Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 92.84 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации03.11.2013
Размер92.84 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Астрономия > Документы
Описание методической разработки

1. Тема: Сложение и вычитание в пределах 9.

2. Краткая аннотация.

Я работаю по программе «Школа 2000…». Как правило, в 1 классе введена безотметочная система. Для того, чтобы у ребёнка появился стимул в учёбе я завела на каждого ученика тетрадь «Мои успехи в школе». Туда дети вклеивают «умных и воспитанных человечков».(См. приложение №1). «Умных человечков» получают за учебную деятельность – они цветные (жёлтые, красные, синие), а «воспитанных человечков» - за дисциплину в школе. Со второй четверти ребята сами разукрашивали «умных человечков». Я определяла, в зависимости от выбранного цвета, какое у них настроение. Дети с удовольствием « зарабатывали» человечков, а вечером с родителями считали их количество.

На классной двери (из ткани) расположены: трава, бабочка-мама, облако, солнце. ( См. приложение №2).На траве «сидят» бабочки-детки с именами учеников. Если ребёнок работал пассивно, то он остаётся на травке, если не очень активно – «долетает» до бабочки-мамы. На облаке оказываются бабочки тех детей, например, в ответах (письменных или устных), которых было допущено небольшое количество ошибок. Активно работающие ученики в течение всего урока «взлетают» к солнышку. Можно бабочек использовать в конце первой половины дня. Цель: выявление детей, активно работающих на всех уроках.

В третью четверть дверь с бабочками «превратилась» в дверь для техники чтения. Трава – 10 слов, бабочка-мама – 20 слов, облако – 30 слов, солнце – больше 40 слов.

Для первоклассников очень сложно переключиться с игровой деятельности на учебную, поэтому ключ к знаниям я «подбираю» через игру.

Ш. А. Амонашвили писал: «…без педагогической игры на уроке невозможно увлечь учеников в мир знаний и нравственных переживаний, сделать их активными участниками и творцами урока».
3. Урок математики

4. 1 классе

5. Классно-урочная

6. Цель: Обобщение, систематизация и коррекция знаний учащихся по теме: «Сложение и вычитание в пределах 9».

Задачи:

Деятельностные:

  • Формировать способность к применению полученных знаний на практике при решении примеров, сравнении чисел (в пределах 9);

  • Формировать способность к выделению существенных признаков;

  • Формировать способность к анализу собственных ошибок;

  • Развитие устной и письменной речи;

  • Развивать умение грамотно, логично, полно давать ответы на вопросы;

  • Развивать психические процессы: память, мышление. воображение. восприятие, внимание, эмоции.

Воспитательные:

  • Воспитывать усидчивость, уверенность в своих возможностях, аккуратность при выполнении заданий, ответственность, любознательность, любовь к сказкам, интерес к предмету.

Образовательные:

  • Совершенствовать навык устного счёта в пределах 20;

  • Повторить понятия слева, справа, между; последующее. предыдущее число; кривая, ломаная, прямая линии;

  • Повторить изученный геометрический материал.

  • Закрепить изученные приёмы сложения и вычитания в пределах 9;

  • Сравнение чисел;

  • Повторить компоненты при вычитании;

  • Повторить навык каллиграфического письма.

Оборудование:

  • Проектор, экран; 2 конверта с сообщением; метла; шапочка из цветной бумаги; 3линии – кривая, прямая, ломаная; лист с сапогами, на которых напечатаны примеры; нос Буратино, Буратино из геометрических фигур, Азбука, 12 «золотых» монет, 5 из которых находится в Азбуке; слово «Молодец» ( по количеству детей в классе).

Тип урока:

  • Урок обобщения и систематизации знаний учащихся.

Форма урока:

  • Урок-сказка(нетрадиционная форма урока, с использованием сказочных персонажей: Баба-Яга, Красная Шапочка, Кот в сапогах, Буратино).

Методы:

  • Словесные (беседа);

  • Практические ( задания сказочных героев);

  • Наглядные: атрибуты персонажей, вывешенных на доске.

Орг. момент – в форме психологического настроя (подарили улыбки учителю, соседу по парте). На данном этапе - неожиданное прерывание урока. Цель: создать проблемную ситуацию, решить её в процессе учебной деятельности. Именно здесь «зарождается» заинтересованность ребёнка, которая увлекает его на протяжении всего урока. Письменное сообщение от сказочных героев в стихотворной форме обозначил в уроке сюжетную линию.

Каждое последующее задание даётся сказочным персонажем. В задании, где Красная Шапочка «представила» линии-дорожки, ребята развивали мышление.

Выполняя задание Кота, дети работали самостоятельно. В «сапогах» решали примеры на сложение и вычитание в пределах 9. Проверка проводилась коллективно, с использованием карточек с цифрами. В случае, если ошибочный результат, то необходимо объяснение ученика, тем самым он даёт анализ собственной ошибке. Форма деятельности: индивидуально-коллективная.

Знание геометрических фигур дети показали, выполняя задание Буратино. Форма деятельности: коллективная. «Золотые» монеты деревянного человечка были использованы для сравнения чисел. Один ученик работает у доски, а остальные проверяющие. Если ученик пишет знак верно – дети хлопают, если ошибся – топают. Таким образом, они проверяют и свои знания. Форма деятельности: индивидуально-коллективная.

Кульминационным моментом является заглядывание детей под стульчики, где обнаруживают листочек со словом «Молодцы!».

На уроке развивались учебно-языковые навыки (повторение изученных тем), правописные (решение примеров). Все задания в течение урока развивали у детей интерес к предмету.

7. Конспект, презентация.

Конспект урока.
Цель: Обобщение, систематизация и коррекция знаний учащихся по теме: «Сложение и вычитание в пределах 9».

Задачи:

Деятельностные:

  • Формировать способность к применению полученных знаний на практике при решении примеров, сравнении чисел (в пределах 9);

  • Формировать способность к выделению существенных признаков;

  • Формировать способность к анализу собственных ошибок;

  • Развитие устной и письменной речи;

  • Развивать умение грамотно, логично, полно давать ответы на вопросы;

  • Развивать психические процессы: память, мышление. воображение. восприятие, внимание, эмоции.

Воспитательные:

  • Воспитывать усидчивость, уверенность в своих возможностях, аккуратность при выполнении заданий, ответственность, любознательность, любовь к сказкам, интерес к предмету.

Образовательные:

  • Совершенствовать навык устного счёта в пределах 20;

  • Повторить понятия слева, справа, между; последующее. предыдущее число; кривая, ломаная, прямая линии;

  • Повторить изученный геометрический материал.

  • Закрепить изученные приёмы сложения и вычитания в пределах 9;

  • Сравнение чисел;

  • Повторить компоненты при вычитании;

  • Повторить навык каллиграфического письма.

Оборудование:

  • Проектор, экран; 2 конверта с сообщением; метла; шапочка из цветной бумаги; 3линии – кривая, прямая, ломаная; лист с сапогами, на которых напечатаны примеры; нос Буратино, Буратино из геометрических фигур, Азбука, 12 «золотых» монет, 5 из которых находится в Азбуке; слово «Молодец» ( по количеству детей в классе).

Тип урока:

  • Урок обобщения и систематизации знаний учащихся.

Форма урока:

  • Урок-сказка(нетрадиционная форма урока, с использованием сказочных персонажей: Баба-Яга, Красная Шапочка, Кот в сапогах, Буратино).

Методы:

  • Словесные (беседа);

  • Практические ( задания сказочных героев);

  • Наглядные: атрибуты персонажей, вывешенных на доске.


Ход урока:

Учитель: Встали красиво, подарили улыбки мне, соседу по парте. Присаживайтесь.

Учитель: Вы знаете, ребята, сегодня на уроке мы будем решать примеры на сложение и вычитание в пределах 9 и …(ученица поднимает руку).

Ученица (удивлённо): Наталья Александровна, в моем портфеле какой–то странный конверт!

Учитель: Интересно, как он к тебе попал? Давайте вместе откроем и прочитаем его содержимое. (Вскрывают конверт, читают).
Здравствуйте, детишки:

Девчонки и мальчишки!

Вы всю четверть проучились

Многому чему научились:

Классно петь, считать, читать,

Даже в танце зажигать!

Знания свои храните,

А нам их дружно покажите.

Как узнать нас – не беда,

Мы с детства с вами всегда.

На предмет посмотри

И сразу нас узнаешь ты!
1 слайд: появление сказочной картинки в музыкальном сопровождении.
(За магнитной доской находится метла).
Учитель: Ой, что это такое, что за странный предмет?

Ученики: Это метла - летательный аппарат Бабы–Яги.


  1. слайд: появляется Баба-Яга.

Ученики: А там ещё какой-то конверт (в метле спрятан конверт с сообщением).

Учитель читает:
Первоклашечки мои,

Сладенькие, милые!

Что за знанием пришли

В школу вы красивую?

Вот задание вам всем,

Отвечай, а то всех съем!
3 слайд:


  • счет до 20 и обратно;

  • сосчитайте вместе от 15 до 20;

  • покажите последующее число для числа 7;

  • покажите предыдущее число для числа 2;

  • какое число стоит между числами 5 и 7;

  • какое число стоит справа от 9, слева от 6;

  • покажите соседей числа 3;

  • я задумала число, вычла из него 5 и получила 1. Какое число я задумала?

Учитель подходит к своему столу, под столом лежит шапочка.
Учитель: Ребята, чья это шапочка, кто ее потерял?

Ученики: Это головной убор Красной Шапочки.
4 слайд: появляется Красная Шапочка.



Учитель: А это что такое? (Учитель достает из шапочки кривую, ломаную, прямую и вывешивает на доску).
Красная Шапочка « задаёт» вопросы.
-Как называются эти линии?

Ученики: Кривая, ломаная, прямая.

-Как вы думаете, по какой дорожке побежал волк? Какая из них самая короткая?

Ученики: Прямая.

Учитель: Верно, а Красная Шапочка никуда не торопилась и отправилась по одной из таких дорог. Но мы знаем, что у этой сказки счастливый конец, а мы с вами продолжим угадывать следующих сказочных героев.
Физкультминутка.
Учитель: А сейчас немного отдохнем. Необходимо назвать компоненты при действии вычитания. Если называю компонент неправильно – садимся, если правильно – встаём. (Дети сидят на местах. На экране появляется слайд с названиями компонентов. Ученики встают только в том случае, если услышат правильный ответ.)
5 слайд:

1 компонент – укорачиваемое, уничтожаемое, уменьшаемое.(Дети встают при слове уменьшаемое)

6 слайд:

2 компонент – выдергаемое, выпендряемое, вычитаемое.(Дети встают при слове вычитаемое)
7 слайд:

3 компонент – парность, разность, уморность. (Дети встают при слове разность)
Учитель: На парту быстренько взгляните и третье задание решите!

– Чьи это сапоги? Какого сказочного героя?

Ученики: Это сапоги кота из сказки «Кот в сапогах».
8 слайд: появление Кота в сапогах.

(Дети решают примеры «в сапогах»).
9 слайд: появление листа с «сапогами».

(Проверяют ответы коллективно).

Учитель: Вы слышите, какой–то звук? (учитель достает из ящика нос Буратино).

Чей это нос, какого сказочного героя?

Ученики: Буратино.

10 слайд: появляется Буратино.
На доску вывешивается Буратино(из геометрических фигур) в одной руке он «держит» азбуку.
Учитель: Из каких геометрических фигур состоит Буратино? (круг, треугольник, квадрат, овал, прямоугольник).
Учитель: Интересно, что у него находится в азбуке?

(Достает 5 монет).
Доску поскорее открываем. Последнее задание Буратино выполняем.



Учитель: Какое задание предлагает выполнить Буратино?
Ученики: Поставить знаки >,<,=

(Один ученик работает у доски, если он записывает знак верно, значит хлопаем в ладоши, если неверно – топаете ногами).
Учитель: А тут еще что–то в Азбуке находится (достаёт письменное сообщение):

Знания свои вы показали нам прекрасные.

Видим, что ребята очень классные!

Под стульчик дружно загляните

И сюрпризик получите!
(Заглядывают под стул, отрывают листок со словами «Молодцы!»)
Учитель:

Тихо сядьте удальцы,

Ну, вы просто …
Ученики: Молодцы!
11 слайд: МОЛОДЦЫ!
Итог:

- С какими сказочными героями встретились?

- Какие задания вам предлагали выполнить?

- Что вам больше всего понравилось на уроке?

Вы, ребята, очень хорошо работали на уроке, выполнили задания сказочных героев и все получаете умных человечков. А ваши именные бабочки поднялись к солнышку.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск