Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 90.84 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации03.11.2013
Размер90.84 Kb.
ТипЗанятие
100-bal.ru > Астрономия > Занятие
Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №7 VIII вида»

г. Воркуты



КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

с элементами тестопластики

Тема: «Путешествие в космос!»

Воспитатели: Сычева Ю.С.

Чапаева Н.А.

2012 год

Тема занятия: «Путешествие в космос!»

Цели занятия:

  1. Способствовать накоплению знаний детей о космосе; познакомить с новыми планетами (Марс, Юпитер, Сатурн)

  2. Коррекция внимания, воображения, памяти детей с ограниченными возможностями здоровья.

  3. Воспитывать дружеское отношение в коллективе.

Задачи занятия:

  1. Продолжать расширять знания о созвездиях.

  2. Воспитывать уважение к профессии и труду космонавтов.

  3. Вызывать интерес к космическому пространству.

  4. Вызывать интерес к театрализованной деятельности.

  5. Развивать фантазию, произвольное внимание, умение максимально концентрироваться на происходящем.

  6. Развивать речь при ответах на вопросы, умение свободно и ясно выражать свои мысли.

  7. Создавать позитивный настрой, чувство успеха.

Место проведения: изо - студия.

Продолжительность занятия: 40 минут

Материально-техническое обеспечение занятия: изостудия оформлена рисунками комет, планет, к потолку прикреплены звёзды на леске; ноутбук, колонки, записи космической музыки; объёмные мягкие модули; подготовленные заранее фигурки солёного теста: звезды, планеты, комета, космический корабль, тёмный фон для работы; карандаши цветные, бумага голубого цвета; камушки и вата для задания «Определи на ощупь»

Методическое и дидактическое обеспечение занятия: раздаточный материал к заданию «Собери слово»; фотографии с изображением созвездий, комет, планет; изображение еды космонавтов и различных продуктов; загадки о созвездиях; герой – инопланетянин.

Тип занятия: Комплексное занятие с элементами тестопластики.

ход занятия:



Создание позитивного настроя на работу. " Если есть хороший друг"

Цель: Развивать умение сотрудничать с взрослыми, друзьями, проявлять заботу и внимание друг к другу.

(Дети повторяют движения согласно тексту)

Настроение упало (опускают руки вниз)

Дело валиться из рук... (встряхиваем кистями рук)

Но ещё не всё пропало, (разводят руками)

Если есть хороший друг (поворачиваемся лицами друг другу)

С делом справимся вдвоём, (пожимают друг другу руки)

С облегчением вздохнём, (делают глубокий вдох и выдох)

Настроение поднимем (нагибаются и медленно выпрямляются)

И от пыли, отряхнём! (отряхивают себя и соседа)

Воспитатель: Посмотрите, как необычно красиво украшен наш зал. Почти над каждым из вас сияет звёздочка, точно настоящий звёздный небосвод.

Дыхательная гимнастика. (Поймай звезду, подуй, задержи дыхание)

- А давайте представим себе ночное небо... (Звучит спокойная музыка)

1 .Задание "Определи на ощупь"

Уберите руки назад, закройте глаза и приготовьтесь определить на ощупь и описать то, что я буду класть вам в руки.

- Представьте морозную зимнюю ночь, и тогда кажется что звезды такие (кладу холодный камешек в руку)

- Что вы чувствуете, расскажите о своих ощущениях?

  • твёрдое

  • холодное

  • гладкое

Вот такие звёзды морозной зимней ночью. Они холодные и сияют своим блеском и сами похожи на большие серебряные снежинки.

-А тёплой летней ночью звёзды такие (кладу в руку ватный шарик)

- Что вы чувствуете? Какие ощущения, рассказывайте.

  • тёплое

  • мягкое

  • пушистое

Летом звёзды тёплые и крупные. Они кажутся крупнее, чем зимой.

Воспитатель: Ребята, какой праздник, связанный с небом и звёздами мы с вами отмечали недавно? (12 апреля - День Космонавтики)

Слышится голос. Всем! Всем! Всем!

Отзовитесь, все кто меня слышит. Мой космический корабль потерпел бедствие и с огромной скоростью приближается к какой-то неизвестной планете. Она большая, круглая, голубая и живая. А кто на ней проживает, и как она называется, я не знаю!

- Ребята, а вы знаете, о какой планете говорят?

- Почему она такого цвета?

- А какой формы?

- а почему живая?

Появляется инопланетянин.

Меня зовут ТОР. Я прилетел с планеты САТУРН.

Воспитатель: Уважаемый Тор у нас на земле принято здороваться, когда ты приходишь в гости.

Инопланетянин: Что такое здороваться?

- Ребята давайте покажем, как у нас на земле здороваются люди.

ПРИВЕТСТВИЕ (в кругу)

Инопланетянин: Я понял, у нас приветствуют так... (прикладывает руку к груди и лбу соседа)

Воспитатель: Давайте поздороваемся, как это делают на Сатурне.

Инопланетянин: Ребята помогите мне, пожалуйста, вернуться на мою планету. Но мой корабль сломался.

Воспитатель: У нас есть космический корабль. Но его необходимо собрать, есть только нарисованный образец.

2. Задание "Собери по образцу"

(Дети собирают из мягких модулей ракету)

Воспитатель: Ракета готова, а что необходимо для подкрепления сил в далёком путешествии?

- Конечно же, питание, какое питание необходимо в космосе?

3. Задание "Обед космонавта"

(Картинки с изображением посуды и продуктов дети выбирают что нужно).

Инопланетянин: В космос могут отправиться только грамотные и подготовленные дети.

Воспитатель: Садитесь удобней, ТОР вот твоё место. Давайте представим, что мы находимся в космической ракете.

Читаю:

Ждёт нас новая ракета

Для прогулок по планетам

На какую захотим

На какую полетим

Есть всего один секрет

Неумейкам места нет!

- Внимание! Приготовьтесь к запуску ракеты. Считаем обратно от 10. ПУСК. Наша ракета поднимается высоко - высоко вверх! Будьте внимательны! Ведём наблюдение в иллюминаторы!

4. Задание" Составь маршрут полёта"

(ориентировка на листе бумаги)

Инопланетянин: Чтобы долететь, необходимо правильно составить маршрут полёта.

- У вас листы голубого цвета - это небо.

Внимание! Возьмите карандаши приступите к работе:

В левом нижнем углу находится Земля (обозначьте его голубым кругом).

В левом верхнем углу мы видим - планету Марс (обозначьте его красным кругом).

В правом нижнем углу находится Луна (обозначьте её жёлтым кругом)

В правом верхнем углу планета Сатурн, туда мы держим путь (обозначьте её зелёным кругом)

В центре находится Солнце (обозначьте его оранжевым кругом)

Воспитатель: Теперь у нас есть карта полёта! Мы обязательно долетим до места назначения.

Воспитатель: Чтобы быть космонавтом, надо много знать. И в первую очередь хорошо разбираться в звёздах. Сейчас мы с вами попробуем отгадать загадки всем хорошо известные созвездия. Ведь звёзды в небе рассыпаны не в беспорядке. Они образуют сочетания, которые называются созвездия. Все созвездия имеют свои названия. А имена им придумали ещё в древней Греции. Греки были прекрасными мореплавателями, и по небесным созвездиям определяли путь, когда плыли на корабле.

физ. минутка "Изобрази созвездие"

Встаньте в круг мы с вами будем изображать созвездия, которые я буду зачитывать.

(Читаем загадки, демонстрируем рисунки или схемы планет и созвездий)

Чистый небосвод прекрасен,

про него есть много басен.

вам соврать мне не дадут,

будто звери там живут.

Есть в России хищный зверь,

Глянь - на небе он теперь

ясной ночью светится

Большая... (медведица).

А медведица - с ребёнком,

Добрым, славным медвежонком.

Рядом с мамой светится

Малая ... (медведица)

***

Невдалеке притих Дракон.
Косится на Медведиц он,
Жует концы усов.
И долго наблюдал Орёл,
Как тощий Волк куда-то брёл
И стороною обошёл
Созвездье Гончих Псов.

***

Спокойно спал небесный Лев,
Раскрыв свой страшный львиный зев
(Со львами не шути!)
Кит к Андромеде подплывал,
Пегас стремительно скакал,
И гордо Лебедь пролетал
По Млечному Пути.

***
А возле Млечного Пути,
Где ни проехать, ни пройти,
Лежит огромный Рак.
Лежит в космической пыли,
Слегка клешнями шевелит
И всё за Гидрою следит

***
Здесь Ворон крыльями махал,
Из пепла Феникс воскресал,
Хвост распушал Павлин,
Здесь извивалася Змея,
Лисички бегали, резвясь,
И Рысь сидела, притаясь,
Певца спасал Дельфин

***

Жираф вышагивал, как Бог,
Вот Заяц, вот Единорог,
Журавль, Хамелеон.
И Голубь с Ящерицей есть…
Нет, видно, мне не перечесть
Всех этих сказочных существ,
Кем космос заселён.

Воспитатель: Ребята, кажется, мы попали в невесомость и важные слова перепутались.

5. Задание "Собери слово"

Каждому выдаётся слово или несколько слов, по уровню сложности.

Слова: Гагарин, Королёв, Терешкова, 12 апреля, Белка, Стрелка, Скафандр, Восток. После выполнения задания дети должны кратко объяснить, что обозначают эти слова.

Воспитатель: Много знать, это ещё не всё. Космонавт должен иметь хорошее здоровье, дружить со спортом и ежедневно заниматься утренней гимнастикой.

А вот сейчас мы проверим, насколько ребята ловкие и умелые. Внимание, внимание, объявляю соревнование!

Подвижная игра "Ракеты на старт!"

Воспитатель: Посмотрите в иллюминаторы, что это такое:

Изогнув свой огненный хвост, что - то мчится между звезд!

(Комета, показать иллюстрацию)

Инопланетянин: Посмотрите, мы приближаемся к планете Марс. Она красно оранжевого цвета, там нет воды и вечная мерзлота, есть на ней потухшие вулканы, горы как на луне, много железной пыли и нет воздуха.

Следующий Юпитер - он считается самым большим. Планета - магнит, притягивает к себе множество спутников, это и есть видимые глазу полоски на ней.

И моя планета - Сатурн. Его непременно узнаешь в лицо - его окружает большое кольцо. Оно не сплошное, из разных полос: когда-то давно там замерзла вода, и кольца сатурна из снега и льда.

Вот я и дома! спасибо вам ребята, а в подарок вам изображение моей планеты Сатурн. Досвидание!

Воспитатель Приготовьтесь, мы отправляемся в обратный путь! Считаем обратно от 10.

Приземляемся вот мы и дома! Вам понравилось путешествие? Что больше всего понравилось каждому из вас? О каких новых планетах вы узнали? Давайте выложим приготовленными фигурками из солёного теста наше путешествие!

Коллективная работа из тестопластики "Путешествие в космос!"


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск