Скачать 26.04 Kb.
|
Конспект комплексного занятия в первой младшей группе. «Путешествие в весенний лес».Воспитатель: Хамзина Е.Л. Задачи:
Предварительная работа: Наблюдение на прогулке за природой, беседа, разучивание стихов, разгадывание загадок, двигательная активность в течение дня, дидактические игры. Оборудование: Фонограмма пения птиц, орехи двух размеров, цветочки четырех основных цветов спектра, игрушка – медведь. Словарная работа: Большой, маленький, синий, красный, желтый, зеленый. Индивидуальная работа: Закрепить с Сашей З., Артуром А. знания о диких животных (лиса, заяц, волк, медведь, еж, белка). Ход занятия: Ведущий: Дети, какое сейчас время года? (весна) - Правильно. Наступила весна. Солнце стало сильнее пригревать. - Что становится со снегом? (тает) - Когда снег тает, во что он превращается? (в водичку) - И по дорожке начинают течь…? (ручейки) Вед.: Весной просыпается вся природа. Хорошо весной в лесу! Ребята, а вы бы хотели оказаться в весеннем лесу? (хотим) - Посмотрите, автобус нас уже ждет. Занимайте места, а чтобы нам было в пути веселее, давайте вспомним и расскажем стихи про весну. 1. Солнце ласково смеется, Светит ярче, горячей, И с пригорка звонко льется Разговорчивый ручей. 2. Тает беленький снежок Капает водичка Зажурчал уж ручеек И запела птичка. Вед: Ну вот, мы и приехали. Посмотрите, какой красивый лес. В лесу все радуются приходу весны. Вот приехали мы в лес. Что же дети слышим здесь? (звучит фонограмма пения птиц) Это птички поют Гнезда птенчикам вьют. - Ребята давайте поможем сделать птичкам домики. (мелкая моторика) Тук – тук, молотком, Мы построим птичкам дом. Тук – тук, молотком – Поселяйтесь, птички в нем. (стучат кулачками друг о друга.) - Хорошо на этой полянке. Ребята, а вы знаете, кто живет в лесу? (волк, лиса, ежик, медведь, белка, заяц). А вот и белочка сидит, но она очень расстроена. Она все орешки рассыпала. Поможем белочкам собрать орешки. (обратить внимание детей на размер орехов, определяют, что они разные: большие и маленькие, их много). - Большие орехи мы положили в корзину большую . - А маленькие? (в маленькую). - Молодцы ребятки, помогли белочке. Ну а нам надо дальше идти. - Ой, посмотрите, какой ручеек перегородил нам дорогу, придется через него прыгать. Осторожно прыгайте, чтобы никто не упал, и не намочил ножки. Все перепрыгнули, молодцы! - Посмотрите, какая полянка, сколько здесь цветов! Д/И. «Найдите такой же цветок». (по цвету) - Дети, отгадайте загадку. «Он всю зиму в шубе спал, Лапу бурую сосал, А проснувшись, стал реветь Это зверь – лесной…(медведь) Комочек пуха, Длинное ухо, Прыгает ловко, Любит морковку. (Заяц) П/И: «Мишка по лесу гулял…» Вот кончается прогулка. Возвращаться нам пора. Мы опять вернемся в садик, Ждет нас новая игра. Дети садятся в автобус, едут домой. Мы ехали, мы пели, И с песенкой смешной Все вместе, как сумели, Приехали домой. Понравилось вам наше путешествие? (воспитатель подводит итоги занятия). |