Скачать 92.84 Kb.
|
Описание методической разработки 1. Тема: Сложение и вычитание в пределах 9. 2. Краткая аннотация. Я работаю по программе «Школа 2000…». Как правило, в 1 классе введена безотметочная система. Для того, чтобы у ребёнка появился стимул в учёбе я завела на каждого ученика тетрадь «Мои успехи в школе». Туда дети вклеивают «умных и воспитанных человечков».(См. приложение №1). «Умных человечков» получают за учебную деятельность – они цветные (жёлтые, красные, синие), а «воспитанных человечков» - за дисциплину в школе. Со второй четверти ребята сами разукрашивали «умных человечков». Я определяла, в зависимости от выбранного цвета, какое у них настроение. Дети с удовольствием « зарабатывали» человечков, а вечером с родителями считали их количество. На классной двери (из ткани) расположены: трава, бабочка-мама, облако, солнце. ( См. приложение №2).На траве «сидят» бабочки-детки с именами учеников. Если ребёнок работал пассивно, то он остаётся на травке, если не очень активно – «долетает» до бабочки-мамы. На облаке оказываются бабочки тех детей, например, в ответах (письменных или устных), которых было допущено небольшое количество ошибок. Активно работающие ученики в течение всего урока «взлетают» к солнышку. Можно бабочек использовать в конце первой половины дня. Цель: выявление детей, активно работающих на всех уроках. В третью четверть дверь с бабочками «превратилась» в дверь для техники чтения. Трава – 10 слов, бабочка-мама – 20 слов, облако – 30 слов, солнце – больше 40 слов. Для первоклассников очень сложно переключиться с игровой деятельности на учебную, поэтому ключ к знаниям я «подбираю» через игру. Ш. А. Амонашвили писал: «…без педагогической игры на уроке невозможно увлечь учеников в мир знаний и нравственных переживаний, сделать их активными участниками и творцами урока». 3. Урок математики 4. 1 классе 5. Классно-урочная 6. Цель: Обобщение, систематизация и коррекция знаний учащихся по теме: «Сложение и вычитание в пределах 9». Задачи: Деятельностные:
Воспитательные:
Образовательные:
Оборудование:
Тип урока:
Форма урока:
Методы:
Орг. момент – в форме психологического настроя (подарили улыбки учителю, соседу по парте). На данном этапе - неожиданное прерывание урока. Цель: создать проблемную ситуацию, решить её в процессе учебной деятельности. Именно здесь «зарождается» заинтересованность ребёнка, которая увлекает его на протяжении всего урока. Письменное сообщение от сказочных героев в стихотворной форме обозначил в уроке сюжетную линию. Каждое последующее задание даётся сказочным персонажем. В задании, где Красная Шапочка «представила» линии-дорожки, ребята развивали мышление. Выполняя задание Кота, дети работали самостоятельно. В «сапогах» решали примеры на сложение и вычитание в пределах 9. Проверка проводилась коллективно, с использованием карточек с цифрами. В случае, если ошибочный результат, то необходимо объяснение ученика, тем самым он даёт анализ собственной ошибке. Форма деятельности: индивидуально-коллективная. Знание геометрических фигур дети показали, выполняя задание Буратино. Форма деятельности: коллективная. «Золотые» монеты деревянного человечка были использованы для сравнения чисел. Один ученик работает у доски, а остальные проверяющие. Если ученик пишет знак верно – дети хлопают, если ошибся – топают. Таким образом, они проверяют и свои знания. Форма деятельности: индивидуально-коллективная. Кульминационным моментом является заглядывание детей под стульчики, где обнаруживают листочек со словом «Молодцы!». На уроке развивались учебно-языковые навыки (повторение изученных тем), правописные (решение примеров). Все задания в течение урока развивали у детей интерес к предмету. 7. Конспект, презентация. Конспект урока. Цель: Обобщение, систематизация и коррекция знаний учащихся по теме: «Сложение и вычитание в пределах 9». Задачи: Деятельностные:
Воспитательные:
Образовательные:
Оборудование:
Тип урока:
Форма урока:
Методы:
Ход урока: Учитель: Встали красиво, подарили улыбки мне, соседу по парте. Присаживайтесь. Учитель: Вы знаете, ребята, сегодня на уроке мы будем решать примеры на сложение и вычитание в пределах 9 и …(ученица поднимает руку). Ученица (удивлённо): Наталья Александровна, в моем портфеле какой–то странный конверт! Учитель: Интересно, как он к тебе попал? Давайте вместе откроем и прочитаем его содержимое. (Вскрывают конверт, читают). Здравствуйте, детишки: Девчонки и мальчишки! Вы всю четверть проучились Многому чему научились: Классно петь, считать, читать, Даже в танце зажигать! Знания свои храните, А нам их дружно покажите. Как узнать нас – не беда, Мы с детства с вами всегда. На предмет посмотри И сразу нас узнаешь ты! 1 слайд: появление сказочной картинки в музыкальном сопровождении. (За магнитной доской находится метла). Учитель: Ой, что это такое, что за странный предмет? Ученики: Это метла - летательный аппарат Бабы–Яги.
Ученики: А там ещё какой-то конверт (в метле спрятан конверт с сообщением). Учитель читает: Первоклашечки мои, Сладенькие, милые! Что за знанием пришли В школу вы красивую? Вот задание вам всем, Отвечай, а то всех съем! 3 слайд:
Учитель подходит к своему столу, под столом лежит шапочка. Учитель: Ребята, чья это шапочка, кто ее потерял? Ученики: Это головной убор Красной Шапочки. 4 слайд: появляется Красная Шапочка. Учитель: А это что такое? (Учитель достает из шапочки кривую, ломаную, прямую и вывешивает на доску). Красная Шапочка « задаёт» вопросы. -Как называются эти линии? Ученики: Кривая, ломаная, прямая. -Как вы думаете, по какой дорожке побежал волк? Какая из них самая короткая? Ученики: Прямая. Учитель: Верно, а Красная Шапочка никуда не торопилась и отправилась по одной из таких дорог. Но мы знаем, что у этой сказки счастливый конец, а мы с вами продолжим угадывать следующих сказочных героев. Физкультминутка. Учитель: А сейчас немного отдохнем. Необходимо назвать компоненты при действии вычитания. Если называю компонент неправильно – садимся, если правильно – встаём. (Дети сидят на местах. На экране появляется слайд с названиями компонентов. Ученики встают только в том случае, если услышат правильный ответ.) 5 слайд: 1 компонент – укорачиваемое, уничтожаемое, уменьшаемое.(Дети встают при слове уменьшаемое) 6 слайд: 2 компонент – выдергаемое, выпендряемое, вычитаемое.(Дети встают при слове вычитаемое) 7 слайд: 3 компонент – парность, разность, уморность. (Дети встают при слове разность) Учитель: На парту быстренько взгляните и третье задание решите! – Чьи это сапоги? Какого сказочного героя? Ученики: Это сапоги кота из сказки «Кот в сапогах». 8 слайд: появление Кота в сапогах. (Дети решают примеры «в сапогах»). 9 слайд: появление листа с «сапогами». (Проверяют ответы коллективно). Учитель: Вы слышите, какой–то звук? (учитель достает из ящика нос Буратино). Чей это нос, какого сказочного героя? Ученики: Буратино. 10 слайд: появляется Буратино. На доску вывешивается Буратино(из геометрических фигур) в одной руке он «держит» азбуку. Учитель: Из каких геометрических фигур состоит Буратино? (круг, треугольник, квадрат, овал, прямоугольник). Учитель: Интересно, что у него находится в азбуке? (Достает 5 монет). Доску поскорее открываем. Последнее задание Буратино выполняем. Учитель: Какое задание предлагает выполнить Буратино? Ученики: Поставить знаки >,<,= (Один ученик работает у доски, если он записывает знак верно, значит хлопаем в ладоши, если неверно – топаете ногами). Учитель: А тут еще что–то в Азбуке находится (достаёт письменное сообщение): Знания свои вы показали нам прекрасные. Видим, что ребята очень классные! Под стульчик дружно загляните И сюрпризик получите! (Заглядывают под стул, отрывают листок со словами «Молодцы!») Учитель: Тихо сядьте удальцы, Ну, вы просто … Ученики: Молодцы! 11 слайд: МОЛОДЦЫ! Итог: - С какими сказочными героями встретились? - Какие задания вам предлагали выполнить? - Что вам больше всего понравилось на уроке? Вы, ребята, очень хорошо работали на уроке, выполнили задания сказочных героев и все получаете умных человечков. А ваши именные бабочки поднялись к солнышку. |