Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 121.51 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации06.11.2013
Размер121.51 Kb.
ТипЗадача
100-bal.ru > Астрономия > Задача


МОУ «Средняя общеобразовательная школа №3»

У Р О К

«Линейная функция и

её график»

7 класс

(открытый урок на ГМО, 2010 г.)

Учитель Юдина

Татьяна Николаевна

г.Серпухов

Московской области

Цель: обобщить и углубить знания учащихся по теме, повторить свойства функции у = kх.

Оборудование: презентация к уроку, магнитные буквы Л, Е, Й, Б, Н, И, Ц,, конспект,

таблица «Функции в физике», портреты Лейбница и Лобачевского,

листы с текстом самостоятельной работы, мел, учебник «Алгебра – 7».

Ход урока.

I.Встреча учащихся, организация их на работу.

II.Вступительное слово учителя.

Ребята! Сегодня мы продолжаем изучение темы: «Линейная функция и её график».

Цель: обобщить все полученные сведения о линейной функции и её графике, познакомиться с

применением свойств функции при изучении физики.

III. Повторение изученного.

По конспекту повторить:

1.Какая функция называется линейной.

2.Что является графиком линейной функции.

3.От чего зависит расположение прямой в системе координат.

Дополнительный вопрос : график какой функции получился в последнем случае?

( Ответ: график прямой пропорциональности.)

IV.Устные упражнения. ( презентация, кадр №1)

1)Перед вами 5 графиков.

У у у у у

0 х 0 х 0 х 0 х 0 х

  1. 2) 3) 4) 5)

Ответьте на вопросы:

1.Какой из графиков лишний? [ 3 ]

2.Назовите номера графиков, где k > 0 . [ 1, 2, 4 ]

3.Назовите номера графиков, где b < 0. [ 2 ]

4.Нахзовите номера графиков, где b = 0. [ 4 ]

5.График какой функции изображен на рис.4? [график прямой пропорциональности]



  1. (презентация, кадр 2)



Задача – сказка

Жила – была Функция-мама.

У неё были дочки - солидные дамы.

Двух сестер звали Линейная и

Пропорциональность прямая.

Жила семья, забот не зная.
Мама – Функция

И Система координат дружили.

Икс и Игрек друзьями дочек были.
Но вот однажды

Двоечник, лентяй, бездельник

В день тяжелый, понедельник,

Перепутал всё на свете:

Икс и Игрек не там отметил.

Не так координаты посчитал.

Для построения прямой

Лишние точки взял.

Тем самым маму – Функцию

Сильно напугал.

Не стало у мамы дочек

Из-за этих злосчастных точек.

Попытайтесь маме – Функции помочь

И вернуть ей одну и вторую дочь.
Вот формулы «дочек», друзья:

у = х + 1 (1) и у = х (2).

Вот таблицы

х

-2

0

2

у

-1

2

3

х

-2

0

1

у

2

0

1

А вот милых «дочек» лица: ( на доске продублировать графики)
(1) (2)

у

у

2

-2 1

х 2

-1 0 1 2 3 1

-2 -1 0 1 х


Исправьте ошибки поскорей.

Верните маме дочерей!
Вызвать учеников к доске для исправления ошибок в таблицах и в

графиках.
После исправлений ошибок задать классу вопрос : через сколько точек проводим прямую? ( через две. )
V. Выполнить письменно на листках.(на партах у каждого)

( презентация кадр 3)
1)Найти значения функций при х = 1

  1. у = х у =

  2. у = - х у =

  3. у = 2х у =

  4. у = - 2х у =

  5. у = 2х + 2 у =

  6. у = 2х - 2 у =

  7. у = х + 2 у =

и расшифруйте фамилию математика,

который впервые использовал термин

«функция» .
Впишите в клетки буквы, с соответствующими 7) ) 3)

координатами. (на доске из магнитного набора буквы с магнитами) или кадр 3


1

2

3

4

5

6

7
























Й (1; 2) Б(1; - 2) Л(1; 1)

Е(1; - 1) Ц(1; 3) И(1; 0) Н(1; 4)

( ЛЕЙБНИЦ )

Послушайте отрывок из стихотворения «Ода функции» ( И.Кушнир, Л. Финкельштейн).

Его по – разному с годами толковали.

Сам Лобачевский руку приложил,

Чтоб слово «функция» и в средней школе знали,

Чтоб каждый ученик им дорожил!

(кадр 4)

Итак, слово «функция» впервые использовал Лейбниц, а ввел в употребление в школе Н.И.Лобачевский – великий русский математик. О нем и о Лейбнице вы мо-

Жете прочитать на нашем стенде «К уроку».
2)Построить график функции у = - 3х + 2 . ( ученик у доски строит, а все - в тетрадях0

Дополнительный вопрос : назвать k и b.

VI. Литературные метафоры математики.
А теперь послушайте несколько пословиц и выберите ту, которой можно сопоставить прямую пропорциональность.

(показать список пословиц – кадр 5)


1.Тише едешь – дальше будешь.

2.Выше меры и конь не скачет.

3.Чем дальше в лес, тем больше дров.

4.Дальше положишь – поближе возьмешь.


( ответ - №3), Для какого k? ( для k > 0).
Перед выполнением самостоятельной работы на листках, еще раз повторить алгоритм построения графика линейной функции, от чего зависит расположение прямой в системе координат и что показывает коэффициент b?
VII.Самостоятельная работа. ( на листках)- кадр 6


Фамилия___________________ Фамилия_________________

Вариант 1 Вариант 2
у = 3х – 2 у = 4 – х

х

1

3


у








х

1

3


у






у

у














































































































































































0



































































































































































































































0

























































х


2. Для функции у = 5 – 2х 2. Для функции у = 2х – 3
указать коэффициент k. указать коэффициент b .

3. Изобразите схематически график функции

у = 0,4х – 4 . у = 0 .4х + 4.
Провести проверку ( кадр 7 )
VIII. Примеры линей функции и прямой пропорциональности в жизни, в

Физике (кадр 8)

d:\мои документы\мои рисунки\мама\мама 007.jpg

I, A

0

U, B

( кадр 9 )


























































































































































0












































































d:\мои документы\sdc10129.jpg

В России - шкала Цельсия, в Америке – шкала Фаренгейта.

Еще вы на уроках физики изучали формулы m = ρV – зависимость массы от объёма

s = vt – зависимость пути от времени

v =v0 + at – зависимость конечной скорости от ускорения и времени.

IX. Домашнее задание ( кадр 10 )

№ № 336; 348; 365; 373.

Х. Итог урока.

Где можно встретить примеры линейной функции и прямой пропорциональности?

Урок окончен.


100 км

Т С у = 100 – 12х

12х км Функция – зависимость у от х . . .

Н.П. х 0 1 5 область определения D: 0 х ≤ 5


З.П. у 100 88 40 область значений Е : 40 ≤ у ≤ 100

ГРАФИК ФУНКЦИИ Прямая пропорциональность

у = kх, k = 0

у

у у

у2 k < 0 k > 0
у1

0 х х

х 0

0 х1 х2


А 20 км В s = 50t + 20

Линейная функция у = kх + b

График Л.Ф. - прямая

У у у y
тупой

острый b b

х

0 0 х 0 х 0 х
y

K < 0 k > 0 k = 0 , y = b k = 0, b = 0, y = kx
у = k1x + b1 у = k2x + b2



  1. x


k1x + b1 = k2x + b2 ( k1 - k2 ) x = b2 - b1
k1 = k2 - графики пересекаются k1 = k2 - графики параллельны k - угловой коэффициент

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск