Скачать 62.88 Kb.
|
Учитель изобразительного искусства МАОУ Домодедовского лицея № 3 ВИШТАК ОКСАНА СТАНИСЛАВОВНА Тема урока: «Снежинки» Цель урока: Познакомить с разнообразием форм снежинок. Задачи урока:
Тип урока: ОНЗ. ТСО: компьютер, экран. Материалы и инструменты: кроссворд про зиму, изображения снежинок; музыкальный ряд про снежинки, бумага для квиллинга, инструмент для квиллинга, клей ПВА, схема. План урока:
Ход урока. 1.Организационный момент. 2. Вводная беседа учителя Загадки. - Ребята, посмотрите на репродукцию картины Владимира Павловича Телегина «Зима». - Как вы думаете, о каком времени года мы сегодня будем говорить? ( Ответы учащихся). - Огромное снежное покрывало застилает все вокруг. А как ударят морозы, инеем, сказочным узором раскрасят они деревья и дома. - Какие цвета использовал художник для написания картины? ( Ответы учащихся). - Чтобы узнать, что мы сегодня будем делать на уроке, мы узнаем, разгадав кроссворд. (На доске кроссворд) - Я вам буду загадывать загадки о зиме, а вы отгадывать ответы. Слово, которое будет посередине в вертикальном столбце и будет являться целью нашего урока. 1. Они летят быстрее ветра, И я лечу с них на три метра. Вот мой полёт закончен. Хлоп! Посадка мягкая в сугроб. (санки) 2.Лежало одеяло Мягкое, белое Солнце напекло – Одеяло утекло. (снег) 3. Гуляю в поле, летаю на воле, Кручу, бурчу, знать никого не хочу. Вдоль села пробегаю, сугробы наметаю. (метель) 4.Меня не растили - из снега слепили. Вместо носа ловко вставили морковку. Глаза - угольки, руки - сучки. Холодная, большая, кто я такая? (снежная баба) 5.Чернокрылый, красногрудый и зимой найдет приют: Не боится он простуды - С первым снегом тут как тут! (снегирь) 6.И не снег, и не лед, А серебром деревья уберет. (иней) 7.У нас под крышей Белый гвоздь висит. Солнце взойдет – Гвоздь упадет. (сосулька) 8.Что же за девица: Не швея, не мастерица, Ничего сама не шьет, А в иголках круглый год? (елка) - Молодцы, все загадки отгадали. - Какое слово получилось? (снежинка)
- Вот вы и сами назвали тему нашего урока! - Снежинка — снежный или ледяной кристалл, звёздчатый многогранник. Вырастают эти ледяные кристаллы на частичках обычной пыли, витающих в верхних слоях атмосферы. Когда в перенасыщенном водяными парами облаке частичка пыли сталкивается с молекулой воды, то на первой тут же начинают расти крошечные призматические кристаллы. - Величина и форма снежинок зависят от температуры воздуха и его влагосодержания. По пути к земле снежные кристаллы меняются до неузнаваемости. Ветер ломает лучи кристаллов, на их поверхности осаждаются капли воды, некоторые слипаются друг с другом, образуя «ежики». Часто до земли долетают крупные «снежные хлопья» - несколько сросшихся пластинок. Округленные и заиндевевшие снежинки превращаются в «снежную крупу». А обледеневшие кристаллы с измененными формами называют «ледяным дождем». В мощных насыщенных водяным паром облаках лед слоями намерзает на ядро кристаллизации, образуя «град». Чем сложнее и необычнее путь градин, тем загадочнее их форма. - Эти удивительные снимки снежинок были сделаны с помощью сканирующего электронного микроскопа. Каждый, кто пытался изучить их под микроскопом, знает, как трудно сфотографировать снежинку. Нужно работать быстро или в очень холодном месте. - А знаете ли вы, какая была самая большая снежинка? Она засвидетельствована 28 января 1887 года во время снегопада в штате Монтана, США. Эта снежинка имела диаметр около 38 см. Обычно же снежинки имеют размер диаметра около 5 мм. - Среди снежинок встречаются пластинки, пирамиды, столбики, иглы, стрелы, простые и сложные звездочки. Каждая - единственная и неповторимая! Но при этом все они имеют общее в своём строении. - Давайте посмотрим на снежинки и найдем эти общие характерные особенности. (Снежинки имеют шесть граней и одну ось симметрии.) 3. Показ алгоритма выполнения снежинок. - Сейчас мы с вами рассмотрим, как выполнить волшебные снежинки в технике квиллинг. (На экране рассматривается алгоритм выполнения снежинки в технике квиллинг.) 4. Физминутка.
5. Практическая работа учащихся Во время работы звучат музыкальные композиции про снежинки.
6. Анализ работ учащихся 7.Итог урока - Что нового узнали на уроке? - Чему научились? - Давайте оценим свою работу по трехбалльной шкале. Если поднимите три пальчика – значит сегодня на уроке, вы довольны своей работой. Если подняли два пальчика – значит, вы немного затруднялись. Если один пальчик – значит, на уроке вам было трудно и ничего не понятно. 8. Домашнее задание. Понаблюдать за формой снежинок в природе. |