Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/13
Дата публикации09.11.2013
Размер1.44 Mb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Астрономия > Программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13
Содержание


1. Документация детского оздоровительного учреждения по организации воспитательного процесса ……………………………………………………….


2

2. Океанские методики: Методические рекомендации по организации жизнедеятельности детей в условиях Всероссийского детского центра «Океан»……………………………………………………………………………



8

Приобщение детей к песенной культуре………………………………………..

8

Приобщение детей к символам России………………………………………….

10

Формирование толерантных отношений среди детей разных народов и народностей ………………………………………………………………………


14

Формирование культуры поведения в общественных местах…………………

17

Формирование культуры взаимоотношений между девочками и мальчиками

22

3. Практический материал из опыта работы детского оздоровительного лагеря «Восход» …………………………………………………………………..

Программа воспитательной работы детского оздоровительного лагеря «Восход» «Мы дети планеты Земля»…………………………………………….


27
27

Сценарий развлекательной шоу - программы «Есть контакт!» ……………….

42

КТД «Игра в киностудию» ………………………………………………………..

45

Игра – путешествие «Млечный путь» ……………………………………………

47

Сценарий конкурсной развлекательной игры «Радуга» ………………………..

49

Положение о конкурсе вожатых «Полярная звезда» ………………………….

54

Сценарий сказки «7 чудес у Радуги» …………………………………………..

57

Игра – путешествие «Спектр» …………………………………………………..

58

Игра «Страны планеты земля» ………………………………………………….

59

Творческие конкурсы ……………………………………………………………

60

День театра ……………………………………………………………………….

62

3. Из опыта работы детских оздоровительных лагерей Саратовской области ………………………………………………………………………...

Н. А. Дефлер, Г. А. Холоименко Комплексная программа летнего лагеря ……


65

65

Тренинг «Знакомство» ……………………………………………………………

70

Игры на взаимодействие …………………………………………………………

72

И. В. Лосева Готовимся к летнему лагерю Советы Вожатому ……………….

73

О: Е. Задорожняя Едем в лагерь ………………………………………………..

74

И. Н. Пешкова День сюрпризов в летнем лагере ……………………………..

77

М. JI. Кербицкова Праздник Ивана Купалы………………………………….......

80

М. JI. Кербицкова День Нептуна. Сценарии праздника

83

О.В. Леденева Здравствуй, Лето! Театрализованное представление

88

Подвижные игры на улице и в помещении ………………………………………

93

Список рекомендуемой литературы…………………………………………….

98


Документация детского оздоровительного учреждения по организации воспитательного процесса


  1. Программа деятельности лагеря, включающая (воспитательно-образовательную программу, программу психологического сопровождения, спортивно-оздоровительную программу, программу объединений дополнительного образования, лечебно-оздоровительную программу)

  2. План-сетка воспитательно-оздоровительной работы на каждую смену (21 день)

  3. План работы отрядов

  4. Режим дня лагеря

  5. Графики работы объединений дополнительного образования

  6. Журнал распределения детей по отрядам


Методика планирования воспитательной работы в детском оздоровительном лагере

 

Виды планов воспитательной работы в детском лагере:

 

Перспективный план смены представляет собой перечень планируемых мероприятий, возможно, с разбивкой по видам деятельности и т.д.

План-сетка смены или календарный план (согласуется с планом-сеткой лагеря и временем работы кружков представляет собой список мероприятий по дням с разбивкой дня на 3 части - до обеда, после полдника и после ужина.

План-сетка оргпериода представляет собой список мероприятий на первые 3 дня с разбивкой, примерно, с точностью до 30 минут.

При составлении плана смены следует равномерно распределять умственную, эмоциональную и физическую нагрузку детей, то есть чередовать спортивные игры с интеллектуальными викторинами, а творческие мероприятия с прогулками в лес.

План-сетку нужно вывесить на отрядном месте, чтобы ребята знали, что их ожидает. Эту сетку можно использовать, как отрядную карточку настроения, заштриховывая клеточку прошедшего дня цветом, соответствующим тому, насколько удачно, по мнению отряда, прошел день. Это можно решать на вечернем анализе дня.

 

Требования к составлению плана воспитательной работы

- направленность плана на достижение определенного педагогического результата, отражение социального заказа на формирование качеств личности;

- учет интересов, потребностей детей;

- разнообразие содержания, форм, методов, воспитательной деятельности;

- систематичность, последовательность, преемственность в подборе видов деятельности;

- реальность планов (по видам деятельности, по срокам);

- согласованность плана отряда с планом работы детского оздоровительного лагеря.

Структура плана работы

- четко обозначенная цель должна быть подкреплена задачами, направленными на ее достижение;

- мероприятия необходимо выстроить в определенной логической последовательности и согласовать между собой по времени проведения и содержанию;

- характеристика возраста детей;

- работа с детскими объединениями, секциями.
Планирование воспитательной работы в отряде

План - стратегия и тактика, документ, в котором отражена система воспитательной деятельности воспитателя (вожатого). Это проект развития личности ребенка и всего детского коллектива, в котором будет проходить воспитательная работа.

Воспитатель (вожатый) должен приступить к планированию своей деятельности, ознакомившись с условиями работы в детском оздоровительном лагере, правами и обязанностями, ожидаемыми трудностями, способами решения типичных проблемных ситуаций, формами и методами работы. Это важно сделать до отъезда в детский лагерь, с учетом рекомендаций его руководства.

Исходными данными для планирования могут служить следующие:

- календарь летних праздников;

- традиции оздоровительного лагеря;

- информация о детях;

- интересы детей;

- задачи оздоровительного периода.
Воспитателю (вожатому) необходимо иметь следующие виды планов: перспективный (план-сетка), план на каждый день (утро – день – вечер). План-сетка готовится до отъезда в детский лагерь или на выездном семинаре; план на каждый день пишется в лагере накануне вечером с учетом интересов детей, модели лагеря, заданий отряду, погоды. Он корректирует отрядный план.

В план-сетку включаются по порядку: дни заезда, отъезда, банные дни, родительский день, традиционные праздники для данного детского лагеря; дни дежурства; и только потом – планируемые отрядные мероприятия с учетом их периодичности.

 

Советы воспитателю (вожатому), планирующему свою работу

- с будущим напарником определите цели и задачи предстоящей смены;

- изучите возрастные особенности детей, обратив особое внимание на ожидания детей данного возраста;

- используйте данные из детских анкет (увлечения, конкретные ожидания, желаемые поручения, умения и др.);

- изучите возможности оздоровительного лагеря (традиции, периодичность отрядных дел), в котором предстоит работать, и подумайте, как можно их использовать в вашей работе;

- отберите средства, формы, методы, которыми владеете;

- план работы на каждый день, составленный накануне корректируется каждое утро, в зависимости от погоды, с учетом интересов детей (вместо «запланированного» придётся проводить «резервное» а для этого в запасе необходимо иметь несколько дел на случай дождя);

- в день целесообразно планировать не более 2 мероприятий;

- в «банный день» не нужно играть в футбол, а в «родительские выходные» уходить в поход;

- утром рекомендуется больше заниматься подвижными играми;

- днем можно проводить спортивные игры (не сразу после обеда), творческое и трудовые дела, не требующие сидячего положения;

- вечером проводятся спокойные дела, викторины, игры на общение;

- если отрядные и общелагерные дела требуют подготовки, необходимо в плане предусмотреть свободное время.
Моделирование программы детского лагеря

(по материалам Ю.Н.Тарана)
 

Программа лагеря это:

  • документ, наряду с Уставом (если он имеется) - один из основных в деятельности лагеря. Документ, в котором должны быть отражены содержание и система работы ДОЛ на определенный период;

  •  результат процесса программирования. Под программированием нужно понимать четкое определение цели деятельности лагеря, выбор эффективных форм и методов ее достижения;

  • модель будущей деятельности ДОЛ, которая должна давать ответы на вопросы:

1) каково реальное положение лагеря сегодня (педагогический и социально-экономический аспекты)?

2) какой хотелось бы видеть деятельность лагеря?

3) что надо сделать, чтобы приблизить реальное состояние к желаемому?

 

Программа должна показать, как с учетом конкретных условий в лагере создается нетрадиционная модель организации воспитания, оздоровления и развития детей.

Программа помогает всем участникам осознать цель их совместных действий, осознать, чего от них ждут и скоординировать совместную деятельность.

Существует несколько типов программ. В основе их дифференциации - различные критерии: направленность, продолжительность, инновационность и т.д.

Программы различаются по направленности (комплексные и профильные) и по продолжительности (долгосрочные и краткосрочные).

Комплексная программа - программа разноплановой деятельности лагеря, объединяющая различные направления отдыха, оздоровления и воспитания детей в специфических условиях ДОЛ.

Профильная (специализированная) программа - программа с одним, генеральным (ведущим, основным) направлением деятельности. (Такими являются, например, социально-педагогические Программы лагерей для детей с ограниченными возможностями здоровья, для подростков с девиантным поведением, юных лидеров детских организаций или экологические, краеведческие программы).

Вторая группа программ: долгосрочные и краткосрочные. К долгосрочным программам следует отнести программы, рассчитанные на реализацию в течение ряда лет.

Краткосрочные программы - программы, реализуемые в течение небольшого срока (оптимальный период - лагерная смена).

Долгосрочная программа представляет из себя не просто программу лагеря, а программу развития лагеря.

Наиболее распространенными являются программы авторские, т.е. разработанные командой лагеря для себя. Такая программа должна иметь оригинальную идею, нетрадиционный подход в организации жизнедеятельности детей и взрослых в лагере. В то же время набирают популярность и адаптированные программы, позаимствованные у коллег, но переработанные, исходя из конкретных условий своего лагеря. Как нет двух абсолютно одинаковых лагерей, так и не может быть двух идентичных программ их деятельности.

 

Требования к программе лагеря

Актуальность - свойство программы быть нацеленной, ориентированной на решение наиболее важных в сложившихся условиях для оздоровительного лагеря проблем (учет требований времени, региона, родителей, детей и т.п.).

Целостность - это требование к программе объединить в единую системы все действия: от выдвижения целей до описания предполагаемого результата деятельности ДОЛ; целостность программы - это, прежде всего, ее логичность.

Прогностичность - свойство программы работать на перспективу, отражать в своих целях и планируемых действиях не только то, что есть сегодня (популярно, востребовано), но и предполагаемые (прогнозируемые) изменения, новые требования к деятельности лагеря.

Реальность - требование к программе быть выполнимой, оптимальной для потенциала (творческого, материального и т.п.) конкретного ДОЛ.

Оригинальность - качество программы отражать специфику лагеря, его своеобразие, нетрадиционный подход к решению поставленных проблем.

 

Структура программы

 

Основные разделы:

1. Введение (пояснительная записка, преамбула, обоснование и т.п.). В этой части программы обосновывается ее актуальность и значимость. Для этого необходимо проанализировать социально - педагогические условия, в которых работает ДОЛ (на момент разработки программы). Здесь же указывается точный адрес программы, т.е. кому она предназначается (какому возрасту, социальной группе детей и т.п.). Во введении раскрываются основные идеи и принципы программы (хотя они могут войти и в отдельный блок), объясняется название программы (при его наличии).

2. Цели и задачи. В этом разделе указываются цели и задачи предстоящей деятельности. Следует различать понятия “цель и «задача». Цель - образ предполагаемого результата, который лагерь реально может достичь к четко определенному моменту времени. Задача - это частная цель, «это путь, при помощи которого вы можете отмерить процесс реализации цели». Блок целей и задач должен быть конкретным, реальным, достижимым. На практике это означает, что каждую из поставленных задач важно сформулировать так, чтобы:

• было ясно, чего конкретно за данный период следует добиться в деятельности лагеря;

• для ее решения имелись реальные возможности;

• ее действительно можно было решить (достигнуть) за тот срок, на который она рассчитана.

Опыт программирования убеждает, что хорошая программа может иметь одну - две цели и несколько конкретизирующих их задач. Задачи также можно разделить на воспитательные (ведущие) и организационно-практические (вспомогательные). Главное, чтобы задачи согласовывались с целью программы.

3. Содержание (блоки программы, основные направления и т.п.). Этот раздел содержит описание форм и методов, с помощью которых предполагается реализовать цели и задачи. Обычно, исходя из задач, содержание разбивается на отдельные части (блоки, модули, подпрограммы, направления и т.д.), представляющие относительно самостоятельные разделы.

В этой части программы указываются планируемые мероприятия и дела, их регулярность и последовательность. Программа не требует лишней детализации. Предположим, запланирован турпоход; его точные сроки проведения, маршрут, состав участников в Программе могут и не указываться. Подробная информация должна быть отражена в плане работы на смену, который, по сравнению с программой, носит более конкретный и детализированный характер.

4. Механизмы реализации (логика развития, режим реализации программы и т.д.). Один из наиболее сложных разделов. Он представляет собой описание системы действий по воплощению в жизнь замысла, идей программы (что необходимо делать, в каком порядке, в какие сроки и т.п.). В зависимости от типа программы механизм реализации может быть внешним и внутренним. Внешний  - когда для реализации программы необходимо участие «внешних сил». Внутренний механизм реализации предполагает использование собственных сил, внутренних резервов.

Главное назначение этого раздела - продумать, как то, что написано на бумаге, превратить в реальную деятельность детей и взрослых в лагере.

5. Результаты (итоги). В этой части программы указываются ожидаемые, предполагаемые результаты, итоги выполнения Программы. Как и задачи, результаты должны быть конкретными и реальными. По сути, главным результатом деятельности любого ДОЛ является развитие ребенка. Показатели его развития (укрепление физических и психических сил ребенка, приобретение им новых знаний, умений, т.е. новый положительный жизненный опыт) - и должны стать результатами деятельности лагеря.

Разработка программы ДОЛ - процесс непростой, требующий от разработчиков определенного опыта и знаний. Лучший путь - объединить усилия всех заинтересованных лиц, всех тех, кто любит лагерь и считает себя настоящим участником лагерной команды. Не зря говорится; «Ум хорошо, а два - лучше». И еще, написание программы лагеря - это лишь полдела. Надо, чтобы программа заработала, тогда усилия, затраченные на ее создание, не окажутся напрасными, и лагерь получит эффективное средство совершенствования своей работы.

 

Океанские методики: Методические рекомендации по организации жизнедеятельности детей в условиях Всероссийского детского центра «Океан» / Под ред. Э.В. Марзоевой, Г.Ю. Зубаревой. – Владивосток: ФГОУ «Всероссийский детский центр «Океан», 2010
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск