Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 42.43 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации31.10.2013
Размер42.43 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Астрономия > Урок
Конспект урока по русскому языку (семинар).

Тип урока: Закрепление изученного материала. (Нетрадиционная форма – урок - путешествие)

Тема. Имя прилагательное.

Цели: - углубить знания об имени прилагательном, об его роли в нашей речи;

- закрепить умение ставить вопросы к прилагательным, определить их число, род и падеж;

- развивать речь учащихся, их творческие способности;

- формировать навык грамотного письма и каллиграфии;

-воспитывать любовь к природе, животным, чувство дружбы, товарищества.

Содержание урока.

  1. Сообщение темы урока.

- Сегодня мы отправимся с вами в страну Грамматики. Вы знаете, что в этой стране живут части речи. Какие части речи вы знаете?

- Сейчас мы отправимся в гости к одной из этих частей речи, а к какой, вы узнаете, отгадав загадку:

Художника этого знает весь свет,

Раскрасит художник всякий предмет.

Ответит всегда на вопросы такие:

Какой? Какое? Какая? Какие?

- О какой части речи эта загадка?

- А почему имя прилагательное назвали художником?

- Мы отправляемся в королевство его величества Имени Прилагательного, встретимся с Принцессой и Принцем. Они будут рады встретиться с вами и по этому случаю приготовили для вас задания.

II. Каллиграфическая минутка.

- В королевстве «Имя прилагательное» все жители любят писать красиво, вы тоже умеете писать красиво – напишите строку сочетаний оро, оло.

- Чтобы попасть в королевство, надо придумать и записать 3 имени прилагательных, в которых есть эти сочетания.

(Дети читают свои примеры, получают жетоны)



  1. Путешествие по королевству «Имя прилагательное».

- Вот мы и в королевстве «Имя прилагательное».

1). Его Величество приготовило задание: нужно составить из слогов и букв слово (на доске записаны при, га, ль, е, но, ла, тель).

Викторина «Что мы знаем об имени прилагательном»

(Учащиеся по очереди называют признаки прилагательных, за каждый правильный ответ получают жетоны).

2). Задание от Принцессы.

- Отправляемся к Принцессе. Опишите её, используя прилагательные.

- Принцесса просит дополнить текст именами прилагательными. Выписать из текста словосочетания прилагательное + существительное, определить у имен прилагательных род, число, выделить окончание. (1 ученик работает у доски. Получает жетон).

(Приложение 1)

Дополнительные вопросы классу:

1. Что можем сказать о данных прилагательных? ( качественные, И.п. получают жетоны).

2. Как определяем, что прилагательное качественное? (Слова- помощники, краткая форма, антонимы)

Физминутка «Космос» (для глаз).

3). Задание от Принца.

- Следующее задание вам приготовил Принц. Опиши его. Какой Принц?

- Принц предлагает поработать в парах. Вам необходимо найти ошибки в тексте и записать только те предложения, в которых есть ошибки. (Приложение 2). (Дети зачитывают записанные ими предложения, объясняя ошибки. Получают жетоны).

- О чём шла речь в данных предложениях? (о природе)

- Нужно ли беречь природу?

- Как нужно ухаживать за природой?

4). Физминутка.

Раз – подняться, потянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши 3 хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять – руками помахать

Шесть – за парту тихо сесть.
5). Развитие речи (работа по картине).
- Жители королевства просят вас составить предложения, в которых были бы имена прилагательные.

(Наступила долгожданная весна.

Белый снег потемнел и начал таять.

Потекли весёлые ручьи.

В высоком небе светит яркое солнце.

Получают жетоны.)

- Разберите последнее предложение по членам предложения. У имён прилагательных выдели окончание, определи падеж. (получают жетон)
6). Устная работа.

- Образуйте словосочетание, состоящее из существительного магазин и прилагательных от слов: книги, рыба, хлеб, цветы, овощи, мебель. Магазин (какой?)… - (как называем такие прилагательные? Почему?)
- Для чего нужны прилагательные? (для описания и уточнения)

- Что уточняют имена прилагательные? (имя существительное)
Стихотворение читает ребёнок.

- Определяю я предметы,

Они со мной весьма приметны.

Я украшаю вашу речь,

Меня вам надо знать, беречь!
(Подсчёт жетонов, вручение Знака «Знатоки» победителям)
7). Творческая работа.
Дети рассказывают о себе, называя прилагательные:

«Я (какой?)…»

«Я (какая?)…»

Приложение.

Приложение 1.

В кустах сидел …зверёк. У него … уши, … хвост. Сам весь … . Есть у него … и … зубы. (рядом карточки с прилагательными: маленький, длинные, короткий, белый, острые, крепкие)

Приложение 2.

Около дома низкие (мн.ч.) деревья.

Дуют сильные (ж.р.) ветра.

Весенние солнце греет землю.

В небе зажглись вечерния звезда.

Приложение 3.

На доске записаны существительные: книги, рыба, хлеб, цветы, овощи, мебель.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск