Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 82.96 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации31.10.2013
Размер82.96 Kb.
ТипПлан-конспект
100-bal.ru > Астрономия > План-конспект

План-конспект занятия по теме: «Сказка «Колобок»


Цель: знакомство с лепкой из соленого теста посредством сказки «Колобок».

Задачи:

  1. ознакомить с новым видом деятельности и привить интерес к предмету «Лепка из соленого теста»;

  2. развивать творческие способности;

  3. развивать умения наблюдать предметы окружающей действительности, выделять главное, наиболее характерное;

  4. воспитать трудолюбие и усидчивость.

Рецепт соленого теста: стакан муки, пол стакана соли, воды, сколько возьмёт тесто.

Лепка из солёного теста прививает детям полезные различные навыки; разрабатывают пальцы, улучшают координацию движений, развивают фантазию и изобретательность. Многие дети в начале работы нуждаются в поощрении, но стечением времени, чем больше уделяете времени развитию навыка и обеспечиваете их материалом, тем больше польза от занятий.

В начале дети осваивают исходные формы, а затем уже могут воплощать собственные фантазии.

Исходные формы: шарик, колбаска, лепёшка.

Методы: Обьяснительно-иллюстративный, частично-поисковый.

Форма занятия: игра-сказка.

Наглядность, материально техническое обеспечение:

  • Наглядность: карты-схемы, клеенки, стеки, солёное тесто, стаканчики с водой, методическое пособие «Город Вкуснятин и его жители».

Ход занятия


1. Организационный момент.

Здравствуйте, ребята! Сегодня я хочу рассказать вам сказку. Давайте подготовимся к встречи со Сказкой. Приготовим своё рабочее место к работе. И улыбнемся друг другу.

(Дети подготавливают свои рабочие места к работе, учитель помогает им раскладка раздаточного материала)

2. Постановка цели и задач занятия.

Сегодня на занятие я расскажу и покажу вам сказку, а еще мы научимся с вами лепить из соленого теска одного очень известного сказочного героя.

Говорят, было это в старину, когда сказки по небу летали и никого к себе не подпускали. Дед Архип залез на луну и ухватил там одну. Это присказка не сказка, сказка будет впереди.

Слушайте меня внимательно (показ методического пособия с комментариями)

  1. Было это давным-давно. За далекими холмами, за высокими горами стоял город Вкуснятин.

  2. Его герб украшал пышный румяный пирожок, а девизом горожан были слова: “Главное - вовремя подкрепиться”.

  3. Вкуснятин был столицей огромного царства еды, где каждый город славился чем-то особенным: в одном варили вкуснейшие щи и похлебки, в другом жарили котлеты; третий был знаменит своими бутербродами, а также ежегодными Большими бутербродными играми, на которых умельцы со всех концов света показывали свое мастерство.

  4. В центре города стоял памятник незабвенной кошке Мане, спавшей город от нашествия серых крыс.

  5. Жили в городе Вкуснятин тетушка Сдоба и дядюшка Крендель, и был у них племянник

  6. Колобок, родной брат всем известного Колобка, который сбежал от дедушки с бабушкой и стал великим путешественником. Колобки вообще любят путешествовать. Вот только увидеть их не просто. Особенно в наших краях. Климат для колобков у нас неподходящий: то холодно, то жарко, то слякотно, то засушливо.

  7. Загрустил Колобок, от печали даже черстветь начал.

  8. Панику подняли Сайки озорные, веселые девчонки, отличные подружки Колобка. Они прибежали к Хлебу докторскому и тот, осмотрев заболевшего, собрал большой совет. Чтобы помочь Колобку в его беде жители города решили придумать новый рецепт.

  9. Идею подали молодожены Хворост Петрович и Матрена Кулебяковна. “Ведь дети знают и помнят о нас и, хотя их родители очень заняты, чтобы поддержать их, в душе каждого ребенка живет великий сказочник, художник и творец, - сказали они - Давайте протянем им руку помощи”. Посоветовавшись и устранив из списка не нужные продукты, жители города разработали сложный и в тоже время удивительно

  10. незамысловатый рецепт Соленого теста. “Ура! – закричал Колобок, – теперь я могу появиться в любой стране, городе, семье. Ведь каждый ребенок сможет сделать меня сам. Это так просто”.

  11. И они разослали новый рецепт по всему свету. Дядюшка Крендель сам отнес письма на почту. Так эти конверты попали к нам. Придерживаясь плана, мы все вместе можем исполнить заветную мечту Колобка, родного брата всем известного Колобка, который сбежал от дедушки с бабушкой и стал великим путешественником.

3 Объяснение и 4 Практическая работа

Возьмем тесто в руки. Помнем его. Ощутим его теплоту, нежность, пластичность. Разделим его пополам, что само по себе очень важно, пополам значит на две равные части. Отложим одну часть в сторону. И вспомним приемы лепки. Кусочек теста лежит на ладошке. Вторая рука сверху. Круговыми движениями катаем шарик. Посмотрите, настоящий колобок! Чтобы он не укатился, как в той сказке немного расплющим его. Колобок это живое существо. Он видит, слышит и даже поет. Кроме того, мы все знаем он от бабушки ушел и от дедушки ушел, значит у Колобка что есть? (ручки и ножки). На этот мир Колобок смотрит широко открытыми глазами. Отщипнем от теста кусочек размером с горошину. Разделим его пополам. Тремя пальцами – большой, указательный и средний, левой и теми же пальцами правой руки, вращая по кругу, слепим маленькие шарики. Работают одновременно обе руки. Чтобы глазки случайно не отвалились, прикрепим их с помощью воды. Как у вас красиво получается! А кто мне скажет, как можно сделать нос? ( ) Молодцы! Нос можно сделать так же, как и глаза – шарик. Маленькое замечание: ноздри нужно сделать снизу, иначе наш Колобок превратится в поросенка. А дальше как в песенки. Губки бантиком, бровки домиком, ушки лапоушки и кепка на макушке. Если только вы не хотите сделать Колобку подружку.

Давайте немного проработаем сами, если кому-то понадобится моя помощь, я подойду. У вас у всех получается очень красиво. Осталось научить Колобка ходить. Точка, точка, запятая вышла рожица кривая, ножки, ручки, локоток – настоящий Колобок. Вот сказка и пришла к нам. Посмотрите на ваше маленькое произведение. Я думаю, что Колобок из города Вкуснятин всеми вами остался бы очень доволен.

5 Подведение итогов

  • -Выберем самую аккуратную работу

  • -Самого необычного колобка

  • -Самого весёлого колобка

  • -Самого маленького колобка.

  • -Самого большого колобка

  • -Самого модного колобка и т.д.

Ответить на вопросы обратной связи

  1. Что мне понравилось на занятии?

  2. Что мне не понравилось на занятии?

  3. Что мне больше всего запомнилось на занятии?

План-конспект занятия по теме:«Две сестры»


Цель: развитие коммуникативных способностей учащихся посредством выполнения коллективной работы.

Задачи:

  1. ознакомить с технологией работы из цветного соленого теста;

  2. научить работать в группе;

  3. развивать творческие способности;

  4. воспитывать терпимость, понимание, умение слушать других, способность продуктивно работать в группе;

Методы: Обьяснительно-иллюстративный, частично-поисковый.

Форма занятия: игра-сказка.

Наглядность, материально техническое обеспечение:

карты-схемы, наглядные пособия с изображением корзинок, клеенки, стеки, солёное тесто, стаканчики с водой, методическое пособие «две сестренки».

Ход занятия


1. Организационный момент.

Здравствуйте ребята! Я очень рада нашей встречи и надеюсь, что у всех вас прекрасное настроение. Давайте друг другу улыбнемся. Сегодняшнее занятие необычное.

Давайте начнем его. Я буду задавать вам вопросы, а вы отвечать на них, но только все вместе, хором. Посмотрим, какие вы дружные ребята. Договорились?

  • Вы любите играть?

  • А сказки любите?

  • А загадки отгадывать умеете?

Ну, тогда отгадайте мою загадку.

В гости к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый волк за ней следил,

Обманул и проглотил.

Молодцы, Красная шапочка.

2. Постановка целей и задач занятия.

  • Хотите, я расскажу вам одну историю? (показ наглядного пособия)

Жили - были две сестренки. Оля и Таня. Они хорошо учились и всегда слушались своих родителей. Оля старшая, училась в 4–м классе, а Таня младшая во 2–м. Вот только друг с другом они не дружили. Все время ссорились. Сказка о Красной шапочке им очень нравилась. Придумали они даже такую игру, вот только ни как не могли поделить, кто же будет главной героиней. Маме надоела, что девочки так часто ругаются. И она сшила для них две шапочки. Но не красные, а зеленую и синюю. Позвала мама дочек и рассказала им другую сказку про двух дружных подружек сестер, которые всегда носили шапочки, и вместе ходили к своей бабушке. Девочкам новая игра очень понравилась, но оказалось, что у них всего одна корзинка. И сестры опять поругались, да так сильно, что даже разговаривать друг с другом теперь не хотят.

  • Как вы думаете, можно их померить?

  • Попробуем вместе?

Померить их не сложно. Надо только подарить им по корзинке, но не простой, купленной в магазине. Нужно, что бы вы корзинки сделали сами. Посмотрите, какие они бывают разные. И у каждой сестры свое представление об этом предмете. Вот послушайте, что они написали.

Оля пишет так: Корзинка должна быть, как лукошко, маленькое аккуратное. Чтобы когда идешь, ничего не падало. И ручка чтобы была удобная.

А Таня, вот как: она должна быть красивая и похоже на шляпку, чтобы в нее много можно было положить.

Поговорила я с девочками, и чтобы вам было удобно работать, нарисовала эскизы.

3 Объяснение

Корзинки мы с вами будем лепить. И нужно слепить так, чтобы они были плоские, как будто нарисованные. Эта техника называется рельефная композиция. Материал для лепки у нас необычный. Это соленое тесто. Его делают из муки соли и воды. Это вы уже знаете, а чтобы оно было цветное, в него добавляют красители. Для чего я посмотрела на ваши руки при входе в класс? Давайте вспомним. (ответы детей) Правильно, если на руке есть не зажившая царапина или порез, из-за соли, входящей в состав теста вы можете почувствовать жжение. Руку будет щипать. Нет в этом ничего страшного. Просто нужно смотреть, чтобы тесто не попало в ранку, а если щипать начнет, намыть руку. Но у вас ранок нет, так что от работы вас отвлекать ничто не будет. Давайте возьмем по кусочку белого теста. Помните его. И пока мы будем работать, подумайте, чем же оно отличается от других материалов для лепки.

  • Из пластилина все лепили? А из глины?

  • Давайте вспомним, как лепить из соленого теста.

Из теста лепят почти также как из пластилина или из глины. Посмотрите, пожалуйста, на меня и мои руки. Шарик катаем также как из пластилина, можно на столе. Если шарик не получился, нужно еще раз помять тесто и заново скатать. А вот палочку колбаску делают иначе. Только на столе. И кроме привычных движений выполняют еще и зажимы по всей длине нашей детали. Посмотрите на меня. Покатали, по всей длине пальцами сжали, опять покатали и так до тех пор, пока наша деталь не будет нужной длины и толщины. Если вы просто будите катать колбаску, она развалится. Для корзинки нам нужны полоски такой длины, как показано на эскизах. Но можно скатать длинную полоску и разрезать ее при помощи стека. Для того чтобы прикрепить один кусочек теста к другому, мы используем воду. Когда вы делаете аппликацию из бумаги, то знаете что много клея брать нельзя. Также и здесь, если взять много воды тесто размякнет, и будет липнуть к рукам. Поэтому аккуратно указательный пальчик опускаем в воду и смазываем только тот участок, к которому мы приклеим другую деталь. Теперь, когда мы повторили, как надо работать с соленым тестом, приступим к работе. У нас две сестренки и корзинки нам нужно сделать две. Давайте договоримся. Ваша группа будет делать корзинку для Тани, а ваша для Оли. Лепить детали вы будите на клеенках, а выкладывать композицию на белых дощечках. Тем, кому я раздала квадратики, будут лепить корзинки, у кого кружочки лепят подарки для сестренок, то, что можно положить в корзинку. Это должно быть все самое вкусное и интересное, что поможет девочкам помериться. Тесто, коричневого цвета для корзинки, остальное для того, что будет в ней лежать.

4 Практическая работа

Приступаем к работе.

5 Подведение итогов

Какие красивые работы из соленого теста у вас получились. Сразу видно, что вы очень старались и хотите, чтобы сестренки помирились. Давайте немного приподнимем дощечки и покажем корзинки нашим гостям. А --- и --- по очереди расскажут нам, что они положили в корзинки. Пока девочки рассказывают, выберите, пожалуйста, в своих группах самый похожий рисунок. (Очень интересно. Спасибо)

Посмотрите на доску, девочкам, конечно же, понравились ваши корзинки, и то, как вы все дружно сегодня работали. Они помирились. И я думаю, постараются больше не ссориться.

  • Что вы узнали сегодня нового?

  • Вам понравилось работать в группе? И почему?

  • А что же такое рельефная композиция?

  • Чем же все-таки отличается цветное соленое тесто от простого?

Мне очень понравилось наше занятие. Вы все очень дружно и организованно сегодня работали. Мы успели, и поиграть, и поработать в командах, и ознакомились с технологией лепки из цветного соленого теста! Мне бы очень хотелось, чтобы вы всегда на наших занятиях были такие дружные и все успевали.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск