Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 55.05 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации04.11.2013
Размер55.05 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Астрономия > Конспект
Западное окружное управление образования

Департамента образования г. Москвы

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД

ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 1755

Конспект занятия

по изобразительной деятельности

из цикла

«Мир вокруг нас. Животные»

в подготовительной к школе группе

(завершающий этап)

«Планета Котомышия»

Подготовила и провела:

педагог дополнительного

образования по

изодеятельности

Коверя Е.И.

Москва, 2012 г.

Программное содержание:

  1. Создать у детей интерес к изображению животных по представлению.

  2. Закреплять умение передавать характерные особенности внешнего вида животных (форма тела, пропорции, окраска); отображать изменения внешнего вида (формы и пропорций) в связи с передачей несложных движений (бежит, стоит на задних лапках, прыгает, лежит, сидит).

  3. Самостоятельно выбирать средства художественно-образной выразительности, сочетая рисование с элементами аппликации.

  4. Закреплять умение использовать разную изобразительную технику (пластилин, масляные мелки, ткань, бисер, пряжа, блестки, войлок).

  5. Активизировать технику вырезания по нарисованному контуру.

  6. Создать условие для творческого применения освоенных умений.

  7. Развивать чувство формы, пропорций.

  8. Развивать коммуникативные качества и умение договариваться.

  9. Воспитывать художественный вкус.

Оборудование:

Клеенки на столы, цветной и белый картон, клеящие карандаши, ножницы, простой карандаш, масляные мелки, блестки, пряжа, пластилин, бисер, ткань разного цвета, наклеенная на картон, кружева, разноцветная тесьма, салфетки сухие и влажные,

Предварительная работа:

Коллективные работы детей «Африка», «Кошкин дом», «Сырная планета», «Планета кошек», выполненные в технике – аппликация, с использованием цветной бумаги, масляных мелков, фломастеров, акварели.

Действующие лица:

Кошка – взрослый

Мышка - взрослый

Ход занятия.

Дети входят в изостудию и встают полукругом.

Педагог: Здравствуйте, ребята! Я вам расскажу интересную историю.

Далеко-далеко от нас, среди маленьких звезд, была сыро-колбасная планета, которая называлась Котомышия. Жили там кошки и мышки. Кошки на колбасной половине, а мышки на сырной. Жили очень дружно – ходили друг к другу в гости, всегда помогали друзьям, делились колбасой и сыром. Но однажды их планету поразил вирус жадности. Стали кошки и мыши жадничать, вредничать и ссориться. Обиделись друг на друга, и так громко кричали и топали, что раскололи свою планету на две части.

За дверью слышится шум.

Педагог: Ой, ребята, что это за шум?

Вбегают кошка и мышь. Топают ногами, кричат, бегают, называют друг друга жадиной, отбирают колбасу. Педагог ловит кошку и мышь.

Педагог: Стойте, стойте, остановитесь! Что случилось? В чем дело? Кошка, мышка, почему вы ссоритесь?

Мышка: Она не дает мне вкусной колбаски. Жадина! (пытается достать кошку)

Кошка: А она мне не дает сыру! Сама ты жадина! (пытается достать мышку)

Педагог: Друзья, ссориться не надо, нужно дружить и делиться! Ребята, а давайте поможем им помириться и поиграем с ними?

Кошка: Я не буду с ней играть (показывает на мышь).

Мышка: И я не буду с ней играть! (показывает на кошку)

Игра «Мышеловка»

Педагог: Ребята, вставайте в круг, беритесь за руки.

Дети вместе с педагогом идут по кругу и говорят слова:

Ах, как мыши надоели,

Все погрызли, все поели,

Берегитесь же, плутовки,

Доберемся мы до вас.

Вот поставим мышеловки,

Переловим всех сейчас!
По окончании слов дети останавливаются, поднимают сцепленные руки вверх. Кошка начинает догонять мышь, пробегая через круг. В то время, когда мышь оказывается в кругу педагог дает детям сигнал «хлоп», стоящие по кругу опускают руки и приседают. Мышеловка захлопнулась.
Мышка: (бегает по кругу) Ой, ой! Спасите, помогите! Кошка! Кошечка! Спаси меня! (плачет)

Кошка: Ха-ха! Попалась! Ой! А что же я теперь одна буду? За кем же мне бегать? (говорит задумчиво) Мышка! Мышка! (бегает за кругом) Как же так! Мышка! Я тебя спасу! (заходит в круг, подбегает к мышке и обнимает ее, радуются друг другу) Нам теперь надо выбраться отсюда.

В это время дети встают, но руки не расцепляют. Кошка и мышь пытаются по отдельности прорваться, но у них не получается. Мышка подходит к кошке и начинают шептаться. После чего, взявшись за руки, пытаются вырваться из круга вместе и у них получается.

Педагог: Видите - как хорошо иметь друзей! Вместе можно сделать то, что одному не под силу. Ребята, мы помогли кошке и мышке стать друзьями и тем самым победили вирус!

Кошка: Да, как здорово, когда есть друг. Но у меня только один друг – мышка.

Мышка: И у меня один – ты, кошка. А хочется, чтобы было много-много друзей! Пойдем искать друзей! (уходят за дверь)

Педагог: Ребята, давайте, поможет им. Нарисуем для них друзей. Садитесь за столы и посмотрите какой материал лежит перед вами. Подумайте кого вы будете рисовать: кота или мышку, из какого материала будет это животное. Приступайте к работе.

Во время работы педагог комментирует работу детей.

Педагог: (по окончании работы) Какие замечательные у нас получились кошки и мышки. Кошка, мышка! Идите знакомиться с друзьями! (входят кошка и мышь)

Мышка: Ой, какие красивые, веселые у нас теперь друзья!

Педагог: Давайте вы вместе со мной поселите своих друзей на планету. А куда же мы будем селить, планета разрушилась?

Кошка: А может мы попробуем ее собрать?

Педагог: Да, попробуйте. А как вы это будете делать?

Мышка: Мы ведь теперь друзья. А вместе можно сделать невозможное!

Кошка и мышка подходят к доске, машут руками перед планетой и соединяют ее.

Педагог: Ой, ребята, посмотрите добро творит чудеса! Наша планета соединилась вновь. Теперь есть куда поселить котов и мышей.

Кошка и мышь собирают поделки у детей и размещают на планете.

Мышка: У нас на планете теперь так много друзей! Спасибо, ребята! До свидания!

Кошка и мышь уходят.

После завершения работы педагог задает детям вопросы (Какой материал ты использовал при изготовлении животного? Как зовут твою кошку (мышку)? Ты хочешь, чтобы она нашла себе друга на этой планете? С какой мышкой (кошкой) хотел бы ты, что бы она дружила? А чем твоя мышка (кошка) будет заниматься на планете? Какой материал помог сделать эту мышку (кошку) пушистой (забавной, сердитой, гладкошерстной)? и т.п.). Во время анализа педагог старается так задавать вопросы, чтобы о каждой работе дети что-нибудь сказали. Педагог стремиться дополнить высказывания детей, обращая их внимание на самые выразительные работы.

Педагог:

Вы очень порадовали меня сегодня тем, что жители планеты получились все разные и не похожие друг на друга. Наше занятие подошло к концу. Спасибо за работу.

d:\мои рисунки\мастер-класс ковери е.и\p1010425.jpg d:\мои рисунки\мастер-класс ковери е.и\p1010433.jpg

Материал: цветной картон, блестки Материал: ткань, цветной

картон, бисер

d:\мои рисунки\мастер-класс ковери е.и\p1010428.jpg d:\мои рисунки\мастер-класс ковери е.и\p1010426.jpg

Материал: картон, ткань, мех. Материал: картон, пластилин,

бисер, ткань, конфетти

d:\мои рисунки\мастер-класс ковери е.и\p1010434.jpg

Материал: картон, пластилин, бусины,

ткань, мех, вязаный цветок.

d:\мои рисунки\мастер-класс ковери е.и\p1010432.jpg d:\мои рисунки\мастер-класс ковери е.и\p1010427.jpg

Материал: цветной картон, Материал: цветной картон,

ткань, мех, бусина. ткань, мех, конфетти.

d:\мои рисунки\мастер-класс ковери е.и\p1010436.jpg d:\мои рисунки\мастер-класс ковери е.и\p1010435.jpg

Материал: цветной картон, Материал: цветной картон,

кружева, мех, бусинки. ткань, мех, вязаный цветок.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск