Скачать 50.76 Kb.
|
Урок алгебры в 9 классе Тема урока: Квадратичная функция. Опять?! Цель урока: актуализировать знания, умения и навыки по теме «Квадратичная функция», научить использовать знания для решения практических задач, познакомить учащихся с применением квадратичной функции в реальной жизни. Ход урока: 1 этап. Обратите внимание, какая сегодня прекрасная погода! Весной всё свободное время хочется проводить на свежем воздухе, греться под солнечными лучами, любоваться первыми цветами. Давайте внимательно посмотрим вокруг себя, попробуем увидеть в окружающем мире математику, её формулы и законы. Тема нашего сегодняшнего урока очень располагает к этому. А связана она непосредственно с понятием, которое я прошу вас узнать. Помогут вам мои подсказки. 1. Фрагмент мультика (Мюнхаузен) (слайд 2). 2. Зажигательное зеркало (слайд 3). 3. Триада Менехма (слайд 4). Конечно, это парабола.
Тема урока: Квадратичная функция. Опять?! (слайд 6) 2 этап. Квадратичную функцию вы изучали, начиная с 7 класса, поэтому я предлагаю вам для начала заполнить лист успешности (начало урока). Большинство из вас знает определение функции, её свойства, но затрудняется с применением квадратичной функции для решения практических задач, т.о. Цель урока научиться применять знание свойств квадратичной функции для решения задач с практическим содержанием. Что вы должны сделать для достижения этой цели? ( повторить свойства квадратичной функции; рассмотреть задачи практического содержания; познакомиться с применением квадратичной функции в окружающем мире; проверить свои знания) Исходя из тех цели и задач урока, я предлагаю вам отобрать содержание урока (слайд 7).
3 этап. Повторение теории Расскажи нам о…
(слайд 16) 4 этап. Свойства повторили, вы их неплохо знаете. Давайте попробуем применить ваши знания для решения задач (слайд 17). С квадратичной функцией можно встретиться во многих областях знаний, даже в таких, как ювелирное дело и космос. Я предлагаю вам две задачи: Задача для будущих ювелиров: (слайд 18) Цена бриллианта пропорциональна квадрату его массы. Если бриллиант разбить на две части, то в каком случае общая цена двух частей будет наименьшей? (слайд 19) Задача для будущих астронавтов: На Луне вам не придётся готовить себе обед на плите. Её роль может выполнить любая ближайшая скала. Температура на Луне резко меняется в зависимости от угла х (в градусах), под которым Солнце видно под горизонтом: . При каких углах роль плиты может выполнять ближайшая скала? Я предлагаю задачу о бриллиантах решить девочкам, а о космосе – мальчикам (слайд 20). 5 этап. Кот в мешке 1. (слайд 21)В 1927 г А.Н.Толстой завершил фантастический роман «Гиперболоид инженера Гарина». Герой романа учёный – эмигрант Пётр Гарин изобретает новый вид оружия, посылающий лучи от точечного источника вдоль прямой. С его помощью он захватывает необитаемый остров в Тихом океане, где начинает добычу золота непосредственно из недр Земли. С помощью доступа к неограниченным запасам золота Гарин подрывает золотой паритет, скупает промышленность США и становится диктатором США под именем Пьер Гарри. 2. (слайд 22) (Звучит музыка группы «Кино») Вы узнали группу? Вопрос: Что связывает гиперболоид инженера Гарина, группу «Кино» и квадратичную функцию? (Имевший высшее техническое образование Толстой, конечно, знал, что аппарат следует назвать параболоидом. По - видимому, из чисто психологических соображений он пошел на такой «обман». Ведь, приставка «гипер» придаёт названию нечто сверхъестественное. Первое название группы «Кино» - «Гарик и гиперболоиды») 6 этап. Задача на построение графика: (задача-провокация) (слайд 23) Постройте график функции по описанию её свойств: 1) график пересекает ось ординат в точке А(0;4); 2) наибольшего значения функция не принимает; 3) нуль функции - -2 Что у вас получилось? (слайд 24)У меня прямая. Почему у нас разные графики? Вывод: Нужно быть очень внимательными. В определении квадратичной функции есть условие . 7 этап. Тест. Я предлагаю вам выполнить тест по теме «Квадратичная функция» Первые 4 задания -1 балл, последнее -2 балла. 5-5-6 баллов 4-4 балла 3- 3 балла Проверьте себя (слайд 25). 8 этап. Заполните листы успешности. Если у вас количество плюсов в первой колонке стало больше, значит, на уроке вы поработали хорошо. Давайте подводить итоги. Весь урок сегодня мы посвятили квадратичной функции, при этом рассмотрели совсем небольшую часть её применения. Подумайте, где ещё можно встретиться с ней? -Многие законы физики описываются квадратичной функцией -Отражающая поверхность фар в автомобиле имеет параболическую форму -Если выпустить снаряд под углом к поверхности земли, то снаряд опишет траекторию, близкую к параболе. -Свойство параболы о фокусировании параллельного пучка прямых используется в конструкции прожекторов, спутниковых антенн, солнечных электростанций, в архитектуре для строительства крыш. -В межпланетном пространстве многие кометы движутся по параболам вблизи Солнца. Что же мы сделали за урок?
( На уроке использованы картинки, рисунки и фотографии из Интернета) |