Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 77.42 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации29.10.2013
Размер77.42 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Астрономия > Конспект
Конспект интегрированного урока по чтению и изобразительному искусству «Поэтический образ природы». С.Есенин «Берёза». 1 класс. Ершова И.А. Гимназия№1, г. Североморск.
Цель: закреплять в игровой форме пройденный материал об изученных буквах и звуках. Знакомить с изображением окружающего мира в произведениях искусства разных видов.
Задачи:

  • Понаблюдать как художник, художник слова изображает природу, передаёт чувства.

  • Познакомить с понятием «пейзаж».

  • Учить внимательно рассматривать репродукции картин, устно описывать увиденное, самостоятельно изображать пейзаж, сравнивать произведения литературы и живописи.

  • Пробуждать чувство прекрасного.


Организационный момент. Приветствие. Организация рабочего места.
Вы внимательные слушатели. (Звучит музыка)
Ладошку открой,

Глаза подними, на небо взгляни.

И увидишь тогда,

Как падает с неба полярная звезда (хором).
На наборном полотне дети печатают слово «звезда» и делают звукобуквенный анализ. Здравствуйте, ребята. Я – самая яркая звезда. Лечу за семь небес к своему созвездию

Скажу два слова, а вы назовите одно. Звезда падает (звездопад ). Произнесли заклинание и звезда ожила.

- Как называется созвездие, в котором я живу? Это Большая медведица.

-Какой сосуд с ручкой для зачерпывания жидкости, сыпучего напоминает созвездие (словарь С.И. Ожегова). Игра «Узнай слово по описанию» Ковш. Учащиеся определяют сколько в слове слогов, показывая слоговые полоски слов (фронтальный опрос).

- Ребята, что вы знаете обо мне? Полярная звезда ближайшая к Северному полюсу.

А куда она указывает направление, вы узнаете, если соберете слова. Учащиеся хором читают «на север». Самостоятельно в тетради делают схему, звуко-буквенный анализ слова север, осуществляют взаимопроверку (держась за руки, поднимают их вверх, показывая, что взаимопроверка окончена).

Вы мне очень понравились и я, Полярная звезда, приглашаю вас в гости на дачу к художнику, мастеру слова. Мы поучимся видеть прекрасное в произведениях искусства – на полотне художника И. Грабаря, в стихотворении «Береза» поэта С. Есенина.

Ответим на вопрос:

-Кто главный учитель художника, поэта?

Сами станем художниками и поэтами. Хотите, кивните головой (дети кивают).

-С каким настроением надо идти в гости?

В гости с пустыми руками не ходят.

-Что нужно взять в подарок? Давайте возьмем знания, фантазию, будем передавать свои чувства красками, словами.

-Где мы живем? Составить предложение по схеме. Мы _____ _____ ______ . Предложение ожило (ребята выходят к доске, берут полоски).Считают сколько слов в предложении, рассказывают, что знают о предложении.

Распространите предложение. Ребята предлагают разные варианты.

Мы живем на крайнем севере (выходит еще один ученик, берет полоску, становится на свое место).
Я, Полярная звезда, освещаю путь всегда. Вперед, на север. Звучит музыка.

-Откройте учебник Русская азбука стр. 104.

- Ой, куда же мы попали? Как красиво.

Посмотрите на иллюстрацию, опишите, что видите.

-Какое время года? Наступила зима. Снег пушистым ковром покрыл землю. Деревянный домик весь усыпан снегом. Свежо, морозно.

- Как думаете, где такой домик можно увидеть? Конечно в деревне. Это деревенский дом утонул в сугробе.

- Закончите предложение.

На улице холодно, а в доме ……. (тепло).

-Какими близкими по значению словами можно заменить слова холодно (морозно),

деревянный дом (избушка).

Измените слово дом (читают хором), чтобы звучало ласково (дом-домик). Ученик добавляет из разрезной азбуки - ИК-, прочитывают хором. Делают вывод, что –ИК- придает слову уменьшительно-ласковую окраску.

И вот мы со звездой в гостях.

-А кто живет в этом заснеженном домике? …… Давайте прочитаем (художник, поэт, мастер).

Да, художник И. Э. Грабарь зимой приехал на дачу писать зимние пейзажи (словарь, рисунки о природе). Особенно любил природу зимой.
Ой, а что это в сугробе?

Звезда с небес к нам в класс упала

И конверт нам всем послала. Репродукции достаются из конверта и крепятся на доску.

Вы, внимательные зрители. Посмотрите на репродукции с картин художника И. Грабаря («Иней», «Сказка инея и восходящего солнца»). Работа по репродукциям (любование, наблюдение, высказывания детей и учителя, вопросно-ответная форма работы).

Однажды выглянул в окно и ахнул! Что за сказочная красота открылась перед ним. Он взял краски и стал писать, а зимушка-зима бродила вокруг него и напевала свою нежную, завораживающую песню.

-Вглядитесь, расскажите, что вас порадовало? Какие деревья изобразил художник?

Как вы узнали, что это березки? А что на тонких веточках у берез? Какие краски взял художник? Почему? А как вы думаете, почему художник выбрал такую гамму цветов? А вам приходилось в жизни видеть деревья, опушенные инеем? Какие чувства вы испытываете, глядя на репродукции? (Предлагается высказаться учащимся).

Вот какие красивые слова вы нашли, чтобы рассказать о своем впечатлении от репродукций. Да, мы как будто очутились зимой в сказочном, волшебном саду, где расцвели необыкновенные деревья.

Это березы, у них серо-белые стволы, ниспадающие каскадом тонкие ветки, как гирлянды. Каждая тоненькая веточка покрыта снежным инеем и создается ощущение, что это сказочная бахрома (словарь, тесьма с рядом тонких нитей, на доске висит бахрома). Необыкновенная красота. Холодное морозное утро, солнышко только-только всходит (это заря), окрашивая небо в желтые, золотые тона. Снег и иней на ветках берез вдруг загорелся, заискрился, засверкал голубыми, розовыми, сиреневыми блестками, холодными, нежными оттенками. Радость, очарование, удовольствие.

-А как бы вы назвали эти чудесные полотна? ( Ответы детей).

А как назвал их И. Грабарь вы узнаете, если отгадаете загадку Полярной звезды.

Серебристой бахромой

На ветвях висит зимой,

А весною на весу

Превращается в росу. (Иней). Звучит музыка.

Любование репродукциями, постараться зрительно их запомнить «Иней», «Сказка инея и восходящего солнца» И. Грабарь.

Как одним словом можно назвать эти полотна? Это пейзажи. Восхищение перед красотой зимней природы художник И. Грабарь выразил с помощью красок. Это живопись (словарь, рисунки выполненные красками называются живопись).

-Давайте, восхитимся пейзажами художника.

Высказывания детей, повторяем хором с интонацией:

Какие красивые пейзажи нарисовал художник!

Удивительное дерево береза, символ России. Это дерево сравнивают с русской девушкой, доброй, нежной. Народная мудрость:

Береза гнется, но не ломится (чтение, объяснение смысла). Береза растет на всей территории России, и у нас на севере. Березовый лес называют рощей. В роще всегда светло, много солнца.

Физкультминутка. Звучит музыка.

Звезда гуляла по роще и называла разные слова. Если слово характеризует березу, вы наклоняетесь, чтобы рассмотреть. Если другое дерево, приседаете.

Белая, кудрявая, в крапинку ствол, золотая., где стоит, там и шумит. Вся дрожит (осина). Зимой и летом одним цветом (ель). Ела, ела дуб, дуб, поломала зуб, зуб (пила).

-Почему вы не сделали движения, когда была названа последняя загадка? Объяснения детей. Верно. Молодцы! Это была ловушка. Но вы в нее не попались. Представьте себя стройными березками. Подул ветер, покачайте веточками (живые картинки).

Послушайте, какое стихотворение сочинил про зимнюю березку художник слова, поэт

С. Есенин. Ребенок читает наизусть. У ребят листочки со стихотворением, слушают, следят.

-Назовите автора и название стихотворения?

Прочитаем отрывок. О чем рассказывает поэт?

Белая береза

Под моим окном

Принакрылась снегом,

Будто серебром. Принакрылась- укрыла себя.

_ С чем сравнивает поэт снег?

-Какой отрывок из стихотворения подойдет к репродукциям? Зачитать.

-Какие слова и выражения применил С.Есенин, чтобы мы представили березку, опушенную инеем.

-Какие чувства, какое настроение у вас возникает при чтении стихотворения?

Работа над выразительностью. (Выделить логические ударения – подчеркнуть слова одной чертой, паузы – обозначить одной вертикальной чертой, мелодику тона – повышение голоса, понижение голоса). Читаем, выделяем хлопками логические ударения, сохраняя ритмический строй, делаем паузы, повышаем и понижаем голос.

- Что вам понравилось в стихотворении?

Удивительно подметили художник и поэт прелесть зимней березки, украшенной инеем! Каждый создал свой неповторимый образ, выразил свои чувства.

-Как думаете, кто вдохновил Художника и поэта? Сама природа, она наш главный учитель.

Вот и мы, как художники, постараемся нарисовать красивый пейзаж «Береза зимой».

Хотите? Объяснение, как рисовать березку. Показ гуашью на доске. Корней не видно, начнем со ствола, ближе к земле он толще, а верхушку рисуем кончиком кисти, она тоненькая. Толстые ветви начинаются чуть выше земли, растут с разных сторон, одна над другой и тянутся вверх. На толстых ветвях нарисуем тоненькие, они мягко, округло опускаются каскадами вниз, как волосы у девочки. Подумайте, какие у вас будут березки – молодые или старые, прямые или наклонившиеся от ветра.

Практическая работа. Звучит музыка. Ребята на цветном картоне рисуют белой гуашью березу, снег, добавляя немного желтой, зеленой, голубой краски, получается нежный тон, разноцветный снег, как на полотне художника.

Игра в художников и зрителей (дети выходят по рядам, показывают работы, любуемся, высказываем восхищение, читаем стихотворение С.Есенина ).

Какие вы молодцы! Как вдохновенно трудились! Восторг! Я, Полярная звезда, словно очутилась в березовой роще. Тишина вздохнули березы. Давайте отдохнем, присядем на пенек и поможем лесным зверятам сочинить стихотворение о березе. Для этого станем поэтами. Игра буриме.

Мо – мы – ма

Наступила снежная -------------- (зима) . Хором

Ны – ну – на
Стоит ------------------ у ------------------ .(Стоит береза у окна).

Ох – ух – ах!

Береза в белых ------------------- . ( Дети предлагают свои рифмы снегах, кружевах, ….).
Полярная звезда напечатала слова. Давайте прочитаем.

художник береза

мастер иней

поэт снег

-Кто догадался, почему эти слова записаны в два столбика? ( Ответы детей. В 1 столбике слова отвечают на вопрос кто? Во 2 столбике на вопрос что?

- Дайте общее название словам 2 столбика. Что это? Природа.

Важно правильно ставить ударение в словах. Увидела Полярная звезда замок (картинка замка). Прилетела, а там замок (картинка замка) .Дети ставят ударение.

Как правило, в русском языке в слове одно ударение, в зависимости от места ударения зависит смысл, значение слова. Замок- строение. Замок – устройство для запирания чего-нибудь.

Встала на поро..(вставить нужную букву -Г-, - К-, наблюдаем, как изменилось значение слова) и задумалась, какие чудеса происходят со словами.(Слова произносятся одинаково, пишутся по-разному, имеют разное значение). Объясняется значение слов. Порог - поперечный брусок, закрывающий проем между дверью и полом. Стоять на пороге,

-Когда, так говорят: «Ни ногой за порог».

Порок-недостаток, плохая черта, привычка у человека.

Никак Полярная звезда не может собрать звуки. Они разбежались и ожили. Давайте поможем, нам ведь надо попасть в класс. А теперь закройте глаза. Звучит музыка. Произношу тихо слово снежинка по звукам. Ребята выходят, ловят каждый свой звук, произносят его. Класс хором говорит слово.

И вот мы вернулись из гостей в класс. ( Стоим на пороге родного класса).

Ребята, вам понравился урок? Что интересного познавательного было на уроке? Что вам запомнилось?

Художник под впечатлением увиденного или услышанного в природе может записать свои впечатления словами и создать литературное произведение, нарисовать на бумаге или холсте картину.

-Какие произведения искусства создаются художниками-мастерами?

А где же звезда? Вот, она за окном, превратилась в снежинку, сверкает и серебрится. Оставила пожелания. Дети читают. Желаю удачи!

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск