Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 83.72 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации03.11.2013
Размер83.72 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Астрономия > Урок
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

БОЛЬШЕСУДАЧЕНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
Конспект урока математики в 6 классе
с использованием информационно-коммуникационных технологий со слабоуспевающими учащимися.


Учитель математики МОУ Большесудаченской СОШ Руднянского муниципального района Волгоградской области
Бурлаченко Надежда Васильевна


Тема: «Координатная плоскость».

  • Цель урока: Повторение и закрепление знаний по теме «Координатная плоскость» – умение строить в координатной плоскости точки по заданным координатам, умение определять координаты заданной точки, умение строить по координатам различные фигуры на плоскости, владение терминологией и знание основных понятий и определений.

  • Развивающий аспект. Отработка умений анализировать материал, обобщать, использовать эти умения в нестандартной ситуации, выбирать подходящий и более рациональный метод решения. Активизировать познавательную деятельность обучающихся через решение практических задач.

  • Воспитательный аспект. Организация совместной учебной деятельности в группе. Совершенствовать навык самостоятельной работы в условиях само- и взаимоконтроля, коммуникативный навык. Формировать интерес к окружающему миру.

Задачи:

Образовательные:

Создать условия для прочного и сознательного овладения учащимися системой математических знаний и умений, необходимых для решениязадач на координатной плоскости.

Развивающие:

Развивать внимание память и сообразительность учащихся;

трудолюбие, самостоятельность в решении заданий;

логическое мышление у детей.

Воспитательные:

Воспитывать уважение друг к другу, уверенность в себе;

способствовать выработке у учащихся желания и потребности изучения математики.

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний и умений учащихся.

Вид урока: урок-путешествие.

Возраст учащихся: 12 лет

Программное обеспечение:

  1. Microsoft Office Word(письменный тест),

  2. Microsoft Office Power Point (презентация к уроку),

  3. Компьютер,

  4. Интерактивная доска.

Дидактический материал:

Компьютерные тесты, листы самоконтроля, буклеты, карты звёздного неба.

Наглядные пособия:

Межпредметные связи:

План урока:

1. Подготовительный этап.

2. Повторение теоретических знаний.

3. Выполнение творческого задания


  1. Творческое домашнее задание.

  2. Рефлексия.

  3. Итог урока.


Ход урока:

  1. Подготовительный этап.

Прозвенел и смолк звонок

Всех собрал нас на урок.

Все у парты ровно встали,

Улыбнулись, подравнялись,

Тихо сели за свой стол

Начинаем разговор!

Улыбнулись, друг другу создали хорошее настроение и начали работу.

Какую тему мы изучаем?

Сформулировать цель урока.

Хорош не тот, кто знает, а тот, кто умеет применять свои знания. Итак, сегодня на уроке мы будем строить точки по их координатам, и находить координаты построенных точек.

1. Сегодня мы с вами последний урок посвятим координатам на плоскости.

Цель урока– закрепить свои знания и умения находить координаты точек на плоскости, строить точку по ее координатам.

Организационный момент.

- Сегодня мы будем с вами работать под девизом:

“Начинаем мы опять

Строить, измерять, считать.”

- Как вы понимаете эти строки?

 

 

 

 

- Сегодня на уроке мы будем выполнять то, что умеем.


Я предлагаю начать наш урок с оценки своих знаний  по теме: «Координатная плоскость». Поставьте в листах оценки (карточка 1) себе  отметку над чертой. Критерии отметок вы видите на экране (СЛАЙД 2).

В речи взрослых вы могли слышать такую фразу: “Оставьте мне ваши координаты”. Это выражение означает, что собеседник должен оставить свой адрес или номер телефона, которые и считаются в этом случае координатами человека. Главное здесь в том, что по этим данным человека можно найти. Именно в этом и состоит суть координат или, как обычно говорят, системы координат: это правило, по которому определяется положение того или иного объекта.

Системы координат пронизывают всю практическую жизнь человека. Кроме почтовых адресов и номеров телефонов, вы знакомы с системой координат в зрительном зале кинотеатра (номер ряда и номер места), в поезде (номер вагона и номер места).

На географии вы знакомились с системой географических координат (долгота и широта).

Те из вас, кто играл в “морской бой”, пользовались при этом соответствующей системой координат. Каждая клетка на игровом поле определяется буквой и цифрой, Буквами помечены вертикали игрового поля, а цифрами – горизонтали.

Аналогичная система координат используется в шахматах, только горизонтали на шахматной доске всегда обозначаются латинскими буквами.

Такого рода “клеточные” координаты обычно используются на военных, морских, геологических картах.

Придумайте систему координат для определения места ученика в классе. Укажите координаты нескольких учеников.

Повторение теории по слайдам и компьютерное тестирование

Создание портрета координатной области: Обсуждение и выступление учеников (Создание общего поля исследования)

Гр. I Точки А(2;4); В(5;8); D(4;1); С(7;2); Расположены в I координатной четверти. Абсциссы и ординаты этих точек различны, но их объединяет то, что они положительны.

Вывод: «Знаки координат в I-й четверти положительны»

На портрете рисуют в первой четверти (+;+).

Гр. II Точки М(-2;6); Р(-3;1); N(-6;3); К(-7;6); расположены во II координатной четверти. Абсциссы и ординаты этих точек различны, но их объединяет то, что абсцисса - отрицательное число, а ордината – положительное число.

Вывод: знаки координат во II-й четверти такие: х-положительное, у-отрицательное.

На портрете рисуют в III четверти (-;+).

Гр. III Точки Е (-2;-2), S (-5;-3), R (-7;-2), F (-3;-6). Расположены в III координатной четверти. Абсциссы и ординаты этих точек различны, но их объединяет то, что абсцисса - отрицательное число, а ордината – отрицательное число.

Вывод: знаки координат во III-й четверти такие: х- отрицательное, у-отрицательное.

На портрете рисуют в III четверти (-;-).

Гр. IV Точки L( 2;-3), H( 4;-5), G( 6;-2), Q( 8;-6). Расположены в IV координатной четверти. Абсциссы и ординаты этих точек различны, но их объединяет то, что абсцисса - положительное число, а ордината – отрицательное число.

На портрете рисуют в IV четверти (+;-).

Гр. V Точки A( 0;5), B( 0;2), C( 0;-3), D( 0;-6). Расположены на оси у. Абсциссы этих точек равны 0, а ординаты различны.

Вывод: Если точка лежит на оси ординат, то абсцисса этой точки равна нулю.

На портрете рисуют, на оси у – (0;у)

Гр. VI Точки S (0;5), M (0;2), N (0;-3), P (0;-6). Лежат на оси х. Абсциссы этих точек различны, а ординаты равны 0.

Вывод: Если точка лежит на оси абсцисс, то ордината этой точки равна нулю.

На портрете рисуют, на оси х – (х;0)
e:\data\articles\55\5501\550161\img3.gif

Нравится вам портрет координатной плоскости?

Что бы вы добавили к этому портрету?

(Можно, например, указать как находится координата точки).

Вывешиваю плакат с «портретом координатной плоскости».

В математике такой портрет можно назвать опорным конспектом.

Начинается игра «молчанка». Ничего не видно, но отлично все слышно. В ней проверяется, помнят ли ученики, в какой координатной четверти, находятся точки с заданными координатами.

Дети кладут руки перед собой, опускают на них голову, закрывают глаза, слушают учителя. Учитель называет координаты точки, и говорит в какой четверти она задана. Если ученики согласны с утверждением учителя, то поднимают руку, если не согласны – не поднимают. Естественно учитель не всегда верно указывает верно координатную четверть, чтобы проверить своих «космонавтов».

По слайду сбить корабль

Построить точки:




А(7;2)







В(2;3)







С(0;7)







D(-2;3)







Е(-7;2)







F(-3;-1)







G(-4 ;-6)







К(0;-3)







L(4;-6)







М(3;-1)

  1. Ребята отмечают полученные координаты в координатной плоскости (интерактивная доска).
    В этом году наша страна отмечает 66 годовщину со дня Победы в Великой Отечественной войне. Соедините полученные точки, рисунок, который мы получили, говорит о том, что мы помним о тех, кто жизни не жалел, приближая Победу. Что означает звезда?

Звезда — это небесные тела обладающие свойством светиться. Состоят из газов (в основном водород и гелий). Также из химических элементов составляющих массу звёзд можно выделить кислород, азот, железо, неон. Звездой ближайшей к Земле является Солнце. Ближайшей звездой к Солнечной системе является звезда Альфа-Центавра.

Звезда — это в переносном значении человек, который прославился и получил очень широкую известность в какой-то определённой сфере деятельности, к примеру, в кинематографе, музыке, спорте и других сферах деятельности. Звезды шоу-бизнеса - артисты, которые покорили недостижимые для всех остальных вершины в своей профессии.

  1. Пятиконечная красная или золотая звезда — символы Красной армии и всего СССР.

  2. Слайды:


У древних греков существовала легенда о созвездиях Большой и Малой Медведиц. Всемогущий бог Зевс решил взять себе в жены прекрасную нимфу Калисто, одну из служанок богини Афродиты, вопреки желанию последней. Чтобы избавить Калисто от преследований богини, Зевс обратил Калисто в Большую медведицу, ее любимую собаку – в Малую Медведицу и взял их на небо. Мир звёзд чрезвычайно разнообразен, интересен и увлекателен. Небо над нашей головой усыпано множеством маленьких сверкающих точек. Они кажутся такими, потому что находятся от нас очень далеко. На самом деле звёзды – это огромные раскалённые газовые шары. Самые горячие из них – голубые, затем – жёлтые, как наше солнце, и красные. Есть звёзды – гиганты и звёзды – карлики. Небо всегда притягивало к себе своей неизвестностью и загадочностью. Когда люди в древности наблюдали звёздное небо, они обратили внимание на отдельные группы звёзд – ярких и таинственных. Это были созвездия. Фантазия помогла им в них увидеть очертания сказочных героев или животных, поэтому почти с каждым созвездием связаны

какая – нибудь легенда или миф. Мы сегодня познакомимся с некоторыми из них, посетив небесный зоопарк. Её обитателей мы будем находить по координатам.

В древности люди очень сильно увлекались астрологией. В наше время она не считается наукой, однако звёзды говорят, что каждый ребёнок рождается талантливым. Дерзайте и будущее будет вашим. Звёзды всегда на стороне весёлых и находчивых.

А теперь вы должны свои умения и знания проявить при выполнении практического задания с элементами творчества.

Представьте, что вы художники. Вам предстоит на координатной плоскости нарисовать свой знак Зодиака, своё зодиакальное созвездие.

Воспитательное слово учителя: При выполнении этого задания вы увидели как важно быть внимательным, аккуратным в работе и хорошо знать алгоритм построения точки по заданным координатам. Чтобы не получился глаз на хвосте, а лапы на голове.

Составляем карту созвездий своего класса.

Домашнее задание: Дома вам предстоит найти миф или легенду о своём созвездии.

А теперь попробуем с вами написать синквейн:

Синквейн - это стихотворение, которое требует изложение большого объема информации в кратких выражениях.

Т.е. синквейн – это стихотворение, состоящее из пяти строк.

1-я строка – название синквейна - одно слово, обычно существительное, отражающее  главную идею;
2-я строка – два прилагательных, описывающих основную мысль;
3-я строка – три глагола, описывающие действия в   рамках темы; Рисуем, строим, чертим

4-я строка – фраза на тему синквейна;
5-я строка – существительное, связанное с первым, отражающее сущность темы.

  • 4. Рефлексия деятельности.

  • Цели этапа: зафиксировать, где были допущены ошибки; алгоритмы, правила, понятия и т.д., в которых были ошибки, способ исправления допущенных ошибок (на основе метода рефлексии.

  • Организация учебного процесса на этапе 4:

  • - А теперь подведем итоги. В начале урока вы себя оценили, поставив отметку в карточку над чертой, я предлагаю вам сейчас в конце урока оценить себя ещё раз по тем же критериям и поставить себе отметку за этот урок под чертой. У вас получилась дробь. Поднимите руку те, у кого дробь правильная или равная единице. Я за вас  рада и считаю, что на контрольной работе вы будете на высоте. Те же у кого дробь получилась неправильная  советую вам поработать дома над теорией по этой теме.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск