Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 71.82 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации27.10.2013
Размер71.82 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Астрономия > Урок
Схема конспекта урока в соответствии с требованиями ФГОС
Учитель: Самсонова Оксана Николаевна

Учебный предмет: литература.

Класс: 5

УМК: Учебник-хрестоматия В. Я. Коровиной, В. П. Журавлёва, В. И. Коровина.

Тема: «Волшебная сказка. Как сказки сказываются»

Цели:

Деятельностная: формирование способности к восприятию нового знания, систематизации и обобщению изученных знаний как средства для построения нового способа действия, формирование навыков употребления различных средств художественной выразительности при создании творческих работ;

Образовательная: учить находить в сказке зачин, концовку, троекратный повтор и другие сказочные приметы: развитие речевых и творческих способностей учащихся и потребности в эстетическом совершенствовании своей речи.

Воспитательная:формирование активной личностной позиции, интереса к чтению сказок.

Тип урока: «Открытие» нового знания.

Оборудование: презентация, иллюстрации к сказке.

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

I. Организационный момент
Цель этапа:

Психологический настрой и

мотивация на творческий успех в работе, создание проблемной ситуации, определение цели и задач урока.(Слайд 1, 2)

-Прочитайте строчку, которая написана на слайде: «Там на неведомых дорожках..» (Слайд 3)

- Откуда взята эта строчка? Кто её автор? (Поэма «Руслан и Людмила» А. С. Пушкин)

-Как вы думаете, почему в конце строчки я поставила многоточие? Что же произойдёт, если мы откроем дверь и войдём в неё? (Начнутся сказочные приключения; встреча со сказками)



Подготовка класса к работе. Взаимодействуют с учителем, отвечая на поставленные вопросы.




  • самоопределение (Л);

– смыслообразование (Л);

– целеполагание (П);

– планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (К).












II. Актуализация знаний

Цель этапа:

обращение к ранее изученному,повторить определения: сказка, виды сказок.

Составление кластера «Виды сказок». Приведите примеры разных видов сказок. (Слайд 4)


Повторяют определения, иллюстрируют их примерами, анализируют примеры, данные учителем.


– анализ, обобщение, классификация (П);

– извлечение необходимой информации (П);

– осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П);

– подведение под понятие (П);

– выполнение пробного учебного действия (Р);

– фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии (Р);

– волеваясаморегуляция в ситуации затруднения (Р);

– выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К);

– аргументация своего мнения и позиции в коммуникации (К);

– учет разных мнений (К);

– использование критериев для обоснования своего суждения (К).










III. Проблемное объяснение нового знания

Цель этапа:

создание проблемной ситуации, введение новых понятий «зачин», «концовка», «эпитеты»

- Раньше сказки сказывали, рассказывали. Лет двести назад их начали записывать, и теперь мы сказки читаем в книгах. А коли сказки сказывали, кто при этом особую роль играл?

- Сказку надо уметь не только сочинить, но и рассказать. Хороший сказитель, сказочник, как актёр, должен сыграть сказку. В старые времена были мастера-сказочники, которые немало сказок знали и умели передавать их интересно, талантливо, художественно.

- Нужно ли особое умение, чтобы сказки сказывать?

- Прежде всего, сказочник должен иметь хорошую память, ведь ему надо было много сказок помнить. Важно ещё уметь их интересно рассказывать!

- Что это значит – «интересно рассказывать»? (С выражением, интонацией передавать настроение героев) (Слайд 5)

-Имена таких сказителей славились. А вы хотите прославиться? Выберите какой-нибудь эпизод из изученной волшебной сказки и попытайтесь нам её рассказать выразительно.

- Прежде всего, в ней «особый» язык, особые слова, разные герои и разные у них характеры. Сказочник не запоминает наизусть, от слова до слова, он «чувствует» сказку, понимает, как она строится, знает особые сказочные слова и приёмы. Передаваясь из уст в уста, сказка менялась, возникли разные варианты, но все они сочинялись по правилам, поэтому, чтобы научиться сказывать сказки и самим их сочинять, надо открыть секреты сказки.
Творческая работа.

Задание: чтение статьи учебника и продолжить составления кластера. (Слайд 6)

Выдвигают предположения по проблемной ситуации), знакомятся с понятиями «зачин», «концовка», «эпитеты»,

анализируют примеры , выполняют творческую работу.

Предположения учащихся.

Предположения детей.

Предположения детей.

Учащиеся «сказывают» эпизод сказки, другие оценивают работу «сказителей»

Учитель подводит детей к выводу, что сказку сказывать – дело не простое.

Учащиеся самостоятельно знакомятся со статьёй учебника и продолжают составлять кластер.

– анализ, сравнение, обобщение, аналогия (П);

– подведение под понятие (П);

– постановка и формулирование проблемы (П);

– структурирование знаний (П);

– осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П);

– выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К);

– аргументация своего мнения и позиции в коммуникации (К);

– учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций (К);

– разрешение конфликтов (К).










IV. Первичное закрепление

Цельэтапа: обобщить изученное об особенностях построении сказки

Подготовка к пересказу эпизодов сказки «Иван – крестьянский сын и чудо-юдо». (Слайд 7)

- Действие в сказке развивается так, что герой отправляется на битву, бьётся с чудом-юдом три раза и выходит победителем. Какую цепочку действий можно составить? Запишем в тетрадь: Братья отправляются в путь – 1-й бой Ивана – 2-й бой Ивана – 3-й бой Ивана – победа.

- С какой интонацией нужно пересказывать каждую часть сказки? (1-ю часть – спокойно, неторопливо; 2-ю часть – взволнованно; 3-ю часть – с переживанием, тревогой; 4-ю часть так же, а в конце радостно)

Пересказ сказки поочередно каждой части.

Участвуют в беседе-опросе по обобщению изученного по теме урока.

Составляют и записывают в тетрадях цепочку основных событий.

Предположения учащихся.

Учащиеся рассаживаются в круг и пересказывают сказку по цепочке.

– анализ, обобщение, классификация (П);

– подведение под понятие (П);

– осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П);

– построение логической цепи рассуждений, доказательство (П);

– выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К);

– адекватное использование речевых средств для решения коммуникационных задач (К);

– учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций (К);

– использование критериев для обоснования своего суждения (К).








– контроль (Р);

– коррекция (Р);

– оценка (Р);

– волеваясаморегуляция в ситуации затруднения (Р);

V. Самостоятельная работа с взаимопроверкой.

Цельэтапа: совершенствовать умение и навык в подборе постоянных эпитетов.

Творческая работа «Подбери постоянный эпитет» (Слайд 8)

Задание: подобрать постоянный эпитет к словам:

Лес (дремучий), дуб (могучий), море (синее), солнце (красное), стрелы (острые), ворон (чёрный), сокол (ясный).


Самостоятельно выполняют творческую работу, озвучивают свою и анализируют работы других.


– анализ, обобщение, классификация (П);

– осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П);

– построение логической цепи рассуждений, доказательство (П);

– выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К);

– адекватное использование речевых средств для решения коммуникационных задач (К);

– учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций (К);

– использование критериев для обоснования своего суждения (К).


VI.Итог урока

Цель этапа: мотивация обучающихся интереса к чтению сказок, осмысление домашнего задания.

Попробовать себя в роли сочинителя сказки. Изменить 4-ю часть сказки «Иван- крестьянский сын и чудо-юдо» (Кто другой мог бы прийти на помощь Ивану? Как бы тогда закончилась сказка?) (Слайд 9)

Делают выводы ( Какие секреты волшебных сказок помогли вам сказывать сказку?), участвуют в беседе по осмыслению домашнего задания.


– рефлексия способов и условий действия (П);

– контроль и оценка процесса и результатов деятельности (Р);

– самооценка на основе критерия успешности (Л);

– адекватное понимание причин успеха / неуспеха в учебной деятельности (Л);

– выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К);

– формулирование и аргументация своего мнения, учет разных мнений (К);

– использование критериев для обоснования своего суждения (К);

– планирование учебного сотрудничества (К);

– следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям (Л).

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск