Скачать 43.26 Kb.
|
КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ №3 Провела: воспитатель: Герсенок Н.А. Май2012 Программное содержание: Упражнять в умении составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы, обозначать совокупности словами много, один. Продолжать учить сравнивать две неравные группы предметов способом приложения, обозначать результаты словами больше – меньше, столько – сколько. Закрепить умение при сравнении предметов по высоте пользоваться приемом приложения, раскладывать предметы в убывающем и возрастающем порядке. Упражнять в умении ориентироваться в контрастных частях суток день – ночь, утро – вечер. Закрепить умение различать и называть геометрические фигуры круг, квадрат, треугольник, основные цвета. Воспитывать познавательный интерес, умение работать. Демонстрационный материал: 3 матрешки разной высоты, иллюстрации с изображением частей суток, 3 стакана с наклеенными геометрическими фигурами. Раздаточный материал: карточки с двумя полосками, 5 матрешек, 4 ягоды, геометрические фигуры по количеству детей, 3 матрешки разной высоты, цветы по количеству детей. ход занятия: Дети встают на ковре. Воспитатель: Ребята, поздоровайтесь с нашими гостями. Возьмемся за руки, улыбнемся друг другу. Какие вы сегодня красивые. С добрым утром, друзья! День наступил прекрасный. Потому что в нем Вы и Я! А сейчас ребята, сядем за столы и посмотрим кто к нам еще пришел в гости. В гости к нам пришли матрешки Наташа, Катя, Оля. - Посмотрите, все ли матрешки одинаковые? - Как проверить? ( поставить по росту ). - Поставьте матрешек по росту начиная с самой высокой. - Какого цвета платочек у самой высокой матрешки? - Какого цвета платочек у матрешки пониже? - Какого цвета платочек у самой низкой матрешки? Даше стало обидно, потому что она всегда последняя. Давайте поставим их в ряд начиная с самой низкой. Сначала Оля, какая она по высоте? ( самая низкая ). Потом Катя, она повыше. И последняя Наташа, она самая высокая. - Ребята, наши подружки матрешки пришли ни одни а с матрешками. Возьмите карточки и на верхнюю полоску положите матрешек, а на верхнюю полоску положите угощение для них. Поровну ли ягод и матрешек? Чего больше? Чего меньше? Что нужно сделать чтобы ягод и матрешек стало поровну? Физминутка: Поднимайте плечики Прыгайте кузнечики Прыг – скок, прыг – скок Прыгайте кузнечики. - Ребята, пока мы с вами знакомились с нашими гостями вдруг начался дождик. Дождик был веселый и капельки у него были разные. Какой формы капельки? Какого цвета капельки? Капельки мы соберем в стаканчики. Треугольные капельки в этот стаканчик, круглые капельки в этот стаканчик, квадратные капельки в этот стаканчик. Теперь проверим правильно ли вы собрали капельки. Упражнение релаксации «Отдых». «Дождик кап – кап по крыше. Вот его уже не слышно. Глазки закрываются, с солнышком встречаются. Вижу солнце вдалеке и кораблик на реке. Дождик вдруг полил рекой, зонтик я открыл большой. Дождик убегает, глазки открываю.» - Вот закончился дождик и выглянуло яркое солнышко. Солнце в небе ярко светит, На прогулку вышли дети. Когда это бывает? ( днем ) Когда петушок раньше всех встает, Голосисто поет, Солнышко встречать зовет? ( утром ) Стало за окном темнеть, Птицы стали тише петь, Убирать игрушки нужно, Мама всех зовет на ужин. Когда это бывает? ( вечером ) Звезды на небе зажглись, Спать ребята улеглись. Вечер, день умчался прочь Им пришла на смену….. ( ночь ) Игра «Чего не стало». ( части суток ) - Ребята, матрешки пришли к нам в гости с подарками. Давайте поблагодарим их и подарим цветы. Выйдем все на поляну и соберем цветы. Надо брать по одному цветку. Дима сколько у тебя цветов? Агата сколько цветов ты взяла? А сейчас ребята соберем все цветы в букет. Сколько цветов в вазе? ( много ). - Ребята, матрешки благодарят вас за гостеприимство и оставляют свои подарки. Итог занятия. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад №6 «Тополек» |