Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 54.37 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации29.10.2013
Размер54.37 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Астрономия > Конспект
МБДОУ «Д/с КВ № 16»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА
ПЕТРОВОЙ Т.С.


С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ
ТЕМА ЗАНЯТИЯ «МОЯ СЕМЬЯ»

г. Ачинск 2012 год

Конспект занятия

Тема: «Моя семья»

Категория детей: дети старшего возраста с нормой интеллектуального развития, дети с ЗПР

Задания предлагаются детям фронтально и индивидуально с учётом интеллектуальных возможностей и индивидуальных особенностей развития каждого ребёнка

Цель: развитие психических процессов у детей старшего дошкольного возраста посредством совместной деятельности всех участников образовательного процесса в рамках темы «Моя семья»

Задачи:

1. Развивать мышление, речь, внимание.

2. Систематизировать знания детей о семье.

3. Оптимизировать детско-родительские отношения.

4. Закреплять умения снимать эмоциональное напряжение.

Оборудование:

1. Семейные фотографии.

2. Открытки с изображениями семей.

3. Карточки с изображениями людей разного возраста.

4. Разрезная картинка.

5. Мяч.

6. Мнемокарты.

7. Волшебная палочка.

Ход занятия.

Организационный момент:

Предложить родителям поговорить с ребенком о семье, о составе семьи, о семейных традициях, рассмотреть семейный альбом и принести в детский сад из дома фотографии своих семей. К началу занятия ведущий готовит мини-фотовыставку ( можно использовать любые открытки, на которых изображены семьи и фотографии, принесенные детьми из дома).

Вводная часть. Предварительная работа для детей с ЗПР- разучивание и проигрывание этюда «Утреннее фото».

Этюд «Утреннее фото».

Встань, как только солнце встанет, Потянуть руки вверх

И тихонечко к окошку

Руку луч к тебе протянет- Протянуть руки вперед.

Ты подставь скорей ладошку, Подставить ладошки солнышку.

Пусть тебя увидит мама Провести ладонями по лицу,

И умытым, и обутым. Наклониться и дотронуться до обуви.

Все прибрав иди к ней прямо Повторить вместе с педагогом:

И скажи ей «С добрым утром!» «С добрым утром».

А потом с улыбкой, с песней широко развести руки в стороны;

Выйди к травам, людям, птицам… шагать на месте.

И веселым, интересным Улыбнуться друг другу,

День твой должен получиться! Взяться за руки.
Основная часть:

Дети рассматривают фотовыставку. Ведущий спрашивает, чем похожи все фотографии и открытки? Дети отвечают, что на всех фотографиях и открытках изображены семьи. Затем ведущий спрашивает, как они догадались. В ходе беседы делается вывод о том, что в семье есть родители и дети. Ведущий спрашивает, можно ли отнести в семью бабушек и дедушек?

Делается вывод о том, что бабушки и дедушки - это родители родителей. Ведущий предлагает детям рассказать о своей семье.

Пальчиковая гимнастика « моя семья»

Пальцы сжаты в кулак. При чтении потешки из кулака следует поочередно разжимать пальцы (при необходимости индивидуальная помощь детям с ЗПР)

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик - бабушка, Поочередное разжимание пальцев из кулачка.

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка,

Этот пальчик – я.

Вот и вся моя семья В финале надо энергично несколько раз сжать

руку в кулак.

Ведущий раздает детям карточки с изображением людей разного возраста. Нужно разложить их от самого молодого до самого старого.

Детям с нормой интеллекта предлагается 5 возрастных периодов (младенец, дошкольник, школьник, мужчина, старик), а ребенку с ЗПР предлагаем три возрастных периода.

Дети раскладывают. Ведущий спрашивает, к какому возрасту и к какой картинке они могут себя отнести в настоящий момент; что было раньше; что будет потом.

Игра «Назови ласково».

Дети встают в круг. Ведущий, кидая мяч одному из детей, называет члена семьи, а ребенок возвращая мяч, должен назвать его ласково. ( Мама, папа, дед, баба, брат, сестра).

Йоговая гимнастика:

Дети с нормой интеллекта показывают движения по названию, дети с ЗПР повторяют по показу.

1. Дети ходят по кругу друг за другом и гудят, как паровозики: «Ту-ту-у-у-у».

2. Останавливаются, встают в круг.

3. «Заводят будильник» - сжимают ладонь в кулачок, выполняют круговые движения у солнечного сплетения: «Джик-джик-джик».

4. «Будильник зазвонил»: «З-з-з». Мы его остановим – дети слегка ударяют ладошкой по голове.

5. «Лепят личико» - проводят руками по краю лица.

6. «Лепят волосики» - нажимают подушечками пальцев на корни волос.

7. «Лепят бровки» - проводят кончиками пальцев по бровям.

8. «Лепят глазки» - трогают кончиками пальцев веки, проводят указательным пальцем вокруг глаз. Моргают глазами.

9. «Лепят носик» - проводят указательным пальцем от переносицы по крыльям носа вниз.

10. «Лепят ушки» - пощипывают мочки ушей, поглаживают уши.

11. «Лепят подбородок» - поглаживают подбородок.

12. «Рисуют носиком солнышко» - крутят головой, рисуют носиком лучики – выполняют соответствующие движения головой снизу вверх: «Жжик – жжик – жжик»

13. Произносят хором: «Я хороший, добрый, красивый», гладят себя по голове.
Дети делятся на подгруппы и собирают разрезную картинку, на которой изображена семья. Дети с нормой интеллекта составляют картинку из 5, 6 частей. Ребенку с ЗПР дается облегченный вариант.

Игра «Какой, какая!»

Ведущий кладет перед детьми мнемокарту и предлагает им составить описательный рассказ по мнемокарте о своей маме или о любом члене семьи. (см. Приложение 1). Например: « это моя мама. У нее большие красивые глаза, черные брови, длинные черные ресницы, длинный нос, алые губы. Я люблю свою маму».

Ведущий предлагает внимательно рассмотреть фотографию мамы или любого члена семьи и составить рассказ по мнемокарте. Дети с нормой интеллекта составляют рассказ по всей мнемокарте, ребенку с ЗПР дается упрощенная мнемокарта.

Игра « Угадай, кто говорит»

Ваша семья решила поздравить вас с днем рождения. Ведущий предлагает ребенку прослушать предложение «Поздравляю с днем рождения!», произнесенное от лица мамы (голосом средней высоты тона), папы (низким голосом) и ребенка (тонким, высоким голосом), и угадать, какой голос принадлежит каждому члену семьи.

Задание можно усложнить (для детей с нормой интеллекта), предложив прослушать фразу, произнесенную от лица дедушки (низкий голос, глухой тембр) и бабушки (голос средней высоты тона, хриплый тембр).

Заключительная часть:

Ведущий спрашивает: «О чем мы говорили на занятии?». Предлагает всем детям, передовая палочку, сказать несколько слов о своей семье. В заключении предлагает детям после занятия под музыку нарисовать портрет своей семьи, где были бы изображены все члены семьи и забрать рисунок домой. В зависимости от уровня развития мелкой моторики детям предлагаются разные материалы (краски акварельные, пальчиковые краски, мелки, твердые карандаши).

Приложение 1





Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск