Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 48.81 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации24.10.2013
Размер48.81 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Астрономия > Урок
Тема: «Зимушка – зима»

Цель урока: Закрепить и расширить представление учащихся о программных свойствах музыки на примере музыки П. Чайковского.
Задачи урока: 1. Познакомить учащихся с историей праздника «Новый год».

2. Активизация мыслительной образной деятельности учащихся в процессе слушания музыки.

3. Воспитание чувства прекрасного, эстетических идеалов учащихся.
Материал к уроку: Портрет П.И.Чайковского, магнитофон, аудиозапись произведения «Декабрь» из цикла «Времена года», словарь музыкальных терминов, иллюстрации зимней природы.

План урока:


  1. Организационный момент.

  2. Беседа «Здравствуй, Новый год».

  3. «Снежная песенка» - слова С. Богомазова, музыка Д. Львова – Компанейца – слушание.

  4. Загадки о зиме – викторина.

  5. «Декабрь» - из цикла «Времена года» П.Чайковского – слушание.

  6. Творческое задание: выполнение учащимися ритмической импровизации на тему «Льдинки».

  7. Итоги урока. Оценка деятельности учащихся. Домашнее задание.


Ход урока:


  1. Организационный момент.

Дети входят в класс под звучание музыки П. Чайковского «Декабрь». Музыкальное приветствие.

  1. Беседа «Здравствуй, Новый год».


У: Ребята, какое сейчас время года?

Д: Зима.

У: Что происходит зимой с природой?

Д: Природа как бы засыпает, чтобы весной вновь проснуться.

У: Как вы представляете себе зимнее утро?

Д: …

У: А на этой картине виднеется, как всходит солнце; кажется, воздух наполнен маленькими кристаллами снежинок. При свете восходящего солнца – снег искрится, дерево стоит, покрытое инеем, словно бахромой.
Тает месяц молодой,

Гаснут звезды чередой!

Из распахнутых ворот

Солнце красное идет.

Солнце за руку ведет

Новый день и Новый год!
У: Новый год – самый любимый праздник и для детей, и для взрослых, потому что это и подарки, и елки, и веселые гости. Ребята, а что значит для вас Новый год? Что вы от него ждете?

Д: …

У: Главным героем каждого Нового года является Дед Мороз. Ребята, а как вы думаете, почему все сказочные герои добрые, молодые, а Дед Мороз – старый?

Д: …

У: Раньше в древние времена, дед Мороз был злым, отжившим свое старым персонажем, и под Новый год его выгоняли из домов, люди думали, что выгоняя его, не пускают в Новый год старость, злость, неудачу, неурожай, неприятности, зависть. Добрые дедушки Морозы появились лишь в 19 веке.


  1. «Снежная песенка» - слова С. Богомазова, музыка Д. Львова - Компанейца – слушание.


У: У Дедушки Мороза есть свои новогодние песенки. Сейчас в исполнении ученицы (фамилия, имя) прозвучит песня, а вы, послушав, скажите, как она называется и какой характер этой песни.

(слушание)
У: Теперь давайте вернемся к нашей беседе. А вы знаете, как называют Дед Морозов дети других стран?

Д: …

У: Да, как бы его не называли, но все равно ждут его с нетерпением в каждом доме. К его приходу готовятся все дети и взрослые: украшают зеленую пушистую елку, а там, где елки не растут, например, во Вьетнаме, новогодним деревом считают мандариновое. Украсили, загадали желание, испекли пироги и легли спать. Русский дед Мороз ходит по ночам и раскладывает подарки под елки. В Италии считают, что подарки разносит добрая фея Бефане и кладет их в башмачки. У немцев считается, что подарки приносит трубочист, и говорили в старину, если перед Новым годом встретишь на улице трубочиста нужно дотронуться сажей, и весь год тебе будет сопутствовать удача.


  1. Викторина: загадки о зиме. Учитель загадывает – дети отгадывают.


Что за звездочки сквозные

На пальто и на платке?

Все сквозные, вырезные,

А возьмешь – вода в руке. (Снежинки)
Какой это мастер

На стекла нанес

И листья, и травы,

И заросли роз? (Мороз)



  1. «Декабрь» - из цикла «Времена года» - П.И. Чайковского – слушание.


У: Сегодня мы с вами послушаем пьесу из музыкального альбома Петра Ильича Чайковского «Времена года». В этом альбоме – 12 небольших пьес – по числу месяцев в году. Получается музыкальный календарь природы.

«Январь» - это первая пьеса этого альбома. У этой пьесы есть еще одно название «У камелька».

«Апрель» - эту пьесу композитор назвал «Подснежник».

«Октябрь» - поздняя осень, поэтому эту пьесу Чайковский назвал «Осенняя песнь».

У: А мы послушаем последнюю пьесу из «Времен года» - «Декабрь». Она называется «Святки». А кто знает, что такое святки?

Д: …

У: На святках девушки устраивали гадания.

Вашим домашним заданием было узнать у бабушек, мам, какие гадания существовали, существуют?

Д: …
(«Декабрь» - «Святки» - из цикла «Времена года» П.И. Чайковского) – слушание, разбор.
У: Ребята, что сейчас прозвучал? К какому жанру вы отнесли бы? Какой характер?

Д: (ответы детей).

У: Правильно. Это красивый вальс, который можно слушать, а можно и танцевать под него. Только он довольно медленный, вернее задумчивый, зимний, и немного грустный. Но это и понятно – ведь расставаться всегда грустно, а вальс – это последняя пьеса в альбоме «Времена года».

У: Какое это произведение вокальное или инструментальное?

Д: …

У: На каком музыкальном инструменте исполняется произведение?

Д: …


  1. Творческое задание: «Льдинки».


Творческая импровизация на тему «Льдинки». На фоне выполнения ритмического движения подбираем соответствующие музыкальные инструменты, изображая зимнюю картину – шелест ветра, покачивание веток деревьев, перезвон льдинок на ветру.


  1. Итоги урока. Оценка деятельности учащихся. Домашнее задание.


У: С каким новым музыкальным произведением вы сегодня познакомились?

Д: …

У: Что вы запомнили?

Д: …

У: Ребята, я поздравляю вас с наступающим Новым годом! Не забудьте поздравить своих родных и близких с этим праздником!

Домашнее задание: Принести на урок свои творческие работы (стихи, рисунки, вышивку, лепку, музыкальное сочинение).

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск