Скачать 53.91 Kb.
|
Открытый классный час « Движение- это жизнь» 7 « Б» класс МБОУ СОШ № 41 учитель: Бубнова Н.В. 2013-2014 г.Краснодар Классный час "Движение-это жизнь". Цель: 1. Расширить представление детей о здоровом образе жизни. 2.Формировать позитивное отношение к здоровому образу жизни. 3.Побуждать детей к двигательной активности. 2.Разитие речи и творческих способностей учащихся Подготовительная работа: выбрать ведущих для устного журнала : 8 ведущих,1 чемпион,2 артиста, дать тексты выступлений, провести анкетирование. Анкета
Поручить сделать таблички на интервью. Оформление: 1.Фото и картинки спортивных событий. 2. На доске тема и эпиграф. 3. На доске содержание журнала. План классного часа:
- За здоровьем- пешком! -Бабушкины секреты. 6. Новости « С миру по нитке». 7.Дискуссионный клуб. 3.Заключительное слово и песня. 4.Рефлексия. ХОД КЛАССНОГО ЧАСА Жизнь требует движения Аристотель Суть человеческого естества - в движении. Полный покой означает смертью. Б.Паскаль
Учитель: Слайд 1 - Ребята, классный час я хотела бы начать с вопроса: «Что общего между космонавтом и школьником»? Примерные ответы детей - Конечно, вы нашли много общего. Но главное- это гиподинамия. Именно от этого страдают и космонавты, и школьники. Раньше учителя жаловались на гиперактивность детей, а теперь вынуждены признать, что многим угрожает гиподинамия. Что же означают эти непонятные слова? Примерные ответы детей Слайд 2 -Приставка ГИПЕР - слишком много, ГИПО- мало. Так чего же мало у наших школьников? Слайд 3 - важно ли для человека движение? Согласны ли вы с эпиграфом? - Движение и здоровье связаны.Об этом мы поговорим сегодня. Что будет с теми, кто стоит на месте? Все это в выпуске устного журнала « Движение - это жизнь». 2. Устный журнал «Движение - это жизнь» Слайд 4 Ведущий 1 ( главный редактор) - Здравствуйте, уважаемые слушатели. Речь в нашем устном журнале пойдет о том, как сохранить здоровье, сделать жизнь насыщенной и яркой. В сегодняшнем выпуске вас ждут такие материалы ( читает с доски) Слайд 5.Открываем первую страницу нашего журнала и слушаем передовую статью ( имя,фамилия) « Гиподинамия-проблема века». Слайд 6 « Гиподинамия-проблема века». Ведущий 2 Статья « Гиподинамия - проблема века» ( прилагается) Двигательная активность и здоровье человека Учитель: Итак, спасение детей- в повышении двигательной активности. А какой она должна быть и как ее измерить? Об этом вы узнаете из интервью с чемпионом. Слайд 7 Интервью с чемпионом Ведущий 3 и чемпион ( текст интервью и ответы прилагаются) Дневная норма движения -2 часа - физическая нагрузка; -1 час - организованная; - в перерасчете на шаги - 23-30 тыс.шагов; - пульс должен подниматься до 140 ударов в минуту; -2-2,5 часа - на свежем воздухе. Слайд 8 Работоспособность человека в течение суток
Слайд 9 Результаты анкетирования Ух ты,ах ты, все мы космонавты! Ведущий 1. Мы провели анкетирование. Результаты на доске. Каждый из нас в среднем проводит в движении________ часов. Уроки физкультуры нравятся - _______________ Спортивные секции посещают __________ ученика Утреннюю зарядку делают ________________ Свободное время за компьютером мы проводим в среднем ___ часа Согласны с тем, что движение - признак здоровья ______ ученика Наш класс страдает от гиподинамии, но стремится к активному образу жизни. Слайд 10 Рекламная пауза. Физкультминутка Звучит песня « На зарядку становись». Учитель приглашает к доске двух учеников для проведения физкультминутки ( слова прилагаются) Слайд 11 Заметки на манжетках Учитель. От активного образа жизни никто не отказывается. Где же найти физические нагрузки? Об этом расскажет в своей заметке ( фамилия,имя) Ведущий 5 ( выступление прилагается). Слайд 12 Бабушкины секреты Учитель. Многие люди старшего поколения могут похвастаться хорошей физической формой. Они могут дать нам советы. Советами бабушки поделилась в своей заметке ( фамилия, имя). Ведущий 6 ( выступление прилагается). Слайд 13 С миру по нитке Учитель. Движение, активный образ жизни - это модно в современном мире.Новости со всего света собрали ( фамилия,имя) Ведущий 7,8 ( выступление прилагается). Слайд 14 Дискуссионный клуб Учитель. Последняя страничка журнала открывает двери в дискуссионный клуб.Здесь можно поделиться информацией. Сегодня были затронуты актуальные вопросы: красота и здоровье, двигательная активность, борьба с вредными привычками. Сегодня следить за собой - модно и современно. Обсудим эти вопросы. - Кто из вас страдает гиподинамией и что нужно делать для решения проблемы? - Что заинтересовало вас в интервью с чемпионом? - Кого удивили результаты анкеты? - Пригодятся ли бабушкины советы? - Как вы ходите за здоровьем пешком? - Как я и ожидала, получился интересный разговор, так как тема важна для каждого. Закрыта последняя страница нашего журнала. Какой бы совершенной не была медицина, но она не может вылечить от всего. Мы должны заботиться о себе сами. Нужно сделать первый шаг к здоровью. Наши мальчики его уже сделали: они каждый день играют в футбол. 3. Рефлексия. Слайд 15-16 - Чем запомнился классный час? |