Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 76.92 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации03.11.2013
Размер76.92 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Астрономия > Урок
Конспект интегрированного урока



Предмет

Окружающий мир

Математика

Цель урока

создать условия для формирования необходимой базы знаний

выявить умение читать, записывать и сравнивать трёхзначные числа

Задачи

Обучающие

закрепить представление о планетах как составляющих Солнечной системы;


формировать умение читать и записывать числа от 100 до 1000.

Развивающие

развивать умение наблюдать, устанавливать причинно - следственные связи, делать выводы и обобщения, умение самостоятельно находить решение

Воспитательные

формировать эмоционально-ценностное отношение к природе, окружающему миру, интерес к изучению математики



Ход урока

Этап №1

Мобилизующий

-Как вы настроены на урок?

-Готовы ли к уроку?

Этап №2

Формулирование цели и темы урока

Этап подготовки к активному усвоению знаний

Дети должны определить тему урока по стихам, которые читают их одноклассники. Определив, молча садятся. После каждого четверостишия открывается картинка на слайде №2




1 учащийся: Начало загадки

(1 картинка) для малыша –

В воротах

Калитку он трогает

И, не дыша,

В щёлочку смотрит:

А что там?





2 учащийся: Растёшь ты – загадка

(2 картинка) В простор голубой

К небесным взмывает

Высотам.

На солнце сверкает,

Мерцает звездой…

И ты повторяешь:

А что там?

3 учащийся: Точь-в-точь, как тебе,

(3 картинка) Но ещё в старину

Хотелось узнать

Звездочётам.

Смотрели на солнце они,

На луну

И тихо шептали,

А что там?

4учащийся: К неведомым звёздам

(4 картинка) Настанет черёд

Умчаться с Земли

Звездочётам.

Но, к цели пробившись,

Закончив полёт

Вновь взгляд устремят

Космонавты вперёд

И спросят упрямо:

А что там?

- Как вы считаете: что там? (ответы детей)

- Какова тема сегодняшнего урока? ( Космос. Солнечная система)

-А кто-нибудь из вас знает сколько звёзд на небе?

( открывается на экране тема урока: Космос - Солнечная система)

- Почему наша система именно Солнечная? (ответы детей)

(слайд №3)

Этап №3

Формирование новых знаний и умений


Закрепление полученных знаний

- Все мальчишки мечтают слетать в космос, а девочки спешат загадать желание, гладя на падающий метеорит.

- С древних времён люди мечтали о полётах в воздух. Даже в сказках для более быстрого перемещения

сказочных героев из одного места в другое применялся воздушный транспорт. Помогите вспомнить виды сказочного воздушного транспорта? (ступа, ковёр-самолёт)


- В 1783 году два француза, братья Монгольфье, соорудили воздушный шар. Это был большой лёгкий мешок, его они наполнили горячим воздухом, а к нему при помощи верёвок прикрепили корзинку.

- А знаете ли вы, кто был первым пассажиром на этом воздушном средстве? Прочитайте самостоятельно.

- На экране слайд №4

(Оказывается, это были петух и баран. Убедившись, что полёт в воздухе не грозит опасностью живым существам, стали летать и люди. Первый полёт людей длился 25 минут. Но мы с вами живём в 21 веке, поэтому техника совершенствуется и человек совершает путешествия в космос на более современной технике.)

( на экране слайд №5: 25 минут)

- Что узнали нового?(ответы детей)

- Кто первым из людей побывал в космосе? (Юрий Гагарин)


(на экране появляется геометрическое изображение ковра)

- Внимательно посмотрите и найдите все геометрические фигуры. Какие они? Сколько их?

- А теперь проверим?

( на экране изображения геометрических фигур)

Работа в парах. 2 человека у доски

Попробуйте построить свой воздушный шар при помощи тех геометрических фигур, которые вы нашли.

Работа в группах. (Сильная группа у доски самостоятельно решает задачу. Более слабая группа вместе с учителем производит разбор краткой записи задачи)

Определите, за сколько минут Юрий Алексеевич Гагарин облетел вокруг Земли, если известно, что его полёт длился на 73 минуты дольше, чем полёт барана и петуха?

Анализ задачи:

-О ком говорится?

- Прочитайте только условие.

-Что нам известно? (что Ю.А.Гагарин облетел вокруг земли, что полёт барана и петуха длился 25 минут)

- Что требуется узнать?(какова продолжительность полёта космонавта)

- Можем сразу ответить на вопрос задачи? (да)

-Почему? (знаем продолжительность полёта животных и на сколько минут дольше длился полёт человека)

-Как?

-Каким действием? (сложением)

-Как записать? (25+73)

- Давайте проверим правильно ли сделала группа, которая работала самостоятельно.

-Если согласны покажите +, не согласны-/

-А кто уверен в своих знаниях и сможет преобразовать единицы времени?

( выслушивается несколько мнений)

-Проверяем. Верный ответ на экране

(появляется на слайде №6 верное изображение)




Физкультминутка «Космонавты»

( по выбору учителя)




- Юрий Алексеевич Гагарин вернулся на Землю живым и здоровым, и ученые решили, что человек может жить и работать в космосе.

- Сейчас космонавты помногу месяцев, некоторые больше года, проводят на космических научных станциях.

- Давайте и мы с вами представим себя исследователями Солнечной системы и поработаем с компьютером.
Работа в группах (каждая группа получает вопросы, ответы на которые она получит при работе с презентацией «Материалы к уроку»)

1 группа: (Меркурий)

- Определите максимальную температуру на планете.

2 группа:(Венера)

- С какой тяжестью мог бы давить на нас воздух данной планеты?

3 группа:(Земля)

- Сколько дней требуется, чтобы совершить круг вокруг Солнца?

4 группа:(Марс)

- Определите минимальную температуру на планете.

5 группа:(Юпитер)

-Сколько необходимо месяцев для того, чтобы планета облетела Солнце?

6 группа: (Сатурн)

-За сколько минут планета совершает оборот вокруг своей оси?

7 группа:(Уран)

-Скорость движения облаков на планете.

8 группа: (Нептун)

-Во сколько раз меньше тепла получает данная планета, в сравнении с Землёй?

9 группа: (Плутон)

-Период обращения планеты вокруг оси





Этап №4

Закрепление изученного материала.




- Прикрепите на доску только те числа, которые вы нашли. (Должны быть выписаны только трёхзначные числа. Если появляются двухзначные числа, то обратить внимание детей на чью-то ошибку.)




- Дайте название этим числам. Докажите.

Задание:(1 ребёнок у доски)

*Выпишите все трёхзначные числа (с доски), у которых в разряде единиц стоит цифра 5, а в разряде сотен 3

*Выпишите все трёхзначные числа (с доски), у которых в разряде единиц стоит цифра 0, а в разряде сотен 6

*Выпишите все трёхзначные числа (с доски), у которых в разряде единиц стоит цифра 4, а в разряде десятков 1

*Выпишите все трёхзначные числа (с доски), у которых в разряде единиц стоит цифра 4, а в разряде десятков 0

(Фронтальная проверка)

Задание:(самостоятельно)

Сравните числа, используя граф отношения больше (1 вариант), отношения меньше (2 вариант).


Этап №5

Самостоятельная работа

-Итак, мы с вами увидели, что астрология – наука о звёздах и планетах очень интересна. А какую взаимосвязь между предметами вы увидели? (с математикой).

-Какой вывод? (математика необходима для дальнейшего изучения различных наук)

-Вы внимательно слушали, что рассказывали на уроке, и давайте проверим это при помощи теста.

Тест: (в паре- тройке)


Этап №6

Итоговый контроль. Рефлексия

В конце работы с тестом каждая группа вывешивает на доску звёздочку,

если за тест «5»- жёлтая,

«4»- красная,

«3»- синяя.

- Посмотрите, какое звёздное небо получилось у нас с вами. И сколько новых звёзд, с которыми нам необходимо познакомиться. Ничего страшного, что они у нас все разные, так как мы с вами много ещё не знаем и нам необходимо, понаблюдать и почитать. Вы все сегодня работали очень хорошо.

Этап №7

Информация о домашнем задании

И я надеюсь, что на следующий урок вы принесёте свои наблюдения за звёздным небом и расскажите нам. ( Выдаются мини-книжечки «Что я видел…»).

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск