Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 70.85 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации07.11.2013
Размер70.85 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Астрономия > Конспект
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ33

РОСТОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная

школа №21 г. Шахты Ростовской области
346504, г. Шахты, Ростовская обл., ул. Садовая, 17, тел. 8 (8636)22-56-25, e-mail:zsсhool – 21@yandex.ru
Конспект занятия по предмету «Этика: азбука добра» в 1 «В» классе по теме: «Своё – чужое»

Учитель: Воронова А.С.

г. Шахты

2013 г.

Этика: азбука добра.



Тема: «Своё – чужое»

Цель: познакомить учеником с понятиями «свое, общее, чужое»

Задачи:

Образовательные. Ввести понятия слов свое, чужое, общее. Применять слова на практике. Объяснить лексическое значение каждого слова. Учить разбираться в жизненных ситуациях, связанных с данными понятиями. Формировать умение анализировать ситуации.

Развивающие. Развивать когнитивную сферу, устную монологическую речь. Развивать в детях стремление к поддержанию дружеских и уважительных отношений с окружающими их людьми.

Воспитательные. воспитывать желание и стремление находить нравственно приемлемые пути разрешения конфликтных ситуаций. Уважительное отношение. Интерес к предмету.

Оборудование и материалы: ПК, проектор, карточки для индивидуальной работы, аудиозапись физминутки, аудиозапись отрывок из сказки «Маленький принц».

Ход мероприятия.

Встали тихо, замолчали,

Всё, что нужно, вы достали.

Приготовились к уроку,

В нём иначе нету проку.

молодцы, теперь садитесь,

Больше-меньше, не вертитесь.

Мы урок начнем сейчас,

Интересен он для вас.

Слушайте внимательно,

Поймете обязательно.

Ребята, мы начинаем очень интересный урок этики. Только прежде чем его начать, давайте вспомним, что такое «этика» и зачем нужно учить этот предмет. Для этого мы сейчас с вами сыграем в игру, которая называется «хорошо или плохо». После чего попробуем объяснить, что такое этика. Я вам буду показывать картинки и зачитывать истории, если это хорошо – вы закрашиваете клубничку, если плохо – то лимон.

( Если всей семьей купаться

Вы отправились к реке,

Не мешайте папе с мамой

Загорать на берегу.

Не устраивайте крика,

Дайте взрослым отдохнуть.

Ни к кому не приставая,

Постарайтесь утонуть.
К еде относись с уваженьем,
Она, ведь, питает тебя.
Ты кушай малыш аккуратно,
Тогда ты насытишь себя.

Не бери чужое, если

На тебя глядят чужие.

Пусть они глаза закроют

Или выйдут на часок.

А своих чего бояться!

Про своих свои не скажут.

Пусть глядят. Хватай чужое

И тащи его к своим.
По утрам ты закаляйся,
Водой холодной обливайся.
Будешь ты всегда здоров.
Тут не нужно лишних слов.

Если вы по коридору

Мчитесь на велосипеде,

А навстречу вам из ванной

Вышел папа погулять,

Не сворачивайте в кухню,

В кухне - твердый холодильник.

Тормозите лучше в папу.

Папа мягкий. Он простит.

Хочешь, чтоб тебя любили?
Делай людям ты добро.
Очень скоро убедишься–
Поступаешь ты умно.

Кушать нужно аккуратно
Ложкой в ротик попадать
Тогда еда будет в желудке
А не с потолка свисать.)

Ребята, сколько получилось клубничек?

-4

Сколько получилось лимонов?

-3

Каких фруктов больше.

-клубничек.

А каких историй больше было, хороших или плохих?

Хороших.

Верно, скажите, пожалуйста, пользуясь примерами хороших историй, чему же учит этика?

-Этика учит правилам поведения.

А давайте обратимся к словарю, как в нем расшифровывается понятие «Этика»

(Этика - это наука, которая учит вести себя так, чтобы окружающим было приятно с вами находится, а не противно).

Ребята, ну если это наука – давайте попробуем выступить в роли ученых и изучим два понятия. Только какие, нам нужно самим догадаться. (слова на доске с перепутанными буквами – «свое – чужое»)

Ребята, какие же слова мы с вами будем сегодня изучать?

-это слова «свое – чужое»

Верно. Скажите, пожалуйста, что, по-вашему, значит слово «свое»?

-ответы детей

А что значит слово «чужое»?

-ответы детей.

Верно. Свое – это то, что принадлежит каждому человеку и то чем он в праве распоряжаться, а чужое – это то что принадлежит другому человеку, и мы без разрешения не можем этим пользоваться.

Уважаемые ученые, а давайте сейчас выясним, что у каждого из вас есть свое. Проведем опыт, под названием «Ассоциации»

Игра. Назовите одним словом эти слова:

Мама, папа, братик – семья

Комната, кухня, двор – дом (место жительства)

Воздух, вода, питание – жизнь

Спорт, закаливание, отсутствие болезней – здоровье

Молодцы, , вы как настоящие ученые сделали открытие – огласите его общественности, что же у человека есть только своё и его никто не имеет права отбирать.

- семья, дом, жизнь, здоровье.

Отлично. Первый опыт прошел успешно и мы имеем полное право отдохнуть.

Физминутка под песню.

В начале 20 века, в одном французском городке жил знамениты писатель, который написал сказку «маленький принц». Звали его Антуан де Сент Экзюпери. Сегодня я хочу вас познакомить с маленьким принцем. Рассмотрите изображения и при помощи алфавита, попробуйте собрать их по порядку.

(иллюстрации к сказке, дети по очереди выходят и расставляют картинки)

Молодцы. Вот и сказка у нас перед глазами. Ребята, попробуйте по картинкам рассказать сказку.

-рассказ детей.

Молодцы, ребята, а посмотрите, за чем ухаживал принц?

-он ухаживал за розой.

Верно, а как вы думаете. Роза для него была своя или чужая. Докажите, почему ее можно считать своей?

-ответы.

- ребята, на одной иллюстрации изображен еще один герой сказки, посмотрите, кто это?

Это бизнесмен.

Верно, и однажды между принцем и бизнесменом произошел такой спор, послушайте его и решите, кто же прав.

(слушание спора)

А давайте подумаем, можно ли сказать, что звезды являются чьими-то своими или чужими.

Нет.

Давайте попробуем ввести еще одно понятие в таблицу. Посмотрите на перепутанные буквы и отгадайте, что это за слово.

(слово общее)

Что же обозначает это слово?

Общее – это то что принадлежит всем и все могут этим пользоваться.

Правильно, а можем ли мы кому-то запрещать пользоваться общим?

Нет, не можем.

Ребята, посмотрите на картинку и решите, что можно назвать общим.

(обсуждение иллюстрации)

МОЛОДЦЫ, ребята. Скажите, пожалуйста, что может быть у человека общим?

-ответы.

Уважаемые ученые, давайте проверим, насколько тщательно мы изучили эти слова. На парте у каждого из вас лежат листочки, вам при помощи стрелок нужно соединить примеры картинок со словами «свое, чужое, общее».

(уважаемы гости, вы тоже можете проверить свои силы.)

Настало время проверить, правильно ли вы определили.

(проверка со слайдом на доске)

Итог урока

Ребята, какие слова мы с вами сегодня изучали? Что обозначают эти слова?

Можно ли брать чужое? Можно ли кому-то запрещать пользоваться водой? Воздухом?

Ребята, маленький принц был очень добрым мальчиком и готов был всем помогать. Однажды он помог лису и приручил его, став его неразлучным другом. А вы готовы помогать другим?

Да.

Хорошо, тогда мы с маленьким принцем обращаемся к вам за помощью, дорисуйте цветок так, какое настроение у вас сегодня преобладает. Если оно у вас веселое – красный, приятное – желтым, расстроенное – синим. А теперь давайте посадим каждый цветок в клумбу и будем наслаждаться их прелестью.

Посадка

Цитата, сегодняшний урок я бы хотела закончить фразой маленького принца «Если звезды зажигаются, значит это кому – нибудь нужно». Я верю, что в каждом из вас сегодня на уроке загорелась хотя бы одна звездочка в вашем сердце, ведь это действительно кому-то нужно.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск