаривало свои лучи. Когда же к заходу солнце сосчитало их, оказалось, что они все вместе,- смотри-ка, все до одного! Узнав про это, туча так удивилась, что тут же рассыпалась градом. А солнце весело бултыхнулось в море.
Чему удивилось туча? Что с ней случилось? Каким было солнце в конце дня? Почему? Да, тема нашего урока: «Секрет счастья » А в чём оно заключается, мы ответим в конце урока. 5. Физминутка Качели для чтения Квадрат обозрения ХОРОМ нужно Автодром отличное зрение 6. Первичное закрепление. (работа в парах) 1 РЯД Найдите словосочетания и предложения, характеризующие солнце и тучу, cоедините Зачитайте характеристики, выбрав нужную информацию. ОЦЕНИ СЕБЯ 2 РЯД Прочитайте и выберите пословицы, которые характеризуют тучу, подчеркните их синим карандашом, солнце – красным карандашом. Соотнесите пословицы - «орешки» с их «ядрышками» - мыслями. Добро век не забудется. не зазнавайся Не подымай носу : споткнёшься. меньше говори, больше делай Жизнь дана на добрые дела. делай добро Не спеши языком, торопись делом. добро долго помнят 3 РЯД Показать характер героев, их настроение, используя маркер. 8. Рефлексия. На чьей стороне симпатии автора? А ваши? Какой секрет счастья открыл автор каждому из вас? СЧАСТЛИВ ТОТ, КТО УМЕЕТ ДАРИТЬ РАДОСТЬ ДРУГИМ! |
Урок №11 Давайте посмотрим, друг на друга и скажем друг другу комплимент, пожелаем друг другу удачи | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Дети стоят в кругу, держат друг друга за руки и обращаются друг к другу: «Приветствую тебя, Снежанна,» Каждый ребёнок может задать... | ||
Урок физики в 9 классе по теме «Реактивное движение» Встав лицом друг к другу, по сигналу учителя учащиеся начинают поочередно задавать друг другу вопросы. По сигналу учителя, учащиеся... | Тема: Большая буква в именах, отчествах, фамилиях Повернитесь друг к другу, улыбнитесь и пожелайте друг другу хорошего настроения | ||
Урок математики в 1 классе Повернитесь друг к другу, улыбнитесь глазками, пожелаем друг другу удачи, хорошего настроения на весь день | Муниципальное образовательное учреждение- средняя общеобразовательная школа ... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Давайте улыбнемся друг другу. Я рада вновь видеть ваши лица, ваши улыбки и думаю, что урок принесёт нам всем радость общения друг... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Дорогие ребята! Желаю вам интересного урока, новых знаний, успешной работы и хорошего настроения! Улыбнитесь друг другу и пожелайте... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Параграф 10-12 вопросы письменно 1,2,6,9 стр. 42, вопросы 1,2,4,5 стр. 47, вопросы 2,3,5 стр. 51 | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Правильно, когда мы произносим слово «Здравствуйте» мы желаем друг другу здоровья. Давайте еще раз пожелаем друг другу здоровья –... | ||
Урока рчпз цели: систематизировать знания учащихся о корневых орфограммах и способах их проверки Посмотрите, какое сегодня утро. Давайте подарим друг другу хорошее настроение. Улыбнитесь друг другу, и пусть на нашем уроке царит... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Воспитание своего ребенка. Пять правил поведения, укрепляющих связь с ребенком. Метод неразрывной связи вовлекает отцов в воспитание... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Ребята! Давайте начнём наш сегодняшний урок с улыбки. Пусть она подарит вам хорошее настроение. Улыбнитесь друг другу, а теперь мне,... | Тема: Местоимения он, она, оно, они Я рада вас всех видеть! Настал новый урок. Давайте подарим друг другу хорошее настроение. Я улыбаюсь вам, вы улыбнитесь друг другу.... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Подарите друг другу улыбку. Прикоснитесь друг к другу ладошками и пожелайте удачи. И я вам дарю капельку удачи. Капелька сейчас маленькая,... | Домашнее задание на период морозов Физика Физическая культура – 5,6,7 классы стр. 108-113, 8,9 классы стр. 122-134, 10,11 классы стр. 116-128 |