Скачать 34.15 Kb.
|
Конспект урока математики 2 класс. Тема: «Прямоугольник и квадрат» Цели: познакомить с существенными признаками прямоугольника и квадрата, помочь детям осознать, что любой квадрат является прямоугольником, учить строить прямоугольник с помощью линейки и угольника, совершенствовать вычислительные навыки. Оборудование: развивающие игры В.В. Воскобовича: «Игровизор», «Геовизор»,коврограф «Ларчик» (рабочее поле из ковролина, цветные липкие ленточки, кружочки); карточки с заданиями, фломастеры 3-х цветов. Ход урока. 1.Организационный момент. 2.Устный счет. 1.На коврографе «Ларчик» изображение дома. В его окошках карточки с числами, а на крыше указано, какое действие надо выполнить с этими числами. Ответы записаны на карточках, на обратной стороне которых изображены различные животные. 6 10 18 12 9 30 2. Игра-соревнование «Кто быстрее?» (1 команда – 1 ряд) На каждый ряд 1 «Игровизор». На карточке длина цепочки зависит от количества детей (если на рядах количество детей разное – первые могут в свою очередь решить дополнительный пример). 1 40 -я команда +5 -25 -7 -6 -7 +2 +6 -30 +7 -8 -9 +3 2 50 -я команда +4 -24 -20 -4 -16 +4 3 60 -я команда 3.Подготовка к изучению нового материала. ((коврограф «Ларчик» рисунок выполнен при помощи цветных липких лент) Ребята, назовите, какие геометрические фигуры вы видите на рисунке? (прямая, кривая, угол, круг, ломаная, луч, отрезок, треугольник, четырехугольник). 4.Сообщение темы урока. Какая новая фигура появилась на нашем рисунке? (четырехугольник) Сегодня мы с вами узнаем, какими бывают четырехугольники. 5.Новый материал. 1. № 170 Фигуры из этого задания заранее вырезаются из картона. Прикрепив, их на коврограф, учитель дает задание: - Рассмотрите внимательно эти фигуры. Какая фигура здесь «лишняя»? Почему? (ученик убирает пятиугольник) Чем похожи все оставшиеся фигуры? (У этих фигур по 4 стороны и по 4 угла) Как называются эти фигуры? (Четырехугольники) При помощи угольника найдите фигуры, у которых все 4 угла прямые. Эти фигуры выставляются отдельно. - Такие четырехугольники, у которых все углы прямые, называются прямоугольниками. Как вы думаете, почему их назвали прямоугольниками? (Потому что у них все углы прямые). 2. А сейчас построим несколько фигур на «Геовизоре». Точки ставим фломастерами, а соединять их будем карандашом при помощи угольника. Фигура 1: Ф4-К4-О4-С4 (большой прямоугольник) Фигура 2: Ф3-К3-О3-С3 (маленький прямоугольник) Фигура 3: Ф1-К1-Ж1-Г1 (квадрат) Какие фигуры у вас получились? (Прямоугольники.) Почему? (Все углы прямые) Назовите координаты прямоугольника, который не похож на другие. (Ф1-К1-Ж1-Г1) Измерьте длину сторон этого прямоугольника. (Длина сторон одинакова.) Прямоугольник, у которого все стороны равны – это квадрат. Физкультминутка. Мы решали, мы решали. Что-то очень мы устали. Мы сейчас потопаем, (шаги на месте раз, два, три) Ручками похлопаем. (хлопки в ладоши раз, два, три) Раз присядем, Два присядем, (приседания) Быстро встанем, (повороты туловища) Улыбнемся, Тихо сядем. 7. Построение прямоугольника. Печатная тетрадь 1, с.53 № 128, с.55 № 131 8. Итог урока. 1. Повторить признаки прямоугольника и квадрата. 2.Оценивание 9. Домашнее задание. С.68 № 176; придумать и выложить на «Геоконте» сказочный предмет или необычный узор из прямоугольников и квадратов. |