Скачать 42.12 Kb.
|
Котова Марина Васильевна, воспитатель, вторая категория Мануилова Наталья Анатольевна музыкальный руководитель Конспект совместной театрально – игровой деятельности в средней группе на тему «Стрекоза и муравей» Цель: Развитие артистических способностей детей через театрализованную деятельность. Задачи: - учить передавать характерные особенности поведения персонажей с помощью пластики, мимики, интонации; - активизировать речевую деятельность дошкольников; - вызвать эмоциональный отклик от общения со сказкой; - воспитывать интерес и любовь к музыке, обогащать музыкальные впечатления; - развивать певческий голос, выразительность и ритмичность движений под музыку; - воспитывать трудолюбие, дружеские взаимоотношения. Материалы и оборудование: - костюмы героев сказки «Стрекоза и Муравей» - декорации на тему: «Лето», «Осень» - атрибуты: осенние листочки, корзинки с овощами, грибами, шишками, бочонок, узелки на палочках. Ход: Звучит музыка. Дети с воспитателем входят в зал, садятся. Рассказчица: Летала стрекоза в лесу Погожим утром ранним, Сбивала прутиком росу, Плясала на поляне. Стрекоза поет и танцует с бабочкой «Песенка стрекозы» Стрекоза: Люблю я тишь лесную, Веселый звон ручья, Кружусь я беззаботно, Я Стреко - стрекоза Чем бы заняться? Работать неохота. Свети мне солнышко свети, легко с тобой живется. И даже песенка в пути Сама собой поется. Рассказчица: И под каждым ей кустом был готов и стол и дом. В день осенний, в день пригожий на колючий шар похожий, по лесной тропинке шел, на поляне гриб нашел, а грибы, я вам скажу очень нравятся….. (ежу) Выбегают ежи под музыку к игре «Ежик и мыши» М.Картушиной Ежи: 1. Свети нам солнышко, свети не уходи за тучки, на ярком солнце у ежей быстрей растут колючки. 2. Мы нанижем на иголки грузди, рыжики, опенки шишки, ягоды, листы И шиповника кусты Стрекоза: Да хватит вам грибы собирать, выходите лучше петь и танцевать! 3. Как наполним норки на зиму добром так придем с охотой спляшем и споем! Рассказчица: Ежики колючие вы с нами поиграйте, а потом опять грибочки собирайте! Игра «Ежик и мыши» муз.М.Картушиной Рассказчица: Проворная зверушка, живет в дупле - избушке Целый день скок – поскок, отыскала грибок нанизала на сучок, заготовила впрок….. (белка) Выпрыгивают белки. Танец белочек под «Песенку Рыжехвостенькой» муз. В. Шаинского Белки: 1. Орехи ярче золота в них ядрышки звенят и зреют в роще желуди и шишки для бельчат. 2. Мы собираем ловко их, и служит нам дупло хорошею кладовкою, там сухо и тепло! Стрекоза: Ты занята делами, когда в лесу краса? Белка 1: Зима не за горами, запомни стрекоза! Стрекоза: Все нынче: тишь, прохлада зовет пуститься в пляс! Белка 2: А нам готовит надо орехе про запас! Рассказчица; Кто к нам идет, ребята? Он зимой спит, а летом ульи ворошит? Входит медведь. Песня «Мишка –Мишенька» муз.Лукониной. сл.Л Чадовой Медведь: Свети мне солнышко, люблю когда ты светишь ярко Легко под солнцем я ловлю в воде прозрачной рыбку Стрекоза: Брось ты мишка свой мед собирать Выходи – ка лучше, петь и танцевать! Медведь: Не брошу работу ни в холод, ни в зной, Нельзя мне без меда остаться зимой! Игра «Жмурки с мишкой» муз. Ф.Флотовой Рассказчица: На болоте кто живет? Громко квакает, поет? Спят в кувшинках без подушки пучеглазые……. (лягушки) Вот рядышком в пруду, уставясь, друг на дружку, У леса на виду расквакались лягушки. Выпрыгивают лягушки. Песня «Ква –ква» сл. и муз. Г.Вихаревой Лягушки: Свети нам солнышко, ква – ква, легко с тобой живется. И даже песенка ква –ква, сама собой поется! Лягушка 1: Откуда идешь ты, лягушка – квакушка? Лягушка 2: С базара домой дорогая подружка Лягушка 1: А что ты купила? Лягушка 2: Всего понемножку: купила квапусту, квасоль и квартошку! Стрекоза: Куда вы лягушки! Эй, ква! Зима далека, далека. Рассказчица; Он из веточек из хвои настоящий дом построил без пилы и без гвоздей, кто же это?...... (муравей) В жару и в непогоду средь зарослей лесных кипит у муравьев работа без всяких выходных. Наверное недаром, звенят о них ручьи, Лесные санитары – мурашки – муравьи. Семья у них большая, семье нужна еда, Они, не уставая работают всегда! Песня «Муравьишки» сл. и муз. З.Роот Муравьи: Нас очень – очень много, и друг за дружкой мы таскаем понемногу запасы для зимы! Стрекоза: Оставьте заботы свои, танцуйте со мной муравьи! Муравей 2: Но разве до плясок сейчас? Горячее время у нас! Стрекоза: Вот глупые! А я еще потанцую… Звучит музыка. Танец Стрекозы. Стрекоза: Ах, устала я всех уговаривать, пойду, посплю. Рассказчица: Ребята, пока стрекоза спит, давайте потанцуем! Танец «Разноцветная игра» муз. Б. Савельевой Меняются декорации: летят осенние листья, выносится муравейник. Звучит музыка П.И.Чайковского «Осенняя песня» Стрекоза: Ой, холодно, голодно….. Рассказчица: Лето ушло, и дождь холодный нужда, голод настает, Стрекоза уж не поет… И кому же в ум придет на желудок петь голодный! Стрекоза: Мне некуда деться, хоть листьев не счесть, пустите погреться и дайте поесть! Рассказчица: Ты порхала то и дело, напевала от души Коль не нашла себе ты дела, так пойди и попляши! Стрекоза: Я буду трудиться, помогите! Лягушка 2: Мы любим играть, веселиться и бегать и петь и плясать! Белка 2: Но помним, что надо трудиться стараться опять и опять! Рассказчица: Спасем Стрекозу от мороза! Но помнить плясунья должна Что плохо бывает стрекозам, беспечным таким, как она! Прощаться нам время приспело, и мы говорим от души Все хором: Сначала конечно же дело, а после гуляй и пляши! Танец «Виноватая тучка». Дети кланяются и прощаются. |
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Конспект интегрированного занятия по театрально – игровой и изобразительной деятельности для детей средней группы | Конспект интегрированной совместной продуктивной деятельности (игровой,... Сегодня мы продолжим разговор о лексикологии. Вы научитесь употреблять многозначные слова в разных значениях, различать прямое и... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Тема: «Конспект интегрированного занятия по театрально-игровой деятельности и английскому языку для детей подготовительной группы... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Конспект совместной игровой деятельности педагога-психолога с детьми подготовительной группы №7 компенсирующей направленности | ||
Конспект физкультурного досуга во второй младшей группе Доставить детям удовольствие от совместной двигательной деятельности в играх, эстафетах на воде | План-конспект занятия художественно-творческой деятельности в средней группе План- конспект открытого урока в 6 классе средней школы с углублённым изучением немецкого языка по теме «Der Frühling. Der Umweltschutz»... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Конспект совместной индивидуальной деятельности в подготовительной логопедической группе | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... «Способы активизации мышления учащихся с овз на уроках русского языка с использованием средств театрально-игровой деятельности» | ||
Конспект физкультурного досуга в I младшей группе Тема: «Мой весёлый звонкий мяч» Доставить детям удовольствие от совместной двигательной деятельности в играх, эстафетах на воде | Конспект совместной деятельности в старшей группе «Путешествие в страну знаний» Цель урока: Формирование представления, что звуковая волна – частный случай механической волны | ||
Конспект интегрированного занятия (Ознакомление с окружающим миром... Систематизация организации совместной деятельности по ручному труду; Повышение творческого потенциала педагогов | Конспект образовательной деятельности в средней группе с элементами рисования ... | ||
План – конспект игры – занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной... Систематизация организации совместной деятельности по ручному труду; Повышение творческого потенциала педагогов | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в средней группе | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе | Конспект досуга в средней группе План – конспект интегрированного занятия по физической культуре (средняя группа) |