Скачать 16.98 Kb.
|
Конспект занятия «Знакомство с часами». (подготовительная группа) Цель занятия: Познакомить детей с часами, научить определять время с точностью до получаса (сформировать представление об определении времени по часам). - Ребята, у нас в гостях Маленький принц. Он прилетел с одной очень маленькой планеты. А отправился в путешествие, чтобы найти друзей и узнать много интересного. Он уже познакомился с Лисом. Лис просил Маленького принца приходить к нему всегда в одно время – в четыре часа, чтобы уже с трех часов быть в счастливом ожидании встречи. Но Маленький принц не знает нашего времени, ведь оно зависит от положения Земли к Солнцу. Давайте попробуем помочь Маленькому принцу. Сегодня мы научим его определять время по часам. - Ребята, давайте расскажем, какие бывают часы? (Ответы детей). - Чем похожи все часы? - Как называется короткая стрелка? Почему она получила такое название? (Воспитатель передвигает часовую стрелку по цифрам). - Дети, я буду выставлять время, а вы говорите (с точностью до часа). Дети выставляют на индивидуальных макетах (5 ч; 7 ч). - А теперь девочки выложат на своих часах 6 ч. - Мальчики же выложат 8 ч. - Теперь познакомимся с минутной стрелкой. Минутная стрелка проходит круг за один час. (Воспитатель показывает на макете). - На сколько передвинулась часовая? (Показать). - А сейчас каждый на своем макете выставит 1 ч (2 ч; 5 ч). Наглядно: определите, сколько половин в целом часе? (- Две). (Выставить на один час). - Если часовая стрелка пройдет полпути от одного часа до второго (показать от 1 до 2), а минутная полкруга и находиться внизу, значит прошло полчаса. И у нас уже не 1 час, а половина второго (показать), 1 час 30 минут. - А сейчас, ребятки, минутка для отдыха. Часы. Смотри скорей, который час. Тик-так, тик-так, тик-так! Налево – раз! Направо – раз! Мы тоже сможем так! Тик-так, тик-так, тик-так! - Давайте, каждый на своем макете часов покажет, как будут расположены стрелки, когда будет половина третьего. - Как вы думаете, научился Маленький принц определять время по часам? Покажем ему на прощание, как будут расположены стрелки в четыре часа, когда его будет ожидать Лис? (Дети показывают). Давайте попрощаемся с нашим гостем. Вы рады встрече с Маленьким принцем? Пригласим его еще к нам в гости? |