Скачать 34.79 Kb.
|
План-конспект открытого урока физики в 7А классе по теме «Путь при прямолинейном равноускоренном движении в одном направлении» Учитель Морозова И.И. 26 ноября 2012г. Цель урока: опираясь на знания учащихся по графическому способу определению пройденного телом пути при равномерном прямолинейном движении и умению строить график зависимости скорости от времени равноускоренного прямолинейного движения, Вывести формулу расчёта пути для равноускоренного прямолинейного движения. Урок по ведущей дидактической цели – урок изучения нового материала, по форме – комбинированный урок. В результате урока учащиеся должны знать, что такое средняя и мгновенная скорости, ускорение, закон движения при равноускоренном движении; должны уметь по закону движения определять начальные скорость и координату тела, его ускорение, а также составлять закон движения по начальным координате, скорости и ускорению. Межпредметные связи: математика – прямая пропорциональная зависимость, график линейной функции, площадь трапеции через сумму площадей прямоугольника и прямоугольного треугольника. План урока. 1.Путь при прямолинейном равномерном движении. График зависимости скорости равномерного прямолинейного движения от времени, определение по графику пройденного телом пути. 2.Чтение уравнения скорости для равноускоренного прямолинейного движения и построение графика зависимости скорости от времени. 3.Определение пути по графику зависимости скорости от времени для равноускоренного прямолинейного движения. 4.Зависимость координаты от времени при прямолинейном равноускоренном движении в одну сторону. ХОД УРОКА. 1.Содержание опроса и повторения. А) Равномерное движение. Х=Х0+V*t Сравнить с математической записью: y=kx и y=kx+b Физический смысл – k. Построить графики движения тел в координатных осях X,t по данным уравнениям движения: Х=3+0,5t и X=1t Дать определение равномерного прямолинейного движения. Выяснить, что характеризует угол наклона графика к координатной прямой. (МПС с математикой) Построить график зависимости скорости от времени в координатных осях v,t для первого задания. Вопрос : Как можно по построенному графику определить пройденный телом путь? Доказать, используя знания по математике. Вспомнить, как находим площадь прямоугольника и выяснить, каков физический смысл сторон у полученного построением прямоугольника. Делаем вывод: Пройденный телом путь при прямолинейном равномерном движении можно определить вычислением площади прямоугольника, который линии графика составляет с координатными осями. Б)Вспоминаем определение равноускоренного прямолинейного движения и его характеристики. Ускорение: обозначение , определение направления, единицы измерения, формула. Задача на доске. На доске записано только ДАНО. Поставьте вопрос , сформулируйте условие задачи и решить её. Дано: Vo=4м/с t=5c a=2 м/с2 Следующее задание: построить график зависимости скорости от времени для равноускоренного прямолинейного движения в координатных осях v,t. Записываем в тетрадь чему равны: v,v0,t и показываем (выделяем) их на построенном графике. Какую геометрическую фигуру напоминает наш график вкупе с координатными осями ? Как называется эта фигура? Можно ли определить её площадь? Для чего? 2.Содержание нового. А)Показ приёма, позволяющего по графику определять величину пройденного телом пути при прямолинейном движении. Метод рассмотрения движения, происходящего за такой малый интервал времени, что можно считать данное движение за столь малый временной промежуток – равномерным. Разбиваем нашу трапецию на огромное число прямоугольников, определяем их площадь и суммируя, получаем результат, так как Чем меньше изменение времени, тем ближе по своему характеру движение к равномерному с постоянной скоростью. Б)Определяем площадь трапеции, разбив её на прямоугольник и треугольник. Площадь треугольника определяем как половину от площади прямоугольника. Записываем вывод. S=Vo*t+at2|2 3.Закрепление: Решение задачи №1 учебника, стр.103. Домашнее задание: параграф учебника 24, упр.№3 стр.103. |