Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 92.24 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации08.11.2013
Размер92.24 Kb.
ТипСправочник
100-bal.ru > Астрономия > Справочник



Мастер – класс
«Методы применения технологий разучивания музыкально-ритмических движений»

Музыкальный руководитель

МБДОУ № 12 –

Богунова Галина Геннадьевна


2013 год


План работы мастер-класса
13.00 – Регистрация участников мастер-класса.

13.10 – Заполнение анкеты участника мастер-класса перед занятием.

13.15 – Вступительное слово руководителя РМО музыкальных

руководителей Степановой Н. Ю.

13.20 – «Методы применения технологий разучивания музыкально-

ритмических движений». Мастер-класс. Проводит музыкальный

руководитель МБДОУ № 12 – Богунова Галина Геннадьевна.

14.00 – Чай-пауза. Обсуждение.

14.25 – Рефлексия. Игра «Составь картину»

14.30 – Заполнение анкеты участника мастер-класса после занятия.

Добрый день, уважаемые коллеги! Я рада приветствовать вас на своём мастер – классе на тему: «Методы применения технологий разучивания музыкально-ритмических движений».

Для начала давайте друг друга поприветствуем!
Игра для поднятия настроения
Давайте друг друга поприветствуем!

Скажем «Здравствуйте» руками!

Скажем «Здравствуйте» глазами!

Скажем «Здравствуйте» мы ртом –

Станет радостно кругом!

Спасибо!

Мастер - класс

«Методы применения технологий разучивания музыкально-ритмических движений».

Проводит музыкальный руководитель МБДОУ № 12 –

Богунова Галина Геннадьевна.
План – конспект мастер-класса

Тема: «Методы применения технологий разучивания музыкально-ритмических движений»;

Цель: Повышение профессионального мастерства музыкальных руководителей. Передача коллегам личного профессионального опыта, авторских разработок в сфере творческой практической деятельности.

Задачи:

Развивающие – Представление методики Железновых, авторских танцевальных разработок.

Обучающие – обучение музыкальных руководителей методам применения методики Е. Железновой «Игровая гимнастика».

Обучение методам разучивания авторских танцев музыкального руководителя Богуновой Г.Г.

Ожидаемые результаты:

  • Понимание участниками мастер-класса сути профессионального опыта, передаваемого педагогом Богуновой Г. Г.

  • Практическое освоение участниками мастер-класса методов применения технологий разучивания музыкально-ритмических движений.

Дидактический материал: ленточки, дождинки, картонные лучики к солнышку, картонные тучки, анкеты.

Техническое оснащение: Магнитофон, аудиозаписи, видеозаписи, ноутбук, экран, видеопроектор.

Используемая литература:

  • Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения № 1 /2010 г.

  • Методика «Игровая гимнастика» из серии «Музыка с мамой» С. и Е. Железновых.

  • Программа «СА-ФИ-ДАНСЕ» Ж. Е. Филиревой, Е. Г. Сайкиной.

  • Интернет-ресурсы.

Ход мастер-класса

Вводная часть:

В музыкальном воспитании детей очень большое значение имеют музыкально-ритмические движения. Без танцев трудно представить музыкальную деятельность ребенка в детском саду. Как изобразить растущий цветок, мерцание звезд, удаль добрых молодцев, нежность красных девиц? Перечислять можно до бесконечности. Все это можно выразить языком движений.

Музыкально – ритмические движения, являются наиболее естественным и важным способом самовыражения художественной личности ребенка от 3 до 7 лет. В этот возрастной период формируется детская психика, развивается речь, закладываются начальные эстетические представления о красоте окружающего мира, вырабатывается правильная осанка, правильное дыхание, умение красиво и выразительно двигаться под музыку.

Основываясь на собственном педагогическом опыте в работе с детьми, можно сказать, что наиболее трудоемким является процесс развития двигательной памяти, координации движений, ориентации в пространстве. Учитывая это, включаю в занятия методики, которые способствуют быстрому запоминанию детьми последовательности несложных движений, легко ориентируясь при этом в пространстве.

Основная часть:

Наиболее доступным для детей являются естественные движения, к которым относятся и так называемые основные: ходьба, бег, прыжки, поскоки. Очень важно обучить ребенка сначала непринужденно, свободно, красиво, выразительно двигаться под музыку, выполняя музыкально – ритмические задания на основе естественных движений, и уже потом исполнять простейшие танцевальные элементы и несложные танцы. Поэтому, прежде чем приступить к обучению музыкально-ритмическим движениям, сначала готовлю двигательный аппарат ребенка, используя методики на развитие двигательной памяти, координации движений, ориентировке в пространстве. Например, методика Екатерины Железновой «Игровая гимнастика» из серии «Музыка с мамой», которая предназначена для занятий с малышами от 3 до 6 лет. Образность музыки и игровые сюжеты способствуют не только общефизическому развитию детей, но и стимулируют фантазию, творческое мышление и воображение; упражнения с предметами способствуют развитию координации и концентрации внимания.

Также у Железновых выпущено много других интересных методик:

  • «10 мышек»,

  • «Пять поросят»,

  • «Абсолютный слух от 1 до 5»,

  • «Аэробика»,

  • «Веселая логоритмика»,

  • «Веселые уроки ритмики»,

  • «Топ-топ, хлоп-хлоп», подвижные игры.

  • «Игровая гимнастика»,

  • «Корабль игрушек»,

  • «Сказочки-шумелки»,

  • «Сказочки-щекоталочки».


Они оказывают благоприятное воздействие на:

• физическое развитие ребенка,

• формирование умения распределять внимание в процессе деятельности,

• гармоничное эмоциональное развитие ребенка,

• развитие воображения и творческой фантазии,

• формирование благоприятного эмоционального микроклимата в семье,

• формирование музыкальных способностей,

• а также являются профилактикой неврозов и комплексов (игротерапией).
В своей работе для начала использую пока только «Игровую гимнастику». В младших группах элементы комплексов упражнений, в старших беру полностью какой-либо комплекс. В перспективе планирую освоить еще несколько методик.

Сейчас мы с вами разучим несколько таких комплексов. Так как сейчас зима, предлагаю комплекс упражнений «Зимняя прогулка», «Снежинки».
Разучивание комплекса «Зимняя прогулка»

1 занятие – знакомство с комплексом упражнений, выполнение упражнений дошкольниками по показу педагога, под счет;

2 занятие – выполнение упражнений дошкольниками по показу педагога;

3 занятие – выполнение упражнений дошкольниками с небольшими подсказками;

4 занятие – выполнение упражнений дошкольниками самостоятельно.
Разучивание комплекса «Снежинки» (с лентами)

1 занятие – знакомство с комплексом упражнений, выполнение упражнений дошкольниками по показу педагога, под счет;

2 занятие – выполнение упражнений дошкольниками по показу педагога;

3 занятие – выполнение упражнений дошкольниками с небольшими подсказками;

4 занятие – выполнение упражнений дошкольниками самостоятельно.

В работе над координацией движений с младшими дошкольниками еще очень хорошо помогают динамические упражнения.

«Мячики»

Слова и музыка Богуновой Г. Г.
«Мишка и мед»

Слова и музыка Богуновой Г. Г.
Еще в развитии координации движений и лабильности хорошо помогают ритмические танцы, которые не требуют предварительного разучивания. Мною используются как подвижные игры в конце музыкального занятия. Если вижу, что танец понравился детям, то вношу его в сценарий развлечения или праздника. Например, всем хорошо знакомый танец-игра «Если нравится тебе», «Танец утят», «Полька-хлопушка», «Мы пойдем сначала вправо»(круговой танец), «Бальный танец», «Танец сидя» и много других.

Предлагаю для примера рассмотреть «Танец сидя»
Разучивание «Танца сидя»

исполняется под мелодию «Стуколка»

Украинская народная мелодия в обр. Р. Леденева

Из программы «Са-фи-дансе» Ж. Е. Филиревой, Е. Г. Сайкиной
Методы, использованные при разучивании комплексов упражнений и ритмических танцев.

  • Двигательный (показ игр, плясок, отдельных их элементов);

  • Словесный (образный рассказ руководителя о новой игре, танце,

пояснения в ходе выполнения движений, напоминания об их приемах и т. д.),
Работая над двигательной памятью дошкольников с первой младшей группы в старшем дошкольном возрасте можно добиться хороших результатов в этом направлении. Дети свободно ориентируются в пространстве, у них хорошо развита координация движений. Дети быстро реагируют на частую смену движений (отличаются лабильностью). С ними можно разучивать сложные танцы.

Предлагаю к вашему вниманию авторский танец «Letkiss» для старшего возраста.

Разучивание танца «Letkiss»

(для старшего дошкольного возраста)

Начальный этап:

  1. Прослушать музыку танца (фрагменты), уточнить характер, стиль.

«Летка-енка» (фин. letkajenkka, letkis, от letkahdella — «качаться», «покачиваться») — финский танец, в котором танцующие располагаются цепочкой и прыжками передвигаются в такт музыкальному сопровождению.

В бывшем СССР этот танец был известен как популярная в 1960-х годах одноимённая песня, слова для которой, в разных русскоязычных версиях, сочинили Михаил Пляцковский и Д. Иванов.

Мелодию летки-енки сочинил в начале 1960-х годов финский композитор Рауно Лехтинен, переработав мелодию другого финского танца — енки. В 1965 году Роберто Дельгадо выпустил её в собственной аранжировке, после чего в разных странах мира наступил пик повального увлечения этим танцем. Всего записи летки-енки вышли в 92 странах.

В СССР эта песня была известна в музыкальной обработке Геннадия Подэльского.

  1. Проба танцевального пружинящего шага, на котором построен танец. Вся группа.

  2. Отбор детей, которые освоили шаг танца. Составление пар (3 - 5).

  3. Работа над танцевальным шагом в парах.

Этап углубленного разучивания:

  1. Разучивание движений по частям (куплет + припев).

  2. Воссоединение в единое целое.

Этап закрепления и совершенствования.

  1. Многократное повторение и закрепление движений на последующих занятиях.

  2. Самостоятельное исполнение танца детьми.

  3. Выступление перед зрителями.


В процессе работы мною разработано несколько авторских танцевальных композиций для младшего дошкольного возраста, которые хочу предложить вашему вниманию.


  • Показ видеозаписи танца с цветами.

  • Показ видеозаписи танца с воздушными шариками.


Методы, используемые в разучивании музыкально-ритмических движений:

  • Двигательный (показ игр, плясок, отдельных их элементов),

  • Наглядно-слуховой (выразительное исполнение музыки педагогом),

  • Наглядно-зрительный (показ картин, иллюстраций, дидактического материала);

  • Двигательный (показ игр, плясок, отдельных их элементов),

  • Словесный (образный рассказ руководителя о новой игре, танце,

пояснения в ходе выполнения движений, напоминания об их приемах и т. д.),

  • Упражнения (многократные повторения, варьирование знакомого материала).

Заключительная часть

В заключение хочу сказать, что с помощью современных методик, где материал преподносится в игровой форме, я добиваюсь лучших результатов в разучивании музыкально-ритмических движений, чем раньше.

Рефлексия
Экспресс-тест настроения участников в конце мастер-класса.

Картина с солнышком без лучиков прикреплена на мольберт.

Участникам выдаются контур тучи, луча от солнца, клей. Если все понравилось – участник прикрепляет лучик к солнышку (наклеивает). Если не понравилось – прикрепляет на картину тучку. Результат оценивается по итоговой картине: улыбающееся солнышко без туч – все хорошо, одна две тучки, тучи перекрывают солнышко – соответственно.




Литература

  • Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения № 1 /2010 г.

  • Методика «Игровая гимнастика» из серии «Музыка с мамой» С. и Е. Железновых.

  • Программа «СА-ФИ-ДАНСЕ» Ж. Е. Филиревой, Е. Г. Сайкиной.

  • Интернет-ресурсы.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск