Скачать 83.72 Kb.
|
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ БОЛЬШЕСУДАЧЕНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА Конспект урока математики в 6 классе с использованием информационно-коммуникационных технологий со слабоуспевающими учащимися. Учитель математики МОУ Большесудаченской СОШ Руднянского муниципального района Волгоградской области Бурлаченко Надежда Васильевна Тема: «Координатная плоскость».
Задачи: Образовательные: Создать условия для прочного и сознательного овладения учащимися системой математических знаний и умений, необходимых для решениязадач на координатной плоскости. Развивающие: Развивать внимание память и сообразительность учащихся; трудолюбие, самостоятельность в решении заданий; логическое мышление у детей. Воспитательные: Воспитывать уважение друг к другу, уверенность в себе; способствовать выработке у учащихся желания и потребности изучения математики. Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний и умений учащихся. Вид урока: урок-путешествие. Возраст учащихся: 12 лет Программное обеспечение:
Дидактический материал: Компьютерные тесты, листы самоконтроля, буклеты, карты звёздного неба. Наглядные пособия: Межпредметные связи: План урока: 1. Подготовительный этап. 2. Повторение теоретических знаний. 3. Выполнение творческого задания
Ход урока:
Прозвенел и смолк звонок Всех собрал нас на урок. Все у парты ровно встали, Улыбнулись, подравнялись, Тихо сели за свой стол Начинаем разговор! Улыбнулись, друг другу создали хорошее настроение и начали работу. Какую тему мы изучаем? Сформулировать цель урока. Хорош не тот, кто знает, а тот, кто умеет применять свои знания. Итак, сегодня на уроке мы будем строить точки по их координатам, и находить координаты построенных точек. 1. Сегодня мы с вами последний урок посвятим координатам на плоскости. Цель урока– закрепить свои знания и умения находить координаты точек на плоскости, строить точку по ее координатам.
Я предлагаю начать наш урок с оценки своих знаний по теме: «Координатная плоскость». Поставьте в листах оценки (карточка 1) себе отметку над чертой. Критерии отметок вы видите на экране (СЛАЙД 2). В речи взрослых вы могли слышать такую фразу: “Оставьте мне ваши координаты”. Это выражение означает, что собеседник должен оставить свой адрес или номер телефона, которые и считаются в этом случае координатами человека. Главное здесь в том, что по этим данным человека можно найти. Именно в этом и состоит суть координат или, как обычно говорят, системы координат: это правило, по которому определяется положение того или иного объекта. Системы координат пронизывают всю практическую жизнь человека. Кроме почтовых адресов и номеров телефонов, вы знакомы с системой координат в зрительном зале кинотеатра (номер ряда и номер места), в поезде (номер вагона и номер места). На географии вы знакомились с системой географических координат (долгота и широта). Те из вас, кто играл в “морской бой”, пользовались при этом соответствующей системой координат. Каждая клетка на игровом поле определяется буквой и цифрой, Буквами помечены вертикали игрового поля, а цифрами – горизонтали. Аналогичная система координат используется в шахматах, только горизонтали на шахматной доске всегда обозначаются латинскими буквами. Такого рода “клеточные” координаты обычно используются на военных, морских, геологических картах. Придумайте систему координат для определения места ученика в классе. Укажите координаты нескольких учеников. Повторение теории по слайдам и компьютерное тестирование Создание портрета координатной области: Обсуждение и выступление учеников (Создание общего поля исследования) Гр. I Точки А(2;4); В(5;8); D(4;1); С(7;2); Расположены в I координатной четверти. Абсциссы и ординаты этих точек различны, но их объединяет то, что они положительны. Вывод: «Знаки координат в I-й четверти положительны» На портрете рисуют в первой четверти (+;+). Гр. II Точки М(-2;6); Р(-3;1); N(-6;3); К(-7;6); расположены во II координатной четверти. Абсциссы и ординаты этих точек различны, но их объединяет то, что абсцисса - отрицательное число, а ордината – положительное число. Вывод: знаки координат во II-й четверти такие: х-положительное, у-отрицательное. На портрете рисуют в III четверти (-;+). Гр. III Точки Е (-2;-2), S (-5;-3), R (-7;-2), F (-3;-6). Расположены в III координатной четверти. Абсциссы и ординаты этих точек различны, но их объединяет то, что абсцисса - отрицательное число, а ордината – отрицательное число. Вывод: знаки координат во III-й четверти такие: х- отрицательное, у-отрицательное. На портрете рисуют в III четверти (-;-). Гр. IV Точки L( 2;-3), H( 4;-5), G( 6;-2), Q( 8;-6). Расположены в IV координатной четверти. Абсциссы и ординаты этих точек различны, но их объединяет то, что абсцисса - положительное число, а ордината – отрицательное число. На портрете рисуют в IV четверти (+;-). Гр. V Точки A( 0;5), B( 0;2), C( 0;-3), D( 0;-6). Расположены на оси у. Абсциссы этих точек равны 0, а ординаты различны. Вывод: Если точка лежит на оси ординат, то абсцисса этой точки равна нулю. На портрете рисуют, на оси у – (0;у) Гр. VI Точки S (0;5), M (0;2), N (0;-3), P (0;-6). Лежат на оси х. Абсциссы этих точек различны, а ординаты равны 0. Вывод: Если точка лежит на оси абсцисс, то ордината этой точки равна нулю. На портрете рисуют, на оси х – (х;0) Нравится вам портрет координатной плоскости? Что бы вы добавили к этому портрету? (Можно, например, указать как находится координата точки). Вывешиваю плакат с «портретом координатной плоскости». В математике такой портрет можно назвать опорным конспектом. Начинается игра «молчанка». Ничего не видно, но отлично все слышно. В ней проверяется, помнят ли ученики, в какой координатной четверти, находятся точки с заданными координатами. Дети кладут руки перед собой, опускают на них голову, закрывают глаза, слушают учителя. Учитель называет координаты точки, и говорит в какой четверти она задана. Если ученики согласны с утверждением учителя, то поднимают руку, если не согласны – не поднимают. Естественно учитель не всегда верно указывает верно координатную четверть, чтобы проверить своих «космонавтов». По слайду сбить корабль
Звезда — это небесные тела обладающие свойством светиться. Состоят из газов (в основном водород и гелий). Также из химических элементов составляющих массу звёзд можно выделить кислород, азот, железо, неон. Звездой ближайшей к Земле является Солнце. Ближайшей звездой к Солнечной системе является звезда Альфа-Центавра. Звезда — это в переносном значении человек, который прославился и получил очень широкую известность в какой-то определённой сфере деятельности, к примеру, в кинематографе, музыке, спорте и других сферах деятельности. Звезды шоу-бизнеса - артисты, которые покорили недостижимые для всех остальных вершины в своей профессии.
У древних греков существовала легенда о созвездиях Большой и Малой Медведиц. Всемогущий бог Зевс решил взять себе в жены прекрасную нимфу Калисто, одну из служанок богини Афродиты, вопреки желанию последней. Чтобы избавить Калисто от преследований богини, Зевс обратил Калисто в Большую медведицу, ее любимую собаку – в Малую Медведицу и взял их на небо. Мир звёзд чрезвычайно разнообразен, интересен и увлекателен. Небо над нашей головой усыпано множеством маленьких сверкающих точек. Они кажутся такими, потому что находятся от нас очень далеко. На самом деле звёзды – это огромные раскалённые газовые шары. Самые горячие из них – голубые, затем – жёлтые, как наше солнце, и красные. Есть звёзды – гиганты и звёзды – карлики. Небо всегда притягивало к себе своей неизвестностью и загадочностью. Когда люди в древности наблюдали звёздное небо, они обратили внимание на отдельные группы звёзд – ярких и таинственных. Это были созвездия. Фантазия помогла им в них увидеть очертания сказочных героев или животных, поэтому почти с каждым созвездием связаны какая – нибудь легенда или миф. Мы сегодня познакомимся с некоторыми из них, посетив небесный зоопарк. Её обитателей мы будем находить по координатам. В древности люди очень сильно увлекались астрологией. В наше время она не считается наукой, однако звёзды говорят, что каждый ребёнок рождается талантливым. Дерзайте и будущее будет вашим. Звёзды всегда на стороне весёлых и находчивых. А теперь вы должны свои умения и знания проявить при выполнении практического задания с элементами творчества. Представьте, что вы художники. Вам предстоит на координатной плоскости нарисовать свой знак Зодиака, своё зодиакальное созвездие. Воспитательное слово учителя: При выполнении этого задания вы увидели как важно быть внимательным, аккуратным в работе и хорошо знать алгоритм построения точки по заданным координатам. Чтобы не получился глаз на хвосте, а лапы на голове. Составляем карту созвездий своего класса. Домашнее задание: Дома вам предстоит найти миф или легенду о своём созвездии. А теперь попробуем с вами написать синквейн: Синквейн - это стихотворение, которое требует изложение большого объема информации в кратких выражениях. Т.е. синквейн – это стихотворение, состоящее из пяти строк. 1-я строка – название синквейна - одно слово, обычно существительное, отражающее главную идею; 2-я строка – два прилагательных, описывающих основную мысль; 3-я строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы; Рисуем, строим, чертим 4-я строка – фраза на тему синквейна; 5-я строка – существительное, связанное с первым, отражающее сущность темы.
|