Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 192.57 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации02.11.2013
Размер192.57 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Астрономия > Урок




КОНКУРС ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ «Я – КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ»



Подробный конспект образовательного мероприятия.


Классный час по профориентации «Через тернии к звездам», посвященный Году Космонавтики


Организационная информация

Автор/ы урока/занятия/мероприятия (ФИО, должность)

Забавнова Марина Витальевна, учитель информатики и ИКТ, классный руководитель 10 (физико-математического) класса

Образовательное учреждение

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей №1 г. Инты» (МОУ «Лицей №1 г. Инты)

Республика/край

Республика Коми

Город/поселение

г. Инта

Предмет

Воспитание и внеурочная деятельность

Класс, профиль класса/ коллектив/ группа

10 профильный физико-математический класс

Методическая информация

Тема урока /занятия/мероприятия

Классный час по профориентации «Через тернии к звездам», посвященный Году Космонавтики.


Классификация мероприятия

Классный час входит в систему мероприятий воспитательной работы класса по направлению «Хочу все уметь, и кем я хочу и могу стать»

Краткая характеристика класса /коллектива/группы

В классе 25 обучающихся. Класс очень дружный, креативный. 62% обучающиеся класса обладают ярким темпераментом и очень активны на уроках, другие – очень вдумчивы и серьезны, ко всему относятся крайне ответственно. В целом, класс очень работоспособный, активный и любознательный, мотивирован на результат. Практически все обучающиеся класса имеют достижения в разных областях деятельности, являются участниками и призерами творческих, интеллектуальных, спортивных конкурсов разного уровня. В рамках дополнительного образования ребята посещают спортивные секции, вокальную и театральную студии, художественную школу; учатся в заочной школе МФТИ и дистанционной школе Роботландского университета (г. Переславль-Залесский); входят в Совет старшеклассников Лицея, активно работают в лицейском клубе «Интеллект».

Цели урока/ занятия/ мероприятия


Преамбула: Что такое современная жизнь? К сожалению, это не только высокие достижения научно-технического прогресса, широкая поступь нанотехнологий. Современная жизнь – это жесткие условия конкуренции на рынке труда, где каждый выпускник будет искать «свое место под солнцем».

Ежедневные передачи по Центральному телевидению, общение в Интернете позволяют нам, взрослым, констатировать факт негативного влияния на нравственность наших детей агрессивного общества.

Как в этих условиях помочь ребенку найти себя? Как не дать «сломаться» на пике романтических устремлений? Как в целом помочь выжить в непростых реалиях современной жизни? Как быть успешным? Вся деятельность классного руководителя направлена на воспитание и подготовку своих воспитанников к этой непростой жизни.
Перспективные целевые ориентации:

  • Трудолюбие;

  • Функциональная грамотность;

  • Конкурентоспособность;

  • Профессиональное самоопределение;

  • Компетентность;

  • Предприимчивость, инициатива.


Цели

  • актуализация процесса профессионального самоопределения обучающихся за счет получения знаний о себе, о мире профессий, их соотнесения в процессе профессиональных проб;

  • формирование готовности обучающихся к обоснованному выбору профессии, карьеры, жизненного пути с учетом своих способностей, возможностей и полученных знаний по экономике, современной хозяйственной деятельности и о современном рынке труда;

  • развитие у обучающихся способности к профессиональной адаптации в современных социально-экономических условиях.

Задачи урока/ занятия/ мероприятия

Образовательные задачи:

  • обобщение знаний о сферах трудовой деятельности, профессиях, карьере;

  • формирование знаний по основам экономики, представлений о хозяйственной деятельности, знакомство со спецификой профессиональной деятельности и новыми формами организации труда в условиях рыночных отношений и конкуренции;

  • знакомство с «азбукой» трудоустройства и основами трудового права.


Воспитательные задачи:

  • уточнение профессиональных планов и адекватный выбор социально-деловой карьеры с учётом конъюнктуры рынка труда и собственных профессиональных возможностей;

  • формирование готовности будущих выпускников Лицея к непрерывному образованию и труду с учетом потребностей Республики, ее развития и благополучия;

  • формирование понимания социально-экономических особенностей развития регионального рынка труда, и, как следствие, желание обучающихся жить и работать на благо своей Республики.


Развивающие задачи: 

  • развитие потребности в трудовой деятельности, самовоспитании, саморазвитии и самореализации;

  • формирование положительного отношения к себе, уверенности в своих силах применительно к реализации себя в будущей профессии;

  • формирование навыков коммуникативной и управленческой деятельности в процессе коллективной работы;

  • развитие самостоятельности, ответственности, мобильности в принятии решений.

Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики/коллектив в ходе урока / занятия/ мероприятия

Цикл мероприятий по профориентации, проводимых в рамках Программы воспитательной работы класса, направлен на формирование следующих компетенций:

  • способности и умения самостоятельно искать, анализировать, отбирать, обрабатывать и передавать необходимую информацию при помощи информационных технологий (информационная компетентность);

  • способности личности к общению и умения слушать, активно обсуждать рассматриваемые проблемы, комментировать высказывания собеседников и давать им критическую оценку, аргументировать свое мнение в классе (коммуникативная компетентность);

  • способности, знания и умения, позволяющие индивиду осмыслить свое место в мире, выбор ценностных, целевых, смысловых установок для своих действий, опыт самопознания, навыков самостоятельного принятия решений, готовности нести ответственность за собственный выбор (компетентность в сфере личностного самоопределения);

  • способности и умения, обеспечивающие человеку эффективно действовать в процессе трудовой деятельности, владеть нормами, способами и средствами социального взаимодействия, ориентироваться на рынке труда омпетентность социально-трудовая);

  • готовность, способность и потребность жить по общечеловеческим нравственным законам (нравственная компетентность).

Универсальные учебные действия, на формирование которых направлен образовательный процесс (личностные универсальные учебные действия; ориентировочные действия; конкретные способы преобразования учебного материала; коммуникативные действия).

Личностные универсальные учебные действия:

  • установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, другими словами, между результатом учения, и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется.

  • действие нравственно-этического оценивания усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающее личностный моральный выбор.

Коммуникативные действия

  • умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

Подробный конспект урока/занятия/ мероприятия

Этап урока/занятия/мероприятия

Время, продолжительность этапа

Подробное описание АМО по установленной схеме1 (если есть)

Описание действий участников образовательного процесса

Инициация


3 мин.

Приветствие учащихся, объявление темы, цели, задач урока.

Учитель: В древние годы считалось, что не только планеты солнечной системы, но и Луна, и даже раскаленное Солнце, заселены. Древнегреческий философ Метродор около четырех тысяч лет назад писал: «Считать Землю единственным населенным местом во Вселенной – вопиющая нелепость. Это все равно, что на огромном засеянном поле вырос бы один-единственный колосок». Особенно большие надежды возлагались на Марс. И кому, как ни вам предстоит ответить на вопрос: есть ли жизнь на Марсе?
С каждым годом, днем, минутой прогресс движется вперед. Казалось бы, еще совсем недавно, пятьдесят лет назад человек впервые взглянул на планету Земля с расстояния, которое позволило увидеть океаны и континенты на голубом шаре, вращающемся вокруг Солнца. В память о том событии 2011 год объявлен – Годом космоса.

Уже сегодня ведутся исследования спускаемыми приборами (Викинг) на поверхности Марса. К концу 2030 г. Россия планирует организовать пилотируемые полеты на Марс с высадкой космонавтов на планете.

И мы не сомневаемся ни на минуту, что когда-нибудь, и может быть, скорее, чем мы думаем, на пыльную почву Марса ступит человек, посланец нашей родной Земли. И кто знает, может быть, это будете вы? А значит, именно Вам предстоит строить, творить, и жить на Марсе?

Следовательно, пора уже сейчас задуматься над своим призванием. Цель нашей встречи можно выразить словами из произведения В. Маяковского: У меня бегут года, будет мне семнадцать. Кем работать мне тогда, чем заниматься?

Вхождение или погружение в тему


3 мин.

Мероприятие проводится по технологии открытого (соответственно для нашей темы – космического) пространства «Open Space».

Учитель просит обучающихся разделиться на 4 группы и выбрать созывающих.

В группах могут появиться «пчелки» и «бабочки».

Во время мероприятия любой обучающийся может сменить группу – их мы и будем называть «бабочками». Тех, кто работал в группе до конца, называют «пчелками».

Формирование ожиданий учеников/воспитанников/обучающихся

5 мин.

АМО «Выяснения ожиданий и опасений»

Цель: выявить ожидания и опасения обучающихся на классном часе.

Участники: все обучающиеся.

Время проведения: 5 минут.

Необходимые материалы:

Цветные стикеры (красные и зеленые) и флипчат.

Проведение: созывающий группы на каждом зеленом листочке записывает ожидания группы от классного часа, а на красных – опасения за то, что не знают, какими компетенциями не владеют. Затем стикеры приклеивают на флипчат.

Оценка результатов мероприятия: если опасения были напрасны, красные стикеры убираются. По преобладанию зеленого цвета учитель понимает, что цели достигнуты; если преобладает красный цвет – следует обратить внимание на формирование отмеченных компетенций.

Обучающиеся на этапе формирования ожиданий выполняют действия в соответствии с рекомендациями учителя (в рамках использования АМО «Выяснения ожидания и опасений»)

Интерактивная лекция


На протяжении всего мероприятия происходит чередование лекционного материала, сопровождающегося показом презентации, и групповой работы обучающихся.

Проработка содержания темы


45 мин.

Учитель: Любой человек в жизни хочет добиться успеха. Выбрать свой путь к успеху (к своей единственной звезде на нашем голубом небосклоне) – это значит составить свой личный или профессиональный план. «Нельзя вести домашнее хозяйство, не подходя к плите, Нельзя поймать рыбу на удочку, не забросив крючок. Нельзя достичь цели, не прилагая усилий» (из книги журналистки Кэти Селигман).

Давайте представим нашу жизнь в виде лестницы, по которой мы идем вверх, во взрослую жизнь. Ваше право выбирать какой будет ваша лестница, и сколько на ней будет ступенек. Каждая лесенка – это то, к чему вы стремитесь в вашей жизни.

Поднимаясь по лестнице, мы можем ошибаться, можем оступиться и даже упасть. Ваш подъем будет зависеть от того, как вы будете себя вести по отношению к другим людям, которые идут вместе с вами по лестнице: будете толкаться, переступать через кого-то, пропускать вперед, или идти рядом.

Вы сейчас находитесь в такой ситуации, когда вам необходимо спланировать свое движение по лестнице жизни, найти свой жизненный путь и выбор профессии - чуть ли не самый главный фактор того, как сложится ваша последующая жизнь, и как вы в ней будешь себя чувствовать. Ведь всем хочется не только зарабатывать деньги, но и реализовать свой потенциал и получать настоящее удовольствие от своей деятельности.

У Бога попросили, чтобы он показал самого великого полководца всех времен и народов, и показал Бог сапожника, который сидел и тачал сапоги. Воскликнул спрашивающий: «Но это, же сапожник?» - «Да, но если бы он был полководцем, он был бы самым великим полководцем всех времен и народов».

Как часто мы не знаем, кем хотим быть, не только в юные годы, но и по прошествии нескольких лет? Часто даже в зрелом возрасте мы сомневаемся, а в нужном ли направлении идем, на своем ли месте трудимся?

Так что же двигает человеком при выборе профессии.

В первую очередь в вашем выборе должны соединиться три базовых фактора: Я – хочу, Я – могу, Я – надо. Соотношение возможностей, способностей человека и потребностей общества.

Считается, что каждый человек имеет способности к определенной деятельности. Поэтому было бы логично допустить, что именно они и определяют выбор будущей профессии. Но не все так просто. Возможно, никто из живущих на земле людей не знает все свои способности полностью и не все умеют применить даже те способности, которые имеют и о которых знают.

Надо заметить, что очень часто во время выбора жизненного пути способности учитываются в последнюю очередь, а решающее влияние оказывают другие факторы, например мнение родителей или других советчиков, иногда друзей и подруг.

Давайте проверим, насколько вы хорошо друг друга знаете? И совпадает ли ваше мнение с мнением ваших одноклассников?
АМО «Найди похожих»

Цель: создание веселой, непринужденной обстановки, сплочение.

Участники: обучающиеся класса.

Время проведения: 3 мин.

Проведение: учитель называет профессию, ученики обдумывают, кому из одноклассников она наиболее подходит. По сигналу показывают рукой на этого человека.
Учитель: Из десятков, тысяч профессий и специальностей вам предстоит выделить одну – свою. Многие хотят быть: юристами, экономистами, кинозвездами, иметь профессию считающеюся престижной в обществе, но есть профессии более значимые, но менее престижные. По данным статистики в течение последних лет мнение россиян о престижности тех или иных профессий изменилось. Так, возрос рейтинг рабочих профессий. Менее престижными стали профессии юриста, экономиста, банкира. Реже стали упоминать и о предпринимательстве.

Юрист, с точки зрения россиян, является в настоящее время и самой доходной профессией, на втором месте оказался предприниматели и банкиры.

Сравнивая данные социологического опроса выставленные в интернете с данными опроса будущих выпускников Лицея, оказалось, что мнение старшеклассников на 87% совпадает с данными социологического опроса.

И все-таки вам жить в будущем, а значит, актуально говорить о профессиях будущего. И пока обычные люди продолжают осваивать профессии юристов-экономистов в вузах и искать в газетах вакансии бухгалтеров и торговых представителей, британские ученые-футурологи взялись предсказать, какие профессии появятся и станут особенно актуальными к 2030-му году с учетом научно-технического прогресса.

Министр науки и инноваций Великобритании лорд Пол Дрэйсон заявил, что все эти профессии не выдумка фантастов, такие задачи предстоит решать сегодняшним школьникам.

Мы с вами не раз уже говорили о том, что каждый из вас должен уже сегодня выстроить свою ближнюю и дальнюю перспективную цель.

АМО «Визитные карточки»

Цель: создание веселой, непринужденной обстановки, установление контактов.

Необходимы материалы: листы бумаги формата А6.

Участники: обучающиеся класса.

Время проведения : 4 мин.

Проведение: Представьте себе, что вы приехали на встречу с одноклассниками через 45 лет. Вы на пенсии, встретились и стали обмениваться мнениями, кто как прожил жизнь. Придумайте свою автобиографию. Ученики (те, кто желает) по очереди рассказывает свою автобиографию. Остальные обучающиеся слушают и пишут на одном из листочков свои ассоциации (оценку, например, «ты можешь больше», «молодец»). После выступления все передают свои ассоциации выступающему.
Учитель: Слушая ваши фантазия, можно сделать вывод, что в жизни вы хотите стать успешным, закончить престижный вуз, получить специальность, устроится на хорошую работу, получать достойную зарплату, сделать умопомрачительную карьеру. Но, прежде чем вы всего этого достигните, на вашем пути наверняка будут встречаться трудности – препятствия на пути к цели.
АМО «Через тернии к звездам»

Цель: представление результатов работы в группах.

Необходимы материалы: флипчат, цветные фломастеры.

Участники: обучающиеся класса, гости, родители.

Время проведения: 35 мин.

Проведение:

Изобразите свою жизнь в виде маршрута, начиная с этого дня. Через какие тернии вам предстоит пройти, чтобы достичь своей звезды?

Не забудьте показать свои достижения, неудачи, трудности.

Результат: каждая группа вывешивает свое творение. Идет обсуждение наиболее понравившихся работ.



Учитель: Давайте снова вернемся к трем базовым факторам, которые определяют наш выбор: Я – хочу, Я – могу, Я – надо.

С тем, что вы хотите – мы определились. Какие трудности вам придется преодолеть, вы знаете.

А вот теперь рассмотрим фактор: Я - могу?
АМО «Мозговой штурм»

Цель:

  • генерировать максимальное количество идей на заданную тему;

  • снять излишнюю зависимость в ориентации на привычные ответы и мнения других.

Необходимы материалы: ватман, цветные фломастеры.

Участники: обучающиеся класса, гости, родители.

Время проведения: 3 мин.

Проведение:

  1. Обучающиеся отвечают на вопрос учителя: «Что на ваш взгляд было бы важно узнать о вас работодателю в ходе собеседования при устройстве на работу?» Родители записывают ответы на стикерах.

  2. Попробуйте вывести формулы для понятий:

  • Профессионализм

  • Ответственность

  • Общительность

Результат: учитель сравнивает ответы обучающихся с ответами родителей.

АМО «Галерея созвездий»

Цель: способствовать развитию эмоциональной и творческой свободы в группе на базе решения общей проблемы (задачи);

Необходимы материалы: флипчат, звезды.

Участники: обучающиеся класса, гости, родители.

Время проведения: 10 мин.

Проведение:

Каждой группе предстоит создать созвездие из 16 звезд (количество звезд - возраст обучающихся).

Результат: образуется выставка творческих работ – созвездий.


Подведение итогов

3 мин.

Рефлексия.

Цель: выявление выполнения целей и задач классного часа.

Участники: обучающиеся, гости, родители.

Время проведения: 3 минуты.

Проведение: созывающие высказываются по поводу работы группы, работают с ватманом и стикерами.

По преобладанию зеленого цвета учитель понимает, что цели достигнуты.

Ученики осмысливают новые знания, проводят критический анализ информации и самооценки себя, своей роли, своего вклада в работу группы.

Учитель помогает правильно сориентироваться в большом потоке информации.

В конце мероприятия звучит песня «И снится нам не рокот космодрома» в исполнении вокальной группы класса.

Результативность урока/занятия/мероприятия, его методическая ценность (возможность использования урока или мероприятия другими учителями)

  • Мероприятие проводилось в рамках муниципального конкурса «Самый классный», получило положительные отзывы учителей города и жюри конкурса.

  • Главной характеристикой классного часа является его рекомендательный характер. Вопросы, предложенные обучающимся для обсуждения, отвечают актуальным проблемам их возраста и статуса.

  • При подведении итогов, были выявлены некоторые проблемы (красные стикеры), которые определили тему следующего классного часа.

  • Данный опыт наиболее актуален в условиях перехода на профильное обучение.

  • Присутствие родителей и гостей, представителей разных профессий на классном часе усиливает воспитательный характер данного мероприятия.




Ожидаемые/полученные результаты урока/занятия/мероприятия

По окончании классного часа были получены следующие результаты:

  • Составлены маршруты «Через тернии к звездам», которые в дальнейшем обучающиеся могут использовать в качестве своей ближней и дальней перспективной цели.

  • Обучающиеся познакомились с региональным и федеральным рынком труда, наиболее и менее востребованными профессиями, а также профессиями будущего.

  • Определены основные качества, которые необходимы человеку, чтобы стать успешным, выведены формулы для следующих понятий: «Профессионализм», «Ответственность», «Общительность». Полученная информация заставила участников сделать выводы о правильности своего выбора профессии, задуматься над тем, какие качества нужно изменить в себе, а какие развить.

  • На протяжении всего мероприятия наблюдалась заинтересованность обучающихся к проблеме классного часа. Эмоциональный накал в ходе дискуссии свидетельствовал о высокой мотивации обучающихся в вопросах профессионального самоопределения.

  • Включенность учащихся в процесс размышлений, повышения информированности способствовали достижению поставленной цели. Результаты групповой работы над рекомендациями по условиям выбора профессии показали, что обучающиеся учитывают все основные составляющие выбора: «Хочу», «Могу», «Надо».

  • С воодушевлением была воспринята песня в исполнении вокальной группы класса.

  • После классного часа происходил активный процесс коммуникации и интеракции по вопросам профориентации «Кем быть?», «Каким быть?».




Анализ и оценка учителем/преподавателем апробации урока/занятия/мероприятия построенного на основе технологии модерации и с применением АМО (если апробация состоялась)

Включение активных методов в учебно-воспитательный процесс позволяет практически всех обучающихся включить в процесс познания, дает возможность менять формы их деятельности, переключать внимание на узловые вопросы темы занятий, понимать и рефлектировать по поводу того, что они знают и думают.

АМО усиливают интерес и мотивацию обучающихся, развивают коммуникативные умения и навыки, помогают установлению эмоциональных контактов между учащимися, обеспечивают решение воспитательной задачи: приучают работать в команде, прислушиваться к мнению своих одноклассников.

На занятиях с использованием АМО, обучающиеся учатся критически мыслить, решать сложные проблемы на основе анализа обстоятельств и соответствующей информации, взвешивать альтернативные мнения, принимать продуманные решения, участвовать в дискуссиях.

Указание приложений к уроку/занятию/мероприятию: (презентации, дидактические материалы, раздаточный материал). С помощью какого программного обеспечения они созданы.

Приложения:

  1. Описание технологии открытого пространства.

  2. Рейтинг самых востребованных профессий будущего.

  3. Протокол работы малой группы.

  4. Презентация «Через тернии к звездам».




Обоснование целесообразности использования АМО и технологии модерации для выполнения целей и задач урока/занятия/мероприятия (Какие новые и дополнительные образовательные эффекты планируется достичь за счет использования АМО и технологии модерации)

Обоснование целесообразности использования АМО и технологии модерации.

Активные методы обучения и технологии модерации позволяют традиционный урок перевести в ранг современного, интерактивного урока, они являются одним из возможных направлений изменения методов обучения при переходе к компетентностному подходу, так как достигается существенное приближение учебно­го материала к конкретной практической и мыслительной деятельности.

Новые и дополнительные образовательные эффекты.

Сегодня особое значение для современной школы приобретают вопросы выявления, обучения, развития и воспитания одаренных детей. Это одно из приоритетных направлений национальной образовательной инициативы «Наша новая школа».

Данную проблему можно решить созданием такой образовательной среды (пространства), где каждый ребенок сможет проявить свою одаренность, способности в какой либо деятельности: интеллектуальной, творческой, лидерской и т.д. Для этого необходимо искать новые формы и методы работы с детьми и взаимодействия детей и взрослых для личностного роста обучающихся. Огромный образовательный эффект в работе с одаренными детьми можно достичь за счет использования активных методов обучения и воспитания.

Использованная литература, источников информации.

  • Стивен Кови. «Семь навыков высокоэффективных людей». Библиотека Сбербанка, 2004 год

  • А.С. Прутченков. Школа жизни: Методические разработки социально-психологических тренингов, - 2-е издание. М.: МООДиМ «Новая цивилизация»

  • Как построить свое «Я» / Под ред. В.П. Зинченко. М., 1991.

  • Материалы сайта http://rabota.ru/

  • Фотографии для презентации http://www.cpace.ru/

  • Сайт центра тестирования и развития: Профориентация: кем стать. http://www.proforientator.ru/

  • Профессии будущего: http://lenta2012.ru/pulsblog/114508_novie-professii-budushego-kuda-poiti-uchitsya-v-2020.aspx

  • Использованы материалы из электронного курса «Активные методы обучения» http://www.moi-universitet.ru/list/e-courses/list_amo


С технологией Open Space познакомилась на курсах «ИКТ: стратегия развития образовательного учреждения» (Программа Intel® «Обучение для будущего», http://www.iteach.ru).




Классный час представлен на первый всероссийский конкурс «Активные методы обучения в образовательном процессе» (Факультет «Реформа образования» образовательный портал «Мой Университет»). Адрес страницы: http://edu-reforma.ru/load/konkurs_amo_1_proforientacija/profprosveshhenie/235)

1 Схему описания АМО см. в Приложении 4, пункт 4.




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск