Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 54.88 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации05.11.2013
Размер54.88 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Астрономия > Конспект

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида № 5 «Теремок»



Конспект занятия по развитию речи и формированию представлений о предметах материальной культуры с использованием ИКТ

«Как машины помогают хлеб делать»

Подготовительная группа


Титова Нина Александровна

воспитатель первой квалификационной категории
г. Ковдор

Программное содержание:

  1. Формировать систему знаний о производстве хлеба, о роли машин и современной техники в трудовой деятельности человека.

  2. Формировать представления о труде людей разных профессий, связанных с производством хлеба.

  3. Продолжать совершенствовать диалогическую и монологическую речь детей. Обогащать лексикон по теме «Хлеб».

  4. Развивать внимание, память, мышление.

  5. Воспитывать уважение к труду взрослых и бережное отношение к хлебу.


Словарная работа: Хлеборобы, сеялка, борона, комбайнёр, элеватор, мельница, пекарь, хлебозавод, дежа, мукосеялка, водобак, тестомес, тестоделитель, округлитель, вагонетки, лента транспортёра, бытовая техника: миксер, хлебопечка, электродуховка.
Предварительная работа: Подбор стихов и загадок о хлебе; чтение сказок: «Мальчик с пальчик», «Медведь и мужик», рассказов: К. Паустовский «Теплый хлеб», В. Данько «Откуда хлеб пришёл», П. Руденко «Хлеб»; изготовление и обследование теста, выпекание хлеба в хлебопечке, лепка хлебобулочных изделий из солёного теста для с\р игры «Магазин», экскурсия на хлебозавод, на кухню детского сада, в магазин.
Материал: Использование ИКТ – мультимедийное оборудование, фотографии с экскурсии на хлебозавод, иллюстрации о технике, макет «Колосок», зерна пшеницы, мука, колосья пшеницы, хлебопечка, подарки детей для работника хлебозавода, сотрудника д/сада – шеф-повара.
Ход занятия:
Воспитатель загадывает загадку:

«Бьют меня палками,

Жмут меня камнями,

Держат меня в огненной пещере,

Режут меня ножами,

За что меня так губят?

За то, что любят» (Хлеб)

Воспитатель: Игра «Цепочка»

Может хлеб на дереве вырос?

Может на грядке вырос?

Откуда хлеб пришёл?

А в магазин как попал?

Что делают в пекарне?

Из чего пекут хлеб?

Полина, покажи, где на нашем столе мука?

Из чего делают муку?

Денис, покажи ребятам зерна.

Откуда зерна?

Где растут колосья?

Кто работает в поле, выращивает колосья?

(Добиваться полных, распространённых предложений)
Воспитатель: Сейчас мы поговорим о людях, которые выращивают хлеб. Кто эти люди? Вспомним, какие машины им помогают.

Высказывания детей с опорой на иллюстрации.

«На полях работа начинается зимой. Трактора сгребают снег в кучи, чтобы снег быстро не растаял весной и земля не высохла до пахоты».

«Весной выходит в поле трактор. Работы у тракториста много, надо землю вспахать и разрыхлить».

«Поле вспахано, можно сеять зерна. По полю идёт трактор, тянет за собой сеялку».

«Летом солнце согревает, дождик поливает поля, зреют хлебные поля. Колосья становятся золотыми. Пришла пора убирать урожай. Комбайны работают днём и ночью. Они аккуратно срезают колоски, обмолачивают зерно – отделяют его от колосков».

«С полей зерно переезжает в огромный дом – элеватор. Здесь ему хорошо: и воздух свежий, и температура нужная».

«Привезли зерно на мельницу, смололи. По пекарням муку развозят в специальных машинах – муковозах, или в мешках».

«Рано утром от хлебозавода отходят крытые машины – фургоны с надписью «Хлеб». Они развозят хлеб по магазинам».

Оценка высказываний детей

Воспитатель: Какой труд хлеборобов? (многовариативность ответов детей– итог)

Физминутка

«Вот посеяли зерно,

Вот растёт, растёт оно.

Дождик поливает,

Солнце пригревает.

Вызрели все зёрнышки

В колоске на солнышке.

Ветер дует с высоты

Гнутся наши колоски.

А теперь давайте вместе,

Все попрыгаем на месте.

Выше, веселей, вот так!

Переходим все на шаг».

Воспитатель: Муку привезли на хлебозавод. Объясните мне что такое «хлебозавод»?

Кто выпекает хлеб?

Мы с вами ходили на экскурсию на хлебозавод и видели машины, которые помогают пекарям. Сейчас мы посмотрим об этом фильм и вспомним.

Просмотр фильма (3 мин.)

Воспитатель: А сейчас расскажите по порядку, какие машины помогают пекарям печь хлеб?

Предлагает коллективное рассказывание (3 чел.) с опорой на фотографии.

Алгоритм.

  1. Мукопросеивательная машина просеивает муку;

  2. Сырьевой склад, в котором в дежах (большие баки) закладывают продукты: мука, соль, сахар, дрожжи, масло;

  3. Водомерный бак – из него поступает вода в дежи. Машина сама определяет сколько надо налить воды;

  4. Тестомес – машина, которая месит тесто;

  5. Расстоечная камера – теплая комната, где тесто «поднимается, дышит, растёт»;

  6. Тестоделитель делит тесто на равные кусочки;

  7. Округлитель. Равные кусочки теста в этой машине становятся круглыми;

  8. Круглые кусочки теста пекарь выкладывает в формы для хлеба;

  9. Вагонетки на колёсиках легко передвигаются и ставят формы в электрические печи;

  10. Это лента транспортёра, по которой испечённый хлеб движется на укладку в лотки.


Воспитатель: Работа пекаря ценная и трудная. Почему?

Дети: пекари работают ночью, когда мы ещё спим, чтобы утром к нам на стол пришёл свежий хлебушек.

Игра «Доскажи словечко»

  • Я знаю пословицы о …..(хлебе);

  • Мама купила пшеничный …..(хлеб);

  • Дети едят суп с …..(хлебом);

  • Я не люблю есть хлеб без….(хлеба);

  • У меня дома нет …..(хлеба).


Воспитатель: И у нас в д\саду повара пекут вам булочки и пирожки.

Посмотрим фильм, как пекут у нас в д/саду.

Просмотр фильма (3 мин.)

Воспитатель: На хлебозаводе много машин помогают пекарям. Почему, как вы думаете?

В д/саду тоже есть помощники на кухне. Какие?

Воспитатель представляет мастера хлебозавода Хореву Ю.Е.

шеф-повара д/сада Рыпакову Н.И.

Дети благодарят работников и дарят им сувениры.

Воспитатель: Мама дома тоже печёт булочки и пироги. Какая бытовая техника ей помогает?

(миксер, электрическая духовка, хлебопечка и др.)

Игра «Каравай»

Воспитатель: Я выбираю Соню. Она назовёт мне два хлебобулочных изделия.

(Ответы детей по кругу)

Ребята, а как надо обращаться с хлебом?

Ответы детей. Итог высказываний.

Дети подходят к макету «Колосок» и воспитатель предлагает:

Мы составим колосок, но он не простой. Сначала сказать пословицу о хлебе, затем приложить своё зёрнышко к стеблю, чтобы получился колос. Начинаем.

(Дети выполняют задание)

Ребёнок: «Мы немало рассказали,

Много нового узнали,

Знаем главные слова

«Хлеб всей жизни голова»

Дети: «Слава миру на земле,

Слава хлебу на столе».
Итог занятия, оценка.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск