Скачать 23.29 Kb.
|
МБДОУ «Детский сад №1» «Здоровые дети- в здоровой семье» Конспект занятия по ЗОЖ тема: «Какие мы?» - группа №1. Программное содержание: 1. Закрепить и уточнить представления детей о частях лица. Развивать умение ориентироваться в схеме собственного тела, различать и называть части тела. Закрепить способность детей описывать внешний облик человека (игра «Узнай по описанию»). 2. Учить сравнивать и обобщать.. 3. Развивать мелкую моторику рук, зрительное внимание, мышление. 4. Уметь описывать ситуацию по выражению лица человека (игра «Почтальон»). 5. Узнать эмоциональное состояние каждого ребенка в конце занятия (с помощью рисунков). Материалы к занятию: Демонстрационный – карточки с изображением взрослых людей и детей; карточки с изображением лиц, имеющих разное выражение (для игры «Зашифрованное письмо»); Раздаточный – лист бумаги с не до конца нарисованным лицом для каждого ребенка. Ход занятия: 1. - Ребята, помните? В прошлый раз мы с вами говорили о вашей семье – мамах, папах, бабушках, дедушках. Как нас всех, одним словом можно назвать? - кто мы? (люди) (Смотрим на карточки с изображением взрослых людей и детей) - люди бывают большие и маленькие (т.е. взрослые и дети) - на какие две группы вас можно условно разделить? (мальчики и девочки) - вот вы все дети, и что вы все одинаковые? (нет) (встали) - посмотрите друг на друга, какого цвета у вас глаза? - волосы? - одинакового ли вы роста? (сели) - но раз мы все такие разные, почему нас всех назвали одним словом «люди». - что у нас у людей общего? (перечисляют). 2. Посмотрите друг на друга. (стоя) - что у нас на самом верху? (голова) -что мы видим на ней (лицо) - сзади головы? (затылок) - справа, слева? (уши) - в верхней части лица? (лоб) - ниже лба? (брови) -под бровями? (глаза) - между глазами? (нос) - под носом (рот) -ниже рта (подбородок). - на чем держится голова (шея) - ниже шеи (плечи) - от плеч (две руки) - ниже (туловище) - задняя часть туловища (спина) - передняя (живот) - на чем держится все тело (на ногах) 3. Смотрим на карточки с изображением лица человека. (сели) - для чего человеку нос глаза? уши? - что надо делать, чтобы беречь глаза, нос, уши? - чего делать нельзя? - сколько на лице человека т.н. «дырочек?» (7). 4 .Физкультминутка. (Стоя) - Где у вас руки? - Где правая, левая? - Пальчики, их названия? (большой, указательный, средний, безымянный, мизинец). - Пальцы правой руки здороваются с пальцами левой и наоборот. 5. Игра «Узнай по описанию». (Проблемная ситуация). (встали в круг). - Представьте себе, что вы с мамой пошли в большой магазин и там потерялись. - Что надо делать? (варианты детей) - Правильно, по радио передадут ваши приметы. Н-р. «Внимание, внимание, потерялся мальчик, глаза…, волосы….., одет в …. Несколько детей пробуют описать чьи-нибудь приметы. 6.. Почтальон принес письма, но они зашифрованы. Попробуем отгадать, что там написано по выражению лица. (сели). (2 лица, н-р, одно грустное, другое веселое – шел дождь, мальчик Вася грустил, потому, что не мог пойти гулять, но вдруг выглянуло солнце и мальчик обрадовался). Предлагается несколько зашифрованных писем, дети пытаются их разгадать.. 7. Игра. Вставить недостающие слова, сопровождая их соответствующими движениями. «Есть у меня братишка, смешной такой мальчишка! Мне во всем он подражает и ни в чем не уступает – Если мы играем в мячик, я скачу, он тоже….. (скачет) Я сижу и брат…(сидит). Я бегу и он …(бежит) Мяч беру, и он…(берет), мяч кладу и он …(кладет) Куст стригу и он…(стрижет), жгу костер, он тоже..(жжет) Птица хлеб щиплю, он …(щиплет. )сыплю корм, он тоже..(сыплет) Еду на велосипеде, он со мною вместе….(едет) Хохочу и он….(хохочет). Есть хочу, он тоже…(хочет) Маслом хлеб я мажу…(мажет), я рукой машу, он….(машет) Такой смешной мальчишка, младший мой братишка». 8 . Итог. - Ребята, вам понравилось наше занятие? - На листочках дорисуйте личико, если понравилось – веселое, счастливое, если не понравилось – грустное. Затем вместе просматриваем все рисунки и обсуждаем. |