Скачать 124.61 Kb.
|
Открытый урок по математике в 3 классе. Учитель – Володина Т.В. Тема урока: «Письменное сложение трехзначных чисел». Цель урока: формировать умение выполнять письменное сложение трехзначных чисел. Задачи:
Оборудование: тетради, учебник математики (авт. М.И.Моро, М.А.Бантова ), магнитная доска, звезды с цифрами, звезды с числами, карточки с заданиями трех уровней, карточки с задачей, карточки –помогайки с алгоритмом письменного сложения, плакаты с изображением астероидов, планет. Ход урока:
Пусть суровые ветры нам дуют в лицо, Все пути нам, ребята, открыты, Мы поднимемся к звездам, проплывем по морям, Мы – искатели, мы – следопыты.
На доске : 9 (Звезды красного цвета с цифрами: 9, 0, 1; желтого цвета с цифрами: 2, 6, 7; зеленого цвета с цифрами: 4, 8, 3.)
- Назовите самое маленькое число. (348.)
Запишите число. Классная работа.
На доске открывается плакат с изображением падающих астероидов. ( 300 + 40 + 5) + ( 200 + 20 + 4) (400 + 50 + 4) + (300 + 5) (600 + 30 + 2 ) + (20 + 4) ( 400 + 20 + 3 ) + ( 200 + 50 + 6)
- Расположите астероиды в порядке убывания (удаления).
На доске открывается запись: 6 3 5 9 + 5 7 + 6 4 6 8 7 1 1 3
- А теперь восстановите эту запись: 5 3 4 2 7 6 + 1 5 5 + 1 5 2 6 9 9 2 9 1 2 ( У доски работает менее подготовленный ученик.) Если возникло затруднение: Если нет затруднения:
(Не известен алгоритм отличается от предыдущих? сложения трехзначных чисел.) Складываются трехзначные числа.)
чисел.
Физкультминутка. Не зевай по сторонам, Ты сегодня космонавт! Начинаем тренировку, Чтобы сильным стать и ловким. Руки в стороны поставим, Правой левую достанем, А потом наоборот. Раз – хлопок, два – хлопок, Повернись ещё разок. Раз, два, три, четыре, Плечи выше, руки шире… Опускаем руки вниз, И за парты вновь садись!
- Пользуясь выведенным алгоритмом, выполним остальные расчеты ученых по заданию №2 учебника. Работаем с комментированием. (Один ученик у доски.)
6. Самостоятельная работа с самопроверкой. - И, наконец, последние расчеты ученых . У вас на партах лежат карточки с заданиями. Задания трех уровней: уровень «А» легкий, уровень «Б» средний по трудности и уровень «В» - сложный. Вы можете выбрать, задания какого уровня вы будете выполнять. Можно решить задания и двух уровней. (Дети выбирают задания и выполняют их.)
+ справился ? сомневался - не справился
7. Включение нового знания в систему знаний .
Задача № 1. В первый день для ремонта робота на планету доставили 250 деталей, а во второй день в 3 раза больше. На сколько больше деталей доставили во второй день, чем в первый? Задача № 2. В первый день для ремонта робота на планету доставили 254 детали, а во второй день на 167 детали больше. Сколько всего деталей доставили на планету за два дня ?
(Один ученик работает у доски.)
+ 167 421 (д.) доставили во второй день.
+ 254 675 (д.) Ответ: всего на планету доставили 675 деталей.
Х - 347 = 272 Х = 272 + 347 272 Х= 619 + 347 619 - Хватит ли роботу доставленных деталей? (Да.)
-Робота мы починили, пора возвращаться домой. Посмотрите , какое чудесное созвездие нам встретилось по пути домой. (Открывается плакат (надпись выполнена из звездочек): Н А С Т Р О Е Н И Е
Домашнее задание: составить и решить по одному примеру на новый алгоритм; с. 59, № 4, 5 Открытый урок по математике во 2 классе. Учитель –Швакина Н.С. Тема урока: Свойства противоположных сторон прямоугольника. Цели урока: -ознакомить со свойствами сторон прямоугольника; -закрепить письменные приемы сложения и вычитания; -развивать логическое мышление, -расширять знания об окружающем мире. Ход урока: 1. Организационный момент. Ну-ка проверь, дружок, Ты готов начать урок? Все ль на месте Все ль в порядке, Ручка, книжка и тетрадка? Все ли правильно сидят, Все ль внимательно глядят? Каждый хочет получать Только лишь оценку «5»! 2. Сообщение темы и целей урока - Сегодня на уроке мы должны изучить свойство сторон прямоугольника, решать примеры и задачи. Работы на уроке много, чтобы ничего не забыть при подведении итогов, мы за каждое выполненное задание или изученный материал будем класть кубик вот в эту машину. И вообще, сегодня на уроке математики нам придется вспомнить различные виды транспорта, с которыми мы познакомились на уроках окружающего мира. 3. Устный счет. а)»Собери горох» Машина перевозила горох. Часть его рассыпалась . Помогите собрать. б) Мальчик и две девочки катались на велосипедах. У велосипедов всего было 7 колес. Сколько было велосипедов двухколесных и трехколесных? в)Турист отправился в Санкт-Петербург на поезде и затратил на дорогу 26 часов. А обратный путь он проделал на самолете и затратил 2 часа Сколько часов сэкономил турист на обратный путь? в)На заводе за день выпускают 40 комбайнов, а тракторов- на 7 больше. Сколько тракторов выпускает завод за один день? -Что общего в этих задачах? (они о транспортных средствах) -Какие виды транспорта вы знаете? г)Угадайте, сколько машин стояло в таксопарке. Если отнять от наибольшего двузначного числа число, записанное двумя восьмерками, и к полученному числу прибавить наименьшее двузначное число, то как раз получится число машин в таксопарке. (21.99-88+10=21) д) Ребята, машина сломалась Помогите собрать гайки и колеса. Для этого решите примеры.(Учитель кидает мяч - дети ловят и называют ответ. На доске рисунок машины без колес) 17-9 14-5 17-9 11-4 13-7 12-5 16-8 15-6 16-9 5+8 3+9 7+8 6+4 2+9 7+7 8+9 6+8 9+9 4. Работа над новым материалом. На доске - картинки с изображением автомобилей: -Рассмотрите эти автомобили. Из каких геометрических фигур они состоят? -Посмотрите внимательно на пол и крышу кузова (обозначены синим цветом) Они лежат друг против друга и называются противоположными. Назовите цвета, обозначающие противоположные стороны. -Сколько пар противоположных сторон имеет прямоугольник?
Пропустите вниз от записи 2 клеточки, вправо 7 клеточек. Построим прямоугольник со сторонами 4см и 2 см .вместе со мной .(Учитель показывает на доске). Это кузов.
5. Физкультминутка Руки на руле держите, Друг на друга посмотрите, Надо нам присесть и встать. Руки вытянуть пошире, Раз, два, три, четыре, пять. Наклониться- три-четыре, И на месте поскакать. Опустите руки вниз, И на место все садись! 6. Решение задач. а) {Устно) Бригада ремонтников завода ЗИЛ, используя передовые методы, стала в день ремонтировать 6 грузовиков. Раньше она ремонтировала на 2 грузовика меньше. Сколько грузовиков она ремонтировала раньше? (Беседа о людях труда) б), с. 28 №2. -Прочитайте условие задачи. Поставьте вопрос так, чтобы задача решалась сложением. -Поставьте другой вопрос, чтобы задача решалась вычитанием. -1 ряд решает задачу сложением, 2- вычитанием. 7. Самостоятельная работа. а).Работа по карточкам. 1 ученик - Вставь пропущенные знаки, чтобы получились верные равенства. 59*4*20=43 58*4*9=63 48*50*7=91 67*8*4=71 2 ученик. У доски с. 28 №4. б). Решение примеров с. 28 №4 (остальные уч-ся в тетрадях) 8. Задание на смекалку. а ) В одной сказочной стране дизайнеры изобрели такие автомобили. Но вот незадача, не могут изобрести грузовик, который не похож на данные, но используя их закономерность. Помогите, ребята. б) (по времени) Перед вами кузов автомобиля. Задание: раскрасить кузов автомобиля тремя красками: красной, синей и желтой, Сколькими способами это можно сделать? (6) 9. Итог урока. -Давайте, ребята разберем кубики и вспомним, что успели повторить. -Что нового узнали на уроке? -Что особенно понравилось? -Что осталось непонятным? 10 Домашнее задание с. 28 правило, с.24 №37, №38. |