Скачать 54.88 Kb.
|
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад комбинированного вида № 5 «Теремок»Конспект занятия по развитию речи и формированию представлений о предметах материальной культуры с использованием ИКТ «Как машины помогают хлеб делать» Подготовительная группа Титова Нина Александровна воспитатель первой квалификационной категории г. Ковдор Программное содержание:
Словарная работа: Хлеборобы, сеялка, борона, комбайнёр, элеватор, мельница, пекарь, хлебозавод, дежа, мукосеялка, водобак, тестомес, тестоделитель, округлитель, вагонетки, лента транспортёра, бытовая техника: миксер, хлебопечка, электродуховка. Предварительная работа: Подбор стихов и загадок о хлебе; чтение сказок: «Мальчик с пальчик», «Медведь и мужик», рассказов: К. Паустовский «Теплый хлеб», В. Данько «Откуда хлеб пришёл», П. Руденко «Хлеб»; изготовление и обследование теста, выпекание хлеба в хлебопечке, лепка хлебобулочных изделий из солёного теста для с\р игры «Магазин», экскурсия на хлебозавод, на кухню детского сада, в магазин. Материал: Использование ИКТ – мультимедийное оборудование, фотографии с экскурсии на хлебозавод, иллюстрации о технике, макет «Колосок», зерна пшеницы, мука, колосья пшеницы, хлебопечка, подарки детей для работника хлебозавода, сотрудника д/сада – шеф-повара. Ход занятия: Воспитатель загадывает загадку: «Бьют меня палками, Жмут меня камнями, Держат меня в огненной пещере, Режут меня ножами, За что меня так губят? За то, что любят» (Хлеб) Воспитатель: Игра «Цепочка» Может хлеб на дереве вырос? Может на грядке вырос? Откуда хлеб пришёл? А в магазин как попал? Что делают в пекарне? Из чего пекут хлеб? Полина, покажи, где на нашем столе мука? Из чего делают муку? Денис, покажи ребятам зерна. Откуда зерна? Где растут колосья? Кто работает в поле, выращивает колосья? (Добиваться полных, распространённых предложений) Воспитатель: Сейчас мы поговорим о людях, которые выращивают хлеб. Кто эти люди? Вспомним, какие машины им помогают. Высказывания детей с опорой на иллюстрации. «На полях работа начинается зимой. Трактора сгребают снег в кучи, чтобы снег быстро не растаял весной и земля не высохла до пахоты». «Весной выходит в поле трактор. Работы у тракториста много, надо землю вспахать и разрыхлить». «Поле вспахано, можно сеять зерна. По полю идёт трактор, тянет за собой сеялку». «Летом солнце согревает, дождик поливает поля, зреют хлебные поля. Колосья становятся золотыми. Пришла пора убирать урожай. Комбайны работают днём и ночью. Они аккуратно срезают колоски, обмолачивают зерно – отделяют его от колосков». «С полей зерно переезжает в огромный дом – элеватор. Здесь ему хорошо: и воздух свежий, и температура нужная». «Привезли зерно на мельницу, смололи. По пекарням муку развозят в специальных машинах – муковозах, или в мешках». «Рано утром от хлебозавода отходят крытые машины – фургоны с надписью «Хлеб». Они развозят хлеб по магазинам». Оценка высказываний детей Воспитатель: Какой труд хлеборобов? (многовариативность ответов детей– итог) Физминутка «Вот посеяли зерно, Вот растёт, растёт оно. Дождик поливает, Солнце пригревает. Вызрели все зёрнышки В колоске на солнышке. Ветер дует с высоты Гнутся наши колоски. А теперь давайте вместе, Все попрыгаем на месте. Выше, веселей, вот так! Переходим все на шаг». Воспитатель: Муку привезли на хлебозавод. Объясните мне что такое «хлебозавод»? Кто выпекает хлеб? Мы с вами ходили на экскурсию на хлебозавод и видели машины, которые помогают пекарям. Сейчас мы посмотрим об этом фильм и вспомним. Просмотр фильма (3 мин.) Воспитатель: А сейчас расскажите по порядку, какие машины помогают пекарям печь хлеб? Предлагает коллективное рассказывание (3 чел.) с опорой на фотографии. Алгоритм.
Воспитатель: Работа пекаря ценная и трудная. Почему? Дети: пекари работают ночью, когда мы ещё спим, чтобы утром к нам на стол пришёл свежий хлебушек. Игра «Доскажи словечко»
Воспитатель: И у нас в д\саду повара пекут вам булочки и пирожки. Посмотрим фильм, как пекут у нас в д/саду. Просмотр фильма (3 мин.) Воспитатель: На хлебозаводе много машин помогают пекарям. Почему, как вы думаете? В д/саду тоже есть помощники на кухне. Какие? Воспитатель представляет мастера хлебозавода Хореву Ю.Е. шеф-повара д/сада Рыпакову Н.И. Дети благодарят работников и дарят им сувениры. Воспитатель: Мама дома тоже печёт булочки и пироги. Какая бытовая техника ей помогает? (миксер, электрическая духовка, хлебопечка и др.) Игра «Каравай» Воспитатель: Я выбираю Соню. Она назовёт мне два хлебобулочных изделия. (Ответы детей по кругу) Ребята, а как надо обращаться с хлебом? Ответы детей. Итог высказываний. Дети подходят к макету «Колосок» и воспитатель предлагает: Мы составим колосок, но он не простой. Сначала сказать пословицу о хлебе, затем приложить своё зёрнышко к стеблю, чтобы получился колос. Начинаем. (Дети выполняют задание) Ребёнок: «Мы немало рассказали, Много нового узнали, Знаем главные слова «Хлеб всей жизни голова» Дети: «Слава миру на земле, Слава хлебу на столе». Итог занятия, оценка. |