Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 166.42 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации01.11.2013
Размер166.42 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Астрономия > Программа
МДОУ « Детский сад компенсирующего вида № 137»



Программа дополнительного образования
« БУМАЖНЫЕ ФАНТАЗИИ »


« Только те знания прочны и сильны, которые выдобыли сами, побуждаемые собственной страстью. Всякое знание должно быть открытием, которое вы сделали сами!»

К. И. Чуковский

Саратов - 2012

Информационная карта:



  1. Учреждение: МДОУ «Детский сад компенсирующего вида № 137»

  2. Название программы: «Бумажные фантазии» по обучению детей элементарным приемам техники торцевания, квиллинга, оригами, как художественного способа конструирования из бумаги.

  3. Ф. И. О., должность ведущего: Алиева Наталия Александровна, воспитатель

  4. Тип программы: художественно—эстетическая

  5. Вид программы: развивающая

  6. Направление деятельности: прикладное творчество, конструирование

  7. Продолжительность освоения программой: 1 год (1 раз в неделю)

  8. Количество участников: 8 человек

  9. Возраст участников: 4 года

  10. Критерии отбора детей: на основе запроса родителей

  11. Форма организации: групповая

  12. Продолжительность занятий: 20—25 мин.



Время проведения

Тема занятия

Содержание занятия

Материалы

Используемая литература

3—7 сентября

История бумаги. Виды бумаги

Познакомить детей с историей бумаги, образцами разных видов бумаги ( писчая, газетная. Рисовальная, оберточная и др.)

Бумага: бархатная, глянцевая, промокательна, гофрированная, обойная, калька, обложечная,, металлизированная .

Колесник С.В. «Азбука мастерства »

.10—14 сентября

Свойства бумаги Опыты с бумагой

Помочь детям с помощью опытов с бумагой выявить ее свойства: мнется, намокает, рвется, клеется.

Бумага разной толщины и фактуры, клей , чаша с водой.

Колесник С. В. « Азбука мастерства»

17-21 сентября

«Веселые Петрушки» (коллективная работа)

Учить детей делать заготовки из конусов, собирая поделку; развивать мелкую моторику рук, глазомер, аккуратность.

Цветная бумага, ножницы, клей, линейка, нитки цветные, простые карандаши.

Колесник С. В. « Азбука мастерства »

24-28 сентября

«Бумажный аквариум» (коллективная работа)

Помочь детям «заселить» аквариум водорослями,рыбками, ракушками,улитками,продолжать развивать эстетический вкус, фантазию.

Цветная бумага, ножницы, линейка, простой карандаш, клей.

Колесник С. В. « Азбука мастерства »

1-5 октября

«Осенние цветы» в технике торцевания

Познакомить детей с новой техникой работы с бумагой. Развивать внимание, усидчивость, творческую фантазию

Картон, простые карандаши, трафареты цветов, цветная гофрированная бумага, ножницы, клей, деревянные палочки.




8-12 октября

«Волшебное дерево» в технике торцевания (коллективная работа)

Продолжать знакомить детей с техникой торцевания, работая на пластилине. Развивать мелкую мускулатуру рук, зрительный анализатор, аккуратность.

Деревянные палочки, цветочный горшочек, пластм. елочный шарик, цветная гофрированная бумага, ножницы, бусины для украшения.




15-19 октября

«Волшебное дерево» (продолжение)

Совершенствовать навыки работы в технике торцевания, развивать зрительно-моторную координацию, способствовать развитию усидчивости и концентрации внимания.

Деревянные палочки, цветочный горшочек, пластилин, цветная гофрированная бумага, ножницы, бусины для украшения.




22-26 октября

Крош из «Смешариков» в технике торцевания (коллективная работа)

Продолжать совершенствовать навыки работы в технике торцевания на пластилине, развивать зрительный анализатор, внимание, воспитывать дружеские взаимоотношения.

Картон, пластилин, цветная гофрированная бумага, трафарет, ножницы, деревянные палочки.




5-9 ноября

Нюша из «Смешариков» в технике торцевания (коллективная работа)

Продолжать совершенствовать навыки работы в технике торцевания на пластилине, развивать зрительный анализатор, внимание, воспитывать дружеские взаимоотношения.

Картон, пластилин, цветная гофрированная бумага, трафарет, ножницы, деревянные палочки.




12-16 ноября

Ежик из «Смешариков» в технике торцевания (коллективная работа)

Продолжать совершенствовать навыки работы в технике торцевания на пластилине, развивать зрительный анализатор, внимание, воспитывать дружеские взаимоотношения.

Картон, пластилин, цветная гофрированная бумага, трафарет, ножницы, деревянные палочки.




19-23 ноября

« В царстве Нептуна» в технике торцевания (коллективная работа)

Продолжать совершенствовать навыки работы в технике торцевания на пластилине, развивать зрительно-моторную координацию, внимание, усидчивость, творческие способности.

Картон, пластилин, цветная гофрированная бумага, трафарет, ножницы, деревянные палочки.




26-30 ноября

«В царстве Нептуна» (продолжение)

Продолжать совершенствовать навыки работы в технике торцевания на пластилине, развивать зрительно-моторную координацию, внимание, усидчивость, творческие способности.

Картон, пластилин, цветная гофрированная бумага, трафарет, ножницы, деревянные палочки.





3-7 декабря

«Зимняя сказка» в технике торцевания (коллективная работа), 1-е занятие

Продолжать развивать моторные навыки, образное мышление, внимание, фантазию, творческие способности, воспитывать взаимопомощь при выполнении работы, аккуратность, терпение.

Картон, бумага, пластилин, деревянные палочки, ножницы, цветная гофрированная бумага, бусины и цветная тесьма для украшения.





10-14 декабря

«Зимняя сказка» в технике торцевания (коллективная работа), 2-е занятие

Продолжать развивать моторные навыки, образное мышление, внимание, фантазию, творческие способности, воспитывать взаимопомощь при выполнении работы, аккуратность, терпение.

Картон, бумага, пластилин, деревянные палочки, цветная гофрированная бумага, ножницы, бусины и цветная тесьма для украшения.




17-21 декабря

«Зимняя сказка» в технике торцевания (коллективная работа), 3-е занятие

Продолжать развивать моторные навыки, образное мышление, внимание, фантазию, творческие способности, воспитывать взаимопомощь при выполнении работы, аккуратность, терпение.

Картон, бумага, пластилин, деревянные палочки, ножницы, цветная гофрированная бумага, бусины и цветная тесьма для украшения.




24-28 декабря

«Зимняя сказка» в технике торцевания (коллективная работа), 4-е занятие

Продолжать развивать моторные навыки, образное мышление, внимание, фантазию, творческие способности, воспитывать взаимопомощь при выполнении работы, аккуратность, терпение.

Картон, бумага, пластилин, деревянные палочки, цветная гофрированная бумага, ножницы, бусины и цветная тесьма для украшения.




15-22 января

«Рождественский венок» в технике торцевания (коллективная работа), 1-е занятие

Продолжать развивать моторные навыки, образное мышление, внимание, фантазию, творческие способности, воспитывать взаимопомощь при выполнении работы, аккуратность, терпение.

Пеноплен, пенопласт, булавки с цветн головкой, ножницы, цветн елочный «дождик», блестки для украшения.




23-31

«Рождественский венок» в технике торцевания (коллективная работа), 2-е занятие

Продолжать развивать моторные навыки, образное мышление, внимание, фантазию, творческие способности, воспитывать взаимопомощь при выполнении работы, аккуратность, терпение.

Картон, бумага, пластилин, деревянные палочки, цветная гофрированная бумага, ножницы, бусины и цветная тесьма для украшения.




4-8 февраля

«Валентинка» в технике квиллинга, 1-е занятие

Познакомить детей с новой техникой работы с бумагой, развивать мелкую моторику рук, внимание, аккуратность, эстетический вкус.

Цветной картон, цветная бумага, ножницы, клей, деревянные палочки.




11-15 февраля

«Валентинка» в технике квиллинга, 2-е занятие

Познакомить детей с новой техникой работы с бумагой, развивать мелкую моторику рук, внимание, аккуратность, эстетический вкус.

Цветной картон, цветная бумага, ножницы, клей, деревянные палочки, блестки для украшения.




18-22 февраля

«Парусник» в технике квиллинга, 1-е занятие

Продолжать знакомить детей новыми элементами квиллинга, развивать зрительно моторную координацию, внимание, фантазию, аккуратность, настойчивость.

Цветной картон, цветная бумага для квиллинга, ножницы, клей, деревянные палочки.




25-28 февраля


«Парусник» в технике квиллинга, 2-е занятие

Продолжать знакомить детей новыми элементами квиллинга, развивать зрительно моторную координацию, внимание, фантазию, аккуратность, настойчивость

Цветной картон, лист из атласа,цветная бумага для квиллинга, ножницы, клей, деревянные палочки.




4-8 марта

«Подснежники» в технике квиллинга, 1-е занятие

Продолжать знакомить детей новыми элементами квиллинга, развивать зрительно моторную координацию, внимание, фантазию, аккуратность, настойчивость.

Цветной картон, цветная бумага для квиллинга, ножницы, клей, деревянные палочки




11-15 марта

«Подснежники» в технике квиллинга, 2-е занятие

Продолжать знакомить детей новыми элементами квиллинга, развивать зрительно моторную координацию, внимание, фантазию, аккуратность, настойчивость.

Цветной картон, цветная бумага для квиллинга, ножницы, клей, деревянные палочки, ажурные бумажные салфетки.




18-22 марта

«Лодочка» в технике оригами

Познакомить детей с новой техникой работы с бумагой—оригами. Учить детей складывать бумагу по линиям, следовать устным инструкциям, создавать изделия оригами, развивать пространственное воображение, память.

Цветная бумага, ножницы, простые карандаши, линейки.




25-29 марта

«Пароход» в технике оригами

Познакомить знакомить детей с новой техникой работы с бумагой—оригами. Учить детей складывать бумагу по линиям, следовать устным инструкциям, создавать изделия оригами, развивать пространственное воображение, память.

Цветная бумага, ножницы, простые карандаши, линейки.




3-7 апреля

«Самолет» в технике оригами

Продолжать учить детей разным приемам работы с бумагой в технике оригами, понимать и выполнять устные инструкции, создавать новые изделия оригами, развивать внимание, аккуратность, настойчивость.

Цветная бумага, ножницы, простые карандаши, линейки.




10-14 апреля

«Ракета» в технике оригами

Продолжать учить детей разным приемам работы с бумагой в технике оригами, понимать и выполнять устные инструкции, создавать новые изделия оригами, развивать внимание, аккуратность, настойчивость.

Цветная бумага, ножницы, простые карандаши, линейки.




17-21 апреля

«Ворона» в технике оригами

Продолжать учить детей разным приемам работы с бумагой в технике оригами, понимать и выполнять устные инструкции, создавать новые изделия оригами, развивать внимание, аккуратность, настойчивость.

Цветная бумага, ножницы, простые карандаши, линейки, клей




24-28 апреля

«Филин» в технике оригами

Продолжать учить детей разным приемам работы с бумагой в технике оригами, понимать и выполнять устные инструкции, создавать новые изделия оригами, развивать внимание, аккуратность, настойчивость.

Цветная бумага, ножницы, простые карандаши, линейки, клей.




13-17 мая

«Тюльпан» в технике оригами

Продолжать учить детей разным приемам работы с бумагой в технике оригами, понимать и выполнять устные инструкции, создавать новые изделия оригами, развивать внимание, аккуратность, настойчивость.

Цветная бумага, ножницы, простые карандаши, линейки.




20-24 мая

«Ромашка» в технике оригами

Продолжать учить детей разным приемам работы с бумагой в технике оригами, понимать и выполнять устные инструкции, создавать новые изделия оригами, развивать внимание, аккуратность, настойчивость.

Цветная бумага, ножницы, простые карандаши, линейки.




27-31 мая

«Здравствуй, лето!» в технике квиллинга (коллективная работа )




Картон, цветная гофрированная бумага, ножницы, клей, деревянные палочки.





Пояснительная записка

Программа дополнительного образования «Бумажные фантазии » является авторской программой художественно—эстетической направленности, созданной на основе методических пособий:


  • Куцакова Л В. «Конструирование и ручной труд в детском саду» : Программа и конспекты занятий. М:ТЦ Сфера, 2005г.

  • Куцакова Л.В. «Конструирование и ручной труд в детском саду» : Программа и конспекты занятий. М: ТЦ Сфера,2005г.

  • Лыкова И. А. «Художественный труд в детском саду». М: Карапуз,2009г.

  • Богатеева З. А. «Чудесные поделки из бумаги». М: Просвещение, 1996г.

  • Куцакова Л. В. «Оригами». М: «Владос»,1994г.

  • Афонькин С. Ю. «Уроки оригами».

  • Макарова Н. Р. «Тайны бумажного листа».

  • Зайцева А. А. «Искусство квиллинга», И: Эксмо-Пресс, 2009г.

  • Колесник С. В. «Азбука мастерства», И: Лицей, 2004г.


Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период устанавливается связь ребенка с ведущими сферами бытия: миром людей, миром природы, предметным миром. Происходит приобщение ребенка к культуре, к общечеловеческим ценностям. Развивается любознательность, формируется интерес к творчеству. Для поддержания данного интереса необходимо стимулировать воображение, желание включаться в творческую деятельность, где у детей развиваются эмоционально – эстетические чувства, художественное восприятие, совершенствуются навыки изобразительного и конструктивного творчества. Данный вид деятельности не только доступен и интересен детям, но и влияет на развитие общих способностей детей. Такие занятия позволяют детям удовлетворять свои познавательные интересы, расширять информированность в данной образовательной области, обогащать навыки общения и приобрести умение осуществлять совместную деятельность в процессе усвоения программы, а также способствуют развитию мелкой моторики рук (что оказывает немаловажное влияние на развитие речи), внимания, пространственной и плоскостной ориентации, памяти, аккуратности, настойчивости в достижении цели.

Цель программы:

Всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладения различными навыками работы с бумагой в технике торцевания, квиллинга, оригами, как художественного способа конструирования из бумаги.
Задачи программы:
Обучающие :


  • Познакомить детей с историей происхождения бумаги, ее видами и свойствами;

  • Обучить детей различным приемам работы с бумагой в разных техниках;

  • Формировать умения следовать устным инструкциям;

  • Познакомить детей с основными геометрическими понятиями ( круг, квадрат, треугольник, сторона ), обогащать словарь детей специальными терминами;

  • Учить создавать композиции, используя и сочетая различные техники работы с бумагой.


Развивающие :


  • Развивать внимание, память, мышление, логическое и пространственное воображение;

  • Развивать зрительно – моторную координацию, мелкую мускулатуру пальцев рук;

  • Развивать фантазию, творческие способности и художественный вкус детей;

  • Развивать эстетическое восприятие детей;

  • Развивать пространственную и плоскостную ориентацию.


Воспитательные :


  • Воспитывать интерес к различным техникам работы с бумагой;

  • Развивать коммуникативные способности детей;

  • Формировать культуру труда;

  • Совершенствовать трудовые навыки;

  • Учить аккуратности и экономии в использовании материала;

  • Учить содержать рабочее место в порядке.


Методы, используемые на занятиях:


  1. Беседа, рассказ, сказка.

  2. Рассматривание иллюстраций.

  3. Показ образца выполнения последовательности работы.


Форма занятий: тематическая совместная деятельность.

Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы:


  • Составление альбома лучших работ

  • Проведение выставок детских работ


Программное обеспечение: картон, цветная гофрированная бумага, пластилин, простые карандаши, линейки, клей ПВА, деревянные палочки, цветная бумага, ножницы, трафареты геометрических фигур, ажурные бумажные салфетки, бусины и цветная тесьма для украшений.

Методическое обеспечение программы:


  • Куцакова Л В. «Конструирование и ручной труд в детском саду» : Программа и конспекты занятий. М:ТЦ Сфера, 2005г.

  • Куцакова Л.В. «Конструирование и ручной труд в детском саду» : Программа и конспекты занятий. М: ТЦ Сфера,2005г.

  • Лыкова И. А. «Художественный труд в детском саду». М: Карапуз,2009г.

  • Богатеева З. А. «Чудесные поделки из бумаги». М: Просвещение, 1996г.

  • Куцакова Л. В. «Оригами». М: «Владос»,1994г.

  • Афонькин С. Ю. «Уроки оригами».

  • Макарова Н. Р. «Тайны бумажного листа».

  • Зайцева А. А. «Искусство квиллинга», И: Эксмо-Пресс, 2009г.

  • Колесник С. В. «Азбука мастерства», И: Лицей, 2004г.

  • Ращупкина С. Ю. «Фигурки из бумаги», М. «Владис», 2011г.

  • Новикова И. В. «Бумажные поделки в детском саду. Квиллинг»,2012г.

  • Богатова И. «Квиллинг. 70 моделей и композиций», 2012г.

  • Лыкова И.А. «Неужели из бумаги»

  • Пищикова Н. Г. «Работа с бумагой в нетрадиционной технике», М.,2006г.

  • Иванова Л. В. «Цветы оригами для любимой мамы»,М.: АСТ, Донецк, 2006г.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск