Скачать 55.05 Kb.
|
Западное окружное управление образования Департамента образования г. Москвы ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 1755 Конспект занятия по изобразительной деятельности из цикла «Мир вокруг нас. Животные» в подготовительной к школе группе (завершающий этап) «Планета Котомышия» Подготовила и провела: педагог дополнительного образования по изодеятельности Коверя Е.И. Москва, 2012 г. Программное содержание:
Оборудование: Клеенки на столы, цветной и белый картон, клеящие карандаши, ножницы, простой карандаш, масляные мелки, блестки, пряжа, пластилин, бисер, ткань разного цвета, наклеенная на картон, кружева, разноцветная тесьма, салфетки сухие и влажные, Предварительная работа: Коллективные работы детей «Африка», «Кошкин дом», «Сырная планета», «Планета кошек», выполненные в технике – аппликация, с использованием цветной бумаги, масляных мелков, фломастеров, акварели. Действующие лица: Кошка – взрослый Мышка - взрослый Ход занятия. Дети входят в изостудию и встают полукругом. Педагог: Здравствуйте, ребята! Я вам расскажу интересную историю. Далеко-далеко от нас, среди маленьких звезд, была сыро-колбасная планета, которая называлась Котомышия. Жили там кошки и мышки. Кошки на колбасной половине, а мышки на сырной. Жили очень дружно – ходили друг к другу в гости, всегда помогали друзьям, делились колбасой и сыром. Но однажды их планету поразил вирус жадности. Стали кошки и мыши жадничать, вредничать и ссориться. Обиделись друг на друга, и так громко кричали и топали, что раскололи свою планету на две части. За дверью слышится шум. Педагог: Ой, ребята, что это за шум? Вбегают кошка и мышь. Топают ногами, кричат, бегают, называют друг друга жадиной, отбирают колбасу. Педагог ловит кошку и мышь. Педагог: Стойте, стойте, остановитесь! Что случилось? В чем дело? Кошка, мышка, почему вы ссоритесь? Мышка: Она не дает мне вкусной колбаски. Жадина! (пытается достать кошку) Кошка: А она мне не дает сыру! Сама ты жадина! (пытается достать мышку) Педагог: Друзья, ссориться не надо, нужно дружить и делиться! Ребята, а давайте поможем им помириться и поиграем с ними? Кошка: Я не буду с ней играть (показывает на мышь). Мышка: И я не буду с ней играть! (показывает на кошку) Игра «Мышеловка» Педагог: Ребята, вставайте в круг, беритесь за руки. Дети вместе с педагогом идут по кругу и говорят слова: Ах, как мыши надоели, Все погрызли, все поели, Берегитесь же, плутовки, Доберемся мы до вас. Вот поставим мышеловки, Переловим всех сейчас! По окончании слов дети останавливаются, поднимают сцепленные руки вверх. Кошка начинает догонять мышь, пробегая через круг. В то время, когда мышь оказывается в кругу педагог дает детям сигнал «хлоп», стоящие по кругу опускают руки и приседают. Мышеловка захлопнулась. Мышка: (бегает по кругу) Ой, ой! Спасите, помогите! Кошка! Кошечка! Спаси меня! (плачет) Кошка: Ха-ха! Попалась! Ой! А что же я теперь одна буду? За кем же мне бегать? (говорит задумчиво) Мышка! Мышка! (бегает за кругом) Как же так! Мышка! Я тебя спасу! (заходит в круг, подбегает к мышке и обнимает ее, радуются друг другу) Нам теперь надо выбраться отсюда. В это время дети встают, но руки не расцепляют. Кошка и мышь пытаются по отдельности прорваться, но у них не получается. Мышка подходит к кошке и начинают шептаться. После чего, взявшись за руки, пытаются вырваться из круга вместе и у них получается. Педагог: Видите - как хорошо иметь друзей! Вместе можно сделать то, что одному не под силу. Ребята, мы помогли кошке и мышке стать друзьями и тем самым победили вирус! Кошка: Да, как здорово, когда есть друг. Но у меня только один друг – мышка. Мышка: И у меня один – ты, кошка. А хочется, чтобы было много-много друзей! Пойдем искать друзей! (уходят за дверь) Педагог: Ребята, давайте, поможет им. Нарисуем для них друзей. Садитесь за столы и посмотрите какой материал лежит перед вами. Подумайте кого вы будете рисовать: кота или мышку, из какого материала будет это животное. Приступайте к работе. Во время работы педагог комментирует работу детей. Педагог: (по окончании работы) Какие замечательные у нас получились кошки и мышки. Кошка, мышка! Идите знакомиться с друзьями! (входят кошка и мышь) Мышка: Ой, какие красивые, веселые у нас теперь друзья! Педагог: Давайте вы вместе со мной поселите своих друзей на планету. А куда же мы будем селить, планета разрушилась? Кошка: А может мы попробуем ее собрать? Педагог: Да, попробуйте. А как вы это будете делать? Мышка: Мы ведь теперь друзья. А вместе можно сделать невозможное! Кошка и мышка подходят к доске, машут руками перед планетой и соединяют ее. Педагог: Ой, ребята, посмотрите добро творит чудеса! Наша планета соединилась вновь. Теперь есть куда поселить котов и мышей. Кошка и мышь собирают поделки у детей и размещают на планете. Мышка: У нас на планете теперь так много друзей! Спасибо, ребята! До свидания! Кошка и мышь уходят. После завершения работы педагог задает детям вопросы (Какой материал ты использовал при изготовлении животного? Как зовут твою кошку (мышку)? Ты хочешь, чтобы она нашла себе друга на этой планете? С какой мышкой (кошкой) хотел бы ты, что бы она дружила? А чем твоя мышка (кошка) будет заниматься на планете? Какой материал помог сделать эту мышку (кошку) пушистой (забавной, сердитой, гладкошерстной)? и т.п.). Во время анализа педагог старается так задавать вопросы, чтобы о каждой работе дети что-нибудь сказали. Педагог стремиться дополнить высказывания детей, обращая их внимание на самые выразительные работы. Педагог: Вы очень порадовали меня сегодня тем, что жители планеты получились все разные и не похожие друг на друга. Наше занятие подошло к концу. Спасибо за работу. Материал: цветной картон, блестки Материал: ткань, цветной картон, бисер Материал: картон, ткань, мех. Материал: картон, пластилин, бисер, ткань, конфетти Материал: картон, пластилин, бусины, ткань, мех, вязаный цветок. Материал: цветной картон, Материал: цветной картон, ткань, мех, бусина. ткань, мех, конфетти. Материал: цветной картон, Материал: цветной картон, кружева, мех, бусинки. ткань, мех, вязаный цветок. |