Этапы урока
| Деятельность учителя
| Деятельность обучающихся
|
1.Орг. момент
(слайд 3)
| 1.Психолого-педагогический настрой.
Посмотрите все на доску и улыбнитесь.
| 1.Обучающиеся садятся.
|
2.Словарная работа.
(слайды 4 – 8)
| 1. Показывает предметы.
| 1.Обучающиеся записывают словарные слова.
|
3.Проверка домашнего задания.
(слайды 9 -10)
| 1.Как определить склонение имени существительного?
2.На какие три группы можно разделить имена существительные.
3.Какие имена существительные относятся к 1, 2, 3 склонению?
4. Распределите слова в столбики по склонениям.
| 1.Обучающиеся отвечают на вопросы.
2.Самостоятельно выполняют задание (проверяют с доски).
|
4.Сообщение цели и задач урока.
(слайд 11)
| 1.Сегодня на уроке мы научимся определять склонение у имен существительных, стоящих в косвенных падежах.
|
|
5.Новая тема.
(слайды 12 – 13)
| 1. Вспомните, какие падежи называются косвенными.
3.Можем ли мы определить склонение у имен существительных, стоящих в косвенном падеже.
4. Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы определить склонение у имен существительных. Вспомните, когда мы склоняли существительные, с какого падежа мы начинали.
5. Какой вывод вы можете сделать.
6. Прочитайте правило в учебнике, на странице 34.
| 1.Обучающиеся отвечают на поставленные вопросы.
Читают правило в учебнике.
|
6.Физминутка для глаз.
(слайд 14)
| 1.»Пробегите» глазами по фигурам.
2. Закрыть глаза и посчитать до 10.
| 1.Выполняют упражнения.
|
7.Работа по учебнику.
( слайд 15)
| 1. Выполните упражнение 1 по образцу, данному в учебнике.
2. Комментированное выполнение работы в упражнения 2.
| 1.Обучающиеся читают задание, выполняют в тетрадях и на доске.
2. Выполняют упражнение.
|
8. Физминутка для снятия общего утомления.
(слайд 16)
| Спал цветок и вдруг проснулся -(туловище вправо - влево)
Больше спать не захотел.
(туловище вперед, назад)
Шевельнулся, потянулся,
(руки вверх, потянуться)
Взвился вверх и полетел.
(руки вверх, влево, вправо)
Солнце утром лишь проснется, бабочка кружит и вьется (покружиться)
| 1. Выполняют упражнения
|
9. Самостоятельная работа.
(слайд 17 – 18)
| 1.Спишите текст.
2.Определите склонение и падеж выделенных существительных.
| 1. Выполняют самостоятельно задание.
2. Проверяют с доски и сами оценивают себя.
|
10. Итог урока.
( слайд 19)
| 1. Что нового вы узнали на уроке, чему научились?
2. Игра «Задай вопрос другу»
| 1. Обучающиеся самостоятельно подводят итог урока.
2. Вспоминают правило.
|
11. Домашнее задание.
(слайд 20)
| 1. Учитель задает домашнее задание.
Стр.35, упр.3, выучить правило.
| 1.Записывают задание в тетрадь
|
12.Выставление и комментирование отметок.
| 1. Выставляет и комментирует отметки.
| 1. Выставляют отметки в дневник.
|