Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 62.88 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации29.10.2013
Размер62.88 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Астрономия > Урок
Учитель изобразительного искусства МАОУ Домодедовского лицея № 3

ВИШТАК ОКСАНА СТАНИСЛАВОВНА

Тема урока: «Снежинки»

Цель урока: Познакомить с разнообразием форм снежинок.

Задачи урока:

  1. Научить выполнять снежинки в технике квиллинг.

  2. Развитие познавательного интереса, наблюдательности, воображения, фантазии.

  3. Развивать творческое мышление, эмоциональное восприятие.


Тип урока: ОНЗ.

ТСО: компьютер, экран.

Материалы и инструменты: кроссворд про зиму, изображения снежинок; музыкальный ряд про снежинки, бумага для квиллинга, инструмент для квиллинга, клей ПВА, схема.

План урока:

  1. Организационный момент

  2. Вводная беседа учителя

  3. Физкультминутка

  4. Практическая работа.

  5. Итог урока.


Ход урока.
1.Организационный момент.
2. Вводная беседа учителя

Загадки.

- Ребята, посмотрите на репродукцию картины Владимира Павловича Телегина «Зима».

- Как вы думаете, о каком времени года мы сегодня будем говорить? ( Ответы учащихся).

- Огромное снежное покрывало застилает все вокруг. А как ударят морозы, инеем, сказочным узором раскрасят они деревья и дома.

- Какие цвета использовал художник для написания картины? ( Ответы учащихся).

- Чтобы узнать, что мы сегодня будем делать на уроке, мы узнаем, разгадав кроссворд.

(На доске кроссворд)

- Я вам буду загадывать загадки о зиме, а вы отгадывать ответы. Слово, которое будет посередине в вертикальном столбце и будет являться целью нашего урока.
1. Они летят быстрее ветра,

И я лечу с них на три метра.

Вот мой полёт закончен.

Хлоп!

Посадка мягкая в сугроб. (санки)
2.Лежало одеяло

Мягкое, белое

Солнце напекло –

Одеяло утекло. (снег)
3. Гуляю в поле, летаю на воле,

Кручу, бурчу, знать никого не хочу.

Вдоль села пробегаю, сугробы наметаю. (метель)
4.Меня не растили - из снега слепили.

Вместо носа ловко вставили морковку.

Глаза - угольки, руки - сучки.

Холодная, большая, кто я такая? (снежная баба)
5.Чернокрылый, красногрудый

и зимой найдет приют:

Не боится он простуды -

С первым снегом тут как тут! (снегирь)
6.И не снег, и не лед,

А серебром деревья уберет. (иней)
7.У нас под крышей

Белый гвоздь висит.

Солнце взойдет –

Гвоздь упадет. (сосулька)
8.Что же за девица:

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год? (елка)
- Молодцы, все загадки отгадали.

- Какое слово получилось? (снежинка)







А

Н

К

И









Н

Е

Г









Е

Т

Е

Л

Ь









Н

Е

Ж

Н

А

Я

Б

А

Б

А






Н

Е

Г

И

Р

Ь









Н

Е

Й






О

С

У

Л

Ь

К

А









Л

К

А





- Вот вы и сами назвали тему нашего урока!

- Снежинка — снежный или ледяной кристалл, звёздчатый многогранник. Вырастают эти ледяные кристаллы на частичках обычной пыли, витающих в верхних слоях атмосферы. Когда в перенасыщенном водяными парами облаке частичка пыли сталкивается с молекулой воды, то на первой тут же начинают расти крошечные призматические кристаллы.

- Величина и форма снежинок зависят от температуры воздуха и его влагосодержания. По пути к земле снежные кристаллы меняются до неузнаваемости. Ветер ломает лучи кристаллов, на их поверхности осаждаются капли воды, некоторые слипаются друг с другом, образуя «ежики». Часто до земли долетают крупные «снежные хлопья» - несколько сросшихся пластинок. Округленные и заиндевевшие снежинки превращаются в «снежную крупу». А обледеневшие кристаллы с измененными формами называют «ледяным дождем». В мощных насыщенных водяным паром облаках лед слоями намерзает на ядро кристаллизации, образуя «град». Чем сложнее и необычнее путь градин, тем загадочнее их форма.

- Эти удивительные снимки снежинок были сделаны с помощью сканирующего электронного микроскопа. Каждый, кто пытался изучить их под микроскопом, знает, как трудно сфотографировать снежинку. Нужно работать быстро или в очень холодном месте.

- А знаете ли вы, какая была самая большая снежинка? Она засвидетельствована 28 января 1887 года во время снегопада в штате Монтана, США. Эта снежинка имела диаметр около 38 см. Обычно же снежинки имеют размер диаметра около 5 мм.

- Среди снежинок встречаются пластинки, пирамиды, столбики, иглы, стрелы, простые и сложные звездочки. Каждая - единственная и неповторимая! Но при этом все они имеют общее в своём строении.

- Давайте посмотрим на снежинки и найдем эти общие характерные особенности. (Снежинки имеют шесть граней и одну ось симметрии.)
3. Показ алгоритма выполнения снежинок.

- Сейчас мы с вами рассмотрим, как выполнить волшебные снежинки в технике квиллинг. (На экране рассматривается алгоритм выполнения снежинки в технике квиллинг.)
4. Физминутка.


Карандаш в руках катаю,                     

Между пальчиков верчу.                      

Непременно каждый пальчик

Быть послушным научу!


Прокатывать карандаш между большим пальцем и поочередно всеми остальными.

Пальчики перебираем                       

И цепочку получаем

Одну цепочку соберем                      

И вторую вновь начнем


Большой и указательный пальцы левой руки в кольце, через него попеременно пропускаются кольца из пальцев правой руки: большой и указат., большой и сред. и т.д..



5. Практическая работа учащихся
Во время работы звучат музыкальные композиции про снежинки.

  1. Первый ряд состоит из шести основных форм «капелька». Для этого необходимо скрутить шесть свободных спиралей №16, работая с трафаретом, затем у каждой свободной спирали центр сдвинуть в одну сторону, а другую сжать двумя пальцами и отпустить. Собрать ряд.




  1. Второй ряд состоит из шести основных форм «стрелка». Для этого необходимо скрутить шесть свободных спиралей №16, работая с трафаретом, затем делаем треугольник, после чего середину его основания вдавливаем внутрь. Собрать второй ряд.




  1. Третий ряд состоит из шести основных форм «квадрат». Для этого необходимо скрутить шесть свободных спиралей №16, работая с трафаретом, затем делаем квадрат: делаем листок, а затем аналогично сжимаем две оставшиеся стороны. Собрать третий ряд.


6. Анализ работ учащихся
7.Итог урока

- Что нового узнали на уроке?

- Чему научились?

- Давайте оценим свою работу по трехбалльной шкале. Если поднимите три пальчика – значит сегодня на уроке, вы довольны своей работой. Если подняли два пальчика – значит, вы немного затруднялись. Если один пальчик – значит, на уроке вам было трудно и ничего не понятно.
8. Домашнее задание.

Понаблюдать за формой снежинок в природе.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск