Скачать 55.41 Kb.
|
МКДОУ детский сад № 20 с. Григорьево Конспект открытого интегрированного занятия в первой младшей группе « В гостях у Мишутки». Воспитатель: С. В. Смолова 2013 год Цель занятия: реализация новых форм взаимодействия в системе «взрослый-ребенок», направленных на полноценное развитие и адаптацию детей раннего возраста к условиям детских образовательных учреждений. Задачи: 1. Научить целенаправленным действиям с предметами и взаимодействию в социуме, подражать новым действиям; 2. Стимулировать речевое развитие и моторную сторону речи, через развитие мелкой моторики и тактильных ощущений. Развивать активную речь; 3. Развивать способность понимать текст и выполнять соответствующие движения по образцу; 4. Развивать устойчивость слухового внимания, обучить элементарным способам игры на музыкальных инструментах (погремушки); 5. Способствовать получению положительных эмоций в процессе овладения основным приемам лепки, совершенствуя зрительно-двигательную координацию. Образовательные области: коммуникация, познание, социализация, физическая культура, музыка, художественное творчество. Реализуемые направления развития ребенка: · Социально-личностное направление : ребенок выделяет себя из окружающей действительности, формирует представления о себе и своем «Я»; · Физическое направление: воспитание таких физических качеств, как ловкость, быстрота, зрительно-двигательная координация движений, последовательное развитие двигательных навыков и умений, пространственной ориентировки, соблюдение правил подвижной игры; · Познавательно-речевое направление: дидактические, комплексные, логоритмические, речевые и музыкальные игры, которые способствуют активизации и совершенствованию ориентировочной деятельности, развитию восприятия(зрительного, слухового, тактильно-двигательного) и предметно-игровых действий; · Художественно-эстетическое направление: изобразительная и музыкально-ритмическая деятельность, основная цель которых – получение ребенком эстетического удовольствия. Изобразительная деятельность способствует формированию у детей предпосылок к продуктивным видам деятельности: лепке, рисованию, конструированию, аппликации. Форма проведения занятия: игровая. Тип занятия: интегрированное. Оборудование: Медведь, шишки, корзинка большая, корзинка маленькая, полукруги красного цвета, погремушки, пластилин красного цвета, музыкальное сопровождение. Ход занятия: Педагог: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Они будут смотреть, как вы умеете играть, веселиться; какие вы все красивые, хорошие. Давайте с ними поздороваемся! (Дети подходят и здороваются с гостями). Педагог: А вы любите ходить в гости? Мы с вами сегодня тоже пойдем в гости. 1.Комплексная игра: По ровненькой дорожке шагают наши ножки, Вот так, вот так.(марш под музыку) По ровненькой дорожке бегут наши ножки, Топ-топ-топ, топ-топ-топ. (бег под музыку) А теперь по камешкам прыг-скок, прыг-скок! Мы пришли! (прыжки на двух ногах) 2.Речевая игра: На полянке за кустом я увидела чей-то дом. В доме мишка живет, он ребят к себе зовет. Педагог: Мы пришли в гости к мишке, его зовут Мишутка. Что нужно сделать при встрече? Поздороваться! Давайте поздороваемся с Мишуткой. Какой он мягкий, приятный на ощупь!!! Здравствуй, Мишутка, я Светлана Валентиновна! ( Дети здороваются с медведем, произносят своё имя «Здравствуй, Мишутка, я – Настя» и т.д. ). - Посмотрите, у медведя есть глазки? А у вас есть глазки? У медведя есть носик? А у вас, где носик? У медведя есть ушки? А у вас где ушки?(и т.д.) ( дети показывают части тела ). -Мишутка хочет играть, поиграем с ним? 3.Логоритмическая игра «Мишка». Мишка косолапый по лесу идет. Шишки собирает, песенки поет. (ходьба на месте) Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб. (бьют ладошкой по лбу) Мишка рассердился и ногою - топ! (дети топают ножкой) (дети выполняют движения в соответствии с текстом). Педагог: Мишутка столько много шишек набрал в корзинку, посмотрите! (нечаянно рассыпать шишки на ковер). Ой! Шишки все рассыпались! Давайте соберем их, чтобы мишка не расстроился из-за этого. Берите шишки и кладите их в две корзинки. Большие шишки – в большую корзинку, а маленькие шишки – в маленькую корзинку. (дети выполняют инструкцию и называют признак своей шишки: (большая, маленькая). Педагог: Ребята, мишка вам очень благодарен и хочет с вами еще поиграть. Давайте посадим его себе на ладошку и поиграем с ним. 4.Пальчиковая игра «Щекоталка». С медвежонком мы вдвоем Погулять сейчас пойдем. (перебираем указательным и средним пальцами по ладошке) Мы побегаем немножко И сердито топнем ножкой. (ударяем указательным пальчиком по ладошке) А потом мы в лес пойдем – ягодок там наберем. Раз, два три, четыре, пять- будет мишка щекотать! (загибаем пальчики под счет) ( проиграть на обеих ладошках). Педагог: Мишка наш проголодался. Чем можно накормить медведя в лесу? (ответы детей) Давайте собирать ягоды для мишки? Идем!!! 5. Дидактическая игра «Половинки». Дети собирают круги (ягоды) из двух половинок. Педагог: Вот какие ягоды мы собрали для Мишутки! Они вкусные, сладкие! Мишутка доволен! -А сейчас давайте поиграем с Мишуткой. Педагог: Посмотрите, Мишутка принес нам погремушки. Погремушки не простые, все забавные такие. То гремят, то молчат, деток слушать хотят. 6.Комплексная игра «Погремушечка». (Дети выполняют движения в соответствии с текстом). Погреми, погреми, погремушечка. Погреми, погреми, моя душечка. Помолчи, помолчи, погремушечка. Помолчи, помолчи, моя душечка. Звонче-звонче греми, погремушечка. Звонче-звонче греми, моя душечка. Нет у нас, нет у нас погремушечки. Нет у нас, нет у нас моей душечки. Вот она, вот она погремушечка. Вот она, вот она моя душечка. Помолчи, помолчи, погремушечка. Помолчи, помолчи, моя душечка. Попляши, попляши погремушечка. Попляши, попляши моя душечка. Педагог: Какие музыкальные погремушки нам Мишутка принес! Понравились они вам? И мне понравились –погремушки звонкие, разноцветные, красивые! Может, и мы сделаем для Мишутки подарок? Подарим ему картину с рябиной, он повесит её у себя в домике и будет на неё любоваться! 7. Изобразительная деятельность. Лепка «Рябинка». Дети скатывают из красного пластилина ягодки и прижимают их к веточке рябины, заранее подготовленной в технике аппликация. Педагог: Какая картина у нас красивая получилась! Итог занятия: Педагог: Молодцы, ребята! Мишка так рад, что мы к нему в гости сегодня пришли. Ему очень понравилось, как вы играли с шишками, собирали ягоды, с погремушками плясали, и картину какую красивую сделали. Вы – Молодцы! Давайте погладим себя по головушке и скажем: « Я – Молодец»! Мишке всё понравилось, и он решил вас угостить. Сюрпризный момент: угощение. - Давайте скажем мишке «Спасибо» и « До свидания». -В следующий раз пойдем снова в гости к мишке? Обязательно!!! |